Кузине 20
Кузине 20 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Почтовый или туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Рене Кузине |
Дизайнер | Рене Кузине |
Первый полет | Октябрь – ноябрь 1930 г. |
Количество построенных | 2 |
Couzinet 20 представлял собой трехмоторный самолет малой мощности, разработанный во Франции в 1929 году для почтовых услуг, хотя он мог быть сконфигурирован для перевозки трех пассажиров или в качестве медицинского транспорта. Варианты летали с тремя разными двигателями, но было построено только два планера.
Дизайн
[ редактировать ]Couzinet 20 сильно напоминал более ранний Couzinet 10 Arc-en-Ciel , но был заметно меньше, а размах уменьшен примерно на 40%. Меньшие размеры означали, что в полете больше не было доступа к подвесным двигателям (оба типа были трехмоторными), но Тип 20 был более продвинутым благодаря убирающейся ходовой части . Кузине У обоих был характерный плавник , сформированный из тела, а не соединенный с ним. [ 1 ]
Это был с низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан . Его крыло было полностью деревянным, построенным на основе двух коробчатых лонжеронов и покрытых фанерой , с толстой секцией, которая постоянно утончалась от основания до кончика. В плане каждое крыло имело трапециевидную форму , хотя длинные законцовки имели приблизительно эллиптическую форму. длинные узкохордные элероны , разделенные каждый на две части. На внешних концах трапециевидной части размещались [ 1 ]
Два внешних девятицилиндровых радиальных двигателя Salmson 9AD мощностью 30 кВт (40 л.с.) Type 20 были установлены прямо перед передней кромкой крыла , а их цилиндры были открыты для охлаждения; третий был в носу. Каждый из них имел заостренный кок и обтекатели позади двигателя. [ 1 ] Более поздние Типы 21 и 22 имели более мощные радиальные двигатели, пятицилиндровый двигатель Walter Vega I мощностью 63 кВт (85 л.с.). [ 1 ] [ 2 ] и семицилиндровый Salmson 7Ac мощностью 71 кВт (95 л.с.) соответственно. [ 3 ] Фюзеляж представлял собой многослойную полумонококовую конструкцию с близко расположенными шпангоутами и стрингерами . Он сужался в кормовой части, а верхняя часть поднималась вверх, образуя узкий вертикальный край, образующий очень широкий плавник; нижняя часть фюзеляжа параллельно изогнута вверх. Свободнонесущее хвостовое оперение имело полноразмахные рули высоты , а довольно заостренный руль направления спускался к килю через зазор между ними. [ 1 ]
Закрытая кабина экипажа, расположенная на передней кромке крыла, с размещением двух человек рядом друг с другом . Доступ в кабину и остальной интерьер осуществлялся через правую боковую дверь над крылом. Позади кабины находилось небольшое багажное отделение, а за ним — отсек с четырьмя окнами по бокам. Здесь могли разместиться три пассажира или две носилки с врачом. Без мебели он мог перевозить 200 кг (440 фунтов) почты. [ 1 ]
Тип 20 имел убирающееся шасси . Каждое главное колесо находилось на вертикальной олео-стойке под двигателем и шарнирно крепилось на изогнутой оси и тормозной стойке, обе трубчатые. Они убирались с помощью рычажных тросов в капоты двигателей, при этом ось и тормозная стойка лежали на нижней стороне крыла. В кабине имелись указатели, указывающие положение ходовой части и быстросъемный механизм ее опускания. Основные колеса имели тормоза, хвостовое колесо было наклонным. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Строительство Couzinet 20 началось в мае 1929 года. [ 4 ] и он был почти готов к полету в январе 1930 г. [ 5 ] но был уничтожен вместе с Arc-en-Ciel 2 в результате пожара в ангаре в мастерских Société d'Aviation Letord в Медоне , Франция, 17 февраля. [ 6 ] Второй экземпляр был построен и впервые поднялся в воздух в первую неделю ноября 1930 года. [ 7 ] Вскоре он был выставлен на 12-м Парижском салоне. [ 8 ] [ 9 ] и 31 мая на демонстрации туристических самолетов, организованной Французской ассоциацией аэроклубов. [ 10 ] он посетил Бурже, В сентябре чтобы встретиться с самолетом Arc-en-ciel в конце шестичасового полета из Алжира . [ 11 ]
Между тем Тип 21 с двигателями Вальтера впервые поднялся в воздух в феврале 1931 года. [ 12 ] Позже эти двигатели были заменены на Salmson мощностью 95 л.с. и стали называться Type 22. [ 2 ] который совершил первый полет в декабре 1932 года. [ 3 ] Генерал Луи Куэ предложил переправить его в Сайгон в январе 1933 года. [ 13 ] но записей об этом полете нет. В ноябре у Type 22, все еще принадлежавшего Couhé и имеющего 40-сильный Salmson, были удлинены опоры двигателя, чтобы отрегулировать центр тяжести и улучшить управляемость. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 20
- 3 x 30 кВт (40 л.с.) Salmson 9AD [ 1 ]
- Тип 21
- 3 × 63 кВт (85 л.с.) Вальтер Вега I [ 1 ] [ 2 ]
- Тип 22
- мощностью 3 × 71 кВт (95 л.с.) Тип 21 переоборудован в Salmson 7Ac [ 2 ]
Технические характеристики (Тип 20)
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, декабрь 1930 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инженер.
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 10,50 м (34 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 16,06 м (52 фута 8 дюймов)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 31,50 м 2 (339,1 кв. футов)
- Вес пустого: 620 кг (1367 фунтов)
- Полная масса: 1540 кг (3395 фунтов)
- Силовая установка: 3 Salmson 9AD 9-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 30 кВт (40 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Крейсерская скорость: 101 км/ч (63 мили в час, 55 узлов). Полет [ 9 ] дает 150 км / ч (93 миль в час; 81 узел)
- Дальность действия: 2000 км (1200 миль, 1100 миль). Полет [ 9 ] дает 900 км (560 миль) при скорости 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов) (1000 м (3300 футов) с одним остановленным двигателем крыла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фраше, Андре (11 декабря 1930 г.). «Самолет Рене Кузине тип 20» . Ле-Эль (495): 9.
- ^ Jump up to: а б с д Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Бернар (декабрь 2014 г.). «F-1922 - Французский реестр актов гражданского состояния с 1922 года». Архив Air Britain : 2014/170.
- ^ Jump up to: а б Бруно Парментье (16 мая 2002 г.). «Кузине 22» . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Через авиационную промышленность — Кузине» . Ле-Эль (412): 12. 23 января 1929 г.
- ^ «Маленькие новости... из Франции» . Крылья (449): 15. 23 января 1930 г.
- ^ «Маленькие новости... из Франции» . Крылья (453): 15. 20 февраля 1930 г.
- ^ «Полёты «Кузена» » . Ле-Эль (490): 9. 6 ноября 1930 г.
- ^ «Континентальные секции» . Полет . XXII (49): 1412. 5 декабря 1930 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кузина» . Полет . XXII (50): 1434, 1439. 12 декабря 1930 г.
- ^ «Частные полеты и клубные новости» . Полет . XXIII (24): 537. 12 июня 1931 г.
- ^ «В Ле Бурже» . Крылья (496): 14. 20 ноября 1932 г.
- ^ Бруно Парментье (16 мая 2002 г.). «Кузине 21» . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Новые спортивные трусы» . Эхо Алжира . 26 ноября 1932 г. с. 4.
- ^ «Notule Techniques... Перевозим» . Крылья (646): 3. 2 ноября 1933 г.