Орден Обрака
Орден Обрака был военным орденом и госпиталем ( отель-Дье ), учрежденным в двенадцатом веке. Он действовал в Руэрге , чтобы защищать и заботиться о паломниках на Пути Святого Иакова и Виа Францигена . [ 1 ]
Штаб-квартирой ордена был монастырь и больница под названием Домери д'Обрак в городе Обрак в епархии Родеза . Согласно более поздней традиции, он был основан в 1031 году Адалардом, виконтом Фландрии , который был окружен разбойниками, когда проезжал через графство Руэрг по пути к храму Святого Иакова в Компостеле . [ 1 ] Если эта более поздняя история верна, то Орден Обрака является уникальным примером военного ордена одиннадцатого века в стиле более поздних рыцарей-тамплиеров и рыцарей-госпитальеров . [ 2 ]
Орден был учрежден в 1120 или 1122 году. [ 3 ] и принял правление августинцев с одобрения епископа Петра Родецкого в 1162 году. [ 1 ] Устав Ордена того года сохранился. [ 4 ] они несколько раз пересматривались В позднем Средневековье . [ 3 ] В состав Ордена входили священники, рыцари, братья-мирянки, дворянки и сестры-мирянки. Больницы-спутники, называемые « командириями », были созданы в Бозуле , Мийо , Нахаке и Родезе . [ 1 ] никогда не были большими, Хотя рыцари-госпитальеры они потерпели неудачу в нескольких попытках аннексировать его, и он оставался независимым и действующим до Французской революции , когда он исчез. [ 5 ]
Пол Кроуфорд в своем исследовании военных орденов 1993 года классифицирует Обрака как один из «госпитальерских орденов, которые могли иметь военные функции» наряду с Орденом Святого Иакова Альтопашо и Орденом Святого Антония Венского , отмечая при этом, что это единственный из трех, которые, судя по всему, определенно имели военный статус. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гойя 1912 год.
- ^ Кроуфорд 2016, с. 178, который предупреждает, что «институциональная мифология» часто создавала «прошлое более древнее, чем оправданное фактами» в Средние века.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроуфорд 1993, с. 69.
- ^ Великий 1901, стр. 16–21.
- ^ Уолш 2003, с. 193.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Р. Уоррен; Халл, Брукс Б. 2017. «Религия, воинские элиты и права собственности». Междисциплинарный журнал исследований религии , 13 , статья 5.
- Бом, Майра Миранда. 2012. Женщины в военных орденах крестовых походов . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Бродман, Джеймс Уильям. 2009. Благотворительность и религия в средневековой Европе . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
- Кроуфорд, Пол Ф. 1993. Militia Christi: категоризация и оценка военных орденов средневековья . Магистерская диссертация. Университет Висконсин-Мэдисон.
- Кроуфорд, Пол Ф. 2016. «Григорий VII и идея военно-религиозного ордена». В книге Сьюзан Б. Эджингтон и Хелен Дж. Николсон (ред.), « Дела, совершенные за морем: очерки о Вильгельме Тирском, Кипре и военных приказах, представленных Питеру Эдбери» . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, стр. 171–180.
- Гойо, Жорж. 1912. «Родез». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 22 февраля 2009 г. из New Advent .
- Жюньо, Жерар. 1978. «Два августинских фонда в пользу паломников Обрака и Ронсево». В Мари-Юмберте Викаре (ред.), Помощь и благотворительность . Cahier de Fanjeaux, 13. Тулуза: E. Privat, стр. 321–341.
- Ле Гранд, Леон (ред.). 1901. Статус гостиницы-Дье и лепрозория . Париж: Альфонс Пикард и сыновья.
- Уолш, Майкл. 2003. Воины Господни: Военные ордена христианского мира . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-2109-X .