Jump to content

Проект судоходного канала Сетусамудрам

Координаты : 9 ° 05'38 "N 79 ° 32'48" E  /  9,09389 ° N 79,54667 ° E  / 9,09389; 79,54667
(Перенаправлено с Сетусамудрама )

Проект судоходного канала Сетусамудрам
Тип компании Правительство Индии
Промышленность Проект канала
Основан 2005
Штаб-квартира Ченнаи , Тамил Наду, Индия
Обслуживаемая территория
Тамил Наду , Индия
Ключевые люди
Шри А. Суббия, председатель IAS, Tuticorin Port Trust, председатель и управляющий директор Sethusamudram Corporation Limited

Проект судоходного канала Сетусамудрам ( букв. « Сету Проект океанского судоходного канала » ) представляет собой предлагаемый проект по созданию судоходного маршрута в мелководных проливах между Индией и Шри-Ланкой . Это обеспечит непрерывный судоходный морской путь вокруг Индийского полуострова. Канал будет проложен в море Сетусамудрам между Тамил Наду и Шри-Ланкой, проходя через известняковые отмели Рама Сету .

Проект включает в себя рытье глубоководного канала длиной 44,9 морских миль (51,7 миль; 83,2 км), соединяющего мелководный пролив Полк с заливом Маннар . Задуманный в 1860 году Альфредом Дандасом Тейлором , он получил одобрение правительства Индии в 2005 году. [ 1 ]

Некоторые группы выступают против предлагаемого маршрута через отмели Рам Сету по религиозным, экологическим и экономическим причинам. Были рассмотрены пять альтернативных маршрутов, позволяющих избежать повреждения отмелей. [ 2 ] [ 3 ]

Из-за своей мелководности Сетусамудрам — море, отделяющее Шри-Ланку от Индии, — представляет собой препятствие для судоходства через Полкский пролив. Хотя торговля между Индией и Шри-Ланкой была активной, по крайней мере, с первого тысячелетия до нашей эры, она ограничивалась небольшими лодками и шлюпками. Более крупным океанским судам, приходящим с Запада, приходилось обходить Шри-Ланку, чтобы достичь восточного побережья Индии. [ 4 ] Выдающийся британский географ майор Джеймс Реннелл обследовал регион в конце 18 века; он предположил, что «судоходный проход можно сохранить за счет углубления Рамиссерама [так в оригинале]». Его предложению не было уделено особого внимания, возможно, потому, что оно исходило от «столь молодого и неизвестного офицера», и идея была возрождена только 60 лет спустя. [ 5 ] В 1838 году были предприняты попытки вырыть канал, но проход не оставался судоходным для каких-либо судов, кроме судов с мелкой осадкой. [ 6 ]

Проект был задуман в 1860 году командиром индийской морской пехоты А. Д. Тейлором и неоднократно пересматривался, но решение так и не было принято. [ 1 ] Он был частью предвыборных манифестов всех политических партий во время выборов. В 1955 году правительство Индии назначило Комитет по проекту Сету Самудрам, возглавляемый доктором А. Рамасами Мудальяром, которому было поручено изучить желательность проекта. После оценки затрат и выгод этот комитет счел проект осуществимым и жизнеспособным. Однако он настоятельно рекомендовал использовать сухопутный переход вместо канала, проходящего через Мост Рамы. Сухопутный переход будет иметь несколько преимуществ, например, позволит избежать смещения песчаных отмелей и навигационных опасностей. [ 7 ] Последовало несколько рассмотрений предложений, пока правительство Объединенного прогрессивного альянса Индии во главе с премьер-министром Манмоханом Сингхом не объявило об открытии проекта 2 июля 2005 года. [ нужна ссылка ]

В 2008 году премьер-министр Манмохан Сингх назначил Раджендру К. Пачаури главой комитета из шести членов для рассмотрения альтернативного расклада, позволяющего избежать деликатного вопроса Рамы Сету. [ 8 ] В 2013 году комитет опубликовал отчет, в котором назвал проект «нежизнеспособным как с экономической, так и с экологической точки зрения». Правительство Индии отклонило отчет комитета и решило продолжить проект в его нынешнем виде. [ 9 ] В 2014 году правительство Моди решило, что проект будет реализован путем углубления перевала Памбан, что спасет Рама Сету от разрушения. По состоянию на декабрь 2020 года проект остается незавершенным. В июле 2020 года лидер парламента Т.Р. Баалу представил письмо премьер-министру Моди , призывая его завершить проект до 2024 года. В письме Баалу сослался на напряженность между Индией и Китаем из-за влияния в Шри-Ланке , утверждая, что Китай получит слишком сильное влияние. дипломатический и экономический плацдарм в Шри-Ланке, если индийское правительство не продолжит развитие региона. [ 10 ] В марте 2021 года было объявлено о закрытии проекта. [ 11 ] 12 января 2023 года правительство Тамилнаду единогласно приняло резолюцию с требованием возобновить проект.

Согласования, предложенные предыдущими комитетами

[ редактировать ]
Оппозиционные партии требуют реализации проекта канала Сетусамудрам с использованием одного из пяти альтернативных вариантов трассы, рассмотренных правительством ранее, без ущерба для Моста Рамы. Правительство Индии сформировало девять комитетов до обретения независимости и пять комитетов после обретения независимости, большинство из которых предложили провести наземное выравнивание по всему острову Рамешварам . Никто из них не предложил провести линию через Мост Рамы. [ 12 ]
Год Имя отчета Предлагаемый маршрут выравнивания [ 13 ]
1861 Предложение Таунсенда Углубить перевал Пампан
1862 Предложение парламентского комитета В двух милях к востоку от Памбана, через остров Рамешварам.
1863 Предложение Уильяма Деннисона В одной миле к востоку от предложения парламента через остров Рамешварам
1871 Предложение Стоддарта Почти то же место, что и предложение парламента по всему Рамешвараму.
1872 Предложение Робертсона В одной миле от Памбана
1884 сэра Джона Куда Предложение Через остров Рамешварам
1903 Предложение инженера путей сообщения Через остров Рамешварам
1922 Предложение Роберта Бристо Через остров Рамешварам
1956 Комитет проекта Сетусамудрам Материк на острове Мандапам
1967 Отчет комитета Нагендры Через остров Рамешварам
1981 Отчет комитета Лакшминараяна Через остров Дханускоди, в 1 км к западу от храма Рамар.
1996 Отчет транспортной консалтинговой компании Pallavan Обновленный отчет комитета Лакшминаряна. Новое выравнивание не предлагается.
1996 Отчет о доверительном управлении портом Тутикорин Через остров Памбан к востоку от храма Рамар.
2005 Текущий расклад наиболее предпочтителен Срединный океанский переход через Рама Сету
2010 Утверждение трассы зависит от экологического отчета: Верховный суд Индии, проект отложен на неопределенный срок. Срединно-океанский проход через Рама Сету

Проблемы

[ редактировать ]

Экономический

[ редактировать ]

Некоторые военно-морские гидрографы и эксперты предполагают, что проект вряд ли будет финансово жизнеспособным или каким-либо существенным образом послужит кораблям. Экономия времени для судов, отправляющихся из Каньякумари или Тутикорина, составляет от 10 до 30 часов. Суда из пунктов назначения на Ближнем Востоке, в Африке, Маврикии и Европе сэкономят на канале в среднем 8 часов. При нынешних тарифных ставках суда из Африки и Европы потеряют 4992 доллара США за каждый рейс, поскольку экономия времени для этих судов значительно ниже, чем рассчитано в ДНР. Эта потеря значительна, поскольку 65% прогнозируемых пользователей канала являются выходцами из Африки и Европы. Если тарифы будут снижены до такой степени, что суда из Африки и Европы не будут терять деньги от использования канала, внутренняя норма доходности проекта упадет до 2,6%. [ 14 ] Это уровень, на котором правительство отклоняет даже проекты государственной инфраструктуры. [ нужна ссылка ]

Канал предназначен для судов водоизмещением 30 000 тонн и меньше. Большинство новых судов водоизмещением более 60 000 тонн и танкеров весом более 150 000 тонн не могут пользоваться этим каналом. [ 15 ]

Стоимость проекта

[ редактировать ]

Axis Bank Ltd. был назначен «организатором кредита» для проекта в 2005 году. С момента его создания в 2004 году затраты выросли как минимум до стерлингов 4000 крор фунтов (480 миллионов долларов США), процентные ставки выросли, а старые условия кредита истекли. Санкции по кредиту, действительные только до фунтов стерлингов 2400 крор (290 миллионов долларов США), истекли. Чтобы получить больше денег, Sethusamudram Corp. Ltd придется составить новые отчеты, заседать в парламентских комитетах и ​​получить новое одобрение. [ 16 ] Стоимость проекта, которая первоначально составляла фунтов стерлингов 24 700 крор (3,0 миллиарда долларов США), вырастет почти на 4 500 крор фунтов стерлингов (540 миллионов долларов США), сообщил источник в министерстве судоходства. [ 17 ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Проект нарушит экологический баланс, уничтожит кораллы и убьет морскую жизнь. Этот район является важным рыболовным угодьем для штата Тамил Наду, а морской национальный парк залива Маннар находится в непосредственной близости от предлагаемого проекта. [ 18 ] Против запланированного маршрута канала выступили местные рыбаки, которые требуют наличия альтернативных каналов. Они говорят, что запланированный маршрут уничтожит морскую жизнь и кораллы и повлияет на торговлю раковинами, стоимость которой составляет почти фунтов стерлингов 150 крор (18 миллионов долларов США) в год. Запасы тория , важные для потребностей в ядерном топливе, также будут затронуты. [ 18 ] Оппоненты также заявляют, что сброс вынутого грунта из Полкского пролива и Маннарского залива в более глубокие воды «поставит под угрозу эти районы, которые представляют собой богатые заповедники, содержащие 400 видов, находящихся под угрозой исчезновения, включая китов, морских черепах, дюгоней и дельфинов». [ 19 ]

Эксперт по цунами профессор Тэд Мурти , который консультировал правительство Индии по вопросам системы предупреждения о цунами, заявил, что запланированный маршрут может привести к усилению воздействия волн цунами. Он писал: «Во время цунами в Индийском океане 26 декабря 2004 года южная часть Кералы в целом была избавлена ​​от сильного цунами, главным образом потому, что волны цунами из региона Суматры, идущие к югу от острова Шри-Ланка, частично дифрагировали на север и затронули центральную часть острова. часть побережья Кералы. Поскольку цунами представляет собой длинную гравитационную волну (похожую на приливы и штормовые нагоны) в процессе дифракции, то поворот довольно широкий. оно должно захватить южное побережье Кералы. С другой стороны, углубление канала Сету может обеспечить более прямой путь для цунами, и это может повлиять на юг Кералы». [ 18 ]

21 апреля 2010 года Верховный суд Индии решил отложить реализацию проекта до тех пор, пока анализ воздействия на окружающую среду возможности строительства маршрута через Дханускоди вместо Моста Рамы. не будет проведен [ 20 ]

Противодействие проекту исходило от некоторых индуистских групп, которые хотят сохранить остатки Моста Рамы из древнего эпоса Рамаяна . [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Брунн, Стэнли Д. (19 марта 2011 г.). Инженерная Земля: влияние мегаинженерных проектов . Springer Science & Business Media. стр. 298–299. ISBN  978-90-481-9920-4 . Проверено 23 мая 2022 г.
  2. ^ http://www.ivarta.com/columns/images/image_OL_070508_3.jpg 5 Альтернативных вариантов выравнивания без повреждения моста Рамара.
  3. ^ «Изображение: lankan.jpg, (400 × 354 пикселей)» . нация.лк. 21 апреля 2007 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  4. ^ Фрэнсис младший, Питер (2002). Морская торговля бисером в Азии: от 300 г. до н.э. до наших дней . Издательство Гавайского университета. ISBN  0-8248-2332-Х .
  5. ^ Родд, Реннелл (апрель 1930 г.). «Майор Джеймс Реннелл. Родился 3 декабря 1742 года. Умер 20 марта 1830 года». Географический журнал . 75 (4). Географический журнал, Vol. 75, № 4: 289–299. Бибкод : 1930GeogJ..75..289R . дои : 10.2307/1784813 . JSTOR   1784813 .
  6. ^ «Адамов мост» . Британская энциклопедия . 2007 . Проверено 14 сентября 2007 г.
  7. ^ «Используйте наземный канал и не прорезайте мост Рам: отчет комитета проекта Сету самудрама правительству Союза» . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 15 октября 2007 г. При таких обстоятельствах у нас нет никаких сомнений в том, что соединение двух морей должно быть осуществлено через канал; и от идеи прорезать проход в море через Мост Барана следует отказаться.
  8. ^ «Пачаури возглавит экспертную комиссию из шести человек – Today's Paper» . Индус . 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2008 г. Проверено 2 сентября 2015 г.
  9. ^ Сингх, Гьянант (23 февраля 2013 г.). «Центр отвергает доклад Пачаури и продолжит реализацию проекта Сетусамудрам» . Индия сегодня.в . Ливинг Медиа Индия Лимитед . Проверено 10 октября 2013 г.
  10. ^ Наир, Шилпа (10 июля 2020 г.). «Ссылаясь на конфликт в Индокитае, депутат от ДМК Т.Р. Баалу призывает премьер-министра Моди восстановить проект «Сетусамудрам»» . Времена сейчас . Индия.
  11. ^ Бхаскар, Утпал (16 марта 2021 г.). «SPV для проекта Сетусамудрам будет ликвидирован» . мята . Проверено 23 мая 2022 г.
  12. ^ «Большинство предыдущих комитетов предлагали наземный переход через остров Рамешварам» . 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 16 октября 2007 г.
  13. ^ "История канала Сетусамудрам?" . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г. «Большинство предложенных ранее трасс были наземными каналами» — получено с веб-сайта правительства о канале Сетусамудрам.
  14. ^ Джон, Джейкоб (21 июля 2007 г.). «Канал Сетусамудрам: дорогое путешествие?» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . стр. 2993–2996. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  15. ^ « "Сету Самудрам не имеет морского смысла" » . rediff.com . Проверено 2 сентября 2015 г.
  16. ^ «Последние новости об Индии, мире, спорте и Болливуде от Hindustan Times, самого надежного новостного бренда Индии | Проект Ram Setu сталкивается с финансовым кризисом - Hindustan Times» . Hindustantimes.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  17. ^ «Стоимость проекта Сетусамудрам выросла на 4500 рупий» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 2 сентября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Виджай, Тарун (25 апреля 2007 г.). «Почему Рам Сету нельзя уничтожать» . Rediff.com . Проверено 10 октября 2013 г.
  19. ^ Рамеш, Рандип (2 июля 2005 г.). «Индийский Суэцкий канал расширяет границы» . Хранитель . ООО «Гардиан Ньюс энд Медиа» . Проверено 16 октября 2013 г.
  20. ^ «Приказ Sethu не на год, SC будет ждать отчета комиссии» . Индианэкспресс . Нью-Дели. 22 апреля 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  21. ^ Мендис, Вилли (18 января 2008 г.). «Индийский проект канала Сету: Que Sera Sera для Шри-Ланки» . Шри-Ланка Guardian . Проверено 16 октября 2013 г.
  22. ^ Манодж, П. (28 декабря 2020 г.). «Проект судового канала Сетусамудрам будет выброшен на берег» . Деловая линия .
[ редактировать ]

9 ° 05'38 "N 79 ° 32'48" E  /  9,09389 ° N 79,54667 ° E  / 9,09389; 79,54667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: babc16e00403d912e651803776c4c62c__1725970860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/2c/babc16e00403d912e651803776c4c62c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sethusamudram Shipping Canal Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)