Jump to content

Ралли Спидвей

Ралли Спидвей
Издатель(и) Интернационал приключений
Коммодор (C64)
Дизайнер(ы) Джон Андерсон [ 1 ]
Платформа(ы) Атари 8-бит , Коммодор 64
Выпускать 1983: 8-битная версия Atari
1985: С64
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) 1-2 игрока одновременно

Ралли Спидвей (также известное как Ралли Спидвей Джона Андерсона ) [ 2 ] — это гоночная игра с видом сверху, разработанная Джоном Андерсоном для 8-битных компьютеров Atari . [ 1 ] Он был опубликован Adventure International в 1983 году как картридж с ПЗУ 16 КБ. [ 2 ] Порт для Commodore 64 был опубликован Commodore в 1985 году. Игра включает в себя опции для изменения управления транспортными средствами, например, максимальной скорости, ускорения, а также того, являются ли дороги мокрыми, сухими или обледенелыми. Также имеется встроенный редактор для создания и сохранения гоночных трасс.

Ансдерсон был вдохновлен от Intellivision игрой Auto Racing 1980 года . В свою очередь, Rally Speedway напрямую повлияла на вышедшую на Nintendo Entertainment System игру Micro Machines, в 1991 году .

Геймплей

[ редактировать ]
Два игрока соревнуются

Rally Speedway показывает вид с высоты птичьего полета небольшого участка большой гоночной трассы, которая прокручивается . Доступны режимы для одного и двух игроков, причем нет противников, управляемых компьютером ни в одном из режимов . В одиночной игре игрок соревнуется со временем. Единственная цель — улучшить время круга, избегая при этом различных придорожных объектов. [ 3 ]

В режиме для двух игроков игроки соревнуются друг с другом на протяжении определенного количества кругов (по умолчанию три). Оба игрока имеют одинаковый вид на трассу. Транспортные средства игроков приближаются к краям экрана, когда расстояние между ними увеличивается. Если один игрок отстает слишком далеко, он получает 5-секундный штраф, и оба игрока оказываются вместе в текущей локации. Игрок, потерпевший крушение, получает 10-секундный штраф. [ 3 ]

Есть варианты изменения максимальной скорости и ускорения, дорожного покрытия, а также включения устойчивости к авариям. [ 3 ]

Rally Speedway включает в себя редактор для создания новых треков и сохранения их на кассете или диске. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

В интервью 2008 года Джон Андерсон рассказал, что идея Rally Speedway пришла из Intellivision игры Auto Racing . [ 4 ] Он сжал графику, чтобы она поместилась на картридже 16K:

Однажды вечером за пивом я разговаривал со Спарки Старксом, еще одним писателем Adventure International. Он предложил хорошее, ясное и краткое объяснение сжатия Хаффмана, и я использовал его, чтобы разместить фоновую графику в картридже. Спустя годы, получив больше знаний о программировании, я прочитал объяснение в учебнике о кодировании Хаффмана и нашел устное объяснение Спарки за пивом гораздо более информативным, чем учебник. [ 4 ]

Ли Паппас из ANALOG Computing написал в январе 1984 года, что Rally Speedway «является одной из самых красивых игр, разработанных и выполненных для [8-битной версии Atari]». [ 3 ] В майском выпуске журнала Electronic Games за 1984 год Билл Канкель похвалил графику и разнообразие опций меню для настройки игры, назвав ее «виртуальным образцом для подражания для игр такого типа». [ 5 ] Обзор 1984 года в журнале Hi-Res назвал Rally Speedway «великолепным с точки зрения графики», но раскритиковал вид сверху вниз за то, что он менее захватывающий, чем вид из-за машины. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Эндрю Грэм, разработчик Micro Machines для Nintendo Entertainment System , использовал Rally Speedway в качестве модели для этой игры:

Ключевое влияние Грэма оказала старая игра для Atari под названием Rally Speedway , гоночная игра с прокруткой и перспективой сверху вниз, которая предлагала захватывающий режим «один на один», в котором камера всегда следовала за лидером гонки — если противник отставал слишком далеко, он получил бы штрафное время, и гонка возобновилась бы. [ 7 ]

В итоге Micro Machines использовали систему подсчета очков вместо штрафов по времени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ Jump up to: а б «Реклама журнала Rally Speedway» . Атари Мания .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Паппас, Ли (январь 1984 г.). «Ралли Спидвей» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . п. 28.
  4. ^ Jump up to: а б «Джон Андерсон» . AtariOnline.pl .
  5. ^ Канкель, Билл (май 1984 г.). «Ралли Спидвей» (PDF) . Электронные игры : 44.
  6. ^ Лапорт, Лео Г. (март 1984 г.). «Ралли Спидвей» . Привет-Разрешение . 1 (3): 7.
  7. ^ Стюарт, Кейт (13 февраля 2021 г.). «Создание микромашин» . Постоянная память . Проверено 03 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba72fc6c2d5cc4c9ddc9e18159cbecd7__1719861060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/d7/ba72fc6c2d5cc4c9ddc9e18159cbecd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rally Speedway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)