Фадди Меерс
Фадди Меерс | |
---|---|
Написал | Дэвид Линдси-Абэр |
Персонажи | Клэр Ричард Кенни Хромающий человек Герти Просо Хайди |
Дата премьеры | 1999 |
Место премьеры | Манхэттенский театральный клуб |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комедия |
«Фадди Меерс» — американская пьеса Дэвида Линдси-Абэра . В нем рассказывается история страдающей амнезией Клэр, , которая каждое утро просыпается как чистый лист , на котором ее муж и сын-подросток должны запечатлеть факты ее жизни. Однажды утром Клэр похищает хромающий и шепелявящий мужчина, который утверждает, что ее муж хочет ее убить. Зрители наблюдают за последовавшим хаосом через калейдоскоп мира Клэр. Кульминацией пьесы является какофония откровений, доказывающих, что все не так, как кажется.
История производства
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась за пределами Бродвея в Манхэттенском театральном клубе со 2 ноября 1999 года по 2 января 2000 года. [ 1 ] и переведен в Театр Минетта Лейн 27 января 2000 г. и закрылся в апреле 2000 г. после 16 предварительных просмотров и 78 представлений там. [ 2 ] [ 3 ] Спектакль поставил Дэвид Петрарка , в нем приняли участие Дж. Смит-Кэмерон (Клэр), Мэрилуиза Берк (Герти) и Патрик Брин (Хромой человек).
Спектакль был номинирован на премию Outer Critics Circle 2000 года за выдающуюся женскую роль в пьесе (Дж. Смит-Кэмерон) и на премию Джона Гасснера (Дэвид Линдсей-Абэр), а также получил премию Drama Desk Award 2000 года за выдающуюся женскую роль (Мэрилуиза Берк). . [ 3 ]
Премьера спектакля состоялась в Вест-Энде в Художественном театре как первая пьеса, поставленная продюсерской компанией Сэма Мендеса «Scamp» в 2004 году в совместном производстве с Представитель Бирмингема и Эдвард Снейп из Fiery Angel. Режиссер Ангус Джексон, в актерский состав вошли Джулия Маккензи (Герти), Кэти Финнеран (Клэр), Джон Галлахер-младший (Кенни), Мэттью Лиллард и Николас Ле Прево. [ 4 ] [ 5 ] Перед Вест-Эндом спектакль был представлен в Birmingham Rep с 16 апреля 2004 года по 8 мая. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Линдси-Абэр написала пьесу, будучи студенткой Джульярдской школы Лилы Ачесон Уоллес по программе американских драматургов. [ 7 ] Спектакль был представлен в рамках Национальной конференции драматургов в Театральном центре Юджина О'Нила в 1998 году под руководством художественного руководителя Ллойда Ричардса . [ 8 ] [ 9 ]
Название пьесы «Фадди Меерс» - это попытка Герти (перенесшей инсульт) произнести фразу «забавные зеркала». [ 10 ] [ 11 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Клэр – лет сорока, в целом солнечная женщина с амнезией.
- Ричард – около сорока, болтливый, дружелюбный, иногда нервный мужчина.
- Кенни – семнадцать, трудный подросток.
- Хромающий человек – лет сорока, шепелявый, хромающий, полуслепой-полуглый человек с неведомыми никому тайнами.
- Герти – шестидесятая, рассудительная женщина, перенесшая инсульт и не умеющая нормально говорить.
- Милле – тридцати-сорока лет, странный мужчина с куклой.
- Хайди – лет тридцати-сорока, крепкая женщина в военной форме.
Краткое содержание
[ редактировать ]Клэр просыпается однажды утром и обнаруживает, что она замужем за работником больницы по имени Ричард и у нее есть сын Кенни, у которого проблемы с поведением. Она узнает, что у нее «психогенная» форма амнезии, и Ричард дает ей книгу о ее жизни, которую он подготовил после того, как много раз все переобъяснял. Все так, как кажется, пока Зак, или «Хромой человек», как его называют в сценарии, не появляется из-под кровати. Он утверждает, что здесь, чтобы спасти Клэр, и что Ричард хочет ее убить.
Зак, который «показывает», что он брат Клэр, ведет ее в дом их матери Герти. Герти не любит Зака, но не может сказать почему из-за своей афазии . Там Клэр знакомится с Милле, добрым человеком с явной умственной отсталостью и сквернословящей марионеткой . Выясняется, что Милле и Зак сбежали из тюрьмы, хотя почему их поместили в тюрьму, остается загадкой.
Тем временем Ричард берет Кенни на поиски Клэр. Его останавливает Хайди, он берет ее пистолет, взяв ее с собой и Кенни, когда они едут к дому Герти. Но тем временем Милле через свою марионетку рассказал Клэр о том, как ее муж избивал ее, и она не хочет иметь ничего общего с Ричардом. Она также узнала, что настоящий Зак, ее брат, мертв. Когда Ричард, Кенни и Хайди входят в дом, Клэр не знает, кому доверять. Герти пользуется возможностью и наносит удар Хромому Человеку.
В возникшем хаосе Кенни ранен в руку из пистолета Хайди, и появляется шквал разоблачений. Хромающий Человек на самом деле Фил, жестокий бывший муж Клэр, а Ричард - ее новый муж. У Ричарда криминальное прошлое, и он обвинил Милле в краже дорогого кольца. Тем временем Хайди оказывается тюремным поваром , которая познакомилась с Филом во время его пребывания в тюрьме. Мир Клэр (как и мир зрителей) становится все более ясным с каждым новым откровением, поскольку она все больше и больше восстанавливает свою память и понимает, что несет ответственность за уродства Хромого Человека .
В конечном итоге планам Хромающего Человека мешает его любовь к Клэр. Мы обнаруживаем, что Хайди выдавала себя за полицейского, чтобы помешать Ричарду и Кенни добраться до Клэр, но когда Хромой Человек признается в любви к Клэр, Хайди отворачивается от него. Милле уходит, чтобы очистить свое имя, Хайди и Хромой Человек предположительно попадают в тюрьму, Герти в безопасности, а Ричард, Кенни и Клэр уезжают на машине Ричарда. Финальный акт раскрывает еще один поворот.
Пока Клэр говорит об обновлении своей книги воспоминаний, негативное отношение Кенни к Ричарду становится более понятным, когда раскрывается истинная природа отношений Клэр и Ричарда. Кенни рассказывает о том, как Ричард работал в больнице , где находилась Клэр, и ежедневно делал ей предложение, пользуясь ее потерей памяти. Судя по всему, пытаясь исправить свое криминальное прошлое, он отчаянно нуждался в дружеских отношениях; однако для Клэр важно только то, что теперь это трио — семья.
Прием
[ редактировать ]Спектакль получил признание, аншлаги у публики и в основном положительные критические реакции, среди его сторонников были New York Times , New York Magazine и Variety . Джон Саймон в своей рецензии для журнала New York Magazine «заявил, что Линдси-Абер была «истинной наследницей» Ионеско (8 ноября 1999 г.)». [ 12 ] Бен Брантли в своей рецензии на пьесу Линдси-Абэра « Кроличья нора » для The New York Times отметил: «Благодаря таким произведениям, как «Фадди Меерс» и «Кимберли Акимбо», г-н Линдсей-Абэр зарекомендовал себя как лирический и понимающий летописец людей. которые каким-то образом оказываются вытесненными в своей жизни». [ 13 ] В своем обзоре постановки 1999 года Брантли написал, что пьеса была «мрачной, милой и очень увлекательной комедией... Г-н Линдсей-Абэр смешивает клишеные ингредиенты во что-то пикантное и самобытное, почти без оттенка остаточной затхлости... производство намеренно глупо и гротескно, но в нем есть классная, удовлетворяющая стратегия, позволяющая собрать воедино мозаику сюжета». [ 14 ] Джон Хейлперн , драматический критик газеты New York Observer, писал: «Мистер Линдси-Абэр, маниакальный фарсёр с оригинальным умом, удивляет нас всю дорогу до психушки и получает мою премию «Самый многообещающий драматург», как бы это ни было обидно. назван «многообещающим». (Хейлперн наградил Линдси-Абэр «Премией Хайльперна как самый многообещающий драматург» в 1999 году.) [ 15 ]
Однако, хотя критики были довольны юмористическим содержанием, один критик отметил «незавершенность» [ 16 ] Рецензент CurtainUp написал: «Если вам нравятся ваши пьесы аккуратными и упорядоченными, когда все развивается в логическом порядке, Фадди Меерс не для вас. В нем преобладает маниакальное настроение, его персонажи склонны к чудаковатым причудам. Акт 1 заканчивается полным бедламом. Однако, если вы готовы отказаться от своих убеждений и просто наслаждаться работой творческого ума, вы будете до ушей смеяться». [ 17 ]
Через пять лет после дебюта его продюсировали более чем на 200 площадках по всей территории США . [ нужна ссылка ] [ 18 ]
Спектакль был номинирован на премию Джона Гасснера в области драматургии Внешних критиков 2000 года. [ 3 ] [ 19 ]
Реакция была неоднозначной, когда Сэм Мендес запустил первую британскую постановку пьесы. Рецензент The Guardian указал на «Мышьяк и старое кружево» и «Вы не можете взять его с собой» как на примеры того, что у американцев (по его мнению) существовала традиция произведений, «в которых дурачество было признаком освобождающего индивидуализма», но это «. ...это мало что значит для нас здесь». [ 20 ] Спектакль также дебютировал в традиционно слабый театральный сезон для лондонского Вест - Энда и закрылся всего через три недели. [ 21 ] Хотя позже «Фадди Меерс» производился и в других местах Великобритании, он никогда не имел такого же успеха, как в Северной Америке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Кеннет. Афиша «Новая комедия Линдси-Абэра, Фадди Меерс , открывается 2 ноября в MTC», афиша, 2 ноября 1999 г.
- ^ Джонс, Кеннет. Фолдс вне Бродвея Афиша « Фадди Меерс , 16 апреля» , 16 апреля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список Фадди Меерса». Архивировано 1 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine lortel.org, по состоянию на 20 октября 2015 г.
- ^ Фишер, Филип. "Обзор Фадди Меерса" Путеводитель по британскому театру, 2004 г.
- ^ "Ключевые креативщики и актеры" Neal Street Productions, 2022 г.
- ^ Инверн, Джеймс. Афиша «Все звезды приглашают Фадди Мирса в Лондонский театр искусств» , 15 марта 2004 г.
- ^ Рен, Селия. «Интервью (отрывок) Американского театра (highbeam.com), 1 июля 2000 г.
- ^ Дэвид Линдси-Абэр, Фадди Меерс , Dramatists Play Service Inc, 2000, ISBN 0822217511 , с. 2
- ^ Лефковиц, Дэвид. Афиша «Конференция драматургов Центра О'Нила в полном разгаре до 1 августа», афиша, 17 июля 1998 г.
- ^ Кристиансен, Ричард. «Быстрое развлечение Фадди Меерса» Chicago Tribune , 14 февраля 2001 г.
- ^ Андреак, Роберт Дж. «Четверка: Новые формы», Современная американская драматическая трилогия: критическое исследование , МакФарланд, 2012, ISBN 0786492651 , с. 109
- ^ Брайер, Джексон Р. и Хартиг, Мэри. «Линдси-Абэр, Дэвид», «Факты о сопутствующем файле американской драмы» , Infobase Publishing, 2010 г., ISBN 1438129661 , с. 312
- ^ Брантли, Бен. «Театральное обозрение. «Кроличья нора»» New York Times , 3 февраля 2006 г.
- ^ Брантли, Бен. «Театральное обозрение; каждый день рождается заново, чтобы подвергаться насилию и сбивать с толку» , New York Times , 3 ноября 1999 г.
- ^ Хейлперн, Джон. «А премию Heilpern Awards за театр 1999 года отправляйте…» [ постоянная мертвая ссылка ] The New York Observer , 10 января 2000 г.
- ^ Темплтон, Дэвид. «Фадди Меерс сочетает амнезию с черным юмором» Metroactive.com (Норт-Бэй, Калифорния), 13 апреля 2011 г.
- ^ Соммерс, Элиз. «Обзор» Curtainup.com, 19 ноября 1999 г.
- ^ Фадди Меерс - Действующее издание amazon.com, по состоянию на 26 октября 2015 г.
- ^ Лефковиц, Дэвид. Афиша «Круг внешних критиков в честь контакта , Мун и Копенгаген , 25 мая в Сарди» , 25 мая 2000 г.
- ^ Биллингтон, Майкл. Обзор The Guardian , май 2004 г.
- ^ Фоли, Джек. «Фадди Меерс закроется всего через две недели» Indieonline.co.uk
Примечания
[ редактировать ]- ^ About.com. Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine : Хантсвилла, Алабама. обзор
- ^ Amazon.com : Описание продукта (сценарий)