Jump to content

Время мандалы

Копия Тайма Мандалы XIV века. Япония, период Камакура

Мандала Тайма (當麻曼荼羅,綴織当麻曼荼羅図) — мандала VIII века в японском буддизме Чистой Земли . На нем изображена Сукхавати , западная Чистая Земля, с Буддой Амитабхой (по-японски Амида) в центре. Оригинальная копия была сделана около 763 года нашей эры и в настоящее время хранится в Тайма-дэра храме в Наре . С тех пор было сделано множество копий, и оригинальная работа значительно деградировала.

Согласно популярной легенде, Тюдзё-химэ была свидетельницей создания мандалы, созданной из волокон стеблей лотоса двумя монахинями, которые, как считалось, были Амидой и Каннон замаскированными . Образы на картине во многом основаны на Сутре созерцания Амитаюса и были предметом нескольких доктринальных комментариев японского буддизма.

мандала была признана национальным достоянием Японии 27 апреля 1961 года .

Описание

[ редактировать ]

Центральный образ — Сукхавати , Чистая Земля запада. Левая, правая и нижняя границы заполнены изображениями из Сутры созерцания. Центральное изображение, называемое Судом Основных Доктрин, [ 1 ] изображает Будду Амида в окружении своих поклонников, достигших просветления, зданий и земли, существующей в его Раю. Вверху центрального изображения изображено множество фигур, плывущих по небу на облаках. У каждой из этих фигур есть отличительная особенность: нимб за головой. Эта деталь является показателем того, что каждый из них достиг просветления. Рядом с ними летают различные птицы, парят в воздухе шарфы и цветы лотоса. Все фигурки, шарфы и птицы плывут к центру изображения.

Под плавающими фигурами, в центре, в верхней части изображения, расположены изображения зданий, которые также выглядят как храмы или дворцы, парящие в небе. Эти плавучие здания ведут к тому, что выглядит как внутренний сад, окруженный другими зданиями, на этот раз расположенными на земле. Эти здания спроектированы по образцу китайских дворцов восьмого века. Каждое из этих зданий, а также деревья в саду сделаны из семи драгоценных веществ: золота, серебра, лазурита, горного хрусталя, коралла, агата и перламутра. [ 2 ] Во всех дворцах медитируют более просветленные личности.

Большинство китайских дворцов построены на платформе в качестве фундамента. Структурные балки в основном используются для поддержки крыши здания. Они соединяются непосредственно друг с другом за счет кронштейнов. Стены либо занавешены, либо дверные панели, чтобы обозначить комнаты или окружить здание. В Тайме здания имеют покатые крыши. Этот тип крыши имеет плавную кривую, которая поднимает углы крыш. [ 3 ]

В самом центре этого изображения находится пристань посреди пруда с лотосами. На этом причале есть три фигуры, сидящие на лотосовых тронах в окружении множества медитирующих просветленных фигур. Все три фигуры больше остальных на изображении, но фигура в центре — самая большая из всех. Фигура в центре известна как Амида, божество Западного Рая. Фигуры каждой из его сторон известны как бодхисаттвы, люди, достигшие просветления, но оставшиеся на земле, чтобы обучать путям Будды, чтобы помочь другим достичь просветления. Эти две фигуры — бодхисаттва Каннон и бодхисаттва Сейши.

Средний причал, в котором находится Амида, окружают несколько доков меньшего размера, все они соединены с центральным причалом, на каждом из которых находится несколько медитирующих фигур. В самом пруду стоят лодки и цветы лотоса. При внимательном рассмотрении можно увидеть множество фигур, рождающихся из цветов лотоса. Это люди, достигшие просветления и приветствуемые в Западном Раю. Лодки предназначены для того, чтобы доставить просветленных на берег, чтобы они могли продолжить свое поклонение.

Левая граница (Двор предварительной легенды) показывает сначала обнаружение Сутры на Пике Стервятника вверху, а затем иллюстрирует введение Сутры, снизу вверх: искушение принца Аджасатру, заключение его отца и затем его мать и молитвы царицы Вайдехи, на которые ответил Будда Шакьямуни . Шакьямуни передает знания о Чистой Земле своему ученику на последней панели, второй сверху.

Королеве Вайдехи было поручено медитировать и визуализировать элементы западного рая, показанные на правой границе. Это называется «Тринадцать медитативных созерцаний» («Джозэнцзы»). Элементы такие, как показано:

1. Солнце 2. Луна 3. Лазурит (Драгоценное царство Западного рая) 4. Райские деревья 5. Райские озера 6. Многоэтажные райские башни, украшенные драгоценностями 7. Амиды Украшенный драгоценными камнями лотосный трон 8. Триада Амиды 9. Великое тело Амиды 10. Амида в позе полулотоса 11. Бодхисаттва Шиши 12. Вообразить себя переродившимся в раю 13. Маленькое тело Амиды [ 4 ]

Нижняя граница иллюстрирует девять уровней рождения. Его называют Двором общих медитаций (Санзенги). Это расширение Тринадцати Медитационных Концентраций. Общие медитации — это три уровня перерождения, которые подразделяются на три степени (всего шесть рождений). [ 5 ] Эти рождения включают в себя от среднего рождения до высшего уровня, до верхнего рождения более низкого уровня (высшие ранги ближе к центру пруда), от среднего рождения до более низкой степени и нижнего рождения более низкой степени (заключенных в чашечках цветов лотоса далее). вдали от Амиды). [ 6 ] По краям свисающего свитка расположены узоры из цветов лотоса. Каждый лотос расписан мелкими и тщательными деталями, которые помогают выделить изображения.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гротенхейс, Элизабет Тен (1999). Японские мандалы: изображения сакральной географии, Гонолулу: Гавайский университет Press, стр. 13–32.
  1. ^ Мейсон, Пенелопа (1993). История японского искусства . Нью-Йорк: Абрамс. п. 169. ИСБН  0810910853 .
  2. ^ Гротенхиус, Элизабет (1999). «Тайма Мандала». Японские мандалы, изображающие сакральную географию . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 18.
  3. ^ Чжао, Жуйюн; Цайван, Ян (2004). Древняя китайская архитектура [Цзинань Ши]: Ци Лу инь сян чу бань она чу бан факсинг.
  4. ^ Мейсон, Пенелопа Э. (1993). «Самурайская культура и приход Чистой Земли и дзен-буддизма». История японского искусства . Нью-Йорк: Абрамс. п. 169.
  5. ^ Мейсон, Пенелопа (1993). «Самурайская культура и приход чистой земли и дзен-буддизма». История японского искусства . Нью-Йорк: Абрамс. п. 170.
  6. ^ Гротенхейс, Элизабет (1999). «Тайма Мандала». Японские мандалы, изображающие сакральную географию . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 21-2.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba58d0abce5f3c4fa411793cc56f424b__1713585720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/4b/ba58d0abce5f3c4fa411793cc56f424b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taima mandala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)