Ралли Спидвей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Ралли Спидвей | |
---|---|
Издатель(и) | Интернационал приключений Коммодор (C64) |
Дизайнер(ы) | Джон Андерсон [ 1 ] |
Платформа(ы) | Атари 8-бит , Коммодор 64 |
Выпускать | 1983: 8-битная версия Atari 1985: С64 |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | 1-2 игрока одновременно |
Ралли Спидвей (также известное как Ралли Спидвей Джона Андерсона ) [ 2 ] — это гоночная игра с видом сверху, разработанная Джоном Андерсоном для 8-битных компьютеров Atari . [ 1 ] Он был опубликован Adventure International в 1983 году как картридж с ПЗУ 16 КБ. [ 2 ] Порт для Commodore 64 был опубликован Commodore в 1985 году. Игра включает в себя опции для изменения управления транспортными средствами, например, максимальной скорости, ускорения, а также того, являются ли дороги мокрыми, сухими или обледенелыми. Также имеется встроенный редактор для создания и сохранения гоночных трасс.
Ансдерсон был вдохновлен от Intellivision игрой Auto Racing 1980 года . В свою очередь, Rally Speedway напрямую повлияла на вышедшую на Nintendo Entertainment System игру Micro Machines, в 1991 году .
Геймплей
[ редактировать ]Rally Speedway показывает вид с высоты птичьего полета небольшого участка большой гоночной трассы, которая прокручивается . Доступны режимы для одного и двух игроков, причем нет противников, управляемых компьютером ни в одном из режимов . В одиночной игре игрок соревнуется со временем. Единственная цель — улучшить время круга, избегая при этом различных придорожных объектов. [ 3 ]
В режиме для двух игроков игроки соревнуются друг с другом на протяжении определенного количества кругов (по умолчанию три). Оба игрока имеют одинаковый вид на трассу. Транспортные средства игроков приближаются к краям экрана, когда расстояние между ними увеличивается. Если один игрок отстает слишком далеко, он получает 5-секундный штраф, и оба игрока оказываются вместе в текущей локации. Игрок, потерпевший крушение, получает 10-секундный штраф. [ 3 ]
Есть варианты изменения максимальной скорости и ускорения, дорожного покрытия, а также включения устойчивости к авариям. [ 3 ]
Rally Speedway включает в себя редактор для создания новых треков и сохранения их на кассете или диске. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]В интервью 2008 года Джон Андерсон рассказал, что идея Rally Speedway пришла из Intellivision игры Auto Racing . [ 4 ] Он сжал графику, чтобы она поместилась на картридже 16K:
Однажды вечером за пивом я разговаривал со Спарки Старксом, еще одним писателем Adventure International. Он предложил хорошее, ясное и краткое объяснение сжатия Хаффмана, и я использовал его, чтобы разместить фоновую графику в картридже. Спустя годы, получив больше знаний о программировании, я прочитал объяснение в учебнике о кодировании Хаффмана и нашел устное объяснение Спарки за пивом гораздо более информативным, чем учебник. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Ли Паппас из ANALOG Computing написал в январе 1984 года, что Rally Speedway «является одной из самых красивых игр, разработанных и выполненных для [8-битной версии Atari]». [ 3 ] В майском выпуске журнала Electronic Games за 1984 год Билл Канкель похвалил графику и разнообразие опций меню для настройки игры, назвав ее «виртуальным образцом для подражания для игр такого типа». [ 5 ] Обзор 1984 года в журнале Hi-Res назвал Rally Speedway «великолепным с точки зрения графики», но раскритиковал вид сверху вниз за то, что он менее захватывающий, чем вид из-за машины. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Эндрю Грэм, разработчик Micro Machines для Nintendo Entertainment System , использовал Rally Speedway в качестве модели для этой игры:
Ключевое влияние Грэма оказала старая игра для Atari под названием Rally Speedway , гоночная игра с прокруткой и перспективой сверху вниз, которая предлагала захватывающий режим «один на один», в котором камера всегда следовала за лидером гонки — если противник отставал слишком далеко, он получил бы штрафное время, и гонка возобновилась бы. [ 7 ]
В итоге Micro Machines использовали систему подсчета очков вместо штрафов по времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б «Реклама журнала Rally Speedway» . Атари Мания .
- ^ Jump up to: а б с д и Паппас, Ли (январь 1984 г.). «Ралли Спидвей» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . п. 28.
- ^ Jump up to: а б «Джон Андерсон» . AtariOnline.pl .
- ^ Канкель, Билл (май 1984 г.). «Ралли Спидвей» (PDF) . Электронные игры : 44.
- ^ Лапорт, Лео Г. (март 1984 г.). «Ралли Спидвей» . Привет-Разрешение . 1 (3): 7.
- ^ Стюарт, Кейт (13 февраля 2021 г.). «Создание микромашин» . Постоянная память . Проверено 03 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ралли Спидвей в Atari Mania
- Ралли Спидвей на Лимон 64
- Обзор в GAMES журнале