Джузеппе Саммартини
Джузеппе Франческо Гаспаре Мельхиорре Бальдассаре Саммартини (также Джосеффо, С. Мартини, Сент -Мартини, Сан -Мартини, Сан -Мартино, Мартини, Мартино; [ 1 ] 6 января 1695 года - между 17 и 23 ноября 1750 года) был итальянским композитором и гобоистом в позднюю барочную и раннюю классическую эпоху. Хотя он был из Милана , большая часть его профессиональной жизни была проведена в Лондоне и с Фредериком, принцем Уэльским . У него также был младший брат, Джованни Баттиста Саммартини , который также стал известным композитором.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джузеппе Саммартини родился в Милане, Италия. Джузеппе взял уроки гобоя у своего французского отца Алексис Сен-Мартин. [ 2 ] Несмотря на то, что Джузеппе родился в Милане, он нашел свой успех в других частях Европы. Его первая поездка была в Брюссель, и оттуда он отправился в Лондон, где он продолжит провести остаток своей жизни. Джузеппе вернулся в Милан за браком своей сестры Мадалена 13 февраля 1728 года. [ 2 ] В июле 1728 года Джузеппе также отправился в Брюссель со своим учеником Гаэтано Паренти. [ 2 ]
Исполнитель
[ редактировать ]Саммартини был исключительно опытным гобоистом. Он мог играть на флейте и регистраторе , как это было обычным в то время. [ 2 ] Прежде чем переехать в Лондон, он был гобоистом в Сан -Селсо в Милане около 1717 года. Затем он стал гозюистом в Teatro Regio Ducale в 1720 году. Он даже получил известность в Лондоне как «величайший [гобоист], который когда -либо вел мир известный ». [ 3 ] Он выступал в таких местах, как Lincoln's Inn Fields , Hickford's Room , Castle Concerts и в Оперном оркестре в Королевском театре . [ 2 ] Как гобоист, Джузеппе был невероятно успешным и значительно продвигал уровень игры гобоя. Джузеппе даже иногда смог сделать голосоподобным гобоя. Одним из его самых заметных учеников был англичанин Томас Винсент. [ 2 ]
Композитор
[ редактировать ]Он был хорошо разбирался в способах контрапункта и правильной гармонии. Это сделало его очень опытным композитором своего времени. Одной из первых опубликованных коллекций Джузеппе была набор из 12 сонат трио. Он был опубликован в Лондоне Walsh & Hare. [ 2 ] Карьера Саммартини как композитора продвинулась, когда его наняли в качестве мастера музыки для принца Уэльского, Фредерика и его жены Августа . Он работал на них и их детей с 1736 года до своей смерти в 1750 году. [ 2 ] Работая в семье, Саммартини посвятил много работ различным членам семьи. Его 12 сонатов соч. 1 были посвящены Фредерику, и его 12 трио. 3 до Августы. Саммартини явно был очень привязан к этой семье, написав все, от этих замечательных коллекций до простых мелодий для детей рождения детей.
Саммартини Большая часть камерной музыки была воспроизведена и регулярно публиковалась в течение его жизни. Однако многие концерты и увертюры , которые написал Саммартини, не были опубликованы до его смерти, но затем получили широкое признание, даже больше, чем другие итальянские композиторы, такие как Корелли . [ 2 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Хотя Саммартини написал в более позднем стиле барокко , он также включил много классических элементов. [ 4 ] Саммартини думал как композитор и даже использовал такие идеи, как стиль Галанта и Штурм Унд Дранг (идея экстремальных и штормовых эмоций). [ 5 ] У Саммартини были другие явно дальновидные музыкальные тенденции. [ 6 ] Примером этого будет количество движений в некоторых из его концертов и симфоний. [ сомнительно - обсудить ]
Будучи в первую очередь инструментальным композитором, Саммартини написал значительное количество сольных сонат. Из -за его профессионального инструмента многие из этих сонат были написаны для флейты, рекордера и гобоя. Одним из его уникальных идиом было начинать сонату с медленным движением. Его более крупные оркестровые работы часто показывали четыре -пять движений с медленными переходными движениями. Джузеппе Саммартини был одним из первых композиторов, которые писали концерты клавиатуры в Англии, [ 1 ] заставляя его быть исключительно влиятельным композитором для своего времени. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]24 сонаты для рекордера и баса, 30 трио для флейт или скрипок, 24 Concerti Grossi, 4 клавиатуры концерты, гобоя концерты, 16 увертюров, Некоторые сонаты виолончели, Несколько дуэтов флейты.
Одна из самых известных произведений Саммартини - его концерт в F -Major для рекордера, струн и Continuo. Каталог его работ (узнаваемый сигналом «GSM») был создан в 2020 году Б. Лорентом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Churgin nd .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Churgin 2001 , p. 215
- ^ Churgin 1975 , p. 27
- ^ Эверетт 1994 , с. 523.
- ^ Pascal 1952 , p. 129
- ^ Эверетт 1994 , с. 525.
Источники
- Чургин, Батюя (1975). «ГБ Саммартини и симфония». Музыкальные времена . 116 (1583): 26–29. doi : 10.2307/958863 . JSTOR 958863 .
- Churgin, Bathia (2001). «Джузеппе Саммартини». Словарь музыки и музыкантов . Нью -Йорк: словаря Гроув.
- Чургин, Батюя (ND). «Джузеппе Саммартини» . Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем Получено 17 августа 2013 года .
- Эверетт, Пол (1994). «Выпуск энергии в итальянской инструментальной музыке: Corelli, Locatelli и Sammartini - двенадцать великих концертов op. 6, Arcangelo Corelli; Бранденбургский консорт; Рой Гудман; театральные вступления Pietro Antonio mocatelli; Freiburger Barockocester; Thomase Hengelbrock; ; Саммартини; Ранняя музыка . 22 (3). [ сомнительно - обсудить ]
- Паскаль, Рой (1952). « Штурм и движение Дранг». Современный язык обзор . 47 (2): 129–151. doi : 10.2307/3718800 . JSTOR 3718800 . [ сомнительно - обсудить ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, А. Питер. «Подход к музыкальному классицизму: понимание стилей и стиля-изменения в инструментальной музыке восемнадцатого века». Симпозиум College Music , том 20, № 1 (1980): 7–48.
- Чергин, Батюя. «Новые факты в биографии Саммартини: подлинная печать строковых трио, соч. 7.» Журнал Американского музыкологического общества , том 20, № 1 (1967): 107–112.
- Чергин, Батюя. «Симфонии GB Sammartini. Vol I: Ранние симфонии». Журнал Американского музыкологического общества , том 26, № 1 (1973): 164–167. [ сомнительно - обсудить ]
- Лоран, Бенуа, «На пути к идентификации ручки Джузеппе Саммартини (1695–1750)? », Бельгийский музыкальный обзор , 2019.
- Laurent, Benoit, So Sweet Martini требует внимания здесь ... , Брюссель: бесплатный университет Брюсселя, докторская диссертация, 2020.
- Лоран, Бенуа, «Джузеппе Саммартини:« Несомненно, величайший исполнитель в Хаутбое, которого когда -либо знал мир », La Lettre du Hautboïste , 2021.
- Лоран, Бенуа, «Джузеппе Саммартинис Хоу Хоу », Тибия , 2023.
- Нг, Самуил. «Фраза ритм как форма в классической инструментальной музыке». Теория музыкальной теории , том 34, № 1 (2012): 51–77.
- Страница, Джанет. «Hautboy в лондонской музыкальной жизни, 1730–1770». Ранняя музыка , вып. 16, нет. 3 (1988): 358–371.
- Руштон, Джулиан . «Кристоф Уиллибальд Глюк, 1714–87: музыкант Глюк». Музыкальные времена Vol. 128, нет. 1737 (1987): 615–618.
- Сэди, Джули Энн, изд. Компаньон для барокко музыки . Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы, 1990.
- Снодграсс Гиффорд, Вирджиния. Музыка для гобоя, гобоя д'Амора и английского рога: библиография материалов в Библиотеке Конгресса . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983.
- Штауффер, Джордж, изд. Мир музыки барокко: новые перспективы . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы, 2006.
- Тэлбот, Майкл . «Концерт Аллегро в начале восемнадцатого века II». Музыка и буквы , том 52, нет. 2 (1971): 159–172.
- Зон, Стивен. «Концерт барокко в теории и практике». Журнал музыкологии , вып. 26, нет. 4 (2009): 566–594.