Аку Кадого
Аку Кадого , урожденная Карен Вест , — хореограф , режиссер, актриса и педагог. Она была одним из первых актеров фильма Нтозаке Шанге « Для цветных девочек, которые подумывали о самоубийстве / Когда радуги достаточно» (1976), а также снялась в австралийском детском телесериале 1990-х годов « Взлет» . Она получала образование и выступала в Австралии, Сенегале, Кубе, Бразилии, Гонконге и Южной Корее.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аку Кадого, урожденная Карен Вест, выросла в Детройте , штат Мичиган . [ 1 ] Ее родители, Дон и Хильда Вест, были активистами и артистами. [ 1 ] В юности мать Кадого поощряла ее участие в демонстрациях против войны во Вьетнаме. [ 2 ] и оба родителя часто брали ее на культурные мероприятия по всему городу. [ 1 ]
С 1969 по 1972 год она училась в технической средней школе Касс , специализируясь на факультете исполнительских искусств. Не впечатленная школьным отделением, она записалась на программу в несуществующий театр Concept East Theater в последний год обучения в средней школе. Именно там она получила свою первую актерскую роль. Ее первым профессиональным исполнением была Сони Санчес . «Сестра Сонджи» [ 2 ]
Кадого учился в Нью-Йоркском университете (NYU) с 1972 по 1976 год после окончания средней школы. [ 2 ]
Имя «Аку», что означает «рожденный в среду», происходит от Гане в языка эве . Ее фамилия «Кадого» происходит от суахили . Это означает «маленький красивый». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Кадого учился и выступал в Австралии, Сенегале, Кубе, Бразилии, Гонконге и Южной Корее. [ 4 ]
Этап
[ редактировать ]
Во время своего последнего года обучения в Нью-Йоркском университете она познакомилась с Нтозаке Шанге и Полой Мосс в Дайанны Макинтайр танцевальной студии «Sounds in Motion». Она была выбрана для исполнения роли «Леди в желтом» в фильме «Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве» / «Когда радуги достаточно» , премьера которого состоялась в 1976 году. Одними из наиболее известных оригинальных актеров, выступавших с Кадого, были Линн Уитфилд и Элфри Вудард. . [ 2 ] С февраля по июль 1978 года постановка гастролировала по Австралии. Впервые он был поставлен в зале Ее Величества в Аделаиде , Южная Австралия , в рамках 10-го Фестиваля искусств Аделаиды . [ 5 ] перед туром в Мельбурн , Сидней , Таунсвилл , Кэрнс , [ 6 ] и Брисбен . Кадого и другие актеры оригинального состава участвовали в сериале, режиссером которого был Оз Скотт . [ 7 ] После своего последнего выступления Кадого решил остаться в Австралии, влюбившись в австралийку, и прожил там около 20 лет. [ 2 ]
В 1988 году Кадого была одной из танцевальной труппы из четырех женщин, которая называла себя Африканской танцевальной группой и представила шоу под руководством Робин Арчер в Космическом театре Фестивального центра Аделаиды в рамках Фестиваля искусств Аделаиды под названием AKWANSO (Полет на юг). . Другими членами группы были Питьянтьятжара танцовщица и актриса Лилиан Кромби , гано -австралийская танцовщица, актриса и рассказчица Доринда Хафнер и ямайка Джигзи Кэмпбелл. Каждая женщина рассказывает свою собственную историю расовых предрассудков, за которой следует танец всех четырех женщин в постановке Мэри Барнетт из Американского театра танца Элвина Эйли . [ 8 ]
В Австралии Кадого занимал должность художественного руководителя театра Бельвуар-Стрит в Сиднее в 1990-х годах, работал с танцорами -аборигенами и поставил ряд значительных работ. [ 9 ] В их число входили «Охра и пыль» (2000), созданный по заказу фестивалей в Перте и Аделаиде, с декорациями Фионы Фоули , [ 10 ] который также был исполнен на Южно-Тихоокеанском фестивале в Нумеа , Новая Каледония . [ 9 ]
Кадого руководил постановкой техно- хореопомы «Солт-Сити» , основанной на хореопоэме Джессики Кэр Мур , которая «прославляет черную культуру в Детройте: афроамериканское присутствие в городе [и] техно -музыку, пионером которой стали афроамериканские мужчины. прямо из столичного региона Детройта». [ 11 ] [ 12 ] Его ставили в 2017 и 2019 годах. [ 13 ] [ 14 ]
Телевидение
[ редактировать ]Кадого сыграл Снапа Джордана в австралийском детском телесериале 1990-х годов «Взлет» . [ 4 ]
Обучение
[ редактировать ]Во время визита домой в 2005 году Кадого предложили должность директора программы «Черный театр» в Государственном университете Уэйна . [ 2 ] Она занимала эту должность с 2006 по 2011 год. После ухода из штата Уэйн она была назначена приглашенным профессором в Университете Ён Ин в Сеуле, Южная Корея .
В 2014 году Кадого был назван колледжа Спелмана профессором искусств имени Уильяма и Камиллы Оливии Хэнкс Косби. По состоянию на 2019 год [update] работал заведующим кафедрой театра и перформанса в Спелман-колледже . [ 4 ]
Кадого разработал философию преподавания под названием «наука о ритме». Созданный во время ее пребывания в Австралии, он подчеркивает сходство музыкальных прорывов во всех музыкальных жанрах. Она создала эту технику, чтобы помочь своим ученикам лучше понять ритм и движение. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Габриэль, Ларри. «Танцующая спина» . Детройт Метро Таймс . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кадого, Аку (лето 2007 г.). «Неразрывный круг: возвращение детройтского художника». Черные маски . 18, Вып.2: 7, 8, 16 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б «Радуга для города» . Детройт Метро Таймс . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый председатель Cosby Аку Кадого исследует активизм в искусстве» . финансы.yahoo.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Фестиваль искусств Аделаиды: с 25 февраля по 19 марта 1978 г.: брошюра о бронировании» (PDF) . Фестиваль в Аделаиде . Проверено 23 декабря 2021 г. Номера страниц не видны, но запись находится где-то посередине.
- ^ «Для цветных девушек, задумавшихся о самоубийстве / Когда радуги хватит» . AusStage . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Составление карты наследия – Кэрол Майлард» . Проект «Наследие исполнительского искусства» . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Памела Мендельс (15 апреля 1988 г.). «Основные моменты фестиваля в Аделаиде» . Австралийская еврейская газета Times . Том. 93, нет. 30. с. 24 . Проверено 23 декабря 2021 г. - через Trove.
- ^ Перейти обратно: а б Кадого, Аку. "Резюме" . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Фоли, Фиона (февраль – март 2000 г.). «Жизнь в красной пустыне: интервью Фионы Фоули» . RealTime (Интервью) (35). Беседовала Миллнер, Жаклин. Открытый город, Inc. Проверено 23 декабря 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «Аку Кадого рассказывает о «Соляном городе, техно-хорео поэме» » . Проект африканской цифровой этнографии: Материалы Центра Университета Атланты . 22 августа 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Соляные шахты под Детройтом вдохновляют местного поэта на создание хореопоэмы в стиле техно» . wdet.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Дэвисон, Кан Сантори (12 июня 2019 г.). « Соляной город» — это афрофутуристическая техно-хореопатия о джентрификации» . Детройт Метро Таймс . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Солт-Сити: техно-хореопома Джессики Кэр Мур» . Спелманлейн (в Киньяруанде) . Проверено 23 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
- Живые люди
- Афро-американские хореографы
- Американские хореографы
- Афро-американские актрисы
- Американские женщины-педагоги XX века
- Американские преподаватели 20-го века
- Афроамериканские преподаватели ХХ века
- Афроамериканки 20-го века
- Афро-американские режиссеры
- Люди из Детройта
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Преподаватели Государственного университета Уэйна
- Преподаватели колледжа Спелмана
- Американские эмигранты в Австралии