Jump to content

Герберт Иеринг

Герберт Иеринг (1946)

Герберт Иеринг (также иногда Герберт Иеринг : 29 февраля 1888 — 15 января 1977) — немецкий драматург , режиссёр и театральный критик. Многие современники считали его одним из ведущих театральных критиков во время и после Веймарских лет . [ 1 ]

Он был одним из первых печатных сторонников Бертольта Брехта , что послужило основой для длительного периода общественных разногласий, которые иногда перерастали в журналистскую вражду, с Альфредом Керром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Позже Иеринг навлек на себя неприязнь драматурга Клауса Манна , который, как широко считалось, включил Игеринга в свой роман « Мефисто » как оппортунистического театрального критика и сплетника доктора Ихрига (в более поздних изданиях доктора Радига). [ 4 ]

Хотя Ихеринг в основном известен своей работой в качестве театрального (и кинокритика), он также публиковал другие писательские произведения и устраивался на работу в театре, работая драматургом и на других вспомогательных должностях. [ 2 ]

Герберт Георг Альбрехт Густав Иеринг родился в Шпринге , небольшом городке недалеко от Ганновера . Его отец был асессором (младшим мировым судьей) в местном суде . Его карьера критика началась в 1909 году, когда он начал работать в «Die Schaubühne» ( «Театральная сцена» ), еженедельной газете, принадлежавшей Зигфриду Якобсону . В течение следующих нескольких лет он зарекомендовал себя как критик, публиковавший статьи в ряде газет. [ 2 ] В период с 1914 по 1917 год работал драматургом в театре «Фольксбюне» (как он тогда назывался) в Вене . [ 5 ]

Он уже сотрудничал с газетой Berliner Börsen-Courier еще до войны , а после 1918 года стал ее постоянным внештатным сотрудником. С 1918 по 1920 год он также работал рецензентом в Феликса Блоха Эрбена . театральном издательстве [ 6 ] В 1919 году он сменил Альфреда Керра на посту театрального критика в массовой ежедневной газете «Der Tag», выпускаемой Августом Шерлем .

Между 1922 и 1933 годами в газете Berliner Börsen-Courier под руководством Эмиля Фактора Иеринг заработал себе репутацию одного из самых важных кино- и театральных критиков Германии . [ 1 ] «По сравнению с другими критиками того времени он применял совершенно другой стиль. Его произведения были гораздо более фактическими, но с четкой миссией. В своих статьях, критике и критике он аргументировал мощно, а иногда и довольно подробно. Его статьи были нацелены на театральных боссов. , от которых он требовал последовательного, многогранного и творческого планирования, и режиссеров, драматургов и сценографов, которых он призывал - как формально, так и неформально - к более тесному и разумному сотрудничеству». [ 7 ]

В 1922 году Фонд Клейста поручил Ихерингу номинировать лауреата ежегодной писательской премии . Он рекомендовал молодого Бертольта Брехта . [ 8 ] В конце 1927 года Иеринг переехал в недавно построенный трехэтажный дом в Берлине-Целендорфе , где ему и предстоит прожить последние пятьдесят лет своей жизни.

В 1934 году он снова получил назначение вместо своего давнего соперника Альфреда Керра , у которого на этот раз он занял место критика в Berliner Tageblatt, когда Керр, еврей по происхождению, бежал со своей семьей в изгнание, оказавшись в Лондон год спустя. Политический фон резко изменился после захвата власти нацистами в январе 1933 года. Иеринг не был евреем и не был политическим активистом, но его либеральная левая политика, тем не менее, сильно отличалась от политики правительства , и в 1936 году он был исключен из Национальной палаты писателей ( «Reichsschrifttumskammer» ), созданной министром народного просвещения и пропаганды под эгидой Национальной палаты искусств . По словам одного комментатора, «Геббельс запретил ему быть активным художником ( Kunstbetrachter ). [Но] Иеринг никогда не был художником: он всегда оставался критиком». [ 9 ] Теперь он взял на себя необычно скромную работу. [ 9 ] в качестве руководителя кастинга в кинокомпании Tobis Film , где его основными задачами были «подготовительные работы» к фильмам Эмиля Яннингса . С 1941 года Иеринг смог опубликовать биографии нескольких актеров в Германии . В 1942 году его вызвали в Вену для работы с Лотаром Мютелем в Бургтеатре . Опубликованные работы Иеринга и его деятельность как драматурга в годы нацизма значительно повредили его репутации. После окончания войны в мае 1945 года он переместил центр своей работы в советскую оккупационную зону (после 1949 года — Германскую Демократическую Республику ), вызвав осуждение со стороны тех, кто сделал другой выбор: театральный критик Ганс Саль писал о нем как о «zweimal gleichgeschalteten Ihering». (расплывчато: «дважды одинаково соединенный Иеринг»). [ 10 ]

В 1945 году Иеринг устроился на работу главным драматургом в берлинский Немецкий театр , затем под руководством актера стал театральным режиссером Густава фон Вангенхайма . Однако в 1946 году фон Вангенхайм ушел. В конце концов, из-за все более публичных «разногласий» с преемником Вангенхайма Вольфгангом Лангхоффом Ихерингу пришлось уйти с этого поста в 1953 году. [ 11 ]

С начала 1950 года он был одним из основателей секции визуальных искусств Академии художеств в (Восточном) Берлине. В 1955 году он получил удар, когда умерла его давняя партнерша Лизетта Кенигсхоф. В 1956 году он был назначен постоянным секретарем секции визуальных искусств Академии художеств , оставаясь на этой должности до 1962 года. [ 12 ] Между 1955 и 1960 годами Иеринг работал театральным критиком в Sonntag («Воскресенье») , еженедельной газете Восточногерманской культурной ассоциации . В последние годы своей жизни он был удостоен множества наград. Его последняя критика театра была опубликована в 1974 году.

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Шахматисты искусства» . Зеркало (онлайн). 1 апреля 1964 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ганс-Михаэль Бок; Тим Бергфельдер (30 сентября 2009 г.). «Герберт Иеринг» . Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. п. 221. ИСБН  978-0-85745-565-9 .
  3. ^ «Иеринг, Герберт (1888 — 1977), театральный критик — краткая биография» . Архив Герберта Иеринга . Архив Академии художеств, Берлин . Проверено 17 ноября 2016 г.
  4. ^ Пол О Дочартайг; Кристиана Шенфельд (2013). Представление хороших немцев в литературе и культуре после 1945 года: альтруизм и моральная двусмысленность . Камден Хаус. п. 36. ISBN  978-1-57113-498-1 .
  5. ^ Николай Байер (2008). Прежде всего, я — это: иудаизм, аккультурация и антисемитизм в жизни и творчестве Артура Шницлера . Издательство Вальштейн. п. 481. ИСБН  978-3-8353-0255-6 .
  6. ^ «Герберт Георг Альбрехт Густав Иеринг» . Целендорфское кладбище: мемориальный комплекс . Проверено 17 ноября 2016 г.
  7. ^ Себастьян Гёшель, Коринна Киршштейн, Фи Изабель Линнау: Выживание во времена потрясений. Биографические очерки Герберта Иеринга. Horlemann Verlag, Лейпциг и Берлин, 2012. с. 63.
  8. ^ Джон Фуэги (1987). Бертольт Брехт: Хаос по плану . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  978-0-521-28245-1 .
  9. ^ Jump up to: а б «Прирожденный критик» . Зеркало (онлайн). 1 марта 1947 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  10. Цитируется в: Письмо Феликса Гасбарры Эрвину Пискатору , 11 февраля 1957 г., в: Эрвин Пискатор: Письма. Том 3.2: Бундесрепублик Германия, 1955–1959. продюсер Питер Дизель. Берлин: B&S Siebenhaar, 2011. с. 400
  11. ^ Петра Стубер (1998). Объем и пределы: исследования театра ГДР . Издательство Ч. Линкс. п. 147. ИСБН  978-3-86153-171-5 .
  12. ^ Себастьян Гёшель, Коринна Киршштейн, Фи Изабель Линнау: Выживание во времена потрясений. Horlemann Verlag, Лейпциг и Берлин, 2012. с. 197
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9e3730fa7c8e03beba6c8ea9aee6a2c__1699506720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/2c/b9e3730fa7c8e03beba6c8ea9aee6a2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Ihering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)