Рис
Ryūka ( 琉歌 , Lit. "Ryūkyū Song/Poem" ) - это жанр песен и поэзии, происходящих с островов Окинава , префектура Окинава Юго -Западной Японии . Большинство Ryūka показали структуру слога 8-8-8-6.

Концепции и классификация
[ редактировать ]Слово Рюка ([ru: ka] в архаичном произношении [ 1 ] ) был впервые засвидетельствовано в Kon-Kōken-Shū (1711). Название пришло в использовании, когда класс самураев Рюкю в Шури и Наха принял мейнковую высокую культуру, включая Вака . Это аналогично материковому японскому обычаю контрастной японской поэзии ( Waka или Yamato-Uta ) с китайской поэзией ( Kara-Uta ). Существует множество доказательств того, что Рюка просто упоминался как UTA (песни и/или стихи) в разговорном использовании. [ 2 ]
В своем первоначальном виде Рюка была песен, которые были петь с саншином (шамисен), а не стихами, которые можно читать вслух. Таким образом, это более сравнимо с японским японским Imayō , Kinsei Kouta и Dodoitsu , чем с Waka . Композиторы Рюки были не только в высшем классе, но и входили девушку, которая была продана в районе красного света под названием Йошия Чиру и женщина-фермер Страсти, названная онна . Тем не менее, члены класса самураев в Шури и Наха начали читать Рюка так же, как Вака. Они держат Утакай или собрание для чтения коллекции стихов на общую тему как для Рюка, так и для Ваки. Неудивительно, что известные поэты Рюка, такие как Хешикия Чобин и Мотобу Чокью, были также поэтами Вака. [ 2 ] [ 3 ]
Исследователи не согласны с масштабами Рюки. В самом узком определении это относится только к песням и стихам со стандартом слога 8-8-8-6. Эта стандартная форма специально называется Tanka ( 短歌 , Lit. «Короткая песня/стихотворение» ) . В немного более широком определении Рюка также охватывает Накафу ( 仲風 ) , который обычно имеет слог 7-5-8-6 или 5-5-8-6. Это гибрид Waka (первые два единицы) и Рюка (вторые два единицы). Изобретение Накафу традиционно приписывалось поэту 18 -го века Хешикия Чобин, и оно было в основном составлено мужчинами -членами класса самураев. Другая форма под названием Chōka ( 長歌 , Lit. «Long Poem» ) характеризуется серией из 8-8 узоров слога с 6-слойной единицей в конце. В записях около 20 чоки. [ 2 ]
В самом широком определении Рюка включает в себя Цурана ( つらね ) , Кияри ( 木遣り ) и Кудучи ( 口説 ) . Цуране разделяет серию из 8-8 -...- 6 узоров слогов с Chōka. Тем не менее, это обычно длиннее, чем Чока и может рассматриваться как расширенное повествовательное стихотворение. Кияри пел строительными работниками. Хотя тот же жанр существует в материковой Японии, версия Okinawan характеризуется 8-слойными единицами. Кудучи был материковым японским стилем, которые обычно состояли из серии 7-5 слогов. Говорят, что изначально было исполнено для развлечения бюрократов Сацумы. [ 2 ]
Окинава разделяет свою структуру слога 8-8-8-6 со своим северным соседом Амими , где песни в этой форме известны как Shima-Uta и считаются отдельным жанром. Южные соседи Окинавы, Мияко и Яейма , не обнимали Рюка. Мияко разработал свои собственные лирические песни под названием Tōgani и Shunkani, в то время как Yaeyama имеет Tubarāma и Sunkani . В отличие от Рюки, они показывают относительно свободные формы стихов. [ 4 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Рюка - это инновационная форма, которая появилась относительно недавно. Самый ранний Рюка, найденный в литературе, - это конца 17 -го века. Тем не менее, остается разногласия по поводу того, как оно развивалось. Хокама Шузен считал, что самой ранней формой песен были заклинания, которые иногда пели, а не пели. Окинава Из таких заклинаний появились эпические песни, такие как Умуи и Квена и Амами Омори и Нагаре . Amami Затем эпические песни превратились в лирические песни (чувства людей), включая Shima-Uta Okinawa и Ryūka . Он утверждал, что развитие лирической Рюки из Эпического Оморо произошло в 15-16 веках, когда народ Окинаван предположительно был освобожден от религиозного рабства и начал выражать личные чувства. Он также считал, что введение Саншина помогло переходу от длинных, относительно свободных форм стихов к короткой, фиксированной форме стиха. [ 2 ]
Оно Джуро также поддержал поэтапную разработку от эпических песен до лирических песен. Тем не менее, его теория радикально отличается от Хокамы тем, что форма 8-8-8-6 была сформирована под влиянием Кинсей Коуты из материковой Японии, которая имеет структуру слога 7-7-7-5. Он отклонил гипотезу о том, что первая строфа Оморо более поздней стадии частично показала паттерн 8-8-8-6, который он повторно проанализировал как Kwēna -3-3, 5-3 и 5-5-3. Он встречался с формированием Рюки в первую половину 17 -го века, вскоре после того, как Кинсей Коута стал обычным японским. [ 4 ]
Рюка достиг на своем пике с конца 17 -го века до начала 19 -го века. В то время как изначально это были песни, которые нужно петь, класс самураев в Шури и Нахе рассматривал их как стихи, которые будут прочитать вслух, под сильным влиянием высокой культуры японцев. За его происхождение в качестве песен ранние антологии Рюка были классифицированы по мелодиям, а не темами, как это сделано для Ваки. Рюкю Дайкашу (1878) принял иерархическую классификацию : мелодии как основные категории и темы как незначительные категории. Кокин Рюка-Шу (1895) переключился на тематическую классификацию. [ 3 ] Сегодня Рюка может быть классифицирована на 1) Праздную поэзию 2) Сезонную или поэзию по пейзажам 3) Любовь поэзия 4) Учебная поэзия 5) Поэзия путешествий 6) Поэзия оспы. Из этих классификаций любовь поэзия хорошо описана в Рюке. Обычная - это поэзия оспы; Цель прославления демона оспы - улучшение смертельной инфекции оспы. [ 5 ] Существует коллекция поэзии оспы, в том числе 105 стихов, опубликованных в 1805 году. [ 6 ]
Рюка как стихи приобрела более широкую аудиторию после официальной отмены королевства. Потеряв доход и статус, бывший класс самураев перешел из Шури и Наха в северную Окинаву, Мияко, Яйейму и другие регионы, и распространила свою высокую культуру вокруг префектуры Окинавы. Газеты, которые впервые появились в префектуре Окинавы в 1890 -х годах, имели разделы читателей для Рюка и Вака. [ 3 ] Рюка теперь популярна не только среди людей, живущих в префектуре Окинавы, но и у Окинавана, которые иммигрировали в Перу и Гавайи. [ 7 ]
Написание и произношение
[ редактировать ]В то время как современный Южный Окинаван характеризуется радикальными изменениями звука, которые произошли в относительно недавнем прошлом, стандартное чтение Рюки отражает консервативные литературные формы, основанные на диалекте Шури. Рюка написан со смесью Кандзи и Хираганы , как на письменном японском языке. Псипии даже более консервативны, чем произношения. Как следствие, существуют существенные различия между орфографией и произношением. [ 2 ]
Например, «сегодня» [t͡ɕuː] в современной речи Шури, которая соответствует [kjoː] на стандартном японском языке. Тем не менее, это произносится [киджу], когда люди читают Рюка. Его стандартное правописание такое же, как и в японском письменном реформе, написанном в предварительном списке: «けふ» (транслитерированный как кефу ).
Примеры
[ редактировать ]Оригинальный текст | Транскрипция | Перевод |
---|---|---|
Сегодняшняя гордость Я выставляю новый Цветы в вазе Роса |
Киджуну Фукурахаджа Нанаянана Татиру tssububuyuu здесь Циджуатагуту |
Гордость, которую я чувствую сегодня; Что я могу сравнить? Предчтители цветы ' Прием утренней росы (неизвестный композитор) |
Онна Такеру Агата Деревня родилась на острове Тоже отталкивать лес Это не тот случай |
Уннадаки Агата Сил с nmariʒima Муин Ушинукити Кугата Насана ( Onna nabe ) |
Деревня на другой стороне горы Онна где я родился Я хочу оттолкнуть лес и потянуть его рядом ( onna nabe ) |
Если вы остановитесь, вы будете невероятно близко, Тень также на фото, так что я надеюсь поклоняться |
Удбаррантрантран kaʒijaʧon uʧuʧi wugamibuʃanu ( yoshiya chiru ) |
Мой любовник и я имеем разные социальные позиции. Моя привязанность увеличивается, как Масукагами . Я хотел бы увидеть его лицо с моим зеркалом. ( Йошия Чиру ) |
Выстроили подушки Отсутствие снов Луна и необходимость в этом Полночь зимой (Акамн Ояката) |
かったんとかないます 'Juminu ʧirinasaja ʧkija Irisagati Скачать Jwan (Akamine Uekata) [ 8 ] |
Наши подушки бок о бок; Бессердечность моей мечты Луна садится на западе Полночь зимней (Акамн Ояката) (кодированная ссылка на мечту о любовнике во время сна в одиночестве в постели, установленной на двоих) |
Для песен и шамисена Давайте танцевать и прыгнуть Чистые прыщи Я счастлив играть (никто не знал) |
Утаджа Сан -Жинни 'Usui haniʃiʧi ʧuragasanu utuʒi aʃibu uriʃa (неизвестный композитор) |
Игра в песни саншина ; Прыгая взад -вперед в танцах Опекун с оспой пациента играет счастливо [ 9 ] |
Старая кровь отсутствует, я не могу жить Пока у вас есть жизнь, используйте стример (река Торисаши Кобаши) |
Furuʧi waʒiramidu kakitai ujabimunu nuʧinu aru weedaja ʧikati taburi (Torisashi Kobashigawa) |
Хотя нечистые потоки крови (из -за сифилиса) Пожалуйста, используйте меня, пока я жив (композитор обвинил в использовании сломанных монет) (Torisashi Kobashigawa) |
Восхождение в замок Ми Если вы поднимаете полотенце Имя бегуна Я не вижу этого |
а Muisai muoagiriba Он не покрывает гвоздь ʧomidu Mijura |
Я поднялся в замок Мигусуку сигнализировать, подняв тряпку Но корабль был таким быстрым это было видно только для мгновенного глаза [ 10 ] |
Лодка, бегущая ночью Цель -звезды ребенка Мои родители Наша цель |
показывает FUNIC Infobabu Moi Хочешь, ты пришел Вандуди (неизвестная коммерция) |
Лодка плавает ночью смотрит на северную звезду Моя мама, которая родила меня смотри мне. [ 11 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кей Хига Окинава Энциклопедия 1983, Окинава Таймс, Наха, Джо, Чу, Г.Е.
- Йоджи Аояма Рюка Омоширо Токухон (интересный Рюкас) 1998, Кёдо Шуппан, Наха
- Nihon Shodō Bijutukan Ryuka - Сердце стихов Южного острова 1992 года, Kyoiku Shodo Shuppan Kyokai, Токио
- Massanori Jouralus Аспекты литературы Okinawan, послевоенной литературы, диалектных стихов, драма, Ryūka, Tanka 2010, Borderink, Naha, ISBN 978-4-89982-168-7
Сноски
[ редактировать ]- ^ "Shuri-Naha Dialect Dictionary: ruuka"Полем . Retrieved Получено 15 августа
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Хокама Шузен Внешний Шушан (1995). Лесли песни . Литературная теория Южного острова (на японском языке).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый ) Ikemiya Masaharu Ikemiya Masaharu ( 2015 Общая теория литературы Ryukyu (на японском языке).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jural's Charre e verage 19-безвзречная тяжелая ширина (1977). Нант Пил Йе Минамиджима Песня (на японском языке).
- ^ Higa [1983ge: 848]
- ^ Хига [1983: 450]
- ^ Накодо [2010: 220-252]
- ^ Nihon Shodō [1992: 74]
- ^ Aoyama [1998: 200]
- ^ Nihon Shodō [1992: 76]
- ^ Nihon Shodō [1992: 98]