Jump to content

Оуэн Яланджа

Оуэн Яланджа
Рожденный ( 1961-12-31 ) 31 декабря 1961 г. (62 года)
В Мадири
Национальность Австралийский
Известен для Искусство аборигенов , австралийское искусство , живопись коры
Дети Дастин Бонсон (звук)
Родители) Крузо Кунингбал (отец), Лена Куриния (мать)
Родственники Kruddal Crusse (Brarher) Timage Wulter (бульон (бульон)

Оуэн Яланджа (родился в 1961 году) - аборигенный австралийский карщик, художник и певец народа Кунинджу из Западного Арнема , Австралия. Старший член клана Дангорло, которые являются местными хранителями важного участка, связанного с женскими водными духами, известными как Yawkyawk , Яланджа стал на международном уровне, известным своими нарисованными резьбами этих духов, а также его картины на эвкалиптовой лаете.

Биография

[ редактировать ]

Оуэн Яланджа родился в 1961 году, принадлежит народу Кунинджуку в Манингриде (северная территория центральной части Арнхема). [ 1 ] В настоящее время он является старшим членом клана Dangkorlo, что означает, что он несет ответственность за то, чтобы быть хранителями участка Yawkyawk (Lirridjdja fore) в Mirrayar Billabong. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Yawkyawk - женские водные духи, похожие на западные русалки. [ 2 ] Тем не менее, они больше, чем мистическое существо; Для народа Кунинджуку явки - это проявления их молодых женщин -предков. [ 1 ] Эти женские водные духи могут быть нарушены или напуганы людьми, заставляя их отступить или сбежать в зеррей Биллабонг, хранитель Яланджи. [ 1 ] Mirrayar Billabong является священным для фрагмента Yirritja, а клан Дангорло - хранители в Биллабонге. [ 4 ]

Оуэн Яланджа был известен своим пением на церемониях Yawkyawk , а также его резными представлениями о духах Yawkyawk . [ 1 ] Яланджа узнал основы своих методов резьбы от своего отца, Крузо Кунингбал . Только после смерти Крузо Кунингбала Яланджа начала начинать вырезать духи. [ 4 ]

Кунингбал был известным церемониальным лидером, художником -корой и Карвером. [ 1 ] Крузо Кунингбал был лидером церемонии Yawkyawk . В 1960 -х годах, [ 5 ] Кунингбал начал экспериментировать и изобретать новые способы вырезки и скульптурных духов . [ 2 ] До 1980 -х годов Кунингбал был единственным художником Maningrida, который мог вырезать духи Mimih . [ 5 ] Его произведение искусства проводили церемониальные и священные значения, и они использовались на публичной церемонии Кунинджки под названием Mamurrng. [ 6 ] Это аборигеновая традиция, что такой художник, как Кунингбал, научит следующего поколения художников -мужчин, как производить подобные произведения искусства и смысл, стоящий за ним; Яланджа и его брат, Круз Курддал, оба узнали от своего отца, навыки и методы, необходимые для создания таких фигур. Только после смерти Кунингбала в 1984 году [ 5 ] То, что Яланджа и Курддал начали делать большие фигурные резьбы сами. [ 6 ] Стиль Курддала оставался похожим на его отцы, используя тот же красный фон и точечный рисунок. [ 7 ] Оригинальный стиль Кунингбала можно увидеть воспроизведено в «Мимих -духе» Курддала (1985), показанном в художественной галерее Нового Южного Уэльса. [ 8 ] Яланджа, с другой стороны, начал экспериментировать и расширяться за пределы учений своего отца; Он создал новые стили, методы и контент. [ 1 ]

Яланджа и Курддал стали успешными художниками, продолжая наследие произведений и традиций своих отцов. Кунингбал вдохновил многих людей Кунинджку создавать подобные произведения искусства, но именно Яланджа и Курддал привели к созданию пьес мимих и явкьявк , которые были новыми и инновационными. [ 3 ] [ 7 ] Из -за их влияния и навыков эта форма произведений искусства стала одним из самых узнаваемых стилей, поступающих из центральной земли. [ 5 ]

С 2014 года Yalandja прожил на выходе из Barrihdjowkkeng, которая была создана его отцом, недалеко от места Yawkyawk . [ 3 ]

Вместо более традиционных форм изображения Yawkyawks (таких как картины коры ), Яланджа сосредоточил свою карьеру на создании больших трехмерных деревянных резьб, которые представляют эти духи. [ 3 ] Духи явки -девушки из наследственного времени, но с тех пор они были преобразованы в тонкие водные духи с раздвоенными рыбными хвостами, волнистыми телами, чешуйками, заостренными грудью и длинными, безличными лицами. [ 3 ] [ 1 ] По словам Яланджи:

«Yawkyawk - это немного эквивалент русалки в Баланды культуре . Yawkyawk - это мои мечты, и она живет в воде в Баррихджоуккенге рядом с тем местом, где я установил свою улицу. Она всегда была там. Я часто посещаю это место». [ 9 ]

В то время как очень вдохновленная техникой его отца, Яланджа и его брат увеличили резные фигуры, чтобы лучше представлять дух. [ 1 ] В своей коллекции в художественной галерее в Новом Южном Уэльсе фигуры Яланджи варьируются от 227 см до 285 см (от 7,5 до 9,3 фута). Еще одна определяющая особенность Yawkyawk - это весы; Чтобы изобразить эти весы, Yalandja будет нарисовать весы в дугообразных формах. [ 6 ] Например, эту технику можно увидеть в сочетании с классической точками его отца в одной из его пьес 2001 года , как видно из художественной галереи Нового Южного Уэльса. [ 10 ] В 1990 году он представил новую «V'-подобную технику, чтобы лучше указать индивидуальные масштабы Yawkyawk », придавая рисунке более водянистый «Schaly Shin». [ 3 ] Эта техника можно увидеть в его фигуре Yawkyawk 1999 года , также показанной в художественной галерее Нового Южного Уэльса. [ 11 ] Яланджа вспоминает, как учился у своего отца технику украшения точки для весов, но он говорит, что любит делать фигуры Yawkyawk "в соответствии с [его] собственными индивидуальными идеями ... этот стиль [его] собственный, никто другой не делает их так . " [ 6 ] Инновационный дизайн Yalandja помогает показать духовную силу этих фигур, аналогично тому, как должен был сделать традиционный стиль Rarrk (перекрестный) искусства коры. [ 12 ]

Другим примером инноваций Яланджи является его часто используемый фон черного цвета. Его отец был известен красным нарисованным фоном, и в то время как некоторые фигуры Яланджи используют этот цвет фона (например, Yawkyawk 2001 года. [ 10 ] ), он хорошо известен своими черными фигурами (например, его 1999 года Yawkyawk пьесы [ 13 ] [ 11 ] ) Как красная, так и черная краска созданы из натуральных пигментов Земли, но черный более уникален, тогда как красный более традиционный. [ 1 ] [ 3 ] Глядя на черные фона фигуры, они кажутся богаче, с масштабными характеристиками более четко контрастируются. Повышенные размеры, новые масштабные методы и черный фон - все это примеры художественных инноваций и творчества Yalandja.

-фигур Яланджи Одним из аспектов яяджи , который особенно уникален, является форма фигур. Известно, что он специализируется на тонких, размахивании и больших структурах, что делает фигуру чувственной и красивой. [ 3 ] Yalandja захватывает тонкие, волнистые тела духов, выбирая кусочки изогнутого дерева, которые показывают чувство движения. [ 6 ] Для кусочков аборигенов очень необычно иметь эту чувственную эстетику; Тем не менее, это важная характеристика явкьявокса , поскольку они представляют рождаемость и, как известно, демонстрируют свои удлиненные тела и давно в их случайные вспышки. [ 6 ] [ 14 ] Кроме того, движение в древесине помогает изобразить, как она может выглядеть во время плавания. [ 3 ] Это необычное новшество помогает Yalandja создать более реалистичное представление о фигуре Yawkyawk .

Древесина для этих резьбей может поступить только из дерева Курраджонга ( диверсифолийррихитона ), который был таким же деревом, который его отец использовал бы для его резьбы . [ 1 ] Эта древесина сильна по всему зерну, что помогает предотвратить любое расщепление, которое может произойти, в то время как Yalandja вырезает форму и черты духа [ 3 ] Иногда эта древесина даже обеспечивает естественный раскол, идеально подходящий для использования для . характерного разветвленного хвоста Yawkyawk [ 6 ]

В то время как он наиболее известен своими резьбами на дереве Курраджоба, Яланджа также нарисовал Yawkyawks на эвкалиптовых лаях и геновых гробах (известных как Лорккон ). [ 12 ] Lorrkkon держит человеческие скелетные останки, а не все тело, и изготавливаются как по коммерческим художественным причинам, так и по церемониальным причинам. При создании для художественного рынка художник может выбирать, что нарисовать на пустых логах, делая их более похожими на окрашенные скульптуры, резьба или трехмерное искусство коры. Yalandja создал Lorrkkon для Art Market, рисуя журнал с той же техникой, которую он создал для масштабов Yawkyawks . Этот шаблон сам не имеет священного значения, таким образом, он считается «внешним» и «непрезентационным; однако, любой член клана или лицо, имеющее знание обычаев Кунинджуку, поймет, что этот дизайн представляет шкалы духа Yawkyawk . Один пример Этот вид Лоррккина - его ndalkodjek yawkyawk, сделанный в 2017 году (157,5 см). [ 12 ]

Работы Яланджи проводятся в большинстве значительных австралийских коллекций, а также в Британском музее , Музее Худа и коллекции искусств аборигенов Клуге-Рухе в Университете Вирджинии. В 2009 году он был выбран для вступительного национального три года в Национальной галерее Австралии в Национальной галерее Австралии , и он является пятикратным финалистом национальной награды Аборигенов и островов Торресовых пролива . [ 15 ]

Yalandja выиграла премию «Живопись коры» на премии Natsiaa 2023 года. [ 16 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Многие люди думают об искусстве аборигенов как только точечные картины или рисунок коры. Оуэн Яланджа меняет этот повествование благодаря своим методам резьбы и навыкам создания скульптур. [ 17 ] Когда отец Яланджи умер, он действительно начал свое художественное путешествие. Yalandja начал экспериментировать с окрашенными дизайнами и использованием цвета и, в то время как его брат Курддал продолжал вырезать мимих, Yalandja начал вырезать Yawk Yawk. В то время как Parddy Compass Namatbara демонстрировал Yawk Yawk через живопись, Оуэн Яланджа принял подход, представляющий Yawk Yawk через скульптуру. [ 17 ] Он вырезал бы их тела, как те, что у мимих - высоких, очень стройных и часто с сложными деталями над их иногда извращенными телами. Однако сегодня его скульптуры Yawkyawk более отчетливы и уточняются от его фигур MIMIH. [ 4 ] Говорят, что мимихи являются фигурами, которые живут в скалах земли Арнем и выходят в сумерках через пробелы в скале. Они могут сделать себя невидимыми для людей или волшебным образом, кажется, заманивают и ловят охотников за своим скалистым миром. [ 18 ]

Оуэн Яланджа заявляет: «Мой отец ... научил меня и моего брата ... как вырезать. Он сделал только цифры духа мимих, и когда я впервые начинал как художник, я также делал мимихи. Затем я решил Изменить и начать представлять фигуры духа Yawkyawk . " [ 4 ]

Их скульптуры и произведения искусства были похожи на их отцы, но они сделали цифры намного больше, чтобы наилучшим образом представляют размер и форму духов мимих. [ 4 ] Yalandja показывает, что показывает его стиль, изменяющийся через эту цитату: «Мне нравится делать эти скульптуры, и я изобрел способ представить рыбные масштабы на ее теле. Цвета, которые я использую, имеют особые значения [которые не являются публичными]. Я делаю их либо красными Или черный. Я делаю это [Yawkyawk] в соответствии с моими индивидуальными идеями ... мой отец украшал их точками. Давным -давно он показал мне, как это сделать. Но этот стиль мой собственный; Никто другой не делает их так ». [ 4 ]

Со временем художественный стиль Яланджи изменился, и то, что он решает представить изменения вместе с ним. Когда Яланджа создает свои скульптуры, он использует только Курраджонг Вуд. Это то же самое дерево, которое использовал его отец. Наряду с этим, он использует натуральные пигменты от охры, чтобы создать красивые рисунки на своих фигурах. При выборе конкретной коры для использования он выбирает стволы деревьев, которые являются тонкими и содержит изогнутые линии. Это позволяет фигурам, которые он рисует волнистыми по внешнему виду, и создавать впечатление движения в теле и хвосте. Разделение в верхней части туловища часто позволяет хорошему кусочку коры, чтобы сделать хвост Yawkyawk . [ 4 ] Наряду со своим стилем с течением времени, он показал свою работу в западных музеях и культуре. Это также позволило его стилю измениться, и он заявляет: «Мы не можем разрезать деревья в городе, потому что сейчас есть новые законы .... Что мы можем сделать, так это присоединиться к остальным другим художникам, какие материалы они Используйте », - сказал он. «Но тогда мы, как коренные народы, используем наши традиционные истории или интерпретации и вкладываем их в эту новую форму искусства, новую среду, которую мы пробуем в городах». [ 17 ] Хотя стиль Яланджи может с течением времени измениться и меняться, его корни все еще связаны с традициями аборигенов и традициями его отца и клана Дангорло. Он использует другую среду, чем многие другие художники -аборигенов, и это выделяет его. Использование скульптур отличается от других, и он выделяется для этого.

«Yawkyawk» - известная пьеса Оуэна Яланджа, которая демонстрирует его художественный стиль. Эта часть - скульптура, которая в настоящее время проводится в Британском музее. Он был сделан в 2011 году и сделан из натуральных пигментов и дерева Курраджонга. Подобно многим другим частям, фон черный. Это отличается от его отца, что показывает его личный стиль. Он был сделан в Манигриде и составляет 107 х 11,5 см. [ 19 ] Произведение демонстрирует его способности резьбы через небольшую резьбу, которую он делает на теле якса. Это также показывает точность его резьбы с деталями, которые он ставит на концы хвоста. Он хорошо известен своим использованием точек, и он представляет точки на теле якса. Наряду с включающими точками, похожими на то, как его отец сделал, он использует свои собственные методы создания очень маленьких резьб на теле якса, чтобы представлять весы на теле. В то время как Yalandja рассматривается как лидер в инновациях в этом стиле, эти методы резьбы разделяются среди художников Кунинджуку. [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Значительные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Тина, Баум. "Оуэн Янджа " Полем
  2. ^ Jump up to: а беременный в «Оуэн Яланджа: цифровая история» . Хочу фильмов .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Тейлор, Люк. «Оуэн Яланджа: биография» . Художественная галерея Новый Южный Уэльс .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тина Баум, "Оуэн Яланджа: Яук Яукс", Артонвью, весна 2008.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор, Люк (2008). «Вдохновлен страной». Васафири . 23 (2): 30–43. doi : 10.1080/02690050801954278 . S2CID   161432406 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ли, Гэри. "Оуэн Яланджа" . Национальная галерея Австралии .
  7. ^ Jump up to: а беременный Люк, Тейлор (2004). Традиция сегодня: искусство коренных народов в Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
  8. ^ «Мимих Дух (1985)» . Художественная галерея Новый Южный Уэльс .
  9. ^ «Национальный коренной искусство Триенниал '07: культурные воины» . nga.gov.au. ​Получено 27 апреля 2020 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Yalandja, Owen (2001). "Yawkyawk" . Художественная галерея Новый Южный Уэльс .
  11. ^ Jump up to: а беременный Yalandja, Owen (1999). "Yawkyawk" . Художественная галерея Новый Южный Уэльс .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый СКерритт, Генри Ф., изд. (2019). Внутренний мир: современные аборигены австралийские мемориальные поляки из коллекции Дебры и Денниса Шолл . Delmonico Books · Prestel. ISBN  978-3-7913-5816-1 Полем OCLC   1054260300 .
  13. ^ Yalandja, Owen (1999). "Yawkyawk" . Художественная галерея Новый Южный Уэльс .
  14. ^ Австралийский художественный отдел. "Оуэн Яланджа: О" О » . Художественная галерея Новый Южный Уэльс .
  15. ^ «Национальное коренное искусство Триенниал '07: Культурные воины | Оуэн Яланджа | Yawkyawk» . nga.gov.au. ​Получено 27 апреля 2020 года .
  16. ^ Spina-Matthews, Сара (11 августа 2023 г.). «Мастер резьбы Квинленда» берет на себя главную премию по искусству в Австралии » . ABC News . Получено 12 августа 2023 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Эрик Дженсен, «Традиционные скульптуры мистера Яланджи отправляются в Вашингтон», «Сидней Утренний Геральд», 12 октября 2007 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный Люк Тейлор, «Вдохновлять страну», Wasfiri, 20 мая,
  19. ^ Скульптура: Британский музей. Британский музей. (ND). Получено 1 мая 2023 года с https://www.britishmuseum.org/collection/object/e_2012-2013-1
  20. ^ «Оуэн Яланджа :: Коллекция :: Художественная галерея Новый Южный Уэльс» . www.artgallery.nsw.gov.au . Получено 27 апреля 2020 года .
  21. ^ ST, посетите северную террасу Аделаиду ​​в 5000 Австралии t. L, S на Каурне; Карты, открытые в. "Я Yawk Yawk (фигура русалки) " - В онлайн -коллекции Получено 27 апреля {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «Коллекции онлайн | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Получено 27 апреля 2020 года .
  23. ^ "Yawkyawk | Музей капюшона" . hoodmuseum.dartmouth.edu . Получено 27 апреля 2020 года .
  24. ^ "Оуэн Яланджа | художники | ngv" . www.ngv.vic.gov.au. ​Получено 27 апреля 2020 года .
  25. ^ «Результаты поиска» . Collection.qagoma.qld.gov.au . Получено 27 апреля 2020 года .
  26. ^ "NGA collection search results"Полем artsearch.gov.au 27 2020апреля
  27. ^ «Австралийские музейные коллекции» . Collections.australianmuseum.net.au . Получено 27 апреля 2020 года .
  28. ^ McDonald, Ewen (2002). 2002 Biennale of Sydney: мир может быть фантастическим . [Сидней]: Biennale of Sydney Ltd. с. 78–9. ISBN  0-9580403-0-3 Полем OCLC   50584406 .
  29. ^ Морфи, Фрэнсис; Альтман, Джон С.; Лендон, Найджел; Морфи, Говард (2001). Вне: Научные исследования с Arnhem Land Art: Австралийский национальный университет, галерея Drill Hall, 30 августа - 7 октября 2001 года . Канберра. ISBN  0-7315-2832-8 Полем OCLC   79622879 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  30. ^ Перкинс, Хетти (2004). Страна пересечения: Алхимия западного Арнхемного сухопутного искусства . Сидней [Новый Южный Уэльс]: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN  0-7347-6359-X Полем OCLC   56650244 .
  31. ^ «Работы, показанные на выставке" One Sun, One Moon ":: The Collection :: Art Gallery NSW" . www.artgallery.nsw.gov.au . Получено 27 апреля 2020 года .
  32. ^ Музей искусств Худа (2012). Скрещивание культур: коллекция современного аборигенового искусства аборигенов Оуэна и Вагнера в Музее искусств Худа . Гилкрист, Стивен, Батлер, Салли. Ганновер, Нью -Гемпшир. ISBN  978-0-944722-44-2 Полем OCLC   785870480 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  33. ^ «Мужитные земли :: Art Gallery NSW» . www.artgallery.nsw.gov.au . Получено 27 апреля 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b89622c0bd90755db19347191a7ac08e__1697801820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/8e/b89622c0bd90755db19347191a7ac08e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owen Yalandja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)