Адамов мост
9 ° 07'16 "N 79 ° 31'18" E / 9,1210 ° N 79,5217 ° E

Адамов мост , [ а ] также известный как Мост Рамы или Рама Сету , [ с ] представляет собой цепь естественных известняковых отмелей между островом Памбан , также известным как остров Рамешварам, у юго-восточного побережья штата Тамил Наду , Индия , и островом Маннар , у северо-западного побережья Шри-Ланки . Геологические данные свидетельствуют о том, что мост раньше служил сухопутным сообщением между Индией и Шри-Ланкой. [ 1 ]
Объект имеет длину 48 км (30 миль) и отделяет залив Маннар (юго-запад) от пролива Полк (северо-восток). Некоторые участки моста сухие, а глубина моря в этом районе редко превышает 1 метр (3 фута), что затрудняет проход по нему лодок. [ 1 ]
Этимология
Ибн Хордадбеха ( В «Китаб аль-Масалик ва-л-Мамалик» ок . 850 г. ) сооружение упоминается как Сет Бандхай (букв. «Морской мост»). [ 2 ] Название Адамов мост появилось, вероятно, примерно во времена Аль-Бируни ( ок. 1030 г. ). [ 2 ] Судя по всему, это было основано на исламской вере в то, что Пик Адама — место, где библейский Адам упал на землю — расположен в Шри-Ланке, и что Адам перешел на полуостровную Индию через мост после своего изгнания из Эдемского сада . [ 3 ]
В древнем санскритском эпосе «Рамаяна» (8 век до н. э. – 3 век н. э.) упоминается мост, построенный богом Рамой , чтобы добраться до острова Ланка и спасти свою жену Ситу от Раваны . По распространенному мнению, Ланку приравнивают к современной Шри-Ланке, а мост называют «Сету Рамы». [ 4 ]
Геологическая эволюция



Из-за понижения уровня моря во время последнего ледникового периода (115 000–11 700 лет до настоящего времени ), когда уровень моря достиг максимум 120 м (390 футов) ниже нынешних значений, вся относительно мелкая часть пролива Полка (максимальная глубина которого достигает только 35 м (115 футов)) представляли собой сушу, соединяющую материковый Индийский субконтинент и Шри-Ланку. После повышения уровня моря до нынешнего уровня во время голоцена , примерно 7000 лет назад, пролив оказался затоплен, включая район Моста Адама/Рама Сету. Острова Моста Адама снова возникли после падения уровня моря в регионе примерно 5000 лет назад и по настоящее время. [ 5 ]
Мост начинается цепью отмелей на мысе Дханушкоди индийского острова Памбан . в Шри-Ланке Он заканчивается на острове Маннар . На остров Памбан можно попасть с материковой части Индии по мосту Памбан длиной 2 км (1,2 мили) . Остров Маннар соединен с материковой частью Шри-Ланки дамбой.
Отсутствие всесторонних полевых исследований объясняет многие неопределенности относительно природы и происхождения Моста Адама. В основном он состоит из серии параллельных выступов песчаника и конгломератов, которые тверды на поверхности и становятся грубыми и мягкими по мере спуска к песчаным берегам. [ 6 ] Группа морских и водных ресурсов Центра космических приложений (SAC) Индийской организации космических исследований (ISRO) пришла к выводу, что Мост Адама состоит из 103 небольших участков рифов. [ 6 ] В одном исследовании сделан предварительный вывод о том, что нет достаточных доказательств, указывающих на возникновение эвстатического движения, и что поднятый риф на юге Индии, вероятно, является результатом местного поднятия. [ 7 ]
Транспортный коридор

В районе Моста Адама / Рама Сету глубина воды обычно составляет всего 1–3 м (3 фута 3 дюйма – 9 футов 10 дюймов). [ 5 ] Из-за мелководья Адамов мост представляет собой серьезное препятствие для судоходства через Полкский пролив. Хотя торговля между Индией и Шри-Ланкой велась по крайней мере с первого тысячелетия до нашей эры, она ограничивалась небольшими лодками и шлюпками. Более крупным океанским судам, идущим с запада, приходилось обходить Шри-Ланку, чтобы достичь восточного побережья Индии. [ 8 ] Выдающийся британский географ майор Джеймс Реннелл , который обследовал этот регион будучи молодым офицером в конце 18 века, предположил, что «судоходный проход можно сохранить, углубив пролив Рамиссерам [ так в оригинале ]». Однако его предложению не было уделено особого внимания, возможно, потому, что оно исходило от «столь молодого и неизвестного офицера», и идея была возрождена только 60 лет спустя.
В 1823 году сэру Артуру Коттону (тогда прапорщику ) было поручено обследовать канал Памбан , который отделяет материковую часть Индии от острова Рамешварам и образует первое звено Адамова моста. Геологические данные указывают на то, что в прошлом это соединение было соединено по суше, а некоторые записи храма Раманатхасвами предполагают, что сильные штормы разорвали эту связь в 1480 году. Коттон предположил, что канал можно вырыть, чтобы обеспечить проход кораблям, но ничего не было сделано до 1828 года, когда Майор Сим руководил взрывом и удалением камней. [ 9 ] [ 10 ]
Более детальное морское обследование моста Адама было предпринято в 1837 году лейтенантами Ф.Т. Пауэллом, Этерси, Гривом и Кристофером вместе с чертежником Феликсом Джонсом, а операции по углублению канала были возобновлены в следующем году. [ 9 ] [ 11 ] Однако эти и последующие усилия XIX века не привели к сохранению прохода по проходу для любых судов, кроме судов с небольшой осадкой. [ 1 ]
Проект судоходного канала Сетусамудрам

Правительство Индии сформировало девять комитетов до обретения независимости и пять комитетов с тех пор, чтобы предлагать варианты трассы для проекта канала Сетусамудрам. Большинство из них предлагали наземный переход через остров Рамешварам, и ни один из них не рекомендовал прокладывать путь через мост Адама. [ 12 ] Комитет проекта Сетусамудрам в 1956 году также настоятельно рекомендовал правительству Союза использовать сухопутные переходы вместо того, чтобы резать мост Адама, из-за ряда преимуществ сухопутного перехода. [ 13 ]
В 2005 году правительство Индии одобрило многомиллионный проект судоходного канала Сетусамудрам . Этот проект направлен на создание судоходного канала через пролив Полк путем углубления мелководного дна океана возле Дханушкоди . Ожидается, что канал сократит судоходство вокруг острова Шри-Ланка на более чем 400 км (250 миль) (почти 30 часов судоходного времени) . Текущая трасса предлагаемого канала требует проведения дноуглубительных работ через Мост Адама.
Индийские политические партии, в том числе Партия Бхаратия Джаната (BJP), Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK), Раштрия Джаната Дал (RJD), Джаната Дал (Светская) (JD(S)) и некоторые индуистские организации выступают против дноуглубительных работ на мелководье. религиозные основания. Утверждается, что Мост Адама широко известен как дорога, описанная в Рамаяне . Политические партии и организации предлагают альтернативное направление канала, позволяющее избежать ущерба Мосту Адама. [ 14 ] [ 15 ] Тогдашние правительства штатов и центральные правительства выступили против таких изменений, а министр судоходства Союза Т. Р. Баалу, который принадлежит к « Дравида Муннетра Кажагам» и является решительным сторонником проекта, утверждал, что нынешнее предложение было экономически жизнеспособным и экологически устойчивым и что не было никаких другие альтернативы. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Противодействие дноуглубительным работам по этой дамбе также проистекает из опасений по поводу ее воздействия на экологию района и морские богатства, потенциальной потери месторождений тория в этом районе и повышенного риска ущерба из-за цунами . [ 19 ] Некоторые организации выступают против этого проекта по экономическим и экологическим соображениям и утверждают, что перед началом реализации этого проекта не проводились надлежащие научные исследования. [ 20 ]
Предлагаемый автомобильный и железнодорожный мост
Мост через Полкский пролив — это предлагаемый автомобильный и железнодорожный морской мост и туннель, который будет пересекать Полкский пролив примерно над мостом Адама или параллельно ему. Он будет простираться от Дханушкоди на оконечности острова Памбан в Индии до Талайманнара на острове Маннар в Шри-Ланке и будет использоваться как в промышленных/экономических целях, так и для развития туризма. Мост был впервые серьезно предложен правительствами Индии и Шри-Ланки в 2002 году, отложен после возражений по вопросам безопасности со стороны тогдашнего губернатора Тамилнада и возрожден для серьезного рассмотрения в 2023 году. [ 21 ] По состоянию на август 2024 года его статус таков, что технико-экономическое обоснование близится к завершению. [ 22 ]
Религиозное значение
индуизм

В древнем санскритском эпосе «Рамаяна» в « Юддхаканде» упоминается мост, построенный богом Рамой с помощью армии ванаров (обезьян или лесных жителей), чтобы добраться до острова Ланка и спасти свою жену Ситу от Раваны.
По распространенному мнению, Ланку приравнивают к современной Шри-Ланке. [ 4 ] Однако такое соответствие не является явным в Рамаяне, и можно даже считать, что некоторые стихи противоречат такому отождествлению; [ 23 ] некоторые санскритские источники первого тысячелетия подчеркивают это различие. [ 4 ] Роберт П. Голдман , который редактировал принстонский перевод эпоса на английский язык, характеризует большую часть Рамаяны, включая Ланкийскую Канду , как «своего рода тщательно продуманную сказку» по замыслу ; попытки исследовать его историчность были ошибочными. [ 23 ] [ д ] Джон Брокингтон, известный своими исследованиями в области индуистского эпоса, согласен с этим. [ 24 ]
В дошедших до нас исторических источниках уравнение между двумя островами впервые появляется только на медных пластинах Касакуди Нандивармана II (конец VIII века), относящихся к завоеванию Шри-Ланки одним из его предков; когда Рамаяна лишилась собственной жизни при следующем Чоласе, это отождествление было предложено, оправдывая их имперские амбиции по вторжению на остров. [ 4 ] Затем это звено будет использовано династией Арьячакраварти из Джафны, представившейся стражами моста. [ 4 ] Тем не менее, два известных средневековых комментария к Рамаяне — Рамануджия (составленный Рамануджей около 1500 г.) и Таттвадипика (составленный около 1550 г. Махешваратиртхой) — продолжали проводить различие между Ланкой и Шри-Ланкой. [ 25 ]
ислам
Мусульманская традиция гласит, что Адамов мост пересек Адам после изгнания из Эдемского сада . [ 26 ] [ 27 ]
Споры по поводу заявлений о происхождении
Религиозные убеждения о том, что геологическая структура была построена Рамой, вызвали некоторые споры, поскольку верующие отвергают естественное происхождение Моста Адама. С. Бадринараянан, бывший директор Геологической службы Индии , [ 28 ] представитель индийского правительства в судебном деле 2008 года, [ 29 ] Высокий суд Мадраса , [ 30 ] и эпизод из Science Channel сериала «Что на Земле?» утверждают, что это сооружение создано руками человека. [ 31 ]
В сериале « Что на Земле?» В этом эпизоде те, кто утверждает, что Мост Адама был построен, основывают свои аргументы на смутных предположениях, ложных выводах и на том, что – как и в случае со многими геологическими образованиями – не каждая деталь его формирования была неопровержимо установлена. [ 32 ] Индийский геолог К. П. Раджендран назвал последовавшую за этим полемику в СМИ «отвратительным» примером « эры постправды , когда дебаты в основном сосредоточены на апелляциях к эмоциям, а не на фактических реалиях». [ 33 ] [ 34 ]
НАСА заявило, что ее спутниковые фотографии были вопиюще неверно истолкованы, чтобы подчеркнуть это во время протестов против проекта судоходного канала Сетусамудрам . В НАСА отметили: "Изображения, воспроизведенные на сайтах, вполне могут быть нашими, но их интерпретация уж точно не наша. Изображения или фотографии дистанционного зондирования с орбиты не могут дать прямую информацию о происхождении или возрасте цепочки островов и уж точно не могут определить были ли люди вовлечены в создание каких-либо наблюдаемых закономерностей». [ 35 ]
В отчете Археологической службы Индии не обнаружено никаких доказательств того, что это сооружение является ничем иным, как естественным образованием. [ 36 ] Археологическая служба Индии и правительство Индии в письменных показаниях 2007 года сообщили Верховному суду Индии , что не существует никаких исторических доказательств того, что мост был построен Рамой. [ 37 ] В 2017 году Индийский совет исторических исследований (ICHR) объявил о пилотном исследовании происхождения этой структуры. [ 38 ] но отложил это дело. [ 39 ]
В 2007 году Управление по развитию туризма Шри-Ланки стремилось продвигать религиозный туризм среди индуистских паломников в Индии, включив это явление в качестве одного из пунктов своей «Тропы Рамаяны», прославляющей легенду о принце Раме. Некоторые историки Шри-Ланки осудили это предприятие как «грубое искажение истории Шри-Ланки». [ 40 ] Идея Рамы Сету как священного символа, который можно использовать в политических целях, усилилась после протестов против проекта строительства судоходного канала Сетусамудрам . [ 41 ]
См. также
- Морской национальный парк Адамов мост
- Бимини-роуд , подводное скальное образование на Багамах.
- Коралловые рифы в Индии
- Памбанский мост , железнодорожный мост в этом районе.
- Рам Сету , приключенческий фильм 2022 года, вдохновленный историей Рамы.
Примечания
- ^ Сингальский : Мост Адама adamgē pālama ; Тамильский : мост Адама атам палам.
- ^ также пишется Рам Сету , Рамасету и варианты.
- ^ Сингальский : Чанг Рамадж Палм ; Тамильский : ராமர் பாலம் Irāmar palam ; Санскрит : Рамсету Рамасету. [ б ]
- ^ Гольдман и другие ученые подчеркивают резкое изменение повествования со второй книги (Айодхьяканда) на третью книгу (Араньяканда) и далее, в которой рассказывается об усилиях Рамы вернуть Ситу и последующих подвигах на Ланке, с «псевдоисторического» на «полностью выдуманный». [ 23 ] Goldman предостерегает от попыток восстановить какой-либо исторический пласт из этих книг; он повторяет мнение Якоби о том, что для целевой аудитории текста юг Гангских равнин был terra incognita, где героя можно заставить перейти в сверхъестественное царство. [ 23 ] Он заключает: «Что касается царств демонов и обезьян, то мы убеждены, что они никогда не существовали нигде, кроме как в сознании поэтов и, что более важно, в сердцах бесчисленных миллионов [] очарованных и глубоко тронут этой странной работой». [ 23 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с «Адамов мост» . Британская энциклопедия . 2007. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Саклинг, Горацио Джон (1876). Цейлон: общее описание острова, историческое, физическое, статистическое. Содержит самую свежую информацию . Чепмен и Холл. стр. 58-59 .
- ^ Риччи, Ронит (2011). Перевод ислама: литература, обращение и арабский космополис Южной и Юго-Восточной Азии . Издательство Чикагского университета. п. 136. ИСБН 9780226710884 .
- ^ Jump up to: а б с д и Генри, Джастин В. (2019). «Исследования по передаче Рамаяны в Шри-Ланке» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 42 (4): 732–746. дои : 10.1080/00856401.2019.1631739 . ISSN 0085-6401 . S2CID 201385559 .
- ^ Jump up to: а б Дубей, КМ; Чаубей, АК; Гаур, А.С.; Йоглекар, МВ (январь 2023 г.). «Эволюция региона Рамасету как связующего звена между Индией и Шри-Ланкой в позднем плейстоцене и голоцене» . Четвертичные исследования . 111 : 166–176. дои : 10.1017/qua.2022.41 . ISSN 0033-5894 .
- ^ Jump up to: а б Бахугуна, Анджали; Наяк, Шайлеш; Дешмук, Бенидар (1 декабря 2003 г.). «IRS смотрит на мост Адамса (соединяющий Индию и Шри-Ланку)». Журнал Индийского общества дистанционного зондирования . 31 (4): 237–239. дои : 10.1007/BF03007343 . ISSN 0255-660X . S2CID 129785771 .
- ^ Д. Р. Стоддарт; CS Гопинадха Пиллаи (1972). «Поднятые рифы Раманатхапурама, Южная Индия». Труды Института британских географов . 56 (56): 111–125. дои : 10.2307/621544 . ISSN 0020-2754 . JSTOR 621544 .
- ^ Фрэнсис младший, Питер (2002). Морская торговля бисером в Азии: от 300 г. до н.э. до наших дней . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2332-0 .
- ^ Jump up to: а б Хантер, сэр Уильям Уилсон (1886). Имперский географический справочник Индии . Трюбнер и компания. стр. 21–23.
- ^ Дигби, Уильям (1900). Генерал сэр Артур Коттон, RE, KCSI: его жизнь и работа . Ходдер и Стоутон. стр. 15–16 .
- ^ Доусон, Ллевеллин Стайлз (1885). Воспоминания о гидрографии . Кей. п. 52 . ISBN 978-0-665-68425-8 .
- ↑ Sethusamudram Corporation Limited – История. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Используйте наземный канал и не прорезайте мост Адама: отчет комитета проекта Сету самудра правительству Союза» . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 15 октября 2007 г.
«В этих обстоятельствах у нас нет никаких сомнений в том, что соединение двух морей должно быть осуществлено через канал; и от идеи прорезать проход в море через мост Адама следует отказаться.
- ^ «Рам Сету — вопрос веры, его нужно защищать: Лалу» . NewKerela.com . 21 сентября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «Рама — «божественная личность», — говорит Гауда» . MangaoreNews.com . 22 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «IndianExpress.com – Сету: руководитель DMK придерживается своей позиции» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Последние новости Индии @ NewKerala.Com, Индия» .
- ^ «indianexpress.com» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Запасы тория будут нарушены, если Рамар Сету будет уничтожен» . Индуист . 5 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «Проект канала Сетусамудрам» . www.rediff.com .
- ^ Раджу, Адлури Субраманьям (8 июля 2024 г.). «Мост, который может укрепить связи между Индией и Шри-Ланкой» . Индостан Таймс . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование предложения по установлению сухопутного сообщения с Индией находится на заключительной стадии», — заявил президент Шри-Ланки . Индийский экспресс . 16 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гольдман, Роберт П., изд. (1984). Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии . Принстонская библиотека азиатских переводов. Том. Я: Балаканда. Перевод Голдмана, издательство Роберта П. Принстонского университета. стр. 23–30.
- ^ Рама Стойкий: ранняя форма Рамаяны . Перевод Брокингтона, Джона; Брокингтон, Мэри. Лондон: Пингвин. 2006. с. 9. ISBN 978-0-14-196029-6 .
Было предпринято множество попыток отождествить Ланку и Кискиндху, город ванаров, с реальными местами на материковой Индии, и особенно приравнять королевство Раваны к острову, в наше время переименованному в Шри-Ланку, но на первом этапе текста ничего нет. чтобы указать, что они являются чем-то большим, чем продуктом воображения рассказчиков, которому мало помогают даже рассказы путешественников.
- ^ Гольдман, Роберт П., изд. (1996). Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии . Принстонская библиотека азиатских переводов. Том. В: Сундараканда. Перевод Голдмана, Салли Дж.; Гольдман. Издательство Принстонского университета. п. 359. ИСБН 0-691-06662-0 .
- ^ Риччи, Р. (2019). Изгнание и принадлежность: изгнание и диаспора в Сарандибе, Ланке и Цейлоне . Азиатские связи. Издательство Кембриджского университета. стр. 178–179. ISBN 978-1-108-57211-8 .
- ^ «Адамс Бридж» . Энциклопедия.com . 23 мая 2018 г.
- ^ «rediff.com: Мост Адама — рукотворное сооружение» . www.specials.rediff.com .
- ^ «Рам сам уничтожил Сету, сообщает правительство SC – Times Of India» . 23 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
- ^ Гохайн, Манаш Пратим (24 марта 2017 г.). «Индийский совет исторических исследований будет искать вещественные доказательства существования Рамы Сету - Новости Индии» . Таймс оф Индия . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Шахане, Гириш. «Восторг по поводу видео Рама Сету подчеркивает, что не так с нашим правительством и некоторыми СМИ» . Прокрутка.в . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Мост, который построил лорд Рам – миф или реальность?» . ДВ . Немецкая волна . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ КП Раджендран. «Постправдивый взгляд на Рама Сету» . Проволока . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ « Вера должна быть в науку, а не в культуру, основанную на вере » . Индуист . 6 мая 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 7 марта 2021 г.
популярная гегемонистская культура настолько успешно смогла произвести впечатление на многих людей, что даже научные организации не были готовы исследовать миф вокруг Рам Сету.
- ^ Кумар, Арун (14 сентября 2007 г.). «Космические фотографии не являются доказательством существования Рама Сету: НАСА» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
«Таинственный мост представлял собой не что иное, как 30-километровую естественную цепь песчаных отмелей, называемую мостом Адама», — добавил [официальный представитель НАСА Марк] Хесс. «НАСА фотографировало эти отмели в течение многих лет. Его изображения никогда не приводили к каким-либо научным открытиям в этом районе.
- ^ «Миф против науки» . Линия фронта . 5 октября 2007 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Нет доказательств существования Рама» . Rediff.com . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Двадцать ученых-исследователей пройдут обучение, чтобы найти «истину» Рама Сету» . Индийский экспресс . 25 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «ICHR не будет проводить исследование, является ли Рам Сету искусственным и естественным» . Таймс оф Индия . 8 апреля 2018 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Кумараге, Ачали (23 июля 2010 г.). «Распродажа истории через «тропу Рамаяны» » . Ежедневное зеркало . Коломбо: Wijeya Newspapers Ltd. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
Управление по туризму навязывает искусственную [историю], нацеленную на небольшой сегмент индийских путешественников, особенно на индуистских фундаменталистов...
- ^ Жафрело, Кристоф (2008). «Индуистский национализм и (не так просто) искусство возмущаться: полемика вокруг Рама Сету» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (2). дои : 10.4000/samaj.1372 . ISSN 1960-6060 .
Внешние ссылки

Адамов мост .
- Фоторепортаж о проливе Полка. Архивировано 5 апреля 2018 года в Wayback Machine.
- Кампания Рама Сету, организованная индуистскими организациями. Архивировано 27 июля 2010 года в Wayback Machine.