Кэтчер

Качери - это собрание музыкантов и аудитории в контексте карнатической музыки . Он представлен в концертном формате. Музыкальное братство знатоков и простых людей собирается на местах Katcheri, чтобы слушать концерты классической музыки Vidwans . [ 1 ] [ 2 ] Этимологически слово «katcheri» происходит от языка урду и на хинди , чтобы означать суд. [ 3 ]
Вокалист Ариякуди Рамануджа Айенгар (1890–1967) основал современные традиции Качери (концерт) в карнатической музыке. [ 2 ] Среди женщин -художников М.Л. Васантхакумари и Д.К. Паттаммал впервые пропагандировали культуру Катчи. [ 4 ] Среди самых заметных вокалистов первой женщиной, получившей высшую гражданскую награду Бхарат Ратна в 1998 году, была MS Subbulakshmi (1916–2004); [ 5 ] которая начала свою карьеру с самой первой Катчери, которую ей было всего 15 лет. Это был большой хит среди аудитории и музыкальных критиков. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Слово Katcheri, используемое в контексте концерта Music Karnatik, также имеет свое начало как языковое слово «kachehri» на хинди. Его принятие для значения музыки Карнатика отслеживается до его первоначального значения в качестве суда, правительственного офиса, где собираются люди. Во время правления Маратхи (1670–1800) в Танджавуре современного Тамилнада, он, вероятно, был принят в лексиконе музыки Карнатика, так как в этот период это был Дурбар короля. Это было не отдельное или отдаленное место, а зал, место, где король дал аудиторию, чтобы обойтись в вопросах государства. Это также оказалось местом, где люди из всех слоев общества представляли свои «чаяния и проблемы» перед королем. Именно в этом месте музыканты представили свои музыкальные достижения перед королями. Именно эта общность событий в том же месте, что и суд или Дурбар, музыкальные Syire, представленные музыкантами из репутации, были названы катчери. Это за последние более столетия не только буквально известно, что он представляет место, но также означает избранное собрание, означающее культурное значение музыки Карнатика. Это происхождение концепции музыкальных концертов, которая доминировала в музыкальном сценарии Южной Индии. [ 7 ]
Формат
[ редактировать ]задуманный Ариякуди Рамануджа Айенгаром в 1930 -х годах с богатой смесью традиционной карнатической музыки, созданной прошлыми мастерами, особенно троица карнатической музыки Тьягараджи Современный формат для Катчери , , Мутусвами Дикшитара и Сиама , была лучшей подходящей к широкому и широкому и широкому и разнообразная гамма аудитории вкуса; Цель состояла в том, чтобы сделать его достаточно долго, чтобы поддерживать интерес общественности в карнатической музыке. Репертуар был задумано, учитывая музыкальную адаптацию в театре и драме. Выбор вокалиста с гибким голосом и репертуаром песен, которые могли бы привлечь внимание аудитории в течение долгих часов концерта, считался необходимым. Кэтчери также обслуживал необходимость коммерческих развлечений и эстетики. [ 8 ] Продолжительность Катчери была назначена музыкальной академией Мадраса до 3 часов. [ 3 ] Концерт начинается с Varnam , формы, совершенной музыкантами Yore, поскольку он создал расслабленную атмосферу для вокалиста, приводящего к широкому спектру музыкальных композиций. За этим следуют многие Kritis (музыкальные композиции) и раги (мелодии). Эта последовательность прикрепила настроение аудитории и позволила исполнителю пройти спектакль с Elan. Классические песни предварительно предварительно проведены расширенной разработкой мелодии под названием « Алапана» с сбалансированным ритмом, увенчанным Паллави (тематические линии песни). Концерт завершается рендерингом Padam (музыкальная композиция), джавали и песни с национальными темами, которые привлекут внимание и оценку аудитории. [ 9 ]

Кэтчери карнатической музыки, как правило, из вокальной музыки. Атмосфера в Katcheri «ограничена и достойна», тогда как в случае « mehfil », который представляет концертный формат музыки Hindustani, существует «характерный отказ». [ 10 ] В этом формате в последнее время Katcheris привлекли очень талантливых музыкантов и вовлекали сотни музыкантов в жанре вокальной музыки, вайнов, инструменталистов, играющих на скрипке, флейте и так далее. [ 11 ] В музыкальном формате Katcheri песни выводятся в среднем и быстром темпе. Это по сравнению с концертом Hindustani , который находится в медленном и очень медленном темпе, занимает около половины времени в рендеринге. [ 12 ]
Тем не менее, выступление «Katcheri» проводилось частью свадебных приемов, проводимых в присутствии знатоков музыки, дает музыкантам возможность представлять свой музыкальный репертуар и навыки адаптации композиций и эрудированные знания музыки. Песни, представленные в таких Katcheris, подчеркивают конкретную Raga, должным образом информирующую аудиторию природу мелодии, в которой есть набор линий, попечных в фиксированном ритмическом цикле. В таком рендеринге каждую строку песни рефрен отображается в разных ритмических стилях с должной приверженностью к «метрической структуре установленного цикла». Тема песен охватывает множество предметов. [ 7 ]
Кроме того, во время Katcheris играется игра, известная как «Канакари», в которой вызовы ставят перед аудиторией с подсказкой, чтобы расшифровать предмет, скрытый в песне. Другая задача - это отдавая десять раг или мелодий, символизирующих десять направлений, которые аудитория просят определить и указать, какое представляет Raga, какое направление. Это подчеркивает музыкальный навык музыканта, и за это он вознагражден. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Menon 2004 , p. 21
- ^ Jump up to: а беременный Subramanian 2008 , с. 47
- ^ Jump up to: а беременный Subramanian 2008 , с. 49
- ^ India Today International . Living Media International Limited. Январь 2004 г. с. 20
- ^ Сантош 2015 , с. 12
- ^ Гангадхар 2002 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный в Кришна 2013 , с. 10
- ^ Subramanian 2008 , с. 47–49.
- ^ Subramanian 2008 , с. 50
- ^ Arkin, Mangyar & Plellay 1989 , p. 271.
- ^ Мадрас Музыкальная академия 2000 , с. 19
- ^ Диггави 1981 , с. 12
Библиография
[ редактировать ]- Аркин, AJ; Magyar, KP; Пиллай, GJ (1989). Индийские южноафриканцы: современный профиль . Оуэн Берджесс. ISBN 978-0-947446-11-6 .
- Diggavi, Mysore Gopalarao (1981). Руководство по интеллектуальной оценке музыки Hindustani и Karnatak . Копии из Mg Diggavi.
- Менон, Индира (2004). Великие мастера карнатической музыки, 1930–1965 . Indialog Publications. ISBN 9788187981534 .
- Кришна, ТМ (24 декабря 2013 г.). Южная музыка . HarperCollins Publishers India. ISBN 978-93-5029-822-0 .
- Мадрасская музыкальная академия (2000). Журнал Музыкальной академии, Мадрас . Музыкальная академия.
- Субраманян, Лакшми (1 января 2008 г.). Новые особняки для музыки: исполнение, педагогика и критика . Berghahn Books. ISBN 978-81-87358-34-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гангадхар, В. (2002). MS Subbulakshmi: Голос Божественный . Rupa & Co. ISBN 9788171678907 .
- Хускин, Франс Хаскен; MEIJ, Дик Ван дер (11 октября 2013 г.). Чтение Азии: новое исследование в азиатских исследованиях Routledge. ISBN 978-1-136-84377-8 .
- Сантош, Маниш Кумар (2015). MS Subbalakshmi . Прабхат Пракашан Детские книги, Биография. ISBN 978-93-5186-330-4 .