Медуза Корвет класса
![]() Медуза г. в проливе Симоносеки, сентябрь 1864
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Медузы Класс |
Строители | Рейксверф Амстердам , Рейксверф Флиссинген |
Операторы | ![]() |
Преемник | Гронинген класс |
В комиссии | 1855–? |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой корвет |
Смещение | 1241-1512 тонн [ 1 ] |
Длина | 51,52–49,8 м (169 футов 0 дюймов – 163 футов 5 дюймов) |
Луч | 11,14–11,6 м (36 футов 7 дюймов – 38 футов 1 дюйм) |
Черновик | 5,00–5,40 м (16 футов 5 дюймов – 17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 150 номинальных лошадиных сил |
Скорость | |
Дополнить | 120 |
Вооружение | 19 орудий |
Броня | корабль из дерева |
Класс Медуза» « представлял собой класс двух паровых корветов со вспомогательной энергетикой Королевского военно-морского флота Нидерландов . В состав класса входили Medusa , первый голландский военный корабль с винтовой двигательной установкой, и Prinses Amelia .
Голландские военно-морские планы 1850-х годов
[ редактировать ]Голландская реакция на винтовой пароход
[ редактировать ]В конце 1840-х годов английский и французский флот ввели в строй несколько винтовых фрегатов . Первыми из них были паровые фрегаты с вспомогательной силовой установкой, а это означало, что у них был только небольшой двигатель. Небольшой двигатель сохранил другие черты парусного фрегата; паруса, вооружение и его прочность почти не повреждены. Паровые гребные фрегаты по-прежнему были немного быстрее под паром, но это было верно только при отсутствии ветра или встречном ветре. При умеренном ветре другим курсом пароход со вспомогательной силовой установкой шел быстрее. Имея меньшую мощность пара, но имея полный парус, он обогнал гребной паровой корабль. Поэтому сравнительно дешевый паровой фрегат с вспомогательной энергетикой превосходил гребной пароход по всем параметрам.
Реакция голландцев была медленной. Лишь в начале 1852 г. была назначена комиссия морских офицеров для изучения возможностей вспомогательной паровой энергетики. Его совет заключался в том, чтобы построить три винтовых парохода со вспомогательной электростанцией. Два в Амстердаме и один во Флашинге . [ 3 ] В начале ноября 1852 года планы были расширены: построить три корабля в Амстердаме и один во Флашинге. Там будет один винтовой фрегат ( «Пит Хейн» , позже «Вассенаар» ), два винтовых корвета «Медуза» и «Борнео» (позже «Амелия» ) и одна винтовая шхуна ( «Вуурпейл» , позже «Монтрадо» ). [ 4 ]
Характеристики Медузы класса
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]В классификации класса Медузы был заметный аспект . Все голландские колесные пароходы были классифицированы как «пароходы» (голландский: Stoomschip), «паровые суда» (голландский: stoomvaartuig) или даже «паровые лодки» (голландский: stoomboot). Напротив, «Медузы» по их парусному эквиваленту назывались «корветами», или корветами со вспомогательной паровой установкой. Более конкретное обозначение было «куилкорвет», что означало корвет с крытой палубой.
Размеры
[ редактировать ]Медуза имела длину около 51 метра (167 футов 4 дюйма), ширину около 11 м (36 футов 1 дюйм) и водоизмещение 1241 тонну. Предыдущий парусный корвет «Суматра» 1848 года имел длину 40 м (131 фут 3 дюйма), ширину 12 м (39 футов 4 дюйма) и водоизмещение 943 тонны. В целом корвет со вспомогательной паровой установкой по-прежнему напоминал парусный корвет. Если говорить подробно, то он был примерно на четверть больше, поскольку его длину увеличили для установки паровой машины и хранения угля.
Движение
[ редактировать ]Машины для «Медузы» производились на верфи Fijenoord в Роттердаме, тогда часто называемой NSBM. [ 5 ] На испытаниях Medusa достигла скорости 7,75 узлов (14,35 км/ч; 8,92 миль в час), а это означает, что максимальная эксплуатационная скорость составит около 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час). В несколько бурном море скорость составляла всего 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 6 ]
Машины для Амелии были изготовлены Ван Влиссингеном и Дудоком ван Хелом в Амстердаме. [ 7 ] позже известный как Веркспур.
Вооружение
[ редактировать ]С самого начала на « Медузах » планировалось установить тяжелую артиллерию. В то время это называлось орудием, стреляющим 60- и 30-фунтовыми снарядами. [ 8 ] Есть примечание, что первоначальное вооружение « Медузы» пришлось облегчить после того, как ходовые испытания закончились неудачно. [ 9 ]
В 1853 году « Медузам » предписывалось иметь на батарейной палубе: 4 20-см гранатомета № 2 и 12 длинных 30-фунтовых орудий № 3. На верхней палубе должны были находиться 3 длинные 30-фунтовые пушки № 3. [ 10 ] Один из них на шарнире спереди, а два по бокам в корме. [ 11 ] Вооружение по данным 1865 года составляло 12 30-фунтовых, 4 60-фунтовых, 1 12-фунтовых и две 12-см мортиры. На борту находились также 12-фунтовая гаубица и 3-фунтовая бронзовая пушка, обе десантные, и 100 винтовок. [ 2 ] В 1869 году вооружение сообщалось как: 8 длинных 30-фунтовых орудий, 4 20-см гранатомета и 4 нарезных 16-см орудия. [ 12 ]
60-фунтовки были настолько впечатляющими для корвета, что можно было подумать, что их заменили при облегчении батареи. Это было не так, поскольку в то время гранатометы официально обозначались «по весу твердого выстрела, который они производили». [ 13 ] Для 20-см гранатомета № 2 это означало, что он обозначался как 60-фунтовый гранатомет. Действительно, 20-см гранатомет № 2 имел калибр 20,14 см, точно такой же, как и у 60-фунтовой пушки. [ 14 ] Поэтому средства массовой информации 1852 года и де Каземрут обозначили 20-см гранатомет № 2, указав вес твердого выстрела, который он выпустил, то есть 60 фунтов, вместо использования нового обозначения с диаметром ствола 20 см. Подводя итог: пушка, стреляющая 60-фунтовыми пулями, — это гранатомет 20 см № 2. Монтаж «более легкой батареи» заключается в снятии 30-фунтовых орудий с верхней палубы.
Строительство
[ редактировать ]Из двух кораблей Medusa была построена на Rijkswerf в Амстердаме, а Prinses Amelia на Rijkswerf во Флашинге.
Амелия или Амалия?
[ редактировать ]Принцесс Амелию часто называли Амалией . Амалия была (и остается) именем, распространенным в голландской королевской семье. Однако в то время, и особенно в официальных сообщениях, корабль назывался «Принцесса Амелия» . Это связано с тем, что корабль назван в честь принцессы Амалии Саксен-Веймар-Эйзенахской . «Амелия» кажется странной смесью голландского Амалии и французского эквивалента Амели.
Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|
Медуза | 25 ноября 1852 г. [ 15 ] | 22 июня 1854 г. [ 16 ] | 10 апреля 1855 г. [ 17 ] | |
Принцесса Амелия (бывшая Борнео ) | 5 августа 1853 г. [ 18 ] | 12 октября 1855 г. [ 19 ] | 1 июня 1856 г. [ 20 ] | 10 сентября 1875 г. выведен из эксплуатации. [ 21 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тайдман 1880 , с. 2е и далее. 8.
- ^ Jump up to: а б де Каземброт 1865 , с. 3.
- ^ «Амстердам, среда, 22 сентября» . Альгемен Хандельсблад . 23 сентября 1852 года.
- ^ «Амстердам, суббота, 6 ноября» . Альгемен Хандельсблад . 8 ноября 1852 г.
- ^ «Бреда, 21 июня» . Бредашский курант . 22 июня 1854 г.
- ^ де Каземрут 1865 , с. 2-й и далее стр. 13.
- ^ « Гаага, 9 июля» . Роттердамская газета . 10 июля 1856 г.
- ^ «Амстердам, четверг, 25 ноября» . Альгемен Хандельсблад . 26 ноября 1852 г.
- ^ «Ньюведип, 11 июня» . Альгемен Хандельсблад . 13 июня 1855 г.
- ^ Обрин 1858 , с. 81.
- ^ «Состояние голландской морской державы на 1 января 1869 года» . Трактаты и отчеты о море, том 28 . 1869.
- ^ Рис Брутель де ла Ривьер 1859 , с. 342.
- ^ «Амстердам, четверг, 25 ноября» . Альгемен Хандельсблад . 26 ноября 1852 г.
- ^ «Амстердам, четверг, 22 июня» . Альгемен Хандельсблад . 23 июня 1854 г.
- ^ «Ньюве Дьеп, 10 апреля» . Новая роттердамская газета . 12 апреля 1855 г.
- ^ «Утрехт, 9 августа» . Утрехтская провинциальная и городская газета . 10 августа 1853 года.
- ^ «Флиссинген, 12 октября» . Новая роттердамская газета . 14 октября 1855 г.
- ^ "Одомашненный" . Альгемен Хандельсблад . 29 мая 1856 г.
- ^ «Отчет о военно-морских учреждениях в Ост-Индии» . Общий торговый журнал . 28 декабря 1875 г.
Ссылки
[ редактировать ]- де Каземрут, Ф. (1865), Медуза в водах Японии, в 1863 и 1864 годах , Геброедерс ван Клиф, Гаага
- Морское ведомство (1846 г.), Сборник морских приказов для военно-морской державы , Ван Клиф, Гаага
- Морское ведомство (1854 г.), Сборник морских приказов для военно-морской державы , Ван Клиф, Гаага
- Тайдман, Би Джей (1880), Военно-морской мемориал , Ван Хетерен, Амстердам
- Обрин, Дж. М. (1858 г.), Каталог коллекции моделей Военно-морского ведомства , Algemeen Landsdrukkerij, Гаага.
- Рис Брютель де ла Ривьер, Пенсильвания (1859 г.), Меморандум для молодого военно-морского офицера , Де Буизонье Ньюведип