Сборка на заказ
Сборка на заказ ( BTO : иногда называется « Изготовление на заказ» или «Сделано на заказ» ( MTO )) — это производственный подход, при котором продукция не изготавливается до тех пор, пока не будет получен подтвержденный заказ на продукцию. Таким образом, конечный потребитель определяет время и количество выпускаемой продукции. [ 1 ] Заказанный продукт изготавливается по индивидуальному заказу, отвечая дизайнерским требованиям отдельного лица, организации или бизнеса. [ 2 ] Такие производственные заказы можно создавать вручную или с помощью программ управления запасами/производством. [ 1 ] BTO — старейший способ выполнения заказов и наиболее подходящий подход, используемый для продукции с высокой степенью индивидуальной настройки или для продукции небольшого объема . Отрасли с дорогими товарно-материальными запасами используют этот производственный подход. [ 1 ] Более того, продукты «сделанные на заказ» распространены в сфере общественного питания, например, в ресторанах.
BTO можно рассматривать как производственную систему «точно в срок» (JIT) , поскольку компоненты или продукция доставляются только вовремя, когда это необходимо, чтобы сократить потери времени и повысить эффективность. [ 1 ]
Выполнение
[ редактировать ]Этот подход считается хорошим для с высокой конфигурацией продуктов , например автомобилей , [ 3 ] [ 4 ] велосипеды , компьютерные серверы или товары, хранение запасов которых обходится очень дорого, например самолеты . В целом подход BTO стал более популярным за последние несколько лет после того, как такие высокотехнологичные компании, как Dell, BMW, Compaq и Gateway, успешно внедрили эту систему в свои бизнес-операции. [ 5 ]
БТО в автомобильной промышленности
[ редактировать ]В автомобильном контексте BTO — это производственный подход, ориентированный на спрос, при котором продукт планируется и изготавливается в ответ на подтвержденный заказ, полученный на него от конечного потребителя. [ 6 ] Под конечным покупателем подразумевается известный индивидуальный владелец, за исключением всех заказов производителя оригинального оборудования (OEM), национальных торговых компаний (NSC), дилеров или точек продаж, оптовых заказов или других посредников в цепочке поставок . BTO исключает функцию изменения заказов, при которой прогнозируемые заказы в конвейере корректируются в соответствии с требованиями клиентов, поскольку это рассматривается как еще один уровень сложности системы сборки на складе (BTS) (также известной как сборка для прогноза (BTF)).
BTS является доминирующим подходом, используемым сегодня во многих отраслях, и относится к продуктам, которые производятся до того, как будет определен конечный покупатель, при этом объем производства определяется исторической информацией о спросе. [ 4 ] Такой высокий уровень складских запасов, характерный для автомобильной промышленности, позволяет некоторым дилерам находить точное или очень близкое к желаемому клиенту транспортное средство в дилерских сетях и парках поставщиков. Транспортное средство может быть доставлено, как только будет организована транспортировка. Это использовалось для обоснования уровня запасов. Несмотря на то, что этот подход обеспечивает быстрое реагирование на потребительский спрос, этот подход является дорогостоящим, в основном с точки зрения запасов, но также и транспортировки, поскольку готовая продукция редко оказывается там, где она требуется. Хранение запасов готовой продукции с такой высокой денежной стоимостью является ключевым фактором нынешнего кризиса в автомобильной промышленности - кризиса, который можно было бы облегчить путем внедрения системы BTO. [ 6 ]
Система BTO не означает, что все поставщики в цепочке поставок должны производить продукцию только после подтверждения заказа клиента. Очевидно, что для производителя недорогих крупносерийных деталей не имеет экономического смысла использовать BTO. Целесообразно, чтобы они были идентифицированы и созданы по заказу поставщика, фактически BTS. Частью проблемы в сети поставщиков BTO является определение того, какие поставщики должны быть BTO, а какие BTS. Точка в цепочке поставок, в которой происходит это изменение, называется «точкой разделения». В настоящее время в большинстве автомобильных цепочек поставок отсутствует точка разъединения, а доминирующий подход BTS привел к тому, что миллиарды долларов капитала оказались в запасах в цепочке поставок. [ 4 ]
Некоторые фирмы производят всю свою продукцию на заказ, а другие практикуют (BTS). Учитывая широкое распространение продуктов, ряд производителей применяют комбинированный подход, при котором некоторые изделия являются BTS, а другие — BTO, что обычно называют «гибридным BTO». [ 7 ]
Преимущества
[ редактировать ]Основными преимуществами подхода BTO в условиях большого разнообразия продукции является способность поставлять клиенту продукцию точной спецификации, снижение скидок при продаже и запасов готовой продукции, а также снижение риска устаревания запасов. Кроме того, гибкость и время выполнения заказа улучшаются, чтобы соответствовать изменениям потребительского спроса. Более того, с помощью BTO можно увеличить денежный поток бизнеса. [ 1 ]
Недостатки
[ редактировать ]Основным недостатком BTO является то, что производители подвержены колебаниям рыночного спроса, что приводит к снижению загрузки производственных мощностей. Следовательно, чтобы обеспечить эффективное использование производственных ресурсов, подход BTO должен сочетаться с активным управлением спросом. Поиск правильного и подходящего баланса BTO и BTS для поддержания уровня запасов, соответствующего как требованиям рынка, так и операционной стабильности, является текущей областью научных исследований. В розничной торговле возникающая проблема может заключаться в том, что покупатели выбирают альтернативный продукт, доступный в данное время и в этом месте, поскольку они не хотят ждать прибытия продукта BTO. Более того, по сравнению с массовым производством, кастомизация продукции предполагает более высокие затраты. Таким образом, клиенты, заботящиеся о цене, могут быть отвергнуты, поскольку они не чувствуют острой необходимости в индивидуальной продукции и поэтому вместо этого выберут более стандартизированный продукт. [ 5 ]
Связанные подходы
[ редактировать ]Связанные подходы к BTO включают следующее:
Engineer to Order (ETO) approach
[ редактировать ]В ETO после поступления заказа приступает к разработке части или всей конструкции. Строительство генеральными подрядчиками и строительство заводов инжиниринговыми компаниями относятся к категории ETO. [ 8 ]
Подход «Сборка на заказ» (ATO)
[ редактировать ]Эта стратегия требует, чтобы основные части продукта уже были изготовлены, но еще не собраны. После получения заказа клиента детали изделия быстро собираются и отправляются. [ 8 ] [ 9 ]
Вместе с подходом BTS эти стратегии образуют спектр стратегий выполнения заказов , которые может принять фирма.
См. также
[ редактировать ]- на заказ
- Конфигуратор
- Печать по требованию
- Массовая кастомизация
- Заказ на продажу
- Система сборки на заказ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Leanmanufacture (2019), «Сборка на заказ — модель управления запасами» , дата обращения 8 июня 2019 г.
- ^ Techopedia (2019), «Сборка на заказ (BTO)» , дата обращения 8 июня 2019 г.
- ^ Холвег, М. и Пил, Ф. (2004), «Второй век: повторное соединение клиентов и цепочки создания стоимости посредством сборки на заказ» , Кембридж, Массачусетс и Лондон, Великобритания: MIT Press.
- ^ Jump up to: а б с Парри , Г. и Грейвс, А., ред. (2008), «Сборка на заказ: путь к 5-дневному автомобилю» , Лондон: Springer Verlag.
- ^ Jump up to: а б Гунасекаран А. и Нгай Э. (2009), «Моделирование и анализ цепочек поставок сборки на заказ» , Европейский журнал операционных исследований , том 195, выпуск 2, 1 июня 2009 г., страницы 319–334.
- ^ Jump up to: а б Рерих, Дж.К.; Парри, Г. и Грейвс, А. (2011), Реализация стратегий сборки на заказ: возможности и препятствия в европейской автомобильной промышленности , Международный журнал автомобильных технологий и менеджмента . 11(3): 221-235
- ^ Холвег, М. и Пил, Ф. (2001), «Успешные стратегии сборки на заказ начинаются с клиента» , MIT Sloan Management Review, осенний выпуск, Vol. 43, № 1, с. 74–83.
- ^ Jump up to: а б Leanmanufacture Japan (2019), «Изготовление на заказ (MTO)» , дата обращения 8 июня 2019 г.
- ↑ Investopedia (2019), «Собрать на заказ (ATO)» , дата обращения 8 июня 2019.
Ссылки
[ редактировать ]- Кабаиванова Сильвия (2015), «Сделано на заказ – новая формула моды на рынке мужских костюмов» . Будьте глобальной сетью моды . 15 января 2015 г.
- Континелли, А. (2017), «Сборка на складе или сборка на заказ?» , AdvancedManufacuturing.org , дата обращения 8 июня 2019 г.