Jump to content

Жоан Микаэль Флейшман

Жоан Микаэль Флейшман
Портрет Джоан Майкл Флейшман с его режущими инструментами, гравированный Корнелисом ван Ноорде и датированный 1769 годом. [ а ]
Рожденный
Крещенный 15 июня 1707 г. (вероятно)
Умер 27 мая 1768 г. (60–61 год) ( 1768-05-27 ) [ 2 ]
Род занятий Гравер и шрифтовой дизайнер

Джоан Михаэль Флейшман (1707–27 мая 1768, немецкий : Иоганн Михаэль Флейшманн ), [ 3 ] был немецко-голландским типографом и штамповщиком XVIII века .

Флейшман работал в период дизайна в стиле барокко , и его римские шрифты были описаны как «переходные» по стилю, более стилизованные и резкие, чем это было распространено раньше. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Возможно, его самым примечательным дизайном был сложный музыкальный шрифт, который позже использовался для украшения краев документов, в том числе первой банкноты Нидерландов под названием «roodborstje» или малиновка.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Вёрде, Нюрнберг , [ 1 ] но переехал в Амстердам , где работал у Исаака ван дер Путте и Германуса Уйтверфа, прежде чем открыть собственную литейную фабрику в 1735 году. [ нужна ссылка ]

Флейшман не смог самостоятельно продолжить литейное производство, и Рудольф Ветштейн вел бизнес за него, в то время как тот продолжал работать на него штамповщиком. После смерти Рудольфа в 1742 году его сын Хендрик Йорис Ветштайн в 1743 году продал компанию Изааку Эншеде из Харлема , сформировав ядро ​​шрифтового бизнеса Joh. Энсхеде , который оставался в эксплуатации до 1990 года. [ 1 ] Флейшман продолжал жить в Амстердаме и делал шрифты для Enschedé, а также для других предприятий Амстердама. Его лицо «Курант-письмо», использованное в газете Haerlemse Courant, было одним из первых, проданных специально для использования в газетах; [ 1 ] историк Гарри Картер похвалил его как «превосходного резца мелких шрифтов, а по изысканности дизайна и исполнения его новостные шрифты непревзойденны». [ 7 ] [ б ] Флейшман, очевидно, сосредоточился на более мелких шрифтах; Enschedé Экранные шрифты в основном были вырезаны Жаком-Франсуа Розаром . [ 1 ]

Пример работы Флейшмана, представленный в образце Эншеде 1768 года. На этом изображении изображен его размер «Peragon» (20pt), набранный римским курсивом.

Флейшман прожил в Амстердаме до конца своей жизни и умер там в 1768 году. [ 2 ] В 1760-х годах он участвовал в написании запланированной книги о технологии набора шрифтов и штамповки, которую планировали опубликовать братья Плоос ван Амстел как голландский ответ на Пьера-Симона Фурнье » « Мануэль Типографик , которая так и не была закончена. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Небольшая рукопись, приписываемая Флейшману, возможно, черновик части этой работы, была приобретена голландским книготорговцем и опубликована в 1994 году с английским переводом. [ 10 ] [ 11 ]

Гарнитуры Флейшмана пользовались большой популярностью при его жизни, а роскошный образец шрифта Энсхеде «1768 года», очевидно, стал своего рода памятником ему (на титульном листе он датирован 1768 годом, но все известные экземпляры, очевидно, были закончены в следующем году; шрифт Флейшмана был написан в 1768 году). портрет датирован 1769 годом). [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] Джон А. Лейн , подготовивший издание и комментарии к нему, отмечает, что «Эншеде тщательно сохранил собственную бухгалтерскую книгу Флейшмана и другие документы, включая даже его паспорта, так что его карьеру можно реконструировать в мельчайших подробностях». [ 1 ] Фурнье также считал, что его работа «значительно повысила» репутацию литейного завода в Эншеде. [ 13 ] Его также почтили в литейной мастерской братьев Плоос Ван Амстел, представив их образец после его смерти. [ 14 ]

Музыкальный шрифт

[ редактировать ]

Когда в 1755 году Брайткопф разработал первый музыкальный шрифт, Эншеде захотел улучшить эту идею и нанял Флейшмана для создания более гибкой и точной системы. первый гарлемский песенник Haerlemsche Zangen Вскоре после этого с этим шрифтом был издан . В предыдущих песенниках музыканты гравировали музыку на медных пластинах. Новый шрифт был разработан для использования издателями так же, как шрифт можно использовать для печати слов, но эта идея не имела успеха, поскольку музыкантам, писавшим музыку, требовалось обучение, чтобы использовать этот шрифт. Музыкантом-новатором, который использовал шрифт Enschedé-Fleischman, был Леопольд Моцарт для своего голландского издания « Инструкций по игре на скрипке» в 1766 году. [ 15 ] [ 16 ] В том же году его сын- вундеркинд играл на органе в церкви Св. Бавоха напротив издательства Энсхеде. [ 17 ]

Посмертная репутация

[ редактировать ]

Шрифты Флезихмана имеют большую высоту x (большие строчные буквы, следуя стилю « голландского вкуса » предыдущего века) и эффектно выглядят на странице, и не всегда хорошо воспринимаются с эстетической точки зрения. В 1777 году Иоганн Готтлоб Иммануил Брайткопф считал Флейшмана одним из трех величайших штамповщиков восемнадцатого века наряду с Фурнье и Джоном Баскервилем (хотя на практике шрифты Баскервиля, вероятно, вырезал для него Джон Хэнди), хотя его не впечатляли все аспекты его эстетики. . [ 18 ] Они, как правило, не привлекали полиграфистов и дизайнеров шрифтов в двадцатом веке, например, подвергаясь критике со стороны Дэниела Беркли Апдайка влиятельной книги « Типы печати» . [ 13 ] и были возрождены реже, чем работы художников эпохи Возрождения и раннего Нового времени, таких как Клод Гарамонд , Роберт Гранжон и Миклош Тотфалуси Кис , хотя возрождение 1927 года было опубликовано под руководством Георга Бельве . [ 19 ] [ 4 ] Лейн отмечает, что «его римлянам не хватает уравновешенного величия и тонких изгибов». [ 1 ] об изящных шрифтах Баскервиля того же периода, а Джеймс Мосли писал, что «Флейшман, несомненно, был виртуозным штамповщиком, хотя в его жестких, угловатых шрифтах есть что-то довольно сухое». [ 11 ]

Интерес к работам Флейшмана был выше в период цифровых шрифтов, и работы Флейшмана повлияли на многочисленные проекты цифровых шрифтов. [ 20 ] Несколько современных дизайнов под влиянием Флейшмана были предназначены для газет, в том числе Hoefler & Co. Mercury от и Fenway Мэтью Картера , сына Гарри Картера. [ 4 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Крис Сауэрсби отмечает, что «несмотря на всю экстравертную детализацию текстовых шрифтов Флейшмана, они работают необычайно хорошо. Даже цвет и эффектные формы делают их интересными и читабельными». [ 24 ] Мэтью Картер, который в молодости проходил стажировку на шрифтолитейном заводе в Эншеде, комментирует: «Мне всегда нравились лица Флейшмана небольшого размера… Я думаю, что Флейшманн великолепно умел создавать эти крошечные лица, которые были очень разборчивыми». [ 25 ] DTL Fleischmann, опубликованный Dutch Type Library , представляет собой особенно точное цифровое возрождение его работы с оптическими размерами . [ 4 ] [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что, по словам Лейна и Ломмена, дата на этом изображении неверна. Сообщается о нескольких датах рождения Флейшмана. 15 июня 1707 года — это дата, записанная в записи о его крещении в Нюрнберге, хотя он сообщил, что на момент женитьбы был на год старше. [ 1 ]
  2. ^ Орфография модернизирована, чтобы избежать путаницы. Картер написал «фонд», обычное написание в британском английском того времени.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Энсхеде, Джон; Лейн, Джон А. (1993). Образцы типа Эншеде 1768 и 1773 годов: факсимиле ([Nachdr. d. Ausg.] 1768. Изд.). Фонд музея Энсхеде, Литейная мастерская шрифтов Энсхеде, Издательство De Buitenkant. стр. 29–30 и т. д. ISBN  9070386585 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Аанмеркеликэ Закен» . Maandelijkse Nederlandsche Mercurius . 1768 . Проверено 4 июня 2020 г. 27 [мая 1768 года] в Амстердаме скончался господин Жоан Микаэль Флейшман, родившийся в Нюрнберге, в возрасте около 67 лет, который был при жизни самым искусным перфоратором, который когда-либо был в мире со времени изобретения книгопечатания. нажимать.
  3. ^ Ломмен, Матье (1 января 1996 г.). «История типографского завода «Амстердам» ранее Н. Теттероде (Typefoundry Amsterdam) 1851–19881». Кваэрендо . 26 (2): 111–143. дои : 10.1163/157006996X00089 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ян Миддендорп (2004). Голландский тип . 010 Издательство. стр. 27–30. ISBN  978-90-6450-460-0 .
  5. ^ Пол Шоу (апрель 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 89–91. ISBN  978-0-300-21929-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Лейн, Джон А.; Ломмен, Матье (1998). Образцы голландских литейщиков . Гаага: Нийхофф. стр. 61–64. ISBN  9789070386948 . Проверено 1 августа 2017 г.
  7. ^ Картер, Гарри (1937). «Оптическая шкала в шрифтоделии» . Типография . 4 . Проверено 15 сентября 2019 г.
  8. ^ Саймон, AEC; Янссен, Франс А. (1 января 1990 г.). «Описание формирования типа Плоосом ван Амстелом». Спросив 20 (2): 96–109. дои : 10.1163/157006990x00120 .
  9. ^ Янссен, Франс А. (1 января 1994 г.). «Руководство Плооса Ван Амстела и Флейшмана: Приложение». Спросив 24 (2): 136–137. дои : 10.1163/157006994X00225 .
  10. ^ Янссен, Франс, изд. (1994). Флейшман о штамповке . Аартсвуд: Зрители.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс (1995). «Рецензии на книгу: Образец типа Энсхеде 1768 и 1773 годов и Флейшман о штамповке». Бюллетень Исторического полиграфического общества : 13–17.
  12. ^ Образец букв, отлитых в новой Haerlemsche Lettergietery Ж. Эншеде . Харлем: Дж. Энсхеде. 1768 . Проверено 3 июня 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Апдайк, Дэниел Беркли (1922). Типы печати, их история, формы и использование: исследование пережитков, том 2 . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 31–43.
  14. ^ Vervolg van de Proef van Letteren, bloemen, tekenen, en verdere vereischte voor eene Drukkery; welke gegoten worden op de Lettergieteryen van de Gebroeders Ploos Van Amstel . Амстердам. в. 1769. Имеем честь отправить вам продолжение нашего большого образца шрифтов, в котором вы найдете несколько шрифтов, которыми мы обогатили наши шрифтовые мастерские; мы особенно рекомендуем [c. 20pt] рукописный шрифт , которым напечатано это послание, являющийся, как уверял нас сам художник незадолго до своей смерти, последним и немаловажным произведением искусства великого Дж. М. Флейшмана, утрату которого невозможно восполнить, кроме как сохраняя высокое уважение к делам этого человека.
  15. ^ Тщательное обучение обращению со скрипкой , перепечатка публикации Леопольда Моцарта 1766 года, издательство А. Остхука, 1965 год.
  16. ^ Стейарт, Крис; Эдж, Декстер. «Первое голландское издание попытки Леопольда Моцарта пройти серьезную школу игры на скрипке» . Моцарт: Новые документы . Проверено 28 сентября 2017 г.
  17. ^ Саймон П. Киф (22 мая 2003 г.). Кембриджский компаньон Моцарта . Издательство Кембриджского университета. п. 216. ИСБН  978-0-521-00192-2 .
  18. ^ Рейнольдс, Дэн; Брейткопф, Иоганн Готлоб Иммануэль . «Breitkopf о штамповке и наборе шрифтов» . Академия.edu . Проверено 26 мая 2020 г.
  19. ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. стр. 44, 83. ISBN.  0-300-11151-7 .
  20. ^ Купфершмид, Индра. «Альтернативы DTL Fleischmann» . Алфавиты . Проверено 26 февраля 2019 г.
  21. ^ Берри, Джон (21 февраля 2005 г.). «Искорка, Искорка, маленький шрифт» . Креативный Профи . Проверено 28 сентября 2017 г.
  22. ^ «Большой бой Флейшмана неминуем» . Типофил . Проверено 28 сентября 2017 г.
  23. ^ Питерс, Ив. «Флейшман» . Лысый сгущенный . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  24. ^ Соерсби, Крис (15 января 2013 г.). «Игра в фаворитов, часть первая» . Климовский типолитейный завод . Проверено 27 июня 2018 г.
  25. ^ Твардоч, Адам; Картер, Мэтью (2005). «Интервью с опечаткой: Мэтью Картер» (PDF) . Опечатка (18): 18–37.
  26. ^ Кайзер, Эрхард. «Типовой образец от DTL Fleischmann» (PDF) . Библиотека голландских типов . Проверено 28 сентября 2017 г.
  27. ^ Берри, Джон (30 мая 2005 г.). «Перевозка грузов» . Креативный Профи . Проверено 10 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9890bb4d16e0060f73e6bce97891f31__1686202500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/31/b9890bb4d16e0060f73e6bce97891f31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Michaël Fleischman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)