Jump to content

София Нали Эллисон

София Нали Эллисон
Рожденный 1987 (36–37 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния
Альма-матер Колумбийский колледж Чикаго
Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Род занятий Кинорежиссер
Фотограф
Заметная работа Песня о любви для Латаши
Стиль Экспериментальный документальный фильм
Веб-сайт Софианахэллисон

София Нали Эллисон (1987 г.р.) — американский режиссер-документалист и фотограф. Ее короткометражный документальный фильм «Песня о любви для Латаши» (2019) был номинирован на премию «Оскар» за лучший документальный фильм (короткометражный фильм) . Он дебютировал на кинофестивале Tribeca и был показан на кинофестивале Sundance в 2020 году. Эллисон была режиссером и соавтором сценария специального фильма HBO Max 2021 года « Взгляд на приз: Священная земля» .

Биография

[ редактировать ]

Эллисон родилась в Лос-Анджелесе , Калифорния, в 1987 году. [ 1 ] Ее отец умер, когда ей было 15. [ 2 ] Она получила степень бакалавра фотожурналистики в Колумбийском колледже Чикаго и степень магистра в области визуальных коммуникаций в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . [ 1 ]

она была стипендиатом MacDowell . В 2019 году [ 3 ] Она также была стипендиатом программы «Артисты США» 2020 года . [ 2 ]

Песня о любви для Латаши

[ редактировать ]

Документальный короткометражный фильм Эллисон « Песня о любви для Латаши » переосмысливает жизнь Латаши Харлинс , чернокожей девушки, застреленной владельцем круглосуточного магазина в Лос-Анджелесе в 1991 году, что спровоцировало восстание. [ 4 ] Эллисон, которую часто называют беспорядками Родни Кинга , стремилась восстановить память о жизни и смерти Харлинс и ее значении. [ 5 ] В то время запись смерти Харлинса с камеры наблюдения широко транслировалась в телевизионных новостях, но в работе Эллисон она не включена. [ 6 ] Вместо этого, как написал Джуд Драй в IndieWire , 19-минутный фильм «полон залитых солнцем тротуаров и выцветших баскетбольных площадок, чистых линий анимации и сияющих черных девушек, изящно позирующих, как молодые королевы». [ 7 ] День съемок изображен в анимации, перемежающейся статикой видеокассеты , чтобы усилить память, несмотря на отсутствие каких-либо домашних фильмов о Харлинсе. [ 7 ]

Эллисон потратила два года на создание фильма, выступая в качестве режиссера, оператора, редактора и продюсера. [ 4 ] Первоначально она предложила эту идею документальной организации, в которой работала, поскольку приближалось 25-летие со дня смерти Харлинса, но их безразличие и непонимание значимости темы побудили Эллисон осознать, что «я больше не могу работать в учреждениях, которые не подтвердить важность моего существования. Если они не подтвердят существование других чернокожих женщин и девушек, они не будут иметь права работать со мной». [ 2 ] Вместо этого она тесно сотрудничала с друзьями Харлинса, создавая изображение их детства и южного центра Лос-Анджелеса. [ 8 ] Элис Уокер и Саидия Хартман оказали влияние на подход Эллисон к созданию недостающего архива. [ 9 ]

Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca. [ 2 ] и показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2020 году . [ 2 ] Он выиграл лучший документальный короткометражный фильм на фестивале документального кино Cinema Eye Honors . [ 10 ] и приз Большого жюри за лучший короткометражный документальный фильм на фестивале AFI Fest . [ 7 ] Ава Дюверней запрограммировала документальный фильм как часть Array 360, а затем его подхватил Netflix . [ 7 ] Он стал доступен для потоковой передачи на Netflix в сентябре 2020 года. [ 11 ]

Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм (короткометражный фильм) . [ 12 ]

Другая работа

[ редактировать ]

На кинофестивале «Сандэнс» 2021 года Эллисон участвовала в коллективном произведении «Сандэнс Новые рубежи» « Путешествие по интерстиции с Октавией Батлер через Интернет » пяти чернокожих художников, которые использовали расширенную реальность (WebXR) для создания афрофутуристских работ. [ 13 ] Вклад Эллисона «Плутон» представлял собой путешествие первого астронавта на Плутон, путешествующего за пределы «вечно расширяющейся Вселенной». [ 13 ] В аудиозаписи 2D-фильма две чернокожие женщины по кругу обсуждают, через что им пришлось пройти: в журнале Filmmaker Magazine Рэнди Эстл описывает работу как «циклическую, «начинающуюся» снова там, где она заканчивается [...], иллюстрируя повторяющуюся закономерность. чернокожих женщин, формирующих свою идентичность в любом новом контексте, с которым они сталкиваются». [ 14 ] Астле посчитала, что эти работы New Frontier стали самой успешной частью фестиваля, проведённого дистанционно из-за пандемии COVID-19 . [ 14 ]

У Эллисон также есть постоянный сериал «Мечты дали нам крылья». [ 15 ] который затрагивает мифологию летающих африканцев . [ 16 ] Миф возник в результате восстания, а затем массового самоубийства порабощенных африканцев в Приземлении Игбо, поскольку они отказались подчиниться рабству; Миф о летающих африканцах начался с истории о том, что это восстание вместо этого закончилось тем, что африканцы обратились в бегство и вернулись домой. [ 16 ] Эллисон создала как видеоработы, так и автопортреты, в которых бегство «представляет собой движение чернокожих к освобождению», написала она в The New Yorker . [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б "О" . София Нали Эллисон . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Харрисон, Миа (26 июня 2020 г.). « Песня о любви к Латаше» призывает вас помнить о жизни чернокожих, а не только о смерти» . Порок . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  3. ^ «Макдауэлл в центре города: документалисты-экспериментаторы поделятся сегодня вечером своими работами» . Транскрипт Monadnock Ledger . 6 сентября 2019 г. Проверено 17 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тангчай, Джаз (09 февраля 2021 г.). « Режиссер «Песни о любви для Латаши» София Нали Эллисон: «Мы строим будущее » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  5. ^ Барахас, Юлия (15 марта 2021 г.). «Душераздирающая история из Лос-Анджелеса, лежащая в основе номинанта на Оскар «Песни о любви для Латаши» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2021 г.
  6. ^ «Как шесть режиссеров-документалистов исследовали нерассказанные истории в 2020 году» . Ярмарка тщеславия . 25 января 2021 г. . Проверено 17 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сухой, Джуд (11 декабря 2020 г.). « Песня о любви к Латаше» — это призрачное празднование слишком короткой жизни одной чернокожей девушки» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  8. ^ Финли, Тэрин (16 марта 2021 г.). «Песня о любви к Латаше» Софии Нали Эллисон отражает всю полноту чернокожего девичества» . ХаффПост . Проверено 16 марта 2021 г.
  9. ^ Уиллс, Кортни (01 сентября 2020 г.). «Netflix представит душераздирающий документальный фильм «Песня о любви для Латаши» » . Грио . Проверено 17 марта 2021 г.
  10. ^ « Коллектив» назван лучшим документальным фильмом по версии Cinema Eye Honors» . Обертка . 10 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  11. ^ Нолан, Эмма (22 сентября 2020 г.). «Кто такая Латаша Харлинс? Документ Netflix вспоминает подростка из «Песни о любви для Латаши» » . Newsweek . Проверено 17 марта 2021 г.
  12. ^ «Оскар-2021: Номинации полностью» . Новости Би-би-си . 15 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ким, Андреа С. (27 февраля 2021 г.). «Как чернокожие рассказчики используют XR и афрофутуризм для изучения идентичности предков» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Астл, Рэнди (18 февраля 2021 г.). «Виртуальные и актуальные реальности: повествование о виртуальной реальности и новых медиа работает в секции New Frontier на фестивале Sundance 2021» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 17 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Эллисон, София Нали. «Возвращаясь к легенде о летающих африканцах» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 марта 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Халлок, Томас (18 февраля 2021 г.). «Как массовое самоубийство рабов привело к появлению легенды о летающем африканце» . Разговор . Проверено 17 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bac41f021b62a77333e926d326ec21b2__1696969920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/b2/bac41f021b62a77333e926d326ec21b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophia Nahli Allison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)