Сара Джонс (художник)
Сара Джонс (род. 1959) — британская художница, работающая в основном в области фотографии. Ее практика уходит корнями в историю искусства, и она черпает влияние из таких тем, как психоанализ , подростковый возраст и викторианский период . [ 1 ] Международное признание она получила в середине 1990-х годов, что совпало с получением степени магистра изобразительного искусства в Голдсмитс-колледже в Лондоне в 1996 году.
У нее были персональные выставки в музее Фолькванг в Эссене; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; Ле Консорциум , Дижон; Huis Marseille, Музей фотографии , Амстердам. Ее работы представлены в публичных коллекциях на национальном и международном уровне.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Карьера Джонс получила признание после получения степени магистра в Голдсмитс-колледже в 1996 году. В дальнейшем она участвовала во многих заметных выставках, в том числе в 3-й Международной Токийской фотобиеналле, представленной в Токийском Метрополитен-музее фотографии, и « Другая девушка, другая планета». [ 2 ] куратор Грегори Крюдсон и при участии 12 других современных фотографов.
Другая девушка, другая планета
[ редактировать ]Джонс также участвовал в шоу 1999 года « Другая девушка, другая планета». [ 2 ] вместе с девятью другими художницами, кураторами которых являются Крюдсон и Джин Гринберг Рогатин в галерее Ван Дорен в Нью-Йорке. [ 3 ] Среди других артистов, участвовавших в шоу, были Анна Гаскелл , Кэти Граннан , Малери Мардер , Жюстин Курланд . [ 3 ] Шоу состояло в основном из тем, связанных с подростковым возрастом и женственностью. Шоу получило неоднозначные отзывы, многие критики, такие как Кэти Сейгел, раскритиковали порнографические и сексуализированные элементы в шоу, ссылаясь, в частности, на фотографии девочек-подростков. [ 4 ] Далее Сейгел опубликовал статью о фотографах, участвовавших в шоу, озаглавив ее «Наберите P для трусиков: повествовательная фотография в 1990-х годах», и дал несколько резких отзывов, назвав группу художниц «фотографами в трусиках». [ 4 ]
Другой обзор The New York Times , опубликованный в 1999 году, описывает шоу как мечтательное и эротически заряженное: «Широкоэкранные цветные фотографии Джастин Курланд, изображающие банды девочек без присмотра, играющих в лесу, портреты подростков Кэти Граннан, позирующих в нижнее белье в спальнях, большой образ Сары Джонс в стиле прерафаэлитов с задумчивыми близнецами в саду на заднем дворе или видение Малери Мардер о Девушка в бикини, плывущая на плоту у бассейна, ощущаешь настроение мечтательного, эротически заряженного бродяжничества, которым, кажется, так плодотворно овладевают сами фотографы. [ 5 ] "
Влияния
[ редактировать ]Джонс любит фотографию за ее способность внимательно рассматривать что-либо, останавливаясь на мгновение, чтобы рассмотреть это повнимательнее. [ 6 ] «Возможно, фотография позволяет нам мечтать; мечтательность — это то место, где время, кажется, растягивается». [ 6 ] Джонс заявляет в интервью AM Homes для журнала Frieze . На нее также повлияли психоанализ и теории Зигмунда Фрейда , Жака Лакана и других известных теоретиков психологии. [ 1 ] Эти идеи психоанализа были исследованы в ее серии фотографий кушеток психоаналитиков. [ 7 ] Она хотела исследовать пространства, которые позволяли людям заново пережить опыт и ослабить хватку прошлого. [ 6 ] Из разговора с главой Британского института психоанализа она узнала, что пациенты часто ведут себя так, как будто на сеансе присутствует третья сторона. Ей это было интересно в том смысле, что камера была третьим присутствием, создавая идею аудитории. [ 6 ]
Изображения Джонс носят повествовательный характер, и ее интересует, как строится повествование. Она также считает, что фотография оставляет зрителю пространство, позволяющее привнести в изображение уникальное повествование и переживания. Она развивает свои повествования, используя различные визуальные коды, которые отсылают к множеству различных отсылок, которые она делает на протяжении всей своей работы. [ 6 ] Некоторые из этих кодов включают в себя использование ею отсылок к истории искусства и фетишизацию волос. [ 6 ] Ее фотографию «Лошадь (профиль) (черный) (I)» 2010 года сравнивают с черной лошадью Эдварда Мейбриджа , а ее фотографии роз сравнивают с ботаническими исследованиями Карла Блоссфельдта. [ 1 ]
Ее отсылки к истории искусства очевидны в выборе цветов. В ней сильно присутствует синий цвет, обозначающий возвышенное или расстояние в живописи эпохи Возрождения . [ 6 ] А также сильные ноты красного цвета на ее фотографиях, таких как «Гостиная (Занавес)(I)]». [ 8 ] Ее серия «Цветок» находится под сильным влиянием готической эпохи , черпая вдохновение из эстетики того времени для создания «викторианских розариев», богатых таинственных цветов и тьмы.
На нее также повлияла викторианская культурная одержимость фотографированием волос. [ 1 ] и как волосы могут служить аллегорией местоположения и фигуры, или, по ее словам, волосы могут символизировать «слегка сошедшую с ума природу». [ 6 ] Волосы напоминают ей розы, которые она фотографирует: «интуитивные, тонкие и красивые, цветущие, но слегка больные». [ 6 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Дата | Выставки |
---|---|
2013 | Миннеаполисский институт искусств , Миннеаполис, США [ 9 ] |
2007 | Сара Джонс: фотографии, Национальный музей науки и средств массовой информации , Брэдфорд, Великобритания [ 10 ] |
2000 | Le Consortium , Дижон (в рамках I Love Dijon), Франция (C) [ 11 ]
Huis Marseille, Музей фотографии , Амстердам, Нидерланды [ 12 ] |
1999 | Музей Фолькванг , Эссен, Германия (C) [ нужна ссылка ]
Центр фотографии, Университет Саламанки , Испания [ нужна ссылка ] Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания. [ 13 ] Джервуд Спейс , Лондон [ 14 ] |
1998 | Школа изящных искусств , Тур, Франция [ нужна ссылка ] |
1997 | Консорциум, Дижон, Франция [ 15 ] |
1995 | (Управление культурного развития, Миссия пластических искусств) [ нужна ссылка ] |
Коллекции
[ редактировать ]Работы Джонса хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Коллекция Совета искусств , Лондон [ 16 ]
- Коллекция Гетца , Германия [ 17 ]
- Правительственная коллекция произведений искусства , Великобритания [ 18 ]
- Huis Marseille, Музей фотографии , Амстердам, Нидерланды [ 19 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, США [ 20 ]
- Группа музеев науки , Великобритания [ 21 ]
- Тейт , Лондон [ 22 ]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Блайт, Дэниел (30 мая 2014 г.). «Черный в розовом саду: Сара Джонс в галерее Антона Керна» . Диафрагма . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Другая девушка, другая планета — Галерея Ван Дорена Вакстера» . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вакстер, Ван Дорен. «Другая девушка, другая планета» . Ван Дорен Вакстер . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Наберите «P», чтобы увидеть трусики», Сигел, Кэти - Artforum International, том 38, выпуск 1, сентябрь 1999 г.» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Джонсон, Кен (16 апреля 1999 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ: «Другая девушка, другая планета» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Homes, AM «Натюрморт: Интервью с Сарой Джонс». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine , выпуск 116. 2008.
- ^ «Сара Джонс | Галерея Антона Керна» . www.antonkerngallery.com .
- ^ http://www.sleek-mag.com/wp-content/uploads/2013/11/Sarah-Jones-The-Living-Room-Curtain-i-2003.-150-x-150-cm.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Новые картинки 8: Сара Джонс | Институт искусств Миннеаполиса» . new.artsmia.org .
- ^ «Сара Джонс: фотографии | Национальный музей науки и средств массовой информации» . www.scienceandmediamuseum.org.uk .
- ^ «Я люблю Дижон | Le Consortium» . www.leconsortium.fr .
- ^ «Леди Хаварден и Сара Джонс» . Юис Марсель .
- ^ «Сара Джонс: Диван, столовая, дом, сад… | Национальный центр искусств королевы Софии» . www.museoreinasofia.es .
- ^ http://jeanwainwright.com/wp-content/uploads/2016/02/Hot-Shoe-Sept-Oct-1999-HSi-104-Sarah-Jones.pdf
- ^ «Сара Джонс | Консорциум» . www.leconsortium.fr .
- ^ «Джонс, Сара | Коллекция Совета по делам искусств» . artscouncilcollection.org.uk .
- ^ «Просто люби меня. Пост/феминистские позиции 1990-х годов из сборника Гетца» . www.sammlung-goetz.de .
- ^ «Сара Джонс» . Правительственная коллекция произведений искусства .
- ^ «Сара Джонс» . Юис Марсель .
- ^ «Джонс, Сара» . СФМОМА .
- ^ «Сара Джонс | Коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk .
- ^ «Сара Джонс, 1959 года рождения» . Тейт .
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Результаты поиска | Виктория и Альберта. Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта .