Демон оспы
Демон оспы ( японский: 疱瘡神 , Хосоками ) или дьявол оспы — это демон, который, как считалось, был ответственен за возникновение оспы в средневековой Японии. В те времена люди пытались умилостивить демона оспы, успокоив его гнев, или пытались напасть на демона, поскольку другого эффективного лечения оспы у них не было.


История
[ редактировать ]На японском языке слово хососин или хосогами (小瘡Бог (хоуссин, хосогами)) буквально переводится как « бог оспы ». Согласно « Сёку Нихонги» , оспа была завезена в Японию в 735 году в префектуру Фукуока из Кореи. оспа считалась результатом онрё , мифологического духа из японского фольклора, способного вернуться в мир. физический мир, чтобы отомстить. [ 1 ] , связанные с оспой, Ками включают Сумиёси санджин . [ 2 ] В книге, изданной в годы правления Кансэя (1789–1801), были строки, в которых говорилось, что оспенных дьяволов закрепляли в семьях, болевших оспой, чтобы вылечиться от оспы.
Говорят, что оспенные дьяволы боялись красных вещей, а также собак; таким образом, люди демонстрировали различные куклы красного цвета. На Окинаве пытались восхвалять и утешать дьяволов с помощью сансина , окинавского музыкального инструмента, и танцев льва перед пациентом, одетым в красную одежду. Они предлагали цветы и сжигали благовония, чтобы доставить удовольствие демону оспы. [ 3 ] была поэзия об оспе На Окинаве на языке Рюка ; Целью поэзии об оспе на языке Рюкю является прославление демона оспы или избавление от смертельного заражения оспой. [ 4 ] Имеется сборник стихов об оспе, включающий 105 стихотворений, опубликованных в 1805 году. [ 5 ] Традиционные народные танцы, посвященные оспе, наблюдаются даже в современной Японии, в том числе в префектурах Ибараки и префектуре Кагосима , чтобы избежать заражения оспенными дьяволами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Красное лечение
[ редактировать ]В европейских странах «красное лечение» практиковалось с 12 века; заразился оспой, он Когда король Франции Карл V был одет в красную рубашку, красные чулки и красную вуаль. [ 9 ] Английскую королеву Елизавету I также завернули в красное одеяло и поместили у живого огня, когда она заболела оспой в 1562 году. Подобные методы лечения применялись и к другим европейским монархам. В некоторых частях Индии, Китая, Африки и Латинской Америки приносились жертвы, чтобы умилостивить богов оспы. В средневековой Европе молитва и благочестивая жизнь рекомендовались как один из способов защиты от болезней. Во многих японских учебниках по дерматологии утверждается, что красный свет способен ослаблять симптомы оспы. [ 10 ] Это было распространено в Китае, Индии, Турции и Грузии . В Западной Африке йоруба бог оспы Сопона ассоциировался с красным цветом.
Научный авторитет лечению красным светом придал нобелевский лауреат Нильс Рюберг Финсен , который утверждал, что лечение больных оспой красным светом уменьшает тяжесть рубцов, а позже разработал правила, регулирующие эритротерапию. [ 11 ] Эти убеждения сохранялись до 1930-х годов, пока исследователи не объявили их «бесполезными». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кёгоку [2008:295]
- ^ Сакурай [1980: 262-263]
- ^ Аояма [1997:200]
- ^ Хига [1983ge: 848]
- ^ Хига [1983ge: 450]
- ^ «Местный танец оспы в префектуре Ибараги» . Джойо Жизнь . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Танец оспы в Ирики-Чо, Кагосима» . Префектура Кагосима . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Танец оспы в Оура-Чо, префектура Кагосима» . Префектура Кагосима . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Уено [2007:264]
- ^ Уено [2007:264]
- ^ Финсен, 1901 г.
- ^ Феннер, Хендерсон (1988). «5». История оспы и ее распространения по всему миру (PDF) . Женева: Всемирная организация здравоохранения. п. 228. ИСБН 978-92-4-156110-5 .