Ограждение

Окт , позже известный как Альтамаха или Ла -Тама , а иногда и традиционно известный как провинция Окони , был коренным американским вождем в регионе Пьемонта штата Грузия США в 16 и 17 веках. Центр в долине реки Окони , главное вождь Ocute, державшаяся над соседними вождями Альтамаха, Кофаки и, возможно, других.
Район долины Окони был заселен в течение тысячелетий, и основные вождь окета появились после роста миссисипской культуры около 1100 года. Окт был захвачен экспедицией испанского конкистадора Эрнандо де Сото в 1539 году. В то время. Заперт в давней войне с соперником Paramount Chiefdom of Cofitachequi в современной Южной Каролине .
Вождь оставался значительной региональной властью в 17 -м веке, хотя Альтамаха затмила OCTECS в качестве основного центра, что привело испанцев на обозначение первоочередности как La Tama. В 1660-х годах вождь фрагментировался из-за рабских набегов англичанными народами Весто , хотя некоторые из его городов переехали в испанскую Флориду и стали частью конфедерации Ямаси .
Описание и местоположение
[ редактировать ]
Ocute был значительным первостепенным вождем , политической организацией, в которой многочисленные вождя подлежат одному политическому порядку. [ 1 ] Основная область состояла из трех вождей, расположенных в долине реки Окони в Грузии Пьемонт : Ocute, Altamaha и Cofaqui. Каждый из них включал в себя основной город и курганы вместе с различными связанными поселениями, причем глава OCUTE имеет первостепенное значение. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Чарльз М. Хадсон и его коллеги находят главный город Октут на площадке для насыпения плечевых костей, к северо -западу от Спарты, штат Джорджия . Тем не менее, последующие археологические исследования показали, что население этого участка снизилось к середине 16-го века, ослабляя его идентификацию с OCUTE, но он остается наилучшим образом подходит для известных в настоящее время участков. [ 2 ] [ 5 ] Альтамаха была расположена вниз по течению к югу на площадке Шинхолсера. Кофаки был на севере, очевидно, на площадке Дайра недалеко от Гринсборо . [ 2 ] [ 6 ] Люди Октета говорили на языке, позже известном как Ямаси , по -видимому, мускужский язык, который мог быть похож на Хитчити . [ 7 ] [ 8 ]
Другое вождь, возможно, связанное с Ocute, Ichisi , находился на юго -западе, вдоль реки Окмулги у ламарских курганов и деревенских площадок . [ 9 ] Еще дальше юго -восток были меньшими вождями, включая TOA и Capachequi. [ 10 ] Гуал . жил на побережье Джорджии на юго -востоке, вниз по течению от Ocute [ 9 ] К северо -западу от Ocute был гораздо большим первостепенным вождем Куса ; Также на севере было вождь в верховьях реки Саванна, чье имя неизвестно. [ 11 ]
На востоке лежал огромный необитаемый район по обе стороны реки Саванна , которую испанские летописцы называют «пустыней оката» или «пустыни окута». Помимо пустыни, были великие враги Окте, вождь Кофитачэки в современной Восточной Южной Каролине . [ 12 ] В более ранние времена район реки Саванна был густонаселен и дом для значительных вождей, но он был полностью оставлен около 1450 года, по -видимому, из -за конфликта между Ocute и Cofitachequi. [ 13 ]
Судя по организации других первостепенных вождей, таких как Coosa и Cofitachequi, Хадсон утверждает, что власть Ocute, возможно, простиралась за пределы основной провинции Окони. Он предполагает, что сфера Ocute включала Ichisi, а также Гуал и неизвестный вождь в верховьях реки Саванна. Ocute и Ichisi были расположены на притоках реки Альтамаха , где проживает Гуал, и альянсы на севере и юге дали бы относительный паритет со своими врагами, Cofitachequi. Хадсон также развлекает вероятность того, что TOA, возможно, на реке Флинт , была включена. [ 5 ]
Археология и ранняя история
[ редактировать ]В районе впервые наблюдалось значительное население около 150 г. н.э., в течение среднего леса . По меньшей мере три центра кургана - Cold Springs, Little River и Lingerlonger - развились вместе с небольшими поселениями. У жителей были похожие стили керамики , и в этот период мало доказательств кукурузного сельского хозяйства. [ 14 ] В течение позднего периода леса насыпные участки были заброшены, а население рассеялось. У жителей развилась простая керамика, известная как штампованная посуда Vining, и в основном жили в небольших кукурузных усадьбе в долине Окони и его окрестностях. [ 15 ]
Около 1100 года Миссисипская культура завладела в провинции Окони. Жители отказались от старых усадьбы для новых поселений возле реки, воспользовавшись богатыми поймуными почвами, хорошо подходящими для кукурузы. Керамические стили перенесены на « сложную штампованную » керамику, а жители создали центры насыпного кургана, начиная с повторного занятия средним лесным периодом холодных источников. Очевидно, это было первое вождь в долине Окони, хотя город, очевидно, переехал на площадку Dyar около 1200, а затем на участок Scull Shoals примерно в 1275 году. Также около 1275 года, второй, вероятно, независимый вождь, разработанный на площадке Shinholser 55 миль. юг. Эта местная фаза миссисипской культуры известна как период Саванны. [ 16 ] Третье начальное место возникло около 1325 года. Расположенный в новом центре кургана, на местах на плече, он был почти совсем равноудален для двух других. [ 17 ] Хадсон идентифицирует этот сайт с Ocute. [ 5 ]
Место наплечника находится в 8 милях к востоку от реки Окони вдоль ключевой тропы к реке Саванна , предполагая, что его местоположение могло быть выбрано для торговли или защиты от людей на востоке. [ 18 ] Какое -то время провинция Окони взаимодействовала с вождями долины Саванны. Эти вождя процветали в 14 -м и 15 -м веках, но были полностью заброшены к 1450 году, и, по крайней мере, часть населения, переехавшего на запад в провинцию Окони. [ 19 ] Похоже, что увеличение вражды с вождем Paramount в Южной Каролине, в конечном итоге известного как Cofitachequi, было основным фактором, способствующим отказа от саванны. Это создало «пустыню Ocute», которая послужила буферной зоной против Cofitachequi. [ 13 ] Примерно с 1350 года усадьбы быстро расширились, и люди приняли более сложную спиральную керамику, отмечая начало фазы Ламар культуры. [ 20 ] Расширение сельского хозяйства и образование восточной буферной зоны могут сигнализировать о том, что все политики Окони интегрировались в первостепенное вождь в этот период. [ 21 ]
Soto Expedition
[ редактировать ]К 1500 году население значительно расширилось. Было не менее пяти центров насыпных (хотя население участка на плечах резко сократилось), и несколько сотен небольших городов и других поселений. [ 22 ] Ocute входит в исторический отчет в хрониках экспедиции испанского конкистадора Эрнандо де Сото , который в 1539 году прошел через вождь в 1539 году на пути в Кофитачэкей. Они узнали о Ocute от двух молодых людей, которых они захватили в Апалачи во Флориде . [ 23 ]
Де Сото приехал в вождь Ичиси 25 марта 1539 года и сказал местным жителям, что будет милосердным, если их начальник представлен. [ 24 ] Он посетил два маленьких города и вошел в главный город Ичиси, на курганах Ламар и деревенских участках , 30 марта. Начальник Ичиси полностью сотрудничал и сообщил испанскому о соседнем первостепенном вожде. Де Сото построил деревянный крест на одном из курганов, прежде чем отправиться в Ocute. [ 25 ]
3 апреля испанцы обратились к вождю Альтамаха, возглавляемому начальником по имени Замуно, который всегда носил оружие в случае нападения Cofitachequi. Неясно, вошел ли Де Сото в главном городе на площадке Шинхолсера. Замуно обменялся подарками с Де Сото и спросил, должен ли он отдать дань непосредственно ему, а не своему повелителю в Ocute. Де Сото ответил, что предыдущие отношения должны стоять. [ 26 ] Де Сото построил крест и оставил пушку где -то в вождь. Он вызвал первостепенного начальника Ocute, а затем посетил свой главный город, по -видимому, на площадке на плече, 9 апреля. Он получил подарки и установил еще один крест, и армия отдыхала на два дня. [ 27 ] 12 апреля Де Сото посетил еще один предмет вождя, Кофаки, который управлял молодым дворянским по имени Патофы от имени его пожилых дядей. Патофу подтвердил политику сознания своих соотечественников и дал армейским положениям и носильщикам. [ 11 ]
Затем де Сото решил выбрать Cofitachequi. Люди Ocute объяснили, что великая дикая местность разлучила их, и что никто из живых никогда не пересекал его из -за войны, несмотря на то, что утверждал гид Де Сото. Тем не менее, армия уехала 13 апреля. Партия из Ocute изначально присоединилась к испанским, чтобы набег на Cofitachequi, но де Сото отправил их домой после того, как осознал, что не было легкого пути в пустыне. [ 28 ]
La Tama и более поздняя история
[ редактировать ]Первоначальный вождь существенно изменился в конце 16 -го века. Большой импульс, по -видимому, был основателем испанского Сент -Августина в 1565 году, который заставил индийские политики перестроить в ответ на новый региональный центр энергетики. Население OCUTE рассеялось из центров кургана в пользу децентрализованных сельскохозяйственных устрят, а некоторые начали мигрировать в испанскую Флориду . Сами курганы больше не использовались после 1580 года. Однако общая численность населения продолжала увеличиваться примерно до 1600 года. [ 29 ] В этот период Альтамаха затмила Octate как первостепенный город; Современные испанские записи называют провинцией «La Tama», полученной из Альтамахи. [ 30 ]
Испанские отправили несколько экспедиций в Ла -Тама в период с 1597 по 1628 год, начиная с францисканской миссии, которая надеялась прозелитизировать провинцию. Миссия была тепло получена в Альтамахе, где люди номинально приняли христианство. В Ocute, однако, начальник угрожал убить их, если они продолжится, ссылаясь на вторжение де Сото, и Альтамаха также стала враждебной, поэтому миссия вернулась на испанскую территорию. [ 31 ] Военное предприятие в 1602 году обнаружило, что Ла -Тама была плодородной, густонаселенной провинцией, а вождь Лама посетил испанского губернатора Педро де Ибарра в Гуале в 1604 году. [ 32 ] Испанские определили, что La Tama будет ценным регионом для колонизации, но никогда не осознавал их планы по этому вопросу. [ 33 ]
В 1620 -х годах испанцы послали пять военных экспедиций, чтобы исследовать слухи о шахтах и других европейцах в внутренней части, но только двое достигли La Tama, в 1625 и 1627 годах. Первый пересек пусть Старая война, в то время как вторая была допущена в Cofitachequi. После этого усилия по расширению испанского языка были сосредоточены на провинциях Тимкуа и Апалачи к западу от Святого Августина, а не на Грузии. [ 34 ]
Упадок и конфедерация Ямасси
[ редактировать ]Примерно к 1630 году европейские заболевания поразили провинцию, и население начало резко снижаться. В 1661 и 1662 годах на Гуале и Таме были нанесены налет на Westo , группу, объединенную с англичанами, которые использовали кремневые мушкеты и были в значительной степени вовлечены в индийскую работорговлю . Многие люди из Ла -Тама были порабощены, а остальные полностью отказались от долины Окони. [ 35 ] [ 30 ] Некоторые выжившие, разбросанные по ближайшим масковым и эскамаку, в то время как другие бежали в провинции Гуал, Апалачи и Тимокуа на испанской Флориде . После этого они были среди народов, которые стали известны как Yamasee, который насчитывал от 700 до 800 во Флориде в 1682 году. [ 36 ] [ 37 ]
Миссия под названием «Nuestra Senoora de la La Candelaria de Tama» или «La Purificación de Tama» была основана недалеко от Сан -Луиса , столицы провинции Апалачи , в 1675 году. В двух поселениях в 1675 году в 1675 году было 300 человек в 1675 году. 400 к 1689 году, но после этого снижается, когда ямазеры остались, чтобы приблизиться к англичанам. Миссия, возможно, продолжалась до 1704 года, когда оставшиеся ямазеи переехали на английскую территорию после разрушения миссий Апалачи . [ 38 ]
В провинциях Гуал и Тимкуань Мокама беженцы из Лама основали четыре города, произошедшие от древних вождей Грузии: Альтамаха, Окати (Окте), Чехишес (Ичиси) и Эухоу (очевидно, произошли от Тоа); Альтамаха оставался ведущим городом. В конфедерации Ямасси эти города сформировали нижний Ямасси, в то время как Гуале Таунс и некоторые другие сформировали верхний ямасси. [ 39 ] [ 37 ] Yamaseee сместил альянсы, а затем переехал в современную Южную Каролину в 1685 году. [ 40 ] Они оставались значительной силой на юго -востоке, пока британские поселенцы не победили их в войне Ямаси 1715–1717 годов, после чего они интегрировались в многонациональные поселения в испанской Флориде. [ 37 ] [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Hudson 1997, p. 30
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hudson 1994, p. 82
- ^ Hudson 1997, с. 162–163.
- ^ Уильямс 1994, с. 179–180.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hudson 2009, p. 179
- ^ Смит 1994, с. 180, 183.
- ^ Hudson 1997, p. 174.
- ^ HE 1989, с. 187–189.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hudson 2009, p. 178.
- ^ Hudson 1997, p. 148.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hudson 1997, p. 165.
- ^ Hudson 1997, с. 165–172.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hudson 1997, с. 182–183.
- ^ Уильямс 1994, с. 186
- ^ Уильямс 1994, с. 186–187.
- ^ Уильямс 1994, с. 187.
- ^ Уильямс 1994, с. 189.
- ^ Уильямс 1994, с. 189–190.
- ^ Уильямс 1994, с. 184, 190.
- ^ Hudson 1997, с. 152–153.
- ^ Уильямс 1994, с. 190–191.
- ^ Уильямс 1994, с. 191.
- ^ Hudson 1997, с. 129–130.
- ^ Hudson 1997, с. 158–159.
- ^ Hudson 1997, с. 160–162.
- ^ Hudson 1997, с. 162–164.
- ^ Hudson 1997, с. 164–165.
- ^ Hudson 1997, с. 165–166.
- ^ Уильямс 1994, с. 191–192.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Зеленый, Depatter, и Southerlin 2002, с. 16
- ^ Стоит 1994, с. 105–108.
- ^ Стоит 1994, с. 109–110.
- ^ Стоит 1994, с. 110–111.
- ^ Стоит 1994, с. 111–115.
- ^ Уильямс 1994, с. 193.
- ^ Зеленый, Depatter, и Southerlin 2002, с. 16–17.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Стоит 1999.
- ^ HE 1990 стр. 489–480
- ^ Зеленый, Depatter, и Southterlin 2002, с. 15–17.
- ^ Зеленый, Depatter, и Southterlin 2002, с. 19–20.
- ^ HE 1989, с. 180-181.
Ссылки
[ редактировать ]- Ethridge, Robbie (2010). От Чиказы до Чикасо: европейское вторжение и трансформация Миссисипского мира, 1540-1715 . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807834350 .
- Грин, Уильям; Deplater, Chester B.; Southterlin, Bobby (2002). «Ямасси в Южной Каролине: адаптация и взаимодействие коренных американцев вдоль границы Каролины» . В Джозефе, JW; Цирден, Марта (ред.). Другая страна: археологические и исторические взгляды на культурные взаимодействия в южных колониях . Университет Алабама Пресс. ISBN 0817311297 Полем Получено 3 февраля 2016 года .
- Ханн, Джон (октябрь 1989 г.). «Святой Августин в результате войны Ямаси». Флоридский исторический квартал . 68 (2). Историческое общество Флориды: 180–200. JSTOR 30148065 .
- Ханн, Джон Х. (апрель 1990). «Резюме гида по испанским миссиям Флориды и визитам с церквями в шестнадцатом и семнадцатом веках» . Америка . 46 (4): 417–513. doi : 10.2307/1006866 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 1006866 .
- Хадсон, Чарльз (1994). «Экспедиция Эрнандо де Сото, 1539–1543». В Гудзоне, Чарльз; Тесер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на американском юге, 1521-1704 . Университет Джорджии Пресс. С. 74–103. ISBN 0820316547 .
- Хадсон, Чарльз (1997). Рыцари Испании, Воины Солнца . Университет Джорджии Пресс. ISBN 9780820320625 .
- Хадсон, Чарльз (2009). «Социальный контекст вождя Ичиси». В Халли Дэвид Дж. (Ред.). Археология Ocmulgee, 1936-1986 . Университет Джорджии Пресс. ISBN 9780820316062 .
- Смит, Марвин Т. (май 1994). Археологические исследования на площадке Dyar, 9GE5 (PDF) . Серия Археологии Университета Джорджии, отчет № 32. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2017 года . Получено 4 февраля 2016 года .
- Уильямс, Марк (1994). «Рост и упадок провинции Окони». В Гудзоне, Чарльз ; Тесер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на американском юге, 1521-1704 . Университет Джорджии Пресс. С. 179–196. ISBN 0820316547 .
- Стоит, Джон Э. (1994). «Поздние испанские военные экспедиции во внутренней части юго -востока, 1597–1628». В Гудзоне, Чарльз; Тесер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на американском юге, 1521-1704 . Университет Джорджии Пресс. С. 104–122. ISBN 0820316547 .
- Стоит, Джон Э. (1999). Ямасси Происхождение и развитие границы Каролины-Форида (PDF) . Документ, представленный на пятой ежегодной конференции Института ранней американской истории и культуры Омохундро. Остин, Техас.