Герберт Иеринг

Герберт Иеринг (также иногда Герберт Иеринг : 29 февраля 1888 — 15 января 1977) — немецкий драматург , режиссёр и театральный критик. Многие современники считали его одним из ведущих театральных критиков во время и после Веймарских лет . [ 1 ]
Он был одним из первых печатных сторонников Бертольта Брехта , что послужило основой для длительного периода общественных разногласий, которые иногда перерастали в журналистскую вражду, с Альфредом Керром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Позже Иеринг навлек на себя неприязнь драматурга Клауса Манна , который, как широко считалось, включил Игеринга в свой роман « Мефисто » как оппортунистического театрального критика и сплетника доктора Ихрига (в более поздних изданиях доктора Радига). [ 4 ]
Хотя Ихеринг в основном известен своей работой в качестве театрального (и кинокритика), он также публиковал другие писательские произведения и устраивался на работу в театре, работая драматургом и на других вспомогательных должностях. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Герберт Георг Альбрехт Густав Иеринг родился в Шпринге , небольшом городке недалеко от Ганновера . Его отец был асессором (младшим мировым судьей) в местном суде . Его карьера критика началась в 1909 году, когда он начал работать в «Die Schaubühne» ( «Театральная сцена» ), еженедельной газете, принадлежавшей Зигфриду Якобсону . В течение следующих нескольких лет он зарекомендовал себя как критик, публиковавший статьи в ряде газет. [ 2 ] В период с 1914 по 1917 год работал драматургом в театре «Фольксбюне» (как он тогда назывался) в Вене . [ 5 ]
Он уже сотрудничал с газетой Berliner Börsen-Courier еще до войны , а после 1918 года стал ее постоянным внештатным сотрудником. С 1918 по 1920 год он также работал рецензентом в Феликса Блоха Эрбена . театральном издательстве [ 6 ] В 1919 году он сменил Альфреда Керра на посту театрального критика в массовой ежедневной газете «Der Tag», выпускаемой Августом Шерлем .
Между 1922 и 1933 годами в газете Berliner Börsen-Courier под руководством Эмиля Фактора Иеринг заработал себе репутацию одного из самых важных кино- и театральных критиков Германии . [ 1 ] «По сравнению с другими критиками того времени он применял совершенно другой стиль. Его произведения были гораздо более фактическими, но с четкой миссией. В своих статьях, критике и критике он аргументировал мощно, а иногда и довольно подробно. Его статьи были нацелены на театральных боссов. , от которых он требовал последовательного, многогранного и творческого планирования, и режиссеров, драматургов и сценографов, которых он призывал - как формально, так и неформально - к более тесному и разумному сотрудничеству». [ 7 ]
В 1922 году Фонд Клейста поручил Ихерингу номинировать лауреата ежегодной писательской премии . Он рекомендовал молодого Бертольта Брехта . [ 8 ] В конце 1927 года Иеринг переехал в недавно построенный трехэтажный дом в Берлине-Целендорфе , где ему и предстоит прожить последние пятьдесят лет своей жизни.
В 1934 году он снова получил назначение вместо своего давнего соперника Альфреда Керра , у которого на этот раз он занял место критика в Berliner Tageblatt, когда Керр, еврей по происхождению, бежал со своей семьей в изгнание, оказавшись в Лондон год спустя. Политический фон резко изменился после захвата власти нацистами в январе 1933 года. Иеринг не был евреем и не был политическим активистом, но его либеральная левая политика, тем не менее, сильно отличалась от политики правительства , и в 1936 году он был исключен из Национальной палаты писателей ( «Reichsschrifttumskammer» ), созданной министром народного просвещения и пропаганды под эгидой Национальной палаты искусств . По словам одного комментатора, «Геббельс запретил ему быть активным художником ( Kunstbetrachter ). [Но] Иеринг никогда не был художником: он всегда оставался критиком». [ 9 ] Теперь он взял на себя необычно скромную работу. [ 9 ] в качестве руководителя кастинга в кинокомпании Tobis Film , где его основными задачами были «подготовительные работы» к фильмам Эмиля Яннингса . С 1941 года Иеринг смог опубликовать биографии нескольких актеров в Германии . В 1942 году его вызвали в Вену для работы с Лотаром Мютелем в Бургтеатре . Опубликованные работы Иеринга и его деятельность как драматурга в годы нацизма значительно повредили его репутации. После окончания войны в мае 1945 года он переместил центр своей работы в советскую оккупационную зону (после 1949 года — Германскую Демократическую Республику ), вызвав осуждение со стороны тех, кто сделал другой выбор: театральный критик Ганс Саль писал о нем как о «zweimal gleichgeschalteten Ihering». (расплывчато: «дважды одинаково соединенный Иеринг»). [ 10 ]
В 1945 году Иеринг устроился на работу главным драматургом в берлинский Немецкий театр , затем под руководством актера стал театральным режиссером Густава фон Вангенхайма . Однако в 1946 году фон Вангенхайм ушел. В конце концов, из-за все более публичных «разногласий» с преемником Вангенхайма Вольфгангом Лангхоффом Ихерингу пришлось уйти с этого поста в 1953 году. [ 11 ]
С начала 1950 года он был одним из основателей секции визуальных искусств Академии художеств в (Восточном) Берлине. В 1955 году он получил удар, когда умерла его давняя партнерша Лизетта Кенигсхоф. В 1956 году он был назначен постоянным секретарем секции визуальных искусств Академии художеств , оставаясь на этой должности до 1962 года. [ 12 ] Между 1955 и 1960 годами Иеринг работал театральным критиком в Sonntag («Воскресенье») , еженедельной газете Восточногерманской культурной ассоциации . В последние годы своей жизни он был удостоен множества наград. Его последняя критика театра была опубликована в 1974 году.
Награды и почести
[ редактировать ]- 1955 : Премия Лессинга-Прейса ГДР Лессинга
- 1963 г. Почетный доктор Берлинского университета имени Гумбольдта.
- 1967 Йоханнес Р. Бехер - Медаль
- 1968 года. Премия Генриха Манна
- 1969 года. Берлинская художественная премия
- 1970 Серебряная доска Восточногерманского драматического союза.
- 1971 "Киногруппа в золоте"
- 1973 Почетная стипендия (Восточно) немецкой академии искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Шахматисты искусства» . Зеркало (онлайн). 1 апреля 1964 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганс-Михаэль Бок; Тим Бергфельдер (30 сентября 2009 г.). «Герберт Иеринг» . Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. п. 221. ИСБН 978-0-85745-565-9 .
- ^ «Иеринг, Герберт (1888 — 1977), театральный критик — краткая биография» . Архив Герберта Иеринга . Архив Академии художеств, Берлин . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Пол О Дочартайг; Кристиана Шенфельд (2013). Представление хороших немцев в литературе и культуре после 1945 года: альтруизм и моральная двусмысленность . Камден Хаус. п. 36. ISBN 978-1-57113-498-1 .
- ^ Николай Байер (2008). Прежде всего, я — это: иудаизм, аккультурация и антисемитизм в жизни и творчестве Артура Шницлера . Издательство Вальштейн. п. 481. ИСБН 978-3-8353-0255-6 .
- ^ «Герберт Георг Альбрехт Густав Иеринг» . Целендорфское кладбище: мемориальный комплекс . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Себастьян Гёшель, Коринна Киршштейн, Фи Изабель Линнау: Выживание во времена потрясений. Биографические очерки Герберта Иеринга. Horlemann Verlag, Лейпциг и Берлин, 2012. с. 63.
- ^ Джон Фуэги (1987). Бертольт Брехт: Хаос по плану . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN 978-0-521-28245-1 .
- ^ Jump up to: а б «Прирожденный критик» . Зеркало (онлайн). 1 марта 1947 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ↑ Цитируется в: Письмо Феликса Гасбарры Эрвину Пискатору , 11 февраля 1957 г., в: Эрвин Пискатор: Письма. Том 3.2: Бундесрепублик Германия, 1955–1959. продюсер Питер Дизель. Берлин: B&S Siebenhaar, 2011. с. 400
- ^ Петра Стубер (1998). Объем и пределы: исследования театра ГДР . Издательство Ч. Линкс. п. 147. ИСБН 978-3-86153-171-5 .
- ^ Себастьян Гёшель, Коринна Киршштейн, Фи Изабель Линнау: Выживание во времена потрясений. Horlemann Verlag, Лейпциг и Берлин, 2012. с. 197