Ричард Стэнг

Ричард Стэнг (3 июля 1925 – 14 декабря 2011) был американским литературным критиком, писателем, ученым и профессором, чьи новаторские идеи об английском романе XIX века формировали взгляды последующих писателей и критиков на протяжении более шести десятилетий. [ 1 ] Он был первым критиком, который признал и задокументировал изощренность современной критики романа середины викторианской эпохи и показал, что она, по сути, представляет собой целостную эстетику художественной литературы английского романа середины века.
Стэнга Опубликованная одновременно в Нью-Йорке и Лондоне в 1959 году, «Теория романа в Англии 1850–1870» была названа Уэйном Бутом в «Риторике художественной литературы» «систематическим, впечатляющим исследованием, раскрывающим «современные» доктрины о художественной литературе в забытых публикациях до Джеймса». ." [ 2 ] Последующие книги Стэнга о Джордже Элиоте и Форде Мэдоксе Форде , а также ключевые статьи и эссе еще больше расширили его убедительные вопросы и исправления широко распространенных критических предположений об искусстве художественной литературы. Будучи профессором викторианских исследований и литературы XIX века в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , где он преподавал более 35 лет, Стэнг был неотъемлемым членом жизненно важного литературного круга, в который входили романисты и писатели-фантасты Стэнли Элкин и Уильям Гасс . поэты Говард Немеров , Мона Ван Дуйн , Дональд Финкель и Джон Моррис, а также редактор и издатель журнала «Перспектива» Джарвис Терстон. [ 3 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Стэнг родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. Его родителями были Бенджамин Стэнг и Ширли Дакер Стэнг; его единственная сестра, сестра Джудит, была на пять лет моложе. (Двоюродный брат Стэнга, уважаемый характерный актер Арнольд Стэнг , также родился в Бруклине в 1918 году.) Начиная с 18 лет, Стэнг служил стрелком в 104-м пехотном полку армии США во время Второй мировой войны (1943–45). видел действие в Германии. К 1948 году он получил степень бакалавра химии и биологии в Колумбийском колледже в Нью-Йорке, затем в 1949 году получил степень магистра романтической литературы в Колумбийском университете. В 1958 году ему была присвоена степень доктора философии. получил степень доктора викторианской литературы в Колумбийском университете, обучаясь там у выдающихся критиков Лайонела Триллинга и Джерома Бакли. [ 4 ]
Теория романа
[ редактировать ]Книга Стэнга «Теория романа в Англии 1850–1870 годов» представляет собой внимательный взгляд на британскую художественную литературу в решающие десятилетия середины столетия, когда сами романисты вместе с некоторыми критиками впервые выступили в защиту романа как жанра и роль романиста как (по выражению Генри Джеймса) священного служения. Это «очень полное обсуждение» [ 5 ] цели художественной литературы, формы романа и технических проблем, с которыми сталкиваются романисты, появились не в виде систематического трактата, как показывает Стэнг, а на страницах английской периодической печати. Стэнг заново собирает эту дискуссию середины викторианской эпохи и помещает ее в контекст, понятный современному читателю.
В обзоре британского критика и романиста В. С. Притчетта, опубликованном в The New Statesman, говорится, что «Стэнг подчеркивает, что этот период не был пустышкой для критики и что критики усиленно строили фундамент, на котором Генри Джеймс , высший теоретик, смог строить». [ 6 ] До выхода книги Стэнга, отмечает Притчетт, степень, в которой викторианские рецензенты сформулировали теорию того, как работают романы, была в значительной степени неизвестна, «потому что их произведения теряются в папках забытых периодических изданий». [ 7 ] В число писателей, на которых ориентируется Стэнг, входят Бульвер, Теккерей, Шарлотта Бронте, Диккенс, Чарльз Рид, Троллоп, Джордж Мередит и Джордж Элиот. Ключевыми критиками, участвовавшими в расширенной «дискуссии», были Уильям Колдуэлл Роско , Уолтер Бэджхот , Ричард Холт Хаттон , Лесли Стивен , Дж. Х. Льюис и Дэвид Массон , среди других. «Читатели будут удивлены, узнав, насколько сильно этих писателей волновал вопрос об «исчезающем авторе» или о сценическом и драматическом представлении, или о том, как часто они обсуждали точку зрения, с которой был представлен этот опыт; [и] большинство из них возражали против вторжения всеведущего автора», — написала Ирен Саймон в рецензии на книгу Стэнга в журнале «Современная филология». [ 8 ] «У викторианцев действительно была теория романа», — писал Брюс Маккалоу в летнем выпуске журнала Criticism за 1960 год . Стэнг, по его мнению, «собрал важную часть критики». [ 9 ]
Другие исследования
[ редактировать ]Другие исследования Стэнга включают « Обсуждения Джорджа Элиота» (1960; переиздан в 2011 году), сборник из 16 эссе 13 критиков, в котором представлена полная история критического восприятия романов Элиота, и « Форд Мэдокс Форд: критические эссе под редакцией Стэнга». и Макс Сондерс (2002), в котором собрано более 70 ранее не собранных эссе Форда (многие из них на тему модернизм). [ 10 ] Важные статьи Стэнга включают «Литературную критику Джорджа Элиота» в PMLA (1957); «Ложный рассвет: исследование начала « Прелюдии » Уильяма Вордсворта» в ELH (1966) и « Маленькая Доррит : мир наоборот» в «Диккенсе-мастере » под редакцией Роберта Б. Партлоу-младшего (1970).
Книги
[ редактировать ]- Стэнг, Ричард. Теория романа в Англии 1850-1870 гг . Нью-Йорк и Лондон: издательство Колумбийского университета и Рутледж и Кеган Пол, 1959.
- Стэнг, Ричард (редактор). Дискуссии Джорджа Элиота . Бостон: округ Колумбия, Хит, 1960. Переиздано в 2011 году.
- Сондерс, Макс и Стэнг (редакторы). Форд Мэдокс Форд: критические очерки . Манчестер, Англия: Carcanet Press, 2002.
Академическая карьера и последующие годы
[ редактировать ]Стэнг был преподавателем Вашингтонского университета (1953–54), преподавателем Городского колледжа Нью-Йорка (1954–58) и доцентом Карлтон-колледжа (1958–1961), прежде чем поступить на факультет английского языка. в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. Он проработал там в должностях доцента, профессора и почетного профессора более 35 лет. В 1969–70 годах он был специальным преподавателем викторианских исследований в Кембриджском университете. Он был стипендиатом Фулбрайта (1978–79), входил в редакционную коллегию « Ежегодника исследований Диккенса» и читал PMLA и «Художественную литературу девятнадцатого века» . На протяжении всей своей карьеры он был признан непревзойденным учителем, который увлекал и бросал вызов своим ученикам, прививая им свою страсть к литературе. [ 11 ] Он вышел на пенсию в 1997 году.
Он был женат на писателе и ученом Форда Мэдокса Форда Сондре Сельвански Стэнг с 1946 года до ее смерти в 1990 году. У них было трое детей. В 1992 году он женился на фотографе и педагоге Вебстерского университета Сьюзен Хакер Стэнг . Стэнг умер в Сент-Луисе 14 декабря 2011 года от рака поджелудочной железы.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Знаменитая книга Уэйна Бута «Риторика художественной литературы» вышла всего через два года после «Теории романа» Стэнга в Англии (1850–1870 гг.), но явно находилась под ее влиянием. Рассмотрение Стэнгом структуры повествования и технических проблем формы во многих отношениях предвосхищает расширенную трактовку повествования Бутом. Бут особо отмечает подход Стэнга к реализму и повествованию. Более 50 лет спустя, в первом десятилетии 21-го века, идеи Стэнга о реализме середины викторианской эпохи по-прежнему цитируются в качестве трамплина для дискуссий, например, в текущей статье Википедии об Адаме Беде Джорджа Элиота и в онлайн-журнале. исследование французского критика Натали Ванфасс из Университета Прованса «Романы Диккенса и средневикторианский реализм». (См. Внешние ссылки.)
- ^ Риторика художественной литературы (Чикаго, 1961), с. 404. Другие приветствия Бута Стэнгу и «Теории романа в Англии» появляются на страницах 23 и 40.
- ^ Жорж, Синтия (15 февраля 2008 г.). «Некролог: Джарвис А. Терстон, 93 года; профессор английского языка» . Источник . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Эта информация была предоставлена семейными источниками, и большая часть ее проверена в некрологах, опубликованных Вашингтонским университетом в Сент-Луисе и газетой St. Louis Post-Dispatch. (См. Внешние ссылки.)
- ^ «Теория романа в Англии, с. 223.
- ^ В. С. Притчетт, «К зданию», The New Statesman (12 декабря 1959 г.), стр. 851-852.
- ↑ Среди более чем множества «забытых» периодических источников, добытых Стэнгом для «Теории романа», были Blackwood’s , British Quarterly Review , Cornhill Magazine , Edinburgh Review , Fortnightly Review , Fraser’s , Gentleman’s Magazine , Household Words , Leader , Macmillan’s , National Review , North British Review , Prospective Review , Quarterly Review , Saturday Review , Spectator и Westminster Review .
- ^ Ирен Саймон, «Теория романа в Англии 1850-1870 гг. Ричарда Стэнга», « Современная филология » , Vol. 58, № 1 (август 1960 г.), с. 62.
- ^ Брюс Маккалоу, «Теория романа в Англии: 1850–1870 гг. Ричарда Стэнга», Критика (лето 1960 г.), стр. 312–314.
- ↑ Сборник эссе Форда Сондерса и Стэнга был рецензирован в The London Times ( Иэн Финлейсон , 7 декабря 2002 г.), The Times Literary Supplement ( П. Н. Фёрбанк , 10 мая 2002 г.), The Guardian ( Николас Лезард , 23 марта). , 2002 г.) и The Independent ( Говард Джейкобсон , 16 марта 2002 г.).
- ^ Блестящие способности Стэнга как классного учителя подробно описаны бывшим студентом и поэтом Кеном Лаутером ( Washington University Magazine (зима, 1996 г.), стр. 8), а также бывшим студентом и профессором Тедом Зорном ( St. Louis Post-Dispatch (16 декабря, 1996 г.), 2012).
Библиография
[ редактировать ]- Бут, Уэйн К. Риторика художественной литературы. Чикаго и Лондон, Издательство Чикагского университета, 1961.
- Маккалоу, Брюс. « Теория романа в Англии: 1850-1870 гг .», Стэнг. Критика (лето 1960 г.). стр. 312–314.
- Притчетт, В.С. «На пути к зданию». Новый государственный деятель (12 декабря 1959 г.). стр. 851–852.
- Саймон, Ирен. « Теория романа в Англии 1850-1870 годов Стэнга». Современная филология Том. 58, № 1 (август 1960 г.). стр. 62–64.
- Стэнг, Ричард. Теория романа в Англии 1850-1870 гг. Нью-Йорк и Лондон: издательство Колумбийского университета и Рутледж и Кеган Пол, 1959.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Натали Ванфасс, «Гротеск, но не невозможно: романы Диккенса и средне-викторианский реализм», E-rea, 2.1, 15 июня 2004 г. (Статья о Диккенсе в интернет-научном журнале, в которой используется характеристика средневикторианского реализма Стэнга как отправная точка.) [1] .
- Некролог Стэнга в газете St. Louis Post-Dispatch . [2] .
- Некролог Стэнга в журнале WUSTL Magazine (Вашингтонский университет в Сент-Луисе). [3] .