София Нали Эллисон
София Нали Эллисон | |
---|---|
Рожденный | 1987 (36–37 лет) Лос-Анджелес , Калифорния |
Альма-матер | Колумбийский колледж Чикаго Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл |
Род занятий | Кинорежиссер Фотограф |
Заметная работа | Песня о любви для Латаши |
Стиль | Экспериментальный документальный фильм |
Веб-сайт | Софианахэллисон |
София Нали Эллисон (1987 г.р.) — американский режиссер-документалист и фотограф. Ее короткометражный документальный фильм «Песня о любви для Латаши» (2019) был номинирован на премию «Оскар» за лучший документальный фильм (короткометражный фильм) . Он дебютировал на кинофестивале Tribeca и был показан на кинофестивале Sundance в 2020 году. Эллисон была режиссером и соавтором сценария специального фильма HBO Max 2021 года « Взгляд на приз: Священная земля» .
Биография
[ редактировать ]Эллисон родилась в Лос-Анджелесе , Калифорния, в 1987 году. [ 1 ] Ее отец умер, когда ей было 15. [ 2 ] Она получила степень бакалавра фотожурналистики в Колумбийском колледже Чикаго и степень магистра в области визуальных коммуникаций в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . [ 1 ]
она была стипендиатом MacDowell . В 2019 году [ 3 ] Она также была стипендиатом программы «Артисты США» 2020 года . [ 2 ]
Песня о любви для Латаши
[ редактировать ]Документальный короткометражный фильм Эллисон « Песня о любви для Латаши » переосмысливает жизнь Латаши Харлинс , чернокожей девушки, застреленной владельцем круглосуточного магазина в Лос-Анджелесе в 1991 году, что спровоцировало восстание. [ 4 ] Эллисон, которую часто называют беспорядками Родни Кинга , стремилась восстановить память о жизни и смерти Харлинс и ее значении. [ 5 ] В то время запись смерти Харлинса с камеры наблюдения широко транслировалась в телевизионных новостях, но в работе Эллисон она не включена. [ 6 ] Вместо этого, как написал Джуд Драй в IndieWire , 19-минутный фильм «полон залитых солнцем тротуаров и выцветших баскетбольных площадок, чистых линий анимации и сияющих черных девушек, изящно позирующих, как молодые королевы». [ 7 ] День съемок изображен в анимации, перемежающейся статикой видеокассеты , чтобы усилить память, несмотря на отсутствие каких-либо домашних фильмов о Харлинсе. [ 7 ]
Эллисон потратила два года на создание фильма, выступая в качестве режиссера, оператора, редактора и продюсера. [ 4 ] Первоначально она предложила эту идею документальной организации, в которой работала, поскольку приближалось 25-летие со дня смерти Харлинса, но их безразличие и непонимание значимости темы побудили Эллисон осознать, что «я больше не могу работать в учреждениях, которые не подтвердить важность моего существования. Если они не подтвердят существование других чернокожих женщин и девушек, они не будут иметь права работать со мной». [ 2 ] Вместо этого она тесно сотрудничала с друзьями Харлинса, создавая изображение их детства и южного центра Лос-Анджелеса. [ 8 ] Элис Уокер и Саидия Хартман оказали влияние на подход Эллисон к созданию недостающего архива. [ 9 ]
Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca. [ 2 ] и показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2020 году . [ 2 ] Он выиграл лучший документальный короткометражный фильм на фестивале документального кино Cinema Eye Honors . [ 10 ] и приз Большого жюри за лучший короткометражный документальный фильм на фестивале AFI Fest . [ 7 ] Ава Дюверней запрограммировала документальный фильм как часть Array 360, а затем его подхватил Netflix . [ 7 ] Он стал доступен для потоковой передачи на Netflix в сентябре 2020 года. [ 11 ]
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм (короткометражный фильм) . [ 12 ]
Другая работа
[ редактировать ]На кинофестивале «Сандэнс» 2021 года Эллисон участвовала в коллективном произведении «Сандэнс Новые рубежи» « Путешествие по интерстиции с Октавией Батлер через Интернет » пяти чернокожих художников, которые использовали расширенную реальность (WebXR) для создания афрофутуристских работ. [ 13 ] Вклад Эллисона «Плутон» представлял собой путешествие первого астронавта на Плутон, путешествующего за пределы «вечно расширяющейся Вселенной». [ 13 ] В аудиозаписи 2D-фильма две чернокожие женщины по кругу обсуждают, через что им пришлось пройти: в журнале Filmmaker Magazine Рэнди Эстл описывает работу как «циклическую, «начинающуюся» снова там, где она заканчивается [...], иллюстрируя повторяющуюся закономерность. чернокожих женщин, формирующих свою идентичность в любом новом контексте, с которым они сталкиваются». [ 14 ] Астле посчитала, что эти работы New Frontier стали самой успешной частью фестиваля, проведённого дистанционно из-за пандемии COVID-19 . [ 14 ]
У Эллисон также есть постоянный сериал «Мечты дали нам крылья». [ 15 ] который затрагивает мифологию летающих африканцев . [ 16 ] Миф возник в результате восстания, а затем массового самоубийства порабощенных африканцев в Приземлении Игбо, поскольку они отказались подчиниться рабству; Миф о летающих африканцах начался с истории о том, что это восстание вместо этого закончилось тем, что африканцы обратились в бегство и вернулись домой. [ 16 ] Эллисон создала как видеоработы, так и автопортреты, в которых бегство «представляет собой движение чернокожих к освобождению», написала она в The New Yorker . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "О" . София Нали Эллисон . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрисон, Миа (26 июня 2020 г.). « Песня о любви к Латаше» призывает вас помнить о жизни чернокожих, а не только о смерти» . Порок . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Макдауэлл в центре города: документалисты-экспериментаторы поделятся сегодня вечером своими работами» . Транскрипт Monadnock Ledger . 6 сентября 2019 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тангчай, Джаз (09 февраля 2021 г.). « Режиссер «Песни о любви для Латаши» София Нали Эллисон: «Мы строим будущее » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Барахас, Юлия (15 марта 2021 г.). «Душераздирающая история из Лос-Анджелеса, лежащая в основе номинанта на Оскар «Песни о любви для Латаши» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Как шесть режиссеров-документалистов исследовали нерассказанные истории в 2020 году» . Ярмарка тщеславия . 25 января 2021 г. . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сухой, Джуд (11 декабря 2020 г.). « Песня о любви к Латаше» — это призрачное празднование слишком короткой жизни одной чернокожей девушки» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Финли, Тэрин (16 марта 2021 г.). «Песня о любви к Латаше» Софии Нали Эллисон отражает всю полноту чернокожего девичества» . ХаффПост . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Уиллс, Кортни (01 сентября 2020 г.). «Netflix представит душераздирающий документальный фильм «Песня о любви для Латаши» » . Грио . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ « Коллектив» назван лучшим документальным фильмом по версии Cinema Eye Honors» . Обертка . 10 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Нолан, Эмма (22 сентября 2020 г.). «Кто такая Латаша Харлинс? Документ Netflix вспоминает подростка из «Песни о любви для Латаши» » . Newsweek . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Оскар-2021: Номинации полностью» . Новости Би-би-си . 15 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Андреа С. (27 февраля 2021 г.). «Как чернокожие рассказчики используют XR и афрофутуризм для изучения идентичности предков» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Астл, Рэнди (18 февраля 2021 г.). «Виртуальные и актуальные реальности: повествование о виртуальной реальности и новых медиа работает в секции New Frontier на фестивале Sundance 2021» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, София Нали. «Возвращаясь к легенде о летающих африканцах» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Халлок, Томас (18 февраля 2021 г.). «Как массовое самоубийство рабов привело к появлению легенды о летающем африканце» . Разговор . Проверено 17 марта 2021 г.