Крузо Кунингбал
Крузо Кунингбал | |
---|---|
Рожденный | 1922 Регион реки Ливерпуль, Северная территория, Австралия |
Умер | 1984 (61–62 года) Барриджоккенг, Северная территория, Австралия |
Другие имена | Гунингбал, Гунинбал, Карузо |
Супруг | Lena Kuriniya |
Дети | Крузо Курддал (сын), Оуэн Яланджа (сын), Тимоти Вуланджбирр (сын) |
Крузо Кунингбал или Гунингбал (1922–1984) был австралийским художником-аборигеном из Манингриды на Северной территории , известным своей техникой пуантилизма и высокими, тонкими скульптурами духов -мимих . [ 1 ] Помимо своего искусства, Кунингбал был выдающимся деятелем культуры в своем регионе, поскольку он пел и выступал на важных церемониях , в первую очередь на церемонии Мамуррнг . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Крузо Кунингбал родился в среднем районе реки Ливерпуль на Северной территории Австралии в составе языковой группы кунинджку . [ 1 ] Он женился на Лене Куринии и имел троих сыновей: Крузо Курддала , Оуэна Яланджу и Тимоти Вуланджбирра.
В первые годы своей карьеры он работал в лагерях отстрела буйволов в Западном Арнемленде . Перед Второй мировой войной Кунингбал и другие члены Кунинджку переехали в Милингимби . миссию [ 3 ] Вполне вероятно, что вдохновение для своего искусства он черпал во время пребывания в Милингимби, а затем в Манингриде. [ 3 ] После войны он вернулся в Манингриду и начал рисовать картины из коры для продажи на местном торговом посту. Он стал весьма известен как художник по коре, его работы были приобретены важными коллекциями, такими как Новая галерея Виктории и Национальная галерея Австралии. [ 4 ] [ 5 ] Большинство его картин из коры изображают духов-мими, образованных черными и белыми точками. [ 4 ] Обычно они имеют сплошной фон, коричневый или красный. [ 4 ] Маленькие точки выравниваются, образуя полосы, образующие тела фигур.
Позже Кунингбал переехал в Барриджоккенг, небольшой пригород, где он жил со своей женой Леной Куриния и сыновьями Крузо Курддалом , Оуэном Яланджей и Тимоти Вуланджбирром, которые все были художниками. Эта отдаленная местность была ближе к стране предков, что позволило им ближе познакомиться с землей, которая является сутью их верований и искусства. Кунингбал сыграл значительную роль в обществе как певец, танцор и рассказчик. [ 6 ] Он начал создавать фигурки мими в 1960-х годах для использования в церемониях, особенно в церемонии Мамурринг. [ 6 ] В середине 1960-х годов Луи Аллен стал первым жителем Запада, купившим одну из резных фигурок мими Кунингбала. [ 6 ] После этого популярность фигурок начала расти. В 1984 году (год смерти Кунингбала) Национальная галерея Австралии приобрела некоторые из его мимих. [ 6 ] Это стало огромной вехой для его работ, и они продолжали распространяться во многих других коллекциях и выставках. Он передал свои художественные навыки и приемы своим сыновьям Крузо Курддалу и Оуэну Яландже . [ 7 ] Лена Куриния, его жена, также была успешной художницей, и ее работы были представлены на тех же выставках, что и работы ее мужа. [ 8 ] В 1999 году Лена была самым высокооплачиваемым скульптором Куниньку. [ 3 ]
Голодный
[ редактировать ]Мамурринг церемония — это , на которой две разные языковые общины собираются вместе для торговли и дипломатии. [ 9 ] В этой церемонии есть песни, танцы, удары хлопушками и игра на диджериду . [ 9 ] Красной и белой охрой окрашиваются тела участников и создаются специальные костюмы из ткани и повязки. [ 9 ] В 1960-х годах Кунингбал впервые использовал в церемонии множество песен и танцев. Эти танцы были вдохновлены духами мими и их хитростью. Помимо пения и танцев, Кунгинбал вырезал для церемонии скульптуры мими, чего раньше никогда не делалось. Их ставили посередине, чтобы вокруг них танцевали. [ 10 ] Он также нарушил традицию, покрыв свои статуи точками, ставшими фирменными, вместо традиционных рисунков рарк . [ 11 ] Эта церемония была проведена в общественных местах Манингриды, где члены общины и посторонние заметили скульптуры Кунингбала, что вызвало рыночный спрос на них. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Крузо Кунингбал был танцором, певцом, художником и резчиком. Он известен созданием церемониальных танцев и песен, а также изображением духов из коры. Его картины из коры не пользовались успехом на рынке, поэтому их было выпущено не так много. [ 3 ] Он наиболее известен своими резными скульптурами духов-мимих. Каждая из его скульптур называется Mimih Spirit. Они имеют разную высоту, включая 184,5 см, 114 см и 156 см, с разным диаметром цилиндрических тел, например 16,5 см, 12 см и 14 см. [ 8 ] Размер зависит от цельного куска дерева, из которого вырезаны фигурки. Кунингбал использовал только деревья Brachychiton diversifolius , более известные как северный курраджонг. [ 10 ] Художники из языкового кластера Кунинджку/Кунибейджи продолжают использовать эту породу деревьев для своей резьбы. [ 10 ] Его самые ранние скульптуры мими были меньше и менее детализированы, чем более поздние и более известные произведения; они были не выше 1 м, а руки изображались с бороздками. [ 3 ] Изготовленные более поздние изделия следуют общему образцу и эстетике. Дерево собирают и вырезают так, чтобы у основания были две тонкие и короткие ножки. Туловище вырезано длинным, тонким и иногда изогнутым в соответствии с естественным ростом дерева, которым оно когда-то было. Руки вырезаны у основания головы вдоль туловища. Затем голове вырезают цилиндрическую форму, иногда слегка коническую. Используя натуральные пигменты, рисуем большие черные круги для глаз и черную линию внизу для рта. Затем точки других натуральных цветов пигмента наносятся плавными линиями на фигуру вниз по лицу, рукам, наиболее обильно на туловище и частично по ногам. Эти скульптуры остались без подписи. Его скульптуры были относительно меньшими и менее детализированными, чем те, которые два его сына, Оуэн и Крузо, продолжали создавать после его смерти. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Крузо Кунигбал начинал как художник, рисуя кору, а также церемониальные песни и танцы. В 1960-х годах Кунингбал начал создавать резные статуи. Кунингбал положил начало традиции резьбы по дереву в своем регионе. Крузо Кунингбал в первую очередь сосредоточил свои работы на изображении мими. [ 2 ] Духи Мими — высокие, худые, хрупкие духовные существа, населяющие Арнемленд, особенно скалистые районы, и ведущие озорной образ жизни. [ 2 ] В начале своей карьеры скульптора духов-мимих в 1980-х годах они продавались по цене от 12 до 50 долларов. [ 3 ] Кунингбал продолжал производить свои скульптуры духов-мими для продажи в Центре искусств Манингрида на Северной территории Австралии . [ 8 ] Питер Кук, будучи советником по искусству в Манингриде, оказал большое влияние на маркетинг работ Кунигбала. [ 3 ] Кунингбал добился успеха на местном рынке, но именно его сыновья вывели скульптуры мими на более крупный и межкультурный рынок. [ 3 ] Многие музеи и галереи позже соберут многие из его произведений, а также произведений его сыновей.
Кунингбал был новатором и часто добавлял новые элементы в традиционные художественные практики региона. Он был первым человеком в своем клане, который создал резные изображения мими в натуральную величину. Кроме того, он отклонился от дизайна рарков , типичного для его региона. [ 2 ] Рарк — это узор штриховки, предназначенный для создания эффекта мерцания, распространенного в искусстве аборигенов. Вместо этого он покрыл скульптуры мими маленькими точками. [ 2 ] Эти маленькие и многочисленные точки стали его визитной карточкой. Позже он передал этот стиль и технику своим сыновьям Крузо Курддалу и Оуэну Яландже . Они оба впоследствии стали известными художниками благодаря созданию резных фигурок мими в натуральную величину, покрытых точками. Сыновья Кунингбала еще больше внесли новшества в скульптуры мими, сделав их больше, детальнее, с меньшими и более многочисленными точками. [ 3 ] Они также расширились, включив в себя раскрашенные фоны и скульптуры других деятелей культуры и предков. [ 3 ] В Манингриде проживают десятки людей, которые занялись вырезанием скульптур мими после кончины Кунингбала, в том числе некоторые женщины, которые исторически были исключены из художественной практики в регионе. [ 3 ]
Его работы включены в коллекцию произведений искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIAA) Национального музея Австралии . В этой коллекции собрано 2050 работ, охватывающих 38-летний период после референдума 1967 года, который резко изменил систему управления в отношении австралийских аборигенов. [ 13 ] Коллекция ATSIAA представляет собой визуальную историю разнообразия и развития, которые произошли в искусстве аборигенов во время этого сдвига в управлении. В 1983 году Элвин Линн поручил Кунингбалу создать дух фигуры мими для коллекции современного искусства JW Power в Сиднейском университете и Музее современного искусства Австралии . Это будет первое произведение искусства австралийских аборигенов, вошедшее в коллекцию Power Collection. [ 14 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Нового Южного Уэльса [ 12 ]
- Национальная галерея Виктории [ 4 ]
- Коллекция JW Power в Музее современного искусства, Сидней [ 14 ]
- Национальная галерея Австралии [ 15 ]
- Коллекция произведений искусства по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Национальном музее Австралии [ 13 ]
- Художественная галерея Южной Австралии [ 16 ]
Значимые выставки
[ редактировать ]- 1993-4: Аратжара: Искусство первых австралийцев. Европа, 1993-1994 гг. Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии , Дюссельдорф, Германия; Галерея Хейворд , Лондон, Англия; и Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания. [ 17 ]
- 2004: Пересечение страны: алхимия искусства Западного Арнемленда. Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, 25 сентября — 12 декабря 2004 г. [ 18 ]
- 2012–2013: «В красном»; О динамичности вещей . Музей антропологии UQ, Квинсленд, июнь 2012 г. - январь 2013 г. [ 19 ]
- 2018: Аутстанция. Галерея Outstation и Maningrida Arts & Culture, Манингрида, 4–29 мая 2018 г. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крузо Кунингбал | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «СКУЛЬПТУРА БОЛКИММЕ | СКУЛЬПТУРА СЕГОДНЯ: Новые работы Maningrida Arts & Culture» . Иссуу . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тейлор, Люк. «Проявления мимих» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «Крузо Кунингбал | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Кунингбал, Крузо. «Роспись резной фигуры (моркуй или мими) желтой охрой, с двумя плавающими фигурками меньшего размера» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ротвелл, Николас (3 мая 2014 г.). «В поисках маленьких людей». Австралиец .
- ^ «Чудовищные фигуры в Арнемленде в News Aboriginal Art Directory. Посмотреть информацию о чудовищных фигурах в Арнемленде» . news.aboriginalartdirectory.com . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выставка кросс-кантри» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Рубен (2017), ГИЛЛЕСПИ, КИРСТИ; ТРЭЛОЙН, САЛЛИ; НАЙЛС, ДОН (ред.), «Другой способ обмена:: Церемония Мамурринга в Западном Арнемленде», Отличительный голос антиподов , Очерки в честь Стивена А. Уайлда, ANU Press, стр. 41–72, ISBN 978-1-76046-111-9 , JSTOR j.ctt1trkk4c.9
- ^ Jump up to: а б с Кениг, Дженнифер; Альтман, Джон С.; Гриффитс, Энтони Д. (2011). «Художники как сборщики урожая: использование природных ресурсов коренными резчиками по дереву в центральном Арнемленде, Австралия». Экология человека . 39 (4): 407–419. дои : 10.1007/s10745-011-9413-z . ISSN 0300-7839 . JSTOR 41474621 .
- ^ «МАНИНГРИДА 2019 | СКУЛЬПТУРА БОЛКИММЕ СКУЛЬПТУРА СЕГОДНЯ» . Иссуу . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дух Мими» (1985) Крузо Курддала . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кунингбал, Крузо» . Национальный музей Австралии . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства (Сидней, Новый Южный Уэльс) (2001). Рожденный уроженцем: предметы и изображения из Рамингининга, Арнемленд . Мерфи, Бернис., Мандин, Джон., Раддер, Джон., Bula'bula Arts. Сидней: Музей современного искусства. п. 21. ISBN 1-875632-44-1 . OCLC 187486142 .
- ^ Кунингбал, Крузо. «Резной дух Мими» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ ул., Visit North Terrace Adelaide SA 5000 Australia T. +61 8 8207 7000 E. правительственная информационная галерея www правительство agsa AGSA Ваше пожертвование в пользу AGSA; л,с на Каурне; Карты, Открыть. «Королевский бал Крузо» . AGSA — Интернет- коллекция Получено 2 мая.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Аратьяра: искусство первых австралийцев: традиционные и современные произведения художников-аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Люти, Бернхард, Ли, Гэри, Художественная коллекция земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Кельн: ДюМон. 1993. ISBN 3-926154-17-9 . OCLC 30439449 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Пересечение страны: алхимия искусства Западного Арнемленда . Перкинс, Хетти., Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней [Новый Южный Уэльс]: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 2004. ISBN 0-7347-6359-Х . OCLC 56650244 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Резьба | Музей антропологии UQ» . каталог.антропологический музей.uq.edu.au . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Аутстанция | Искусство и культура Манингриды» . Манингрида . Проверено 2 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.ngv.vic.gov.au/explore/collection/artist/113/
- https://www.artgallery.nsw.gov.au/collection/works/80.1985/ ?
- https://www.artgallery.nsw.gov.au/collection/works/96.2002/
- http://www.artgallery.nsw.gov.au/sub/crossingcountry/2_EXHIBITION/exh_highlights3.html
- https://nga.gov.au/exhibition/niat07/default.cfm?MnuID=2&GalID=29841
- https://news.aboriginalartdirectory.com/2014/05/monstrous-figures-in-arnhem-land.php
- http://collectionsearch.nma.gov.au/set/2090?object=145850
- https://issuu.com/harveyartprojects.com/docs/maningrida19