Питер Куней

Петрус Куней (1586, во Влиссингене — 2 декабря 1638, в Лейдене ) — псевдоним голландского христианина. ученый Петер ван дер Кун . Его книга «Еврейская республика» считается «самым мощным изложением республиканской теории в первые годы существования Голландской республики ». [1]
Биография
[ редактировать ]Куней поступил в Лейденский университет в возрасте четырнадцати лет, где изучал греческий и иврит . После поездки в Англию в 1603 году он вернулся в Лейден, чтобы изучать теологию и юриспруденцию. С раввинистическими исследованиями и арамейским языком его познакомил Иоганнес Друзиус . В 1612 году Куней стал профессором.латыни, в 1613 году - политики, а в 1615 году - юриспруденции, и эту должность он занимал до своей смерти. [2]
Куней писал на пике протестантского интереса к еврейским текстам из-за их политического и религиозного авторитета. Он был среди ведущих христианских исследователей еврейских текстов того поколения, в которое входили француз Джозеф Скалигер , Гуго Гроций и Бонавентура Вулканиус в Нидерландах, Иоганнес Буксторф , отец и сын в Германии и; Англия, Джон Селден и Дэниел Хейнсиус в Англии. Куней также переписывался с такими современными еврейскими учеными, как Менассия бен Исраэль . [2]
Еврейская Республика
[ редактировать ]Кунея больше всего помнят по его книге De Republica Hebraeorum (также известной как Respublica Hebraeorum и Еврейская Республика ), в которой он описал древнее еврейское царство как модель республиканского правления. Работа получила высокую оценку и была опубликована как минимум в семи изданиях в период с 1617 по 1700 год. Она была переведена на голландский, французский и английский языки. [3] [4] Уже были десятки книг и очерков других авторов с таким же названием. «Усилия Кунея стояли особняком, впервые представив израильское государство периода Первого Храма, и особенно объединенную монархию под руководством Саула, Давида и Соломона, как практическую модель для новых независимых Соединенных провинций». [5]
Для Кунея Библия была юридической и юридической моделью функционирования независимого государства. Для Кунея, который был ведущим знатоком Иосифа Флавия своего времени, [2] Иосифа Флавия « Еврейские древности и Контра Апион» , а также Маймонида Мишне Тора , Талмуд и Библия вместе предоставили информацию, демонстрирующую, что еврейское государство было более высокого порядка, чем греческое или римское государства. «Поскольку его богом был истинный Бог… еврейское государство могло служить архетипом идеальной республики. Ее законы соответствовали законам природы, а ее социальный дух вытекал непосредственно из божественного императива справедливости. Это государство не было ни монархией, ни олигархией, ни демократией, а республикой, чей сенат — Синедрион — и магистраты, включая судей и священников, обеспечивали соблюдение и исполнение божественно установленных законов в обычных гражданских ситуациях. « [5]
Понимание Кунеем Еврейского государства как федеративной республики напрямую повлияло на формирование правительства Голландской республики. [6] [7] Однако Куней желал для голландцев не республики простого человека, а республики, созданной по образцу воображаемой древней еврейской республики, в которой синедрион состоял из «людей, избранных не из плебеев, а из всех наиболее знатных людей». , отмеченные своим благородным происхождением и древними украшениями своей семьи». Еврейские цари были конституционными монархами, подчинявшимися законодательному органу и обладавшим особой властью над религиозными делами нации. [1]
Куней был обеспокоен тем, что Голландская республика может пасть, как пали Афины и Рим, в результате богатой жизни и эгоистичных разногласий среди руководства. В качестве модели для своего народа, которая могла бы предотвратить такое бедствие, он описал еврейскую республику, в которой «советы всех обеспечивали безопасность всех; а городов, которых было много, не каждый стремился к своему собственному владычеству, но все приложили все усилия, чтобы защитить общественную свободу». [8]
Еврейская республика, как ее видел Куней, была добродетельным сообществом республиканских мелких фермеров, сохранявшихся в соответствии с библейским законом, согласно которому каждый пятидесятый (юбилейный) год все сделки с землей становятся недействительными, а собственность возвращается семье первоначального владельца. . Таким образом, «все были обеспечены в равной степени; что является главной заботой хороших губернаторов в каждом государстве», система, которая гарантирует, что «богатство одних не может привести к угнетению остальных; свой путь и отвлечься от своих невинных трудов на любое новое и необычное занятие». [9] Для Кунея производство и торговля привели к моральному разложению всех видов, в том числе к краху добродетельного республиканского правительства. Добродетель приравнивалась к материальной простоте, мелким фермерам и эгалитарному распределению богатства. [10]
Куней завершил книгу призывом к терпимости и сочувствию к современным евреям. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Так, Ричард, Философия и правительство, 1572–1651, Кембридж, 1993, с. 169
- ^ Jump up to: а б с Петр Куней о теократии, юбилее и латифундиях, Джонатан Р. Зискинд, Еврейское ежеквартальное обозрение, новая серия, том. 68, № 4. (апрель 1978 г.), стр. 235–254. JSTOR 1454305
- ^ Так, Ричард, Философия и правительство, 1572-1651, Кембридж, 1993, с. 167
- ^ Леа Кампос Боралеви, Классические основополагающие мифы европейского республиканизма: Еврейское Содружество, Мартин ван Гельдерен и Квентин Скиннер, Республиканизм: общее европейское наследие, Кембриджский университетПресс, 2002, с. 258
- ^ Jump up to: а б «Лазурь» . 10 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 г.
- ^ Так, Ричард, Философия и правительство 1572-1651, Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета, 1993, стр, 167-169)
- ^ Леа Кампос Боралеви, Еврейское Содружество, в Мартине ван Гельдерене и Квентине Скиннере, Республиканство: общее европейское наследие, Кембриджский университетПресс, 2002, с. 258-60
- ^ Так, Ричард, Философия и правительство, 1572-1651, Кембридж, 1993, с. 167; Леа Кампос Боралеви, Введение в Petrus Cunaeus, De Republica Hebraeorum - Содружество евреев (перепечатка оригинального издания и английского перевода), Флоренция, 1996, стр. XXXVIII-XXXIX.
- ^ Jump up to: а б Так, Ричард, Философия и правительство, 1572–1651, Кембридж, 1993, с. 168
- ^ Так, Ричард, Философия и правительство, 1572–1651, Кембридж, 1993, с. 168-9
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Петром Кунеем, на Викискладе?
- 1586 рождений
- 1638 смертей
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Голландские философы 17 века
- Голландские политические философы
- Писатели 17 века на латыни
- Кальвинистские и реформатские философы
- Христианские гебраисты
- Голландские кальвинистские и реформатские богословы
- Голландские историки 17 века
- Голландские гуманисты эпохи Возрождения
- Философы Просвещения
- Выпускники Лейденского университета
- Люди из Флиссингена
- Философы права