Здесь Андерсон
Сини Андерсон (родилась 6 ноября 1969 г.) - американский кинорежиссер, продюсер, художник-постановщик, хореограф, танцовщик и поэт из Чикаго, штат Иллинойс. [ 1 ] Андерсон широко известен как режиссер «Певец-панк» документального фильма riot grrrl (2013) о наследии и опыте музыкантши Кэтлин Ханны , пережившей позднюю стадию болезни Лайма . [ 2 ]
Ранняя жизнь в Чикаго
[ редактировать ]Андерсон не посещал среднюю школу или колледж. [ 3 ] В молодости она начала свою творческую карьеру в качестве профессиональной танцовщицы, изучая современный танец в Chicago Dance Medium. После нескольких лет выступлений в качестве профессионального танцора в Чикаго Андерсон захотел обрести голос, выходящий за рамки хореографии, и начал писать. В 22 года Андерсон исполнила первое устное произведение, которое она когда-либо написала, в коктейль-баре Green Mill Cocktail Lounge в верхней части города, Чикаго , и в тот вечер выиграла турнир Большого шлема. Этого было более чем достаточно, чтобы побудить Андерсон полностью погрузиться в сцену поэтического турнира в Чикаго, что побудило ее создать собственную группу устного слова под названием «Слова, которые проглотят поэтов». Андерсон продолжал выступать с The Words to Swallow Poets в местных клубах и площадках, открывающихся для музыкальных выступлений, прежде чем переехать в Сан-Франциско.
San Francisco
[ редактировать ]Введение в феминизм
[ редактировать ]Андерсон невероятно откровенна в отношении своего особого направления феминизма, который полностью основан на панк-роке и не является чем-то исключительным. Не имея возможности посещать среднюю школу или колледж и посещать уроки женских исследований, Сан-Франциско был творческим колледжем Андерсон с точки зрения феминистской панк-арт-сцены. [ 3 ] Именно здесь, когда ей было чуть больше двадцати, она впервые услышала фразу «феминистка» и погрузилась в творчество художниц-феминисток через журналы и гастроли, влюбившись в феминизм третьей волны за его доступность и протестуя против популярной культуры. [ 3 ] Она цитирует Тэмми Рэй Карланд , Кэтлин Ханну и Мишель Ти как людей, оказавших на нее наибольшее влияние. Андерсон сказала, что ее взгляд на феминизм со временем изменился, но по-прежнему строится вокруг искусства, друзей и сообщества. [ 3 ] Она также сказала, что уязвимость и готовность проявлять эмоции могут быть для женщин скорее сильными, чем слабыми сторонами, и являются важными аспектами феминизма. [ 4 ]
Роуд-шоу Сестры Спит и Ramblin 'Sister Spit
[ редактировать ]Переехав в Сан-Франциско, Андерсон был в ярости из-за массового сексизма на городской поэтической сцене. В течение первых нескольких месяцев жизни в Сан-Франциско Андерсон подружилась с Мишель Ти, с которой она совместно создавала еженедельную серию открытых микрофонов для девочек «Sister Spit» (1994–1997) и «Sister Spit's Ramblin Road Show». тур устный с 1997 по 2000 год. [ 5 ] Андерсон и Ти выступали в Сан-Франциско в течение трех лет, прежде чем они начали шоу Sister Spit's Rambling Road Show, в рамках которого они взяли с собой десять других гомосексуальных исполнителей в поездку по стране в течение трех последовательных шестинедельных национальных летних туров. Sister Spit выпустила несколько альбомов, включая I Spit on Your Country (1997) на Mercury Records , Sister Spit's Ramblin Road Show (1998), Sister Spit's Ramblin Road Show (1999), Greatest Spits!: A Spoken Word Compilation (2001) на Mr. Lady Records и Tribe Spit Deep (2002). Ее работы также можно найти в «Библии американской поэзии вне закона» (ThunderMouth Press). [ 5 ] и «Воины слова: 35 женщин-лидеров в революции устного слова» (Seal Press). [ 6 ]
Участие в квир-сообществе Сан-Франциско
[ редактировать ]сообществе Сан-Франциско Андерсон провела большую часть своей карьеры в квир- в качестве главного куратора/художественного руководителя Национального фестиваля квир-искусств, сопродюсера сцены «Нектар» в «Гордости Сан-Франциско», президента совета директоров Института Харви Милка и сопредседатель совета директоров Квир-культурного центра. [ 7 ]
Карьера независимого режиссера
[ редактировать ]Андерсон всегда знала, что хочет стать режиссером, но не верила, что это возможно без киношколы. Тем не менее, интерес Андерсон к андеграундной киносцене Сан-Франциско в конце 90-х побудил ее работать с другими артистами и помогать начинающим режиссерам в создании фильмов. Затем Андерсон начала снимать свои собственные короткометражные фильмы, включая видео к своим сценическим выступлениям, и стала художником по мультимедийным перформансам.
Создание панк-певца и болезни Лайма у Ханны
[ редактировать ]Андерсон и Ханна знали друг друга как коллеги-артисты в течение многих лет, но только когда общая подруга Тэмми Рэй Карланд представила их на Мичиганском женском музыкальном фестивале в 2000 году, пара стала друзьями. В 2009 году семья и друзья все больше беспокоились об ухудшении здоровья Ханны. [ 8 ] Изначально Ханна обратилась к Андерсону с предложением снять документальный фильм « Кто взял бомп?» (2010) для своей группы Le Tigre , но Андерсон была больше озабочена сохранением наследия своей карьеры в целом. [ 9 ] В духе феминизма третьей волны Ханна согласилась снять документальный фильм только в том случае, если его срежиссирует Андерсон; Ханна призвала Андерсон снять свой первый полнометражный фильм, а Андерсон призвал Ханну рассказать свою историю. Андерсон заявил, что людям важно «услышать более глубокую историю о том, кто такая [Ханна] и откуда она родом, чтобы они могли чувствовать себя менее одинокими». [ 4 ] В середине съемок у Ханны диагностировали позднюю стадию болезни Лайма. [ 8 ]
Изначально фильм был не о болезни Лайма Ханны. [ 9 ] Целью Андерсона при создании фильма было рассказать историю участия Ханны в движении riot grrrl и карьеры в панк-группе Bikini Kill посредством интервью, взятых с семьей и друзьями Ханны, а также архивных кадров, полученных из личных архивов. [ 9 ] История развивалась сама по себе, придавая ей совершенно новую цель. [ 9 ] Она заявила, что болезнь Лайма является «настолько изолирующей болезнью, что зачастую наши собственные семьи даже не понимают этого». [ 8 ] Андерсон считает, что готовность Ханны «показать уязвимость» своей болезни «потенциально может принести пользу другим людям». [ 4 ]
Выпуск и прием фильма
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в марте 2013 года на SXSW и получила положительные отзывы. [ 10 ] и его выпустили в 73 городах по всей Америке. [ 11 ]
Фильм распространялся компанией IFC Films. [ 11 ]
Фильм Андерсона получил множество наград, таких как «Лена Шарп за постоянство видения, женщины в кино» на Международном кинофестивале в Сиэтле, «Лучший режиссер первого полнометражного фильма» и «Премия ARCA за лучший режиссер» на Международном кинофестивале в Мехико, а также за гуманитарную премию POV. Премия в области СМИ. [ 11 ]
В мае 2014 года BuzzFeed сообщил, что некоторые из на Kickstarter спонсоров The Punk Singer не получили то, за что заплатили, включая подписанные плакаты, превью и билеты на частный показ. Андерсон сказала, что, поскольку документальный фильм теперь принадлежит IFC Films , она не смогла обеспечить предварительный просмотр или частный показ. [ 12 ]
Болезнь Лайма Андерсона
[ редактировать ]Всего через шесть недель после того, как подруге Кэтлин Ханне поставили диагноз поздней стадии болезни Лайма, Андерсон оказался в больнице с признаками возможного сердечного приступа или инсульта, а через месяц получил официальный диагноз поздней стадии болезни Лайма. [ 8 ] Сначала врачи сказали Андерсон, что с ней все в порядке, несмотря на то, что с каждым днем ей становилось все хуже. [ 8 ] Не желая усложнять историю Панк-певицы или отвлекать внимание от болезни Ханны, Андерсон не хотела публично признавать во время съемок, что ей тоже поставили диагноз. [ 8 ]
Когда съемки фильма перешли к постпродакшену, Андерсону стало хуже, и в итоге он оказался на линии IV PICC для внутривенного лечения антибиотиками. [ 8 ] Лечение укрепило здоровье и иммунную систему Андерсон, но сегодня она по-прежнему внимательно следит за явными признаками болезни, принимает травы и придерживается здоровой диеты. [ 8 ]
После того, как был снят «Панк-певец» , Андерсон узнала о 17 других квир-художницах-феминистках из ее ближайшего окружения, у которых также была диагностирована поздняя стадия болезни Лайма. [ 8 ] Сегодня число диагностированных квир-художниц-феминисток, которых Андерсон знает лично, выросло до 75.
Другие работы и будущие продукты
[ редактировать ]Среди других работ в независимых фильмах - первый помощник режиссера в фильмах «Мигги и Лил» (2006), «Бэр костяшка» (2007) и «Карма зовет» (2009). [ 13 ]
Андерсон снял трейлер к мемуарам «Whip Smart» Мелиссы Фебос . [ 14 ] который выиграл лучший короткометражный документальный фильм [ 15 ] на кинофестивале Фетиш 2010. [ 16 ]
Она сняла множество музыкальных клипов, в том числе Джоли Холланд (2012), «All The Girls» [ 17 ] Влюбленные «Девушка в траве» (2014), [ 18 ] и Girlpool (2014). «Blah Blah Blah» [ 19 ]
Кроме того, Андерсон читал лекции в нескольких университетах Америки, таких как Йельский университет, [ 20 ] Уэслианский университет, [ 21 ] Пенсильванский университет, [ 22 ] Смит-Колледж, [ 23 ] Университет Рутгерса и Уэслиан Огайо. [ 24 ]
Такой больной (2016)
[ редактировать ]В настоящее время Андерсон занимается производством своего второго художественного фильма, документального фильма « Так больно» . [ 11 ] Этот фильм представляет собой попытку Андерсона исследовать эпидемию феминистских художниц, ученых и активисток с поздней стадией болезни Лайма. [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андерсон жила в Сан-Франциско, Калифорния, когда ей было 20 лет. [ 25 ] и в настоящее время делит свое время между Бруклином , Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, Калифорния.
Она идентифицирует себя как гомосексуалистка и лесбиянка. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список режиссеров-лесбиянок
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Горячие вопросы Сини Андерсон, директору The Punk Singer.
- ^ Кинорежиссер Сини Андерсон анонсирует документальный фильм о Кэтлин Ханне - Brooklyn The Borough
- ^ Jump up to: а б с д Бордерс, Мередит (20 марта 2013 г.). «Крутое интервью: Кэтлин Ханна и Сини Андерсон на канале SXSW «ПАНК-ПЕВИЦА»» . Рождение.Кино.Смерть .
- ^ Jump up to: а б с «Сини Андерсон рассказывает Кэтлин Ханна, интервью о силе в уязвимости» . Слишком инди . 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Библия американской поэзии вне закона на сайте www.amazon.com.
- ^ Олсон, Аликс, изд. (5 октября 2007 г.). «Воины слова» . Seal Press – через Amazon.
- ^ Сини Андерсон - проект громчеARTS
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Болезнь Лайма — феминистская проблема: интервью с Сини Андерсон
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Бри. «Режиссер Сини Андерсон рассказывает о фильме «Певица-панк» о жизни художницы Кэтлин Ханна» . Вестворд .
- ^ Валби, Карен (12 марта 2013 г.). «Кэтлин Ханна из Bikini Kill обнаруживает болезнь и вновь подтверждает свою крутость в «Певец-панк» » . Развлекательный еженедельник .
- ^ Jump up to: а б с д и ж [2] Показ фильма «Певец-панк» и беседа с режиссером Сини Андерсон.
- ^ Силлс, Хейзел (28 мая 2014 г.). «Кэтлин Ханна Док, спонсоры Kickstarter не получили свои награды» . БаззФид .
- ^ Сини Андерсон в базе данных фильмов в Интернете
- ↑ Whip Smart. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine на www.melissafebos.com.
- ↑ ПОБЕДИТЕЛЬ ФЕТИШ-КИНОФЕСТИВАЛЯ 2010 @ Traum Gmbh. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine на subkulturell.de.
- ^ «DreamGmbH | Мультикультурный центр» .
- ^ «Джули Холланд, все эти девушки» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
- ^ Коутс, Кристофер (18 августа 2013 г.). «Девушка в траве» – через Vimeo.
- ^ "Girlpool - Видео "Бла-Бла-Бла"" . 17 ноября 2014 г.
- ^ [3] Лекция памяти Эми Россборо Женского центра с Сини Андерсон
- ^ «События, квир-исследования - Уэслианский университет» . www.wesleyan.edu .
- ^ «Показ и вопросы и ответы: Панк-певица (реж. Сини Андерсон)» .
- ^ «Исследование женщин и гендера» . Смит-Колледж .
- ↑ Огайо Уэслиан примет режиссера документального фильма «Певец-панк»
- ^ Состав Национального фестиваля квир-искусств 2001 года на сайте www.queerculturalcenter.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вот Андерсон на IMDb