Коллоквиум Пуасси
Коллоквиум в Пуасси — религиозная конференция, которая состоялась в Пуасси , Франция , в 1561 году. Её целью было добиться примирения между католиками и протестантами ( гугенотами ) Франции. [ 1 ]
Конференция открылась 9 сентября в трапезной монастыря Пуасси , [ 1 ] король Карл IX Присутствовал сам (11 лет). Месяц спустя, 9 октября, он безрезультатно распался, и к этому моменту разрыв между доктринами оказался непримиримым.
Фон
[ редактировать ]Кальвинистская фракция во Франции была сильной и громкой и находилась под руководством нескольких принцев королевской крови и представителей высшей знати. Распространение протестантизма и применение его фундаментального принципа частного суждения привели к далеко идущим различиям в верованиях. в 1560 году была проведена конференция по свободе воли Чтобы исцелить их и таким образом добиться единства, в Веймаре , в которой приняли участие лютеране Виктор Стригель (1524–1569) и Матиас Флациус . [ 2 ]
Конференция в Пуасси была организована Екатериной Медичи , флорентийской католической королевой-матерью и регентшей во время несовершеннолетия ее сына, Карла IX Франции . [ 2 ] при поддержке канцлера Мишеля де Лопиталя и генерал-лейтенанта королевства Антония Наваррского . Руководители католической партии пытались сорвать любую форму переговоров. [ 1 ]
Недовольство Святым Престолом парализовало деятельность французских католиков. , Тридентский собор генеральный совет, заседал под председательством Папы Пия IV , но были слышны голоса, даже среди французских епископов, выступавших за созыв отдельного национального синода . Вместо этого Екатерина и ее советники выбрали религиозную конференцию под руководством гражданской власти. Папа пытался предотвратить то, что в данных обстоятельствах католики должны были истолковать как вызов его церковному авторитету. [ 2 ]
посещаемость
[ редактировать ]Папа послал в качестве папского легата Ипполито д'Эсте , известного как кардинал Феррары, с Диего Лайнесом , вторым генеральным настоятелем , иезуитов в качестве его советника, чтобы отговорить регента и епископов. Но дело зашло слишком далеко. На конференции шесть французских кардиналов и тридцать восемь архиепископов и епископов , а также множество мелких прелатов и врачей провели месяц в дискуссиях с кальвинистами. [ 2 ] Теодор Беза из Женевы и Петр Мученик Вермигли из Цюриха На коллоквиуме присутствовали ; немецкие богословы, которым были разосланы приглашения, прибыли в Париж только после того, как дискуссия была прервана. [ 1 ] Безе помогал Николя де Галларс , который написал отчет о конференции для Эдмунда Гриндала , тогдашнего епископа Лондона, где у де Галлара в настоящее время была церковь. [ 3 ] [ 4 ]
Слушания
[ редактировать ]9 сентября представители конкурирующих конфессий начали свои выступления. Заседание открылось речью канцлера Лопиталя, который подчеркнул право и обязанность монарха обеспечивать нужды Церкви. Даже если бы собирался генеральный совет, беседа между французами, созванная королем, была лучшим способом разрешения религиозных споров; поскольку генеральный совет, состоявший в основном из иностранцев, считался неспособным понять желания и нужды Франции. [ 2 ]
Представителем реформатской церкви был Беза, который на первом заседании подробно изложил ее догматы. [ 1 ] В речи Безы разъяснялись принципы реформатского понимания Евхаристии ; Позже он был переработан, дополнен и опубликован во Франции. Своими заявлениями о Причастии он вызвал такое отвращение, что его прервал кардинал Франсуа де Турнон . [ 1 ]
Чарльз, кардинал Лотарингии, ответил на втором заседании (16 сентября). Однако по предложению легата Ипполито д'Эсте было сделано исключение из дальнейшего ведения переговоров в полном конклаве; и комитет из двадцати четырех представителей, по двенадцать от каждой партии, был назначен якобы для облегчения принятия удовлетворительного решения. [ 1 ] С католической стороны было мало желания к примирению.
Затем иезуит Лайнес заявил, что назначенным Богом судьей религиозных споров является Папа, а не Суд Франции. [ 2 ] Резкость, с которой он выступал против протестантов, по крайней мере, прояснила ситуацию. [ 1 ]
Екатерина назначила меньший комитет из пяти кальвинистов и пяти католиков. Кальвинистов представляли Беза, Вермигли, Галларс, Марлорат и Делеспин . [ 5 ] Католиков представляли протестантский епископ Валанса и архиепископ Санса, а также аббат Салиньяка, Бутелье и Клод Д'Эспенс . [ 5 ] Их задачей было разработать формулу, по которой две церкви могли бы объединиться в вопросе Евхаристии. Кардинал Лотарингии спросил, готовы ли кальвинисты подписать Аугсбургское исповедание , что является предметом разногласий между ними и протестантами-лютеранами . Комитет разработал расплывчатую формулу, которую можно было интерпретировать как в католическом, так и в кальвинистском смысле, и поэтому она была осуждена обеими сторонами. [ 2 ] Собрание прелатов отказалось дать согласие. [ 1 ] а кальвинисты не приняли лютеранское исповедание. [ 6 ]
Дальнейшие конференции
[ редактировать ](20 октября 1568 г. - 9 марта 1569 г.) состоялись встречи Впоследствии в Альтенбурге между йенскими богословами и богословами из Виттенберга по вопросам свободы воли и оправдания; [ 7 ] и в Монбельяре (1586 г.) между Безой и тюбингенскими богословами о предопределении . [ 2 ] Римско-католическая церковь продолжала Тридентский собор до 1563 года и опубликовала свои собственные заявления по поводу Евхаристии и многих других спорных моментов, поднятых различными протестантскими церквями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я свободном доступе : Мирбт, Карл (1911). « Пуасси, Беседа ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 897. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Лафлин, Джеймс Фрэнсис (1909). « Религиозные дискуссии ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Олсон, Дж. Э. (2007). «Николя Де Галлар и беседа Пуасси: забытое участие пастора лондонской незнакомой церкви в Вселенском соборе». Труды Гугенотского общества Великобритании и Ирландии . 28 (5): 664–83. ISSN 0309-8346 .
- ^ Гвинн, Робин Д. (1985). Гугенотское наследие: история и вклад гугенотов в Великобритании . Бостон: Рутледж и Кеган Пол. п. 65. ИСБН 0-7102-0420-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Джеймс (1909). Религиозные войны во Франции 1559–1576 годов: гугеноты, Екатерина Медичи и Филипп II . Издательство Чикагского университета. п. 113.
- ^ Бенедетто, Роберт (2008). Новый Вестминстерский словарь истории церкви: ранняя, средневековая и эпоха реформации . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 525. ИСБН 978-0-664-22416-5 .
- ^ Джейкобс, Генри Эйстер, «Альтенбургская конференция», Лютеранская циклопедия , Скрибнер, стр. 10, ISBN 978-0-7905-5056-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Ньюджент, Дональд (1974). Экуменизм в эпоху Реформации: беседа Пуасси . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 74 . ISBN 978-0-674-23725-4 .
- Ди Бондено, Агостино (2018). Беседы Пуасси . Рим: Альбатрос. ISBN 978-8-85679319-2 .
- Рубль, Альфонс барон де (1889). Конференция Пуасси (сентябрь-октябрь 1561 г.) (на французском языке). Париж: Х. Чемпион.
- Сазерленд, Нью-Мексико (1984). «7. Кардинал Лотарингский и коллок Пуасси, 1561 год: переоценка» . Князья, политика и религия, 1547–1589 гг . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 113–138. ISBN 978-0-8264-6401-9 .