Jump to content

Ганс Фишеркесен

Ганс Фишеркесен
Рожденный
Ганс Фишер

( 1896-05-18 ) 18 мая 1896 г.
Умер 23 апреля 1973 г. ( 1973-04-23 ) (76 лет)
Национальность немецкий
Другие имена Ганс Фишеркесен, Ганс Фишер
Занятие Коммерческий аниматор

Ханс Фишеркесен , также известный как Ганс Фишеркесен или Ханс Фишер (18 мая 1896 — 23 апреля 1973) — немецкий коммерческий аниматор. Фишеркусен считается пионером анимации благодаря изобретениям и инновациям, которые он применил в анимационных технологиях, особенно благодаря использованию трехмерных элементов в своих анимациях. [ 1 ] Позже он становится самым влиятельным карикатуристом Германии, которого часто называют «Немецким Уолтом Диснеем » наряду с Рольфом Каукой . [ 2 ] Он выиграл первую и вторую премии на спонсируемом Голландией международном конкурсе рекламных фильмов в 1937 году (вторые места заняли Джордж Пал и Александр Алексеев ). [ 3 ] К 1956 году он завоевал главные призы на фестивалях коммерческого кино в Риме , Милане (трижды), Венеции , Монте-Карло и Каннах . [ 3 ] Наиболее заметным было участие в 1-м Берлинском международном кинофестивале , где фильм Фишеркузена « Blick ins Paradies» получил награду «Бронзовая медаль» (рекламный фильм). [ 4 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1919: Западе Дыра на
  • 1921: Прогулка по Питеру
  • 1922: Seemansliebe (Любовь моряков)
  • 1923: Восхождение на Гималаи
  • 1924: Пенни должен принести свое
  • 1925: Умная идея
  • 1926: История шоколадного Каспера
  • 1927: На лыжном туре
  • 1928: вниманию Вашему
  • 1929: Меблированный мистер
  • 1930: танец Чайный
  • 1933: Дым и зеркала
  • 1934: с адом Контракт
  • 1935: Голубое чудо
  • 1936: Gesang des Kragenknopfes (Песня о пуговице воротника)
  • 1937: важности Две минуты
  • 1938: воздух Густой
  • 1940: На небесах счастья
  • 1942: мелодия Обветренная
  • : Снеговик 1944
  • 1944: Глупый гусь
  • 1944: La Prairie Enchantée (французское название «Зачарованного луга», цветная проекция в 1944 году в Париже )
  • 1951: Заглядывая в рай
  • 1955: Сквозь ночь к свету
  • 1964: Die Kleine Null (Маленький ноль)

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ганс Фишер родился 18 мая 1896 года в небольшом городке Бад-Кёзен , недалеко от Наумбурга , на реке Заале в немецкой земле Саксония . [ 5 ] Поскольку имя «Фишер» было очень распространенным именем в киноиндустрии, позже он создал псевдоним Фишеркезен, объединив свое имя – Фишер и место своего рождения – Кёзен, чтобы отличить себя от других. [ 3 ] Его отец был предпринимателем среднего класса, занимавшимся строительными материалами. [ 6 ] Он был чувствительным ребенком, страдавшим астмой, из-за чего его родители баловали его и его сестру Лени, устраивая кукольные спектакли и домашние развлечения, таким образом, у них развился вкус к фантазии и зрелищам. [ 3 ] Большую часть своего детства он был прикован к постели из-за тяжелой астмы и у него появилась огромная страсть к рисованию. Позже, в 1916 году, он и его столь же талантливая сестра Лени в течение трех лет посещали Академию графических искусств в Лейпциге . [ 7 ] На протяжении многих лет Лени была ближайшим соавтором Фишеркусена во многих проектах анимационных фильмов. [ 3 ]

Во время Первой мировой войны Фишеркузен не мог служить солдатом из-за астмы, но работал в армейских госпиталях недалеко от линии фронта, где стал свидетелем шокирующих ужасов позиционной войны. [ 3 ] Глубоко впечатленный этими ужасающими событиями, по возвращении домой, когда война закончилась, Фишеркезен планировал снять анимационный фильм « Das Loch im Westen» («Дыра на Западе») , который разоблачил бы военных спекулянтов как истинную причину войны. . Таким образом, он месяцами рисовал около 1600 последовательных изображений, спроектировал собственный анимационный стенд, сам снял анимационный фильм и успешно продал его местному дистрибьютору за 3000 марок, что позволило ему продолжить анимационную карьеру. [ 3 ] «Дыра на Западе», первый фильм Фишеркезена, премьера которого состоялась в 1919 году, вошел в историю как первый анимационный фильм, когда-либо созданный в Германии. [ 6 ]

Карьера коммерческого аниматора

[ редактировать ]

В 1921 году Фишеркезен начал весьма успешную рекламную карьеру с рекламы лейпцигской обувной фабрики Nordheimer, Bummel-Petrus («Бродящий Питер»). [ 8 ] В том же году он снял еще три анимационных рекламных ролика: «Die Entführung» и «Приключения льва короля Грога» (оба Transocean-Film) и «Профессор Сприт» (Dux-Film). [ 9 ] Успех привел к заключению двухлетнего контракта с Юлиусом Пиншевером , владельцем ведущей берлинской рекламной компании Werbefilm GmbH-Pinschewer, который еще в 1911 году был пионером в использовании анимационной рекламы в кинотеатрах. [ 3 ] В результате этого сотрудничества он продюсировал «Восхождение на Гималаи» (1923 ), «Разборка в гареме» (1924), «Пожар в небоскребе» (1924), «Lucky Up!» (1924), « Птица счастья» (1924), «В джунглях» (1924), «Нунак, эскима» (1924), «Пенни должна принести» (1924), «Замена солнца» (1924), «Волшебный конь» (1924), « Умная такса (1925), Выход Йетты (1925), Мейер светится (1925), Умная идея (1925), Морское привидение (1925), История школьного дурака (1926), На лыжном туре (1926) и многие другие. [ 5 ] Вероятно, самым важным фильмом этого периода был Der Pfennig muss es Bringen («Пенни должен принести») , реклама Немецкого сберегательного банка и Кооперативного банка «Джиро», снятая в ноябре 1924 года, что послужило поводом для последующих обвинений в сотрудничестве. с нацистским режимом, поскольку оба банка должны были стать неотъемлемой частью нацистского плана финансирования войны. [ 10 ] Фишеркезен работал у Пиншевера до 1928 года, когда он временно работал в обществе пропагандистского кино «Эпоче», вскоре после того, как начал работать в отделе пропаганды Уфы (Universum Film AG). Став главным рисовальщиком, он основал собственную студию в Потсдаме . [ 10 ]

В 1931 году Фишеркезен был прославлен лейпцигской газетой статьей под названием « Остерегайтесь Микки Мауса , кота Феликса и компании», статьей, иллюстрированной изображениями из его рекламы, такими как корова со встроенной в рога лирой, бык в смокинге или балет-кенгуру в стиле ар-деко . Он продолжил успешную рекламную карьеру и снял более 1000 рекламных фильмов, большинство из которых, к сожалению, утеряно. [ 3 ] Однако он не ограничивался только рекламными роликами и рекламными фильмами, но участвовал в создании нескольких анимационных эпизодов для культурных фильмов, а также снимал военные учебные фильмы для Главного командования армии (ОКВ) и Mars-Film GmbH. [ 5 ]

Нацистская эпоха

[ редактировать ]

Хотя установление нацистского режима в 1933 году не слишком повлияло на деятельность Фишеркезена, начало Второй мировой войны поставило его карьеру на грань краха, поскольку продукты, которые он так успешно продвигал, все больше становились предметами роскоши. [ 2 ] Снижение усилилось в 1941 году, когда Йозеф Геббельс , глава имперского министерства общественного просвещения и пропаганды ( Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda ), своим приказом, изданным 14 октября Вербератом ( Советом по рекламе немецкой промышленности), решил запретить реклама так называемой Mangelware (дефицитных товаров, особенно продуктов питания и одежды). [ 11 ] Не имея будущего в рекламной индустрии, Фишеркузен увидел, что его карьера приняла неожиданный поворот, поскольку и Гитлер , и Геббельс любили кино в целом, они питали большую страсть к мультфильмам, особенно к постановкам Уолта Диснея, и мечтали создать немецкую индустрию анимационных фильмов. больше и лучше, чем в Соединенных Штатах . [ 12 ] Таким образом, 25 июня 1941 года Геббельс основал новую компанию по производству анимационных фильмов Deutsche Zeichentrickfilme GmbH (DZF), считавшуюся важным военным объектом, предлагающим обучение молодым художникам-карикатуристам. [ 13 ]

Немецкая анимационная кинокомпания (DZF) намеревалась начать производство полнометражных анимационных фильмов к 1947 году, и успешный аниматор Фишеркезен стал естественным выбором для участия в этом стратегическом проекте. [ 1 ] В связи с этим Фишеркузену пришлось перевезти свой персонал и студию в Потсдам , рядом со студиями УФА . [ 14 ] Фишеркузен не отвергал сотрудничество с нацистской пропагандистской машиной, но утверждал, что он не настолько талантлив, чтобы придумывать идеи для сюжетных фильмов, поскольку у него был опыт работы в рекламной индустрии. Следовательно, ему поручили работать с Хорстом фон Моллендорфом , популярным берлинским газетным карикатуристом, который должен был помочь ему со сценариями для будущих мультфильмов. [ 3 ] В этих обстоятельствах Геббельс поручил Фишеркезену создать мультфильмы, которые были бы технологически равны или лучше, чем анимация Диснея, и получил достаточно финансирования для создания трех своих самых важных и дорогостоящих фильмов: « Die Verwitterte Melodie» («Побитая погодой мелодия») в 1942 году, «Der Schneemann». (Снеговик) в 1943 году и Das dumme Gänslein (Глупый гусь) в 1944 году. [ 2 ] Все три фильма соответствовали директивам Геббельса, поскольку они были сняты без устных диалогов, поэтому их можно было легко воспроизводить на международном уровне без дорогостоящей синхронизации субтитров, и в них использовались «трехмерные» эффекты (особенно « Снеговик» высоко ценился во время правления Национальной партии). Социалисты ). [ 14 ]

«Обветренная мелодия» или «Скерцо» рассказывает историю осы, которая находит на лугу брошенный граммофон и с помощью своего жала заставляет его сыграть «Фокстрот» Wenn die Woche keinen Sonntag hätt («Если бы на неделе не было воскресенья»). Der Schneemann представляет приключения особенного снеговика, «человечного» с теплым уголком в сердце, который, увидев картинки с летом в календаре, решил во что бы то ни стало увидеть теплое время года и закончился таянием в июле. [ 15 ] Для последней короткометражной анимации сериала «Глупый гусь» Фишеркезен предпочел отказаться от сотрудничества с Хорстом фон Моллендорфом и продюсировал фильм самостоятельно. [ 15 ] В фильме рассказывается история тщеславной гусыни, которая вышла за пределы фермерского дома, где она жила, и чуть не была убита лисой. В отличие от первых двух коротких мультфильмов, в этом последнем фильме можно заметить несколько антисемитских символов, таких как лиса, олицетворяющая «злого еврея», или известная идишская песня «Бей Мир Бисту Шеин», которую играла на заднем плане, пока лиса попытайтесь устроить засаду на недисциплинированного гуся. [ 1 ]

Анимация оправдала ожидания Геббельса благодаря своим техническим качествам и передаваемому сообщению, похожему на нацистскую идеологию Blut und Boden («Кровь и почва»), которая прославляла простоту и добродетель сельской жизни, возвращение к природе. и потребовал, чтобы каждый оставался на своем месте. [ 2 ] С другой стороны, можно обнаружить элементы, указывающие на относительное неповиновение нацистской риторике, такие как запрещенная джазовая музыка в « Die verwitterte Melodie» , ожидание лучших дней снеговиком в «Der Schneemann» или двусмысленное повествование, созданное в «Das Dumme Ganslein». [ 3 ]

Карьера после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война закончилась, Фишеркезен был арестован русскими войсками по подозрению в сотрудничестве с нацистами и содержался в течение трех лет в концентрационном лагере Заксенхаузен , пока не доказал не только то, что он не сочувствовал нацистам, но и то, что он на самом деле был член подпольной группы художников сопротивления. [ 10 ] Во время заключения его откомандировали работать на кухню и, чтобы выжить в плену, он время от времени в обмен на кусок хлеба рисовал портреты советских охранников или для поддержания морального духа рисовал аллегорические фрески с использованием растительных карикатур, которые ныне сохранен как национальный исторический памятник. [ 3 ] Освобожденный в 1948 году, Фишеркезен бежал со своей женой и двумя детьми из зоны, контролируемой Советским Союзом, в сектор, контролируемый Францией , где он вернулся к своей донацистской карьере, основав Fischerkoesen-Studios в Мелеме. [ 2 ] Он стал ведущим продюсером анимационной рекламы в Германии, а его известность и успех были отмечены статьей на обложке журнала Der Spiegel от 29 августа 1956 года. К середине 1960-х годов, в связи с развитием телевидения и спросом на более короткие и быстрые клипы, Фишеркезен ему стало труднее идти в ногу со временем, поэтому его рекламные ролики стали короче. [ 2 ] Fischerkoesen Studios закрылась в 1972 году, всего за год до его смерти, но его сын реорганизовал ее и превратил в новую компанию. Ханс Фишеркесен умер от инсульта в возрасте 76 лет 25 апреля 1973 года. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бендацци, Г. (2015). Анимация: Всемирная история. Том I: Основы – золотой век . Лондон: Focal Press. стр. 240–256. дои : 10.4324/9781315721057 . ISBN  9781317520832 . Проверено 2 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Клатт, О. «Анимационный успех: жизнь немецкого Уолта Диснея» . www.spiegel.de . Проверено 28 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мориц, В. «Дело Ганса Фишеркузена» . www.awn.com . Проверено 6 января 2016 г.
  4. ^ «1-й Берлинский международный кинофестиваль: лауреаты» . berlinale.de . Проверено 14 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Гизен, Р.; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 153–155.
  6. ^ Jump up to: а б Клатт, О. «Анимационный успех: жизнь немецкого Уолта Диснея» . www.spiegel.de . Проверено 28 января 2016 г.
  7. ^ Гизен, Р.; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 153.
  8. ^ Клатт, О. «Анимационный успех: жизнь немецкого Уолта Диснея» . www.spiegel.de . Проверено 28 января 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гизен, Р.; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 153–156.
  10. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, К. «Нацистская пропаганда в анимации. Диссертация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
  11. ^ Гизен, Р.; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . МакФарланд и компания. п. 112.
  12. ^ Бендацци, Г. (2015). Анимация: Всемирная история. Том I: Основы – золотой век . Лондон: Focal Press. п. 245. дои : 10.4324/9781315721057 . ISBN  9781317520832 . Проверено 2 февраля 2016 г.
  13. ^ Гизен, Р.; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 82–100.
  14. ^ Jump up to: а б Штедели, Т. «Мультфильм в Третьем рейхе» . www.cyranos.ch . Проверено 6 января 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гизен, Р.; Шторм, JP (2012). Анимация под свастикой: история трикфильма в нацистской Германии, 1933-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 118–120.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff32e7a83caaaf590d846f3a920f7fe8__1714700760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e8/ff32e7a83caaaf590d846f3a920f7fe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Fischerkoesen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)