Jump to content

Крузо Кунингбал

Крузо Кунингбал
Рожденный 1922
Регион реки Ливерпуль, Северная территория, Австралия
Умер 1984 (61–62 года)
Барриджоккенг, Северная территория, Австралия
Другие имена Гунингбал, Гунинбал, Карузо
Супруг Lena Kuriniya
Дети Крузо Курддал (сын), Оуэн Яланджа (сын), Тимоти Вуланджбирр (сын)

Крузо Кунингбал или Гунингбал (1922–1984) был австралийским художником-аборигеном из Манингриды на Северной территории , известным своей техникой пуантилизма и высокими, тонкими скульптурами духов -мимих . [ 1 ] Помимо своего искусства, Кунингбал был выдающимся деятелем культуры в своем регионе, поскольку он пел и выступал на важных церемониях , в первую очередь на церемонии Мамуррнг . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Крузо Кунингбал родился в среднем районе реки Ливерпуль на Северной территории Австралии в составе языковой группы кунинджку . [ 1 ] Он женился на Лене Куринии и имел троих сыновей: Крузо Курддала , Оуэна Яланджу и Тимоти Вуланджбирра.

В первые годы своей карьеры он работал в лагерях отстрела буйволов в Западном Арнемленде . Перед Второй мировой войной Кунингбал и другие члены Кунинджку переехали в Милингимби . миссию [ 3 ] Вполне вероятно, что вдохновение для своего искусства он черпал во время пребывания в Милингимби, а затем в Манингриде. [ 3 ] После войны он вернулся в Манингриду и начал рисовать картины из коры для продажи на местном торговом посту. Он стал весьма известен как художник по коре, его работы были приобретены важными коллекциями, такими как Новая галерея Виктории и Национальная галерея Австралии. [ 4 ] [ 5 ] Большинство его картин из коры изображают духов-мими, образованных черными и белыми точками. [ 4 ] Обычно они имеют сплошной фон, коричневый или красный. [ 4 ] Маленькие точки выравниваются, образуя полосы, образующие тела фигур.

Позже Кунингбал переехал в Барриджоккенг, небольшой пригород, где он жил со своей женой Леной Куриния и сыновьями Крузо Курддалом , Оуэном Яланджей и Тимоти Вуланджбирром, которые все были художниками. Эта отдаленная местность была ближе к стране предков, что позволило им ближе познакомиться с землей, которая является сутью их верований и искусства. Кунингбал сыграл значительную роль в обществе как певец, танцор и рассказчик. [ 6 ] Он начал создавать фигурки мими в 1960-х годах для использования в церемониях, особенно в церемонии Мамурринг. [ 6 ] В середине 1960-х годов Луи Аллен стал первым жителем Запада, купившим одну из резных фигурок мими Кунингбала. [ 6 ] После этого популярность фигурок начала расти. В 1984 году (год смерти Кунингбала) Национальная галерея Австралии приобрела некоторые из его мимих. [ 6 ] Это стало огромной вехой для его работ, и они продолжали распространяться во многих других коллекциях и выставках. Он передал свои художественные навыки и приемы своим сыновьям Крузо Курддалу и Оуэну Яландже . [ 7 ] Лена Куриния, его жена, также была успешной художницей, и ее работы были представлены на тех же выставках, что и работы ее мужа. [ 8 ] В 1999 году Лена была самым высокооплачиваемым скульптором Куниньку. [ 3 ]

Голодный

[ редактировать ]

Мамурринг церемония — это , на которой две разные языковые общины собираются вместе для торговли и дипломатии. [ 9 ] В этой церемонии есть песни, танцы, удары хлопушками и игра на диджериду . [ 9 ] Красной и белой охрой окрашиваются тела участников и создаются специальные костюмы из ткани и повязки. [ 9 ] В 1960-х годах Кунингбал впервые использовал в церемонии множество песен и танцев. Эти танцы были вдохновлены духами мими и их хитростью. Помимо пения и танцев, Кунгинбал вырезал для церемонии скульптуры мими, чего раньше никогда не делалось. Их ставили посередине, чтобы вокруг них танцевали. [ 10 ] Он также нарушил традицию, покрыв свои статуи точками, ставшими фирменными, вместо традиционных рисунков рарк . [ 11 ] Эта церемония была проведена в общественных местах Манингриды, где члены общины и посторонние заметили скульптуры Кунингбала, что вызвало рыночный спрос на них. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Крузо Кунингбал был танцором, певцом, художником и резчиком. Он известен созданием церемониальных танцев и песен, а также изображением духов из коры. Его картины из коры не пользовались успехом на рынке, поэтому их было выпущено не так много. [ 3 ] Он наиболее известен своими резными скульптурами духов-мимих. Каждая из его скульптур называется Mimih Spirit. Они имеют разную высоту, включая 184,5 см, 114 см и 156 см, с разным диаметром цилиндрических тел, например 16,5 см, 12 см и 14 см. [ 8 ] Размер зависит от цельного куска дерева, из которого вырезаны фигурки. Кунингбал использовал только деревья Brachychiton diversifolius , более известные как северный курраджонг. [ 10 ] Художники из языкового кластера Кунинджку/Кунибейджи продолжают использовать эту породу деревьев для своей резьбы. [ 10 ] Его самые ранние скульптуры мими были меньше и менее детализированы, чем более поздние и более известные произведения; они были не выше 1 м, а руки изображались с бороздками. [ 3 ] Изготовленные более поздние изделия следуют общему образцу и эстетике. Дерево собирают и вырезают так, чтобы у основания были две тонкие и короткие ножки. Туловище вырезано длинным, тонким и иногда изогнутым в соответствии с естественным ростом дерева, которым оно когда-то было. Руки вырезаны у основания головы вдоль туловища. Затем голове вырезают цилиндрическую форму, иногда слегка коническую. Используя натуральные пигменты, рисуем большие черные круги для глаз и черную линию внизу для рта. Затем точки других натуральных цветов пигмента наносятся плавными линиями на фигуру вниз по лицу, рукам, наиболее обильно на туловище и частично по ногам. Эти скульптуры остались без подписи. Его скульптуры были относительно меньшими и менее детализированными, чем те, которые два его сына, Оуэн и Крузо, продолжали создавать после его смерти. [ 3 ]

Крузо Кунигбал начинал как художник, рисуя кору, а также церемониальные песни и танцы. В 1960-х годах Кунингбал начал создавать резные статуи. Кунингбал положил начало традиции резьбы по дереву в своем регионе. Крузо Кунингбал в первую очередь сосредоточил свои работы на изображении мими. [ 2 ] Духи Мими — высокие, худые, хрупкие духовные существа, населяющие Арнемленд, особенно скалистые районы, и ведущие озорной образ жизни. [ 2 ] В начале своей карьеры скульптора духов-мимих в 1980-х годах они продавались по цене от 12 до 50 долларов. [ 3 ] Кунингбал продолжал производить свои скульптуры духов-мими для продажи в Центре искусств Манингрида на Северной территории Австралии . [ 8 ] Питер Кук, будучи советником по искусству в Манингриде, оказал большое влияние на маркетинг работ Кунигбала. [ 3 ] Кунингбал добился успеха на местном рынке, но именно его сыновья вывели скульптуры мими на более крупный и межкультурный рынок. [ 3 ] Многие музеи и галереи позже соберут многие из его произведений, а также произведений его сыновей.

Кунингбал был новатором и часто добавлял новые элементы в традиционные художественные практики региона. Он был первым человеком в своем клане, который создал резные изображения мими в натуральную величину. Кроме того, он отклонился от дизайна рарков , типичного для его региона. [ 2 ] Рарк — это узор штриховки, предназначенный для создания эффекта мерцания, распространенного в искусстве аборигенов. Вместо этого он покрыл скульптуры мими маленькими точками. [ 2 ] Эти маленькие и многочисленные точки стали его визитной карточкой. Позже он передал этот стиль и технику своим сыновьям Крузо Курддалу и Оуэну Яландже . Они оба впоследствии стали известными художниками благодаря созданию резных фигурок мими в натуральную величину, покрытых точками. Сыновья Кунингбала еще больше внесли новшества в скульптуры мими, сделав их больше, детальнее, с меньшими и более многочисленными точками. [ 3 ] Они также расширились, включив в себя раскрашенные фоны и скульптуры других деятелей культуры и предков. [ 3 ] В Манингриде проживают десятки людей, которые занялись вырезанием скульптур мими после кончины Кунингбала, в том числе некоторые женщины, которые исторически были исключены из художественной практики в регионе. [ 3 ]

Его работы включены в коллекцию произведений искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIAA) Национального музея Австралии . В этой коллекции собрано 2050 работ, охватывающих 38-летний период после референдума 1967 года, который резко изменил систему управления в отношении австралийских аборигенов. [ 13 ] Коллекция ATSIAA представляет собой визуальную историю разнообразия и развития, которые произошли в искусстве аборигенов во время этого сдвига в управлении. В 1983 году Элвин Линн поручил Кунингбалу создать дух фигуры мими для коллекции современного искусства JW Power в Сиднейском университете и Музее современного искусства Австралии . Это будет первое произведение искусства австралийских аборигенов, вошедшее в коллекцию Power Collection. [ 14 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Значимые выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Крузо Кунингбал | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 3 апреля 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «СКУЛЬПТУРА БОЛКИММЕ | СКУЛЬПТУРА СЕГОДНЯ: Новые работы Maningrida Arts & Culture» . Иссуу . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тейлор, Люк. «Проявления мимих» (PDF) .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Крузо Кунингбал | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 29 апреля 2020 г.
  5. ^ Кунингбал, Крузо. «Роспись резной фигуры (моркуй или мими) желтой охрой, с двумя плавающими фигурками меньшего размера» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 3 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ротвелл, Николас (3 мая 2014 г.). «В поисках маленьких людей». Австралиец .
  7. ^ «Чудовищные фигуры в Арнемленде в News Aboriginal Art Directory. Посмотреть информацию о чудовищных фигурах в Арнемленде» . news.aboriginalartdirectory.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Выставка кросс-кантри» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 2 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Браун, Рубен (2017), ГИЛЛЕСПИ, КИРСТИ; ТРЭЛОЙН, САЛЛИ; НАЙЛС, ДОН (ред.), «Другой способ обмена:: Церемония Мамурринга в Западном Арнемленде», Отличительный голос антиподов , Очерки в честь Стивена А. Уайлда, ANU Press, стр. 41–72, ISBN  978-1-76046-111-9 , JSTOR   j.ctt1trkk4c.9
  10. ^ Jump up to: а б с Кениг, Дженнифер; Альтман, Джон С.; Гриффитс, Энтони Д. (2011). «Художники как сборщики урожая: использование природных ресурсов коренными резчиками по дереву в центральном Арнемленде, Австралия». Экология человека . 39 (4): 407–419. дои : 10.1007/s10745-011-9413-z . ISSN   0300-7839 . JSTOR   41474621 .
  11. ^ «МАНИНГРИДА 2019 | СКУЛЬПТУРА БОЛКИММЕ СКУЛЬПТУРА СЕГОДНЯ» . Иссуу . Проверено 2 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Дух Мими» (1985) Крузо Курддала . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 29 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Кунингбал, Крузо» . Национальный музей Австралии . Проверено 2 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства (Сидней, Новый Южный Уэльс) (2001). Рожденный уроженцем: предметы и изображения из Рамингининга, Арнемленд . Мерфи, Бернис., Мандин, Джон., Раддер, Джон., Bula'bula Arts. Сидней: Музей современного искусства. п. 21. ISBN  1-875632-44-1 . OCLC   187486142 .
  15. ^ Кунингбал, Крузо. «Резной дух Мими» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 1 мая 2020 г.
  16. ^ ул., Visit North Terrace Adelaide SA 5000 Australia T. +61 8 8207 7000 E. правительственная информационная галерея www правительство agsa AGSA Ваше пожертвование в пользу AGSA; л,с на Каурне; Карты, Открыть. «Королевский бал Крузо» . AGSA — Интернет- коллекция Получено 2 мая. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Аратьяра: искусство первых австралийцев: традиционные и современные произведения художников-аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Люти, Бернхард, Ли, Гэри, Художественная коллекция земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Кельн: ДюМон. 1993. ISBN  3-926154-17-9 . OCLC   30439449 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Пересечение страны: алхимия искусства Западного Арнемленда . Перкинс, Хетти., Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней [Новый Южный Уэльс]: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 2004. ISBN  0-7347-6359-Х . OCLC   56650244 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ «Резьба | Музей антропологии UQ» . каталог.антропологический музей.uq.edu.au . Проверено 2 мая 2020 г.
  20. ^ «Аутстанция | Искусство и культура Манингриды» . Манингрида . Проверено 2 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825702f0e89fa7566f0e04b18f131e2b__1665546780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/2b/825702f0e89fa7566f0e04b18f131e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crusoe Kuningbal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)