Немецкие анимационные фильмы GmbH
Deutsche Cartoonfilme GmbH (DZF) (Немецкие анимационные фильмы GmbH) — анимационная компания, основанная 25 июня 1941 года пропаганды Рейха министром Йозефом Геббельсом . [ 1 ] Он был создан как альтернатива Диснею , пытаясь конкурировать с такими фильмами, как «Микки Маус» , и одновременно распространяя нацистскую идеологию и пропаганду через менее агрессивный источник развлечений. [ 2 ]
Создание
[ редактировать ]Геббельс записал в своем дневнике в 1934 году: «Кино — одно из самых современных и далеко идущих средств воздействия на массы». [ 3 ] Это мнение привело к тому, что кино стало использоваться в качестве одного из основных средств пропаганды, поскольку Уфу необходимо расширить, чтобы использовать кино для достижения наилучшей политической выгоды. Геббельс, в отличие от Гитлера , считал, что искусство и пропаганда должны смешиваться; что привело к созданию Deutsche Zeichentrickfilme GmbH в надежде, что развлечения можно будет использовать для передачи политического послания. [ 4 ]
Геббельс доверил создание компании Каутио Треухану, поскольку он предоставил большой объем инвестиций, а это означало, что у организации не было особых экономических проблем. Он предоставлял ежемесячные субсидии до июня 1942 года, когда финансирование взяла на себя Уфа. Политика DZF была поручена Oberregierungsrat Neumann, у которого не было предыдущего опыта работы с анимацией, а в качестве технического руководителя был нанят доктор Вернер Крузе, который подал заявку просто для того, чтобы избежать призыва. [ 5 ] Хотя мотивы и опыт некоторых членов были сомнительными, поскольку им удалось избежать военной службы, следует сказать, что DZF представляла собой крупное предприятие, начавшееся в 1941 году с 6 студиями, 5 главными аниматорами, 6 аниматорами-женщинами. , 1 руководитель цвета, 12 колористов и 14 женщин-трайсеров, а в мае 1944 года насчитывалось 94 сотрудника и 151 стажер. [ 6 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Нойманн мечтал сосредоточить всю анимационную деятельность под одной крышей. [ 7 ] Однако это не устраивало всех нацистских министров, которые скептически относились к возможности достижения этой цели. Нойманн обратился к этим опасениям в письме, содержащем пяти- и девятилетние планы расширения и роста. [ 8 ] Кроме того, он заключил сотрудников в ловушку контракта, из-за которого они не могли уволиться, гарантируя, что в DZF будут работать лучшие аниматоры Германии. [ 9 ]
Размер заработной платы также можно рассматривать как причину привлекательности профессии: работа в DZF может приносить на 50–100% больше дохода, чем работа на той же должности в другой компании. Об этом свидетельствует то, что колористы DZF зарабатывали от 200 до 250 ринггитов, а работа на Ufa-Werbefilm зарабатывала только 120-200 ринггитов, что ясно показывает, насколько важным, по мнению нацистов, было DZF для военных действий и нацистского режима. Это также означало, что они могли привлечь лучших аниматоров в надежде достичь своей цели — создать 19 короткометражных мультфильмов к 1947 году и выпустить первый полнометражный фильм в кинотеатрах к 1950 году. [ 10 ]
Первые годы существования DZF также были связаны с антисемитской политикой. Нюрнбергские законы, принятые нацистами в 1935 году, были направлены не только на ограничение прав и собственности евреев, но и на ограничение браков между евреями и арийцами. Законы утверждали, что любой немец, вступивший в брак с евреем, был низшим человеком, и с любыми детьми, которых он родил, следует обращаться не лучше, чем с евреями. [ 11 ] Эта политика стала актуальной, когда в 1942 году выяснилось, что у доктора Вернера Крузе была жена-еврейка. Хотя он был отнесен к категории лиц, состоящих в «привилегированном смешанном браке», а евреи, состоящие в браке с арийцами, не были депортированы до 1944 года, это все равно запятнало его репутацию. имя, от которого нацисты чувствовали необходимость дистанцироваться. Его отстранили от ДЗФ, но он продолжал работать в Уфе, что показывает, насколько важны были аниматоры для режима, пропаганды и военных действий. [ 12 ] В дополнение к этому Крузе смог уберечь свою жену от ареста и депортации по мере развития войны, что еще больше укрепило мнение о том, что аниматоры не только были важны, но и что они также имели влияние в режиме из-за необходимости нацистов в анимированная пропаганда. [ 13 ]
Анимации
[ редактировать ]Анимированные народные сказки, такие как «Армер Ханси» , стояли в авангарде Deutsche Zeichentrickfilme GmbH с целью прославления крестьянской жизни. [ 14 ] Геббельс пытался продемонстрировать это как немецкую добродетель, а также продвигать литературу Адольфа Бартельса , который представлял крестьянскую жизнь как основу культуры немецкого сообщества. [ 15 ] Это показывает, что крестьянская жизнь была важной темой в нацистской культуре, тесно связанной с тропой Volksgemeinschaft и ясно демонстрирующей, почему эта тема так важна в анимации DZF.
После того, как Крузе был исключен из DZF в 1942 году, технический контроль над фильмом взял на себя Франк Леберехт. Леберехт созвал группу газетных художников-карикатуристов, чтобы обсудить возможные шутки для анимации. От этого круга было представлено несколько сценариев, например, доктор Эрнст Кейенбург представил историю о собаке, которая хотела стать тюленем. [ 16 ] Большинство представленных идей повторяли одну и ту же линию животного, которое хотело быть кем-то другим, но затем осознало, что его истинная форма лучше всего подходит для него. Эта идея соблюдения «статус-кво» соответствует нацистской идеологии, но стандарты, которых придерживался DZF, означали, что часто эти сценарии покупались за их права, а затем никогда не создавались или полностью отвергались.
Первым и единственным короткометражным анимационным фильмом, созданным DZF, был «Армер Ханси» , выпущенный в 1943 году. После того, как идея была предложена Германом Краузе в октябре 1941 года, была начата работа по модификации сюжета, чтобы он идеально соответствовал нацистской идеологии. Армер Ханси наглядно показывает, что лучше остаться дома, поскольку ему наскучивает обретенная свобода, и он возвращается в свою клетку. Он также демонстрирует опасности в дикой природе, представляя опасности по всей Европе, продвигая идею о том, что немцы должны оставаться в Германии. [ 17 ] Это, как и другая нацистская пропаганда, укрепляет идею о том, что немцы не должны стремиться к приключениям и индивидуальным занятиям, а должны жертвовать и направлять свои усилия на развитие Volksgemineschaft. [ 18 ]
Говорят, что Армер Ханси наиболее близок к качеству Диснея, которого достигли нацисты, это была главная цель Геббельса и министерства пропаганды. Однако он все еще был недоволен качеством, как видно из его дневников: «Первый персонаж фильма, который мне представлен в его постановке, все еще демонстрирует много слабостей, но он все еще является хорошим началом». [ 19 ] В DZF считали, что смогут догнать Disney, несмотря на 20-летнее лидерство. [ 20 ] Это широко обсуждалось, и в заявлении Геббельса об Армере Ханси он явно верил, что у DZF есть способности.
Работа над вторым анимационным фильмом «Шнуф дер Низер» с щенками в главных ролях действительно началась, однако она была завершена после войны DEFA , восточногерманской государственной киностудией, из-за падения DZF в 1944 году.
Пропаганда
[ редактировать ]Использование образов животных было заметно во всех нацистских анимационных фильмах, как созданных Гансом Фишеркесеном , так и DZF. Использование изображений животных применялось во многих анимационных фильмах того периода, таких как « Белоснежка» Уолта Диснея , показывая, что нацисты хотели использовать популярную культуру и аспекты анимации, которые, как они знали, привлекали бы толпы в кинотеатры. Это было связано с необходимостью развлекать людей, чтобы пропаганда была эффективной. Это означало, что граждане могли наслаждаться фильмом как развлекательным произведением, а не средством политической пропаганды, что позволяло увидеть послание нацистов более широкой аудитории. [ 21 ] Переплетая развлечения с политическими сообщениями, они заставляли публику возвращаться к просмотру последующих пропагандистских фильмов. [ 22 ] Однако следует сказать, что большинство образов, используемых в анимации DZF, таких как антисемитизм, уже прочно укоренились до захвата власти нацистами. Таким образом, это может объяснить, почему их анимации имели такой успех у публики, поскольку пропаганда была предназначена больше для укрепления существующих ценностей, а не для обращения населения к новому образу мышления. [ 23 ] Ричард Тейлор утверждает, что нацисты унаследовали пассивное население, поэтому их пропаганда была столь успешной. [ 24 ] Применение этой гипотезы означало бы, что ценности было очень легко укрепить и что нацисты могли полагаться на развлекательную ценность для передачи своих сообщений по сравнению с более агрессивным характером пропаганды, проводимой Советами. [ 25 ]
Развитие нацистской политики в отношении пропаганды в Германии сильно повлияло на анимационную индустрию. В 1933-37 годах произошла координация и консолидация промышленности, а к 1937 году Геббельс начал процесс национализации. [ 26 ] Это означало, что все производство, разработка и показ находились под прямым контролем нацистской партии. Национализация привела к тому, что многие международные кинокомпании прекратили распространение фильмов в Германии, в результате чего художники, исключенные из Volksgemineschaft, в основном те, кто имел еврейское происхождение или левые политические взгляды, покинули страну. [ 27 ] Истощение неарийцев и политических оппонентов в киноиндустрии привело к тому, что фильмы стали более «местническими и националистическими». [ 28 ] Это напрямую относится к DZF и созданным идеалистическим анимациям. Анимация повторяла ценности старой Пруссии и подчеркивала, что народ четко ориентируется на нацистскую идеологию. [ 29 ]
Конкурент Диснея
[ редактировать ]Бесспорно, Гитлер был поклонником Диснея. Геббельс записал в своем дневнике 22 декабря 1937 года: «Я дарю вождю на Рождество 12 фильмов о Микки Маусе… Он очень взволнован и очень рад этому сокровищу». [ 30 ] DZF была полна решимости составить конкуренцию Диснею из-за высокого качества и явной развлекательной ценности фильмов, которые захватили население.
Это соперничество можно изучить посредством разработки эффектов в индустрии анимационных фильмов нацистской Германии. Геббельс поручил разработать и изучить несколько новых эффектов, одним из которых был «трехмерный» эффект, который можно считать конкурирующим со Макса Флейшера стереооптическим процессом или многоплоскостной камерой Диснея . [ 31 ] Такое развитие технологий было явной попыткой конкурировать с Диснеем и укрепить Германию как одну из самых передовых стран, продемонстрировав немецкое превосходство не только немецкому населению, но и всему миру. Образ превосходства и развития был очевиден и в другой пропаганде, включая их рабочие программы, такие как автобаны. Продолжая развивать свои технологии и продвигая свое превосходство с помощью пропаганды, нацистам удалось составить конкуренцию главному дистрибьютору анимации. Были ли они вообще в пределах досягаемости стандартов Диснея, это вопрос, который до сих пор обсуждается.
Хотя DZF потратила время, пытаясь конкурировать с Диснеем с точки зрения эффектов и методов, можно усомниться в том, добились ли они успеха. Клаудио Равенштейн утверждал, что сходство шокирующее; не только из-за скопированных методов, но и из-за того, что Геббельс был чрезвычайно впечатлен пропагандой Уолта Диснея. [ 32 ] Однако на деловом уровне историки, такие как Ральф Форстер и Жанполь Герген, заявили, что компания была настолько неэффективна, что не могла оправдать утверждения о том, что она была даже отдаленным конкурентом Диснея. [ 33 ] Хотя это верно из-за отсутствия прибыли и беспорядочных расходов DZF, следует задаться вопросом, означало ли это, что они потерпели неудачу, поскольку их основной целью было проведение пропаганды, что они и делали на высоком уровне. Поскольку этот вопрос о соперничестве широко обсуждался в академических кругах, он показывает важность этой темы, поскольку она имела современное значение для нацистов в тот период, и дает современной аудитории представление о целях Геббельса и DZF.
Падать
[ редактировать ]По мере того, как немцы захватывали все больше территорий, они нанимали таланты из европейских стран, включая Францию, где они наняли Роберта Сальваньяка, которому уже предложили работу в Диснее. [ 34 ] Геббельс писал: «Исключительные таланты французского кино должны быть наняты нами как можно скорее». [ 35 ] показывая, что искусство их пропаганды настолько важно, что они были готовы нанимать не немцев из оккупированных стран. Тем не менее, по мере развития войны и из-за большого количества трудоспособных рабочих в DZF, сотрудников необходимо было призывать, и они больше не считались «незаменимыми», что указывает на то, что анимационная пропаганда отошла на второй план. [ 36 ] ДЗФ ликвидировали в июле 1944 года, выплаты из Уфы прекратились в сентябре, а всех сотрудников отправили работать на оружейные заводы.
После падения Третьего рейха в 1945 году вся оставшаяся пленка из ДЗФ была конфискована советскими войсками и оставалась в их владении до падения Советского Союза в 1991 году. [ 37 ]
Библиография
[ редактировать ]Ахенбах, М. Анимация в эпоху нацизма (история немецкого анимационного кино 2) . Получено с http://www.medienimpulse.at/articles/view/402.
Американо-израильское кооперативное предприятие. Нюрнбергские законы: предыстория и обзор. Получено с https://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Holocaust/nurlaws.html.
Бендацци, Г. (2015). Анимация: Всемирная история: Том I: Основы - Золотой век . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press.
Болевский, Н. (нд). Dream Meltdown — немецкий анимационный фильм 1930-1950 годов. Получено с https://www.fktg.org/node/5140/traum Schmelze.
Форстер Р. и Герген Дж. П. (nd). 25 ИЮНЯ 1941 ГОДА ОСНОВАНИЕ Немецкой марки Film GmbH . Получено с https://web.archive.org/web/20150222113929/http://www.diaf.de/de/home/rubriken/Blog_Detailseite.html?b=400.
Фанк М., Эгигян Г. и Берг М. П. (2002). Жертвоприношение и национальная принадлежность в Германии двадцатого века . Техас: Издательство Техасского университета A&M
Гизен Р. и Хюнинген Дж. (2011). Немецкая марка Film GmbH . Получено с http://filmlexikon.uni-kiel.de/index.php?action=lexikon&tag=det&id=2344.
Гизен Р. и Сторм Дж. П. (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company.
Химмельрат А. и Хинрикс П. и Клот Х.М. (2008). Гитлер как карикатурист Двенадцать фильмов о Микки для «фюрера». Получено с http://www.spiegel.de/einestages/hitler-als-cartoonist-a-949125.html.
Равенштейн, К. (nd). Нацистская пропаганда в анимации. Диссертация . Получено с https://web.archive.org/web/20170110031117/http://www.ravensteinstudio.com/bookshop_links/NaziPropagandaInAnimation.pdf.
Стахура, П.Д. (2014). Формирование нацистского государства (RLE «Нацистская Германия и Холокост») . Рутледж.
Тейлор, Р. (1998). Фильм Пропаганда Советской России и нацистской Германии . Лондон: IBTauris.
Уэлч, Д. (2001). Пропаганда и немецкое кино, 1933–1945. Лондон: ИБ Таурис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 100.
- ^ Гизен, Р; Хюнинген, Дж. «Немецкая марка Film GmbH» . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Геббельс, цитируется Лейзером Э. (1968). Германия, просыпайся! Пропаганда в кино Третьего рейха . Рейнбек под Гамбургом: Ровольт. стр. 40–41.
- ^ Болевский Н. «Крах снов – немецкий анимационный фильм 1930-1950 гг.» . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 76.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. Р77.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 77.
- ^ Равенштейн, К. «Нацистская пропаганда в анимации. Диссертация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 100.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 94.
- ^ Американо-израильское кооперативное предприятие. «Нюрнбергские законы: предыстория и обзор» . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. Р99.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 99.
- ^ Болевский Н. «Крах мечты – немецкий анимационный фильм 1930-1950 гг.» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «КУЛЬТУРА В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАЦИСТСКОГО МИРОВОЗРЕНИЯ» . Мемориальный музей Холокоста в США . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 90.
- ^ Ахенбах, М (2014). «Анимация в эпоху нацизма (история немецкого мультипликационного фильма 2)» . СМИ пульсируют . 50 (1). Ульрих Вегенаст. дои : 10.21243/ми-01-12-19 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Функ, М; Егигян, Г; Берг, член парламента (2002). Жертвоприношение и национальная принадлежность в Германии двадцатого века . Техас: Издательство Техасского университета A&M. п. П 7.
- ^ Геббельс, цитируемый Химмельратом, А; Хинрикс, П; Клот, HM (22 февраля 2008 г.). «Гитлер как карикатурист Двенадцать фильмов о Микки для «фюрера» » . Зеркало . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Форстер, Р.; Гёрген, Дж. П. «25 ИЮНЯ 1941 ГОДА ОСНОВАНИЕ ГЕРМАНСКОЙ МАРКИ FILM GMBH» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Равенштейн, К. «Нацистская пропаганда в анимации. Диссертация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Тейлор, Р. (1998). Фильм Пропаганда Советской России и нацистской Германии . Лондон: IBTauris. п. 146.
- ^ Уэлч, Д. (2001). Пропаганда и немецкое кино, 1933-1945 . Лондон: IBTauris. п. 38.
- ^ Тейлор, Р. (1998). Фильм Пропаганда Советской России и нацистской Германии . Лондон: IB Tauris.
- ^ Тейлор, Р. (1998). Фильм Пропаганда Советской России и нацистской Германии . Лондон: ИБ Таурис. п. 143.
- ^ Кеннелли, К. (14 мая 2013 г.). «Немецкая киноиндустрия на ранних этапах нацистского правления: консолидация и координация» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Уэлч, Д. (2001). Пропаганда и немецкое кино, 1933-1945 . Лондон: ИБ Таурис. п. 24.
- ^ Уэлч, Д. (2001). Пропаганда и немецкое кино, 1933-1945 . Лондон: ИБ Таурис. п. 24.
- ^ Тейлор, Р. (1998). Фильм Пропаганда Советской России и нацистской Германии . Лондон: IBTauris. п. 137.
- ^ Цитирование Геббельса Н. Болевского «Крах снов – немецкий анимационный фильм 1930–1950» . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Равенштейн, К. «Нацистская пропаганда в анимации. Диссертация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Равенштейн, К. «Нацистская пропаганда в анимации. Диссертация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Форстер, Р.; Гёрген, Дж. П. «25 ИЮНЯ 1941 ГОДА ОСНОВАНИЕ ГЕРМАНСКОЙ МАРКИ FILM GMBH» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 97.
- ^ Цитируется Гизеном Р.; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 97.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 107.
- ^ Гизен, Р; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 108.
- Немецкие анимационные студии
- Кинопроизводственные компании Германии
- Фильмы нацистской Германии
- нацистская культура
- Нацистский пропагандистский фильм
- Государственные кинокомпании
- Средства массовой информации, основанные в 1941 году.
- Средства массовой информации ликвидированы в 1944 году.
- 1941 г. заведения в Германии
- Закрытие 1944 года в Германии