Тор (1903)
![]() Датский исследовательский траулер «Тор» (1903–1920 гг.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тор |
Владелец | Острова Гендель и Фискери А/С |
Порт приписки | Копенгаген |
Строитель | Братья Эдвардс , Норт-Шилдс , Англия |
Номер двора | 606 |
Запущен | 26 ноября 1898 г. |
Завершенный | 1899 |
Не работает | 1902 |
![]() | |
Имя | Тор |
Владелец | Датское паровое траление |
Оператор | Адольф Карл |
Порт приписки | Копенгаген |
В эксплуатации | 1902 |
Не работает | 1903 |
![]() | |
Имя | Тор |
Владелец | Министерство сельского хозяйства и рыболовства Дании |
Порт приписки | Копенгаген |
В эксплуатации | 1903 |
Не работает | 1920 |
Идентификация | Позывной : НЛБТ [ 1 ] |
Судьба | Продан Исландии в 1920 году как Тор , потерпел крушение в Хунафлое во время шторма 21 декабря 1929 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой траулер |
Тоннаж | 190 брт / 71 нрт |
Длина | 115,3 фута |
Луч | 21,3 фута |
Черновик | 11,0 футов |
колоды | 1 |
Движение | Паровой двигатель тройного расширения мощностью 325 л.с., GT Grey , South Shields , 1 винт |
Примечания | Оснащен как траулер |
«Тор» — датское исследовательское судно с 1903 по 1927 год. Оно было построено компанией Edwards Brothers в Норт-Шилдс, Англия , в 1899 году как паровой траулер . Тор проводил гидрографические и океанографические исследования в Северной Атлантике и Средиземноморье и помог обнаружить нерестилища исландской трески. [ 2 ] Самое главное, что Тор провел две экспедиции в Средиземное море в 1908–1910 годах под руководством Йоханнеса Шмидта в качестве руководителя круиза. Целью экспедиций, финансируемых Фондом Carlsberg , было обнаружение нерестилищ европейского угря . Вопреки своим ожиданиям, экспедиции обнаружили, что , тем меньше личинок угрей ( лептоцефалов ) обнаруживалось чем глубже они погружались в Средиземное море , но они также становились крупнее. Логическим выводом было то, что нерестилища находились не в Средиземноморье, а в Атлантическом океане . В более широкой перспективе величайшим результатом двух экспедиций стал очень большой вклад в общее понимание океанографии и пелагической фауны Средиземноморья. [ 2 ]
В 1914 году «Тор» был принят в состав Королевского военно-морского флота Дании , в котором он оставался до тех пор, пока не был списан в 1920 году [1] и продан Исландии.
Исландский сервис
[ редактировать ]В 1920 году компания Björgunarfélag Vestmannaeyja корабль купила и переименовала его в «Тор» . Оплатив эксплуатационные расходы в течение нескольких лет, правительство Исландии решило купить корабль в 1926 году. С его покупкой де-факто была создана Исландская береговая охрана . [ 3 ] В декабре 1929 года Тор сел на мель в Хунафлои во время шторма и потерпел крушение. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "www.jmarcussen.dk" . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Торбен (1967). 200 лет датским морским исследованиям . Копенгаген: Родос.
- ^ «Береговой охране Исландии сегодня исполняется 80 лет, и вступают в силу новые законы об этой организации» . Береговая охрана Исландии (на исландском языке). 1 июля 2006 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Охрана «Тора» » . Alðiðubladíð (на исландском языке). 22 декабря 2019 г. с. 2 . Проверено 14 июля 2022 г. - через Timarit.is .
- ^ «Tynebuildships.co.uk» . Проверено 25 января 2019 г.