Симфония №1 (Попов)
Симфония № 1 (соч. 7) советско-российского композитора Гавриила Николаевича Попова — произведение, запрещенное к исполнению в СССР . Попов завершил эскиз первой части к августу 1929 года и готовил последнюю (третью) часть к февралю 1930 года. Работа, все еще находящаяся в черновом варианте, в сентябре 1932 года получила премию Большого театра и газеты «Комсомольская правда» . Премьера состоялась в исполнении Ленинградской филармонии под управлением Фрица Штидри . 22 марта 1935 года [ 1 ] [ 2 ]
Через день после премьеры симфония Попова была запрещена Ленинградской цензурой как отражение «идеологии враждебных нам классов». Советские власти снимали запрет до тех пор, пока Попов не был объявлен композитором-формалистом из-за его связи с Дмитрием Шостаковичем в 1936 году. Симфонию Попова было отказано в дальнейшем исполнении в СССР, а затем и во всем мире вплоть до его смерти в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ]
Музыкальная форма
[ редактировать ]Симфония № 1 Попова состоит из трех частей и длится около 50 минут, в исполнении большого симфонического оркестра. Движения:
- Allegro energico (около 23 минут)
- Широкий с мотоциклом и очень поющий (около 16 минут).
- Финал: Скерцо и Кода. Очень скоро (около 9 минут)
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на малоизвестность, Симфония № 1 Попова занимает уникальное место в советской музыкальной истории и оказала влияние на таких композиторов, как Дмитрий Шостакович и Альфред Шнитке . Симфония была написана в период большей советской творческой свободы, вдохновленная такими авангардистами, как Игорь Стравинский , Пауль Хиндемит , Бела Барток и композиторами Второй венской школы . Также влияние оказали поздние романтические симфонии Густава Малера . [ 3 ] [ 4 ]
Симфония Попова — весьма динамичное произведение, в котором использованы экспрессионизм и свободная форма композиции, популярные в то время в Европе. Симфония известна как главное вдохновение для Симфонии № 4 Шостаковича , произведения аналогичной тематики в трех частях. По иронии судьбы, Шостакович снял свою симфонию с ленинградской премьеры во время этого периода художественных репрессий и, как и симфонию Попова, не был услышан в концертном зале лишь десятилетия спустя. [ 2 ]
После разгрома 1936 года стиль композиции Попова изменился, опасаясь последующего осуждения со стороны советского правительства. Страдая от эмоциональных конфликтов и обострения алкоголизма, он написал еще пять симфоний, которые многие считают конформистскими и лишенными его прежней оригинальности. Симфония № 1 пережила скромное возрождение со стороны оркестров и звукозаписывающих компаний, таких как Telarc , но остается скорее диковинкой, чем обычной частью репертуара. [ 2 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фаннинг, Дэвид. «Гаврил Попов: Симфония №1». Аннотации к Попову: Симфония № 1, соч. 7; Шостакович: Тема с вариациями, соч. 3. Теларк CD-80642, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фэй, Лорел Э. « Найдено: давно потерянный брат-близнец Шостаковича» . Нью-Йорк Таймс. 6 апреля 2003 г.
- ^ Кларк, Брюс А. Диссертация: «Дмитрий Шостакович, политика и современная музыка» Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна, 1986.
- ^ Росс, Алекс. « Разрыв Попова» . 9 сентября 2004 г.
- ^ Хортон, Эндрю Дж . «Забытый авангард: советские композиторы, раздавленные Сталиным» . Телфорд, Шропшир, Великобритания: Обзор Центральной Европы. 1(1), 28 июня 1999 г.