Дикая вечеринка (мюзикл Липпа)
Дикая вечеринка | |
---|---|
![]() Оригинальный альбом актеров | |
Музыка | Эндрю Липпа |
Тексты песен | Эндрю Липпа |
Книга | Эндрю Липпа |
Основа | Дикая вечеринка Джозеф Монкюр Марч |
Производство | 1997 Театральный центр Юджина О'Нила 2000 Вне Бродвея 2004 Эдинбургский фестиваль Fringe 2008 Бруклин 2010 Св. Луи 2015 Бис! |
«Дикая вечеринка» — мюзикл , книга, слова и музыка которого написаны Эндрю Липпой .
Основанный на Джозефа Монкюра Марча 1928 года стихотворении одноименном бродвейская , он по совпадению дебютировал за пределами Бродвея в тот же театральный сезон (1999–2000), что и постановка с тем же названием и исходным материалом .
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Наступают бурные 1920-е годы, и красивая молодая Куини, как бы она ни старалась, не может найти любовника, способного удовлетворить ее желания – пока она не встречает Беррса, водевильного клоуна с ненасытным аппетитом к женщинам. И Куини, и Беррс теперь нашли свою эмоциональную и сексуальную пару («Куини была блондинкой»).
Некоторое время они живут вместе, счастливо и сыто. Однако в конечном итоге отношения портятся. Жестокий характер Беррса, который когда-то восхищал Куини, теперь пугает ее («Квартира»). Тем не менее, она жаждет вызвать то же волнение, которое свело их вместе. Она предлагает устроить вечеринку, и Беррс соглашается («Совершенно неожиданно»).
Вечеринка начинается с парада гостей: лесбиянка Мадлен, бандит Эдди, тупица Мэй, танцовщица Джеки, братья-любовники д'Армано, проститутка Долорес и несовершеннолетняя Надин («Какая вечеринка»). Хотя Куини излучает красоту и уверенность, Беррс охотится на других женщин. Он нападает на их самую младшую гостью, Надин. Несмотря на ее небрежный выговор за его поведение, Куини хочет в ответ причинить вред Беррсу («Поднять крышу»).
Приходит жизнерадостная Кейт со своим новым другом мистером Блэком («Посмотри на меня сейчас»). Куини, совершенно очарованная Блэком, планирует напасть на него. Кейт утаскивает его, чтобы познакомиться с другими гостями. Планы Куини на мгновение подрываются («Он был спокоен»). Вечеринка продолжается: Беррс нападает на Кейт; Мадлен нападает на Надин, Эдди пьет пиво и чуть не дерется с Беррсом. Во время хаоса Блэк оказывается в равной степени захвачен Куини, как и она вместе с ним - к большому огорчению Кейт («Бедное дитя»). В качестве мести Кейт планирует соблазнить Беррса. Тем временем в углу комнаты Мадлен находится в пьяном оцепенении и без особого успеха рыщет в поисках женщины («Старомодная история любви»).
Хотя Куини полностью осознает, что Беррс будет угрожать ей физически, она бросается на мистера Блэка, легко заставляя его танцевать с ней («К этому моменту комната двигалась»). Бёррс наблюдает за ними, его гнев нарастает. Кейт безуспешно пытается уговорить Беррса танцевать, но затем, чтобы разрядить ситуацию, Кейт вырывает Куини из рук мистера Блэка и вместо этого танцует с ней.
Жестокая реакция Бёрра против мистера Блэка и Куини запрещена всей труппой, танцующей Джаггернаут («Джаггернаут»). В конце мистер Блэк и Куини снова вместе. Чтобы добиться желаемой реакции от Куини, Бёррс хватает несовершеннолетнюю Надин и целуется с ней. Это приводит в ярость Кейт, которая бросает Надин на землю за волосы. Мадлен бросается на помощь Надин. Беррс вмешивается в танец мистера Блэка и Куини.
Сумев оставить ее себе, Беррс говорит Куини держаться подальше от мистера Блэка. Смеясь над ним, Куини говорит, что сделает все, что захочет. Он выкручивает ей руку. Их прерывают Оскар и Фил за фортепиано («Вступление к «Wild, Wild Party»»). Бёррс отпускает Куини, видя, что за ним наблюдает слишком много людей.
Беррс и Куини присоединяются к эпическому музыкальному номеру Оскара и Фила, основанному на истории Адама и Евы - Беррс играет Адама и Куини, Еву («Дикая, дикая вечеринка»). Их ряд прерывает недовольный сосед. Эдди и Мэй выкрикивают оскорбления в адрес мужчины, и толпа приходит в ярость. Эти двое празднуют свое единение («Двое в своем роде»).
Внезапно мистер Блэк подходит к Куини и многозначительно спрашивает, почему она остается с жестоким зверем («Всего удачи»). Она размышляет о своей ситуации и приходит к выводу, что, возможно, ей только что стало нравиться агрессивное обращение («Может быть, мне это так нравится»).
В другом месте Кейт пытается соблазнить Беррса. Он отказывается от ее ухаживаний и выражает свои самые глубокие и мрачные чувства к Куини - она сводит его с ума («Что такого в ней?»). Кейт пытается поцеловать Беррса, но он отталкивается. Блэк целует Куини. Она обнимает его.
Акт II
[ редактировать ]Вечеринка продолжается. Кейт одна и размышляет о своих юношеских увлечениях («Жизнь вечеринки»).
Одна в ванной, Куини оценивает свое затруднительное положение. Хотя она злится из-за того, что призналась Блэку, практически незнакомому человеку, она признает его доброту («Кто этот человек?»). Это одновременно возбуждает и сбивает ее чувства. Блэк заходит в ванную с напитком. Они разделяют момент, когда Блэк выражает свое восхищение Куини («Я буду здесь»). Внезапно появляется Беррс, ища внимания Куини. Он извиняется за свое поведение и просит у нее прощения. Прежде чем она успевает ответить, приходит Кейт. Она безуспешно пытается вернуть Беррса на танцпол. Оба мужчины жаждут ее привязанности и преданности. Блэк просит Куини покинуть квартиру вместе с ним. Беррс просит ее остановить вечеринку и позволить им вернуться в изоляцию. Куини не может ответить ни одному мужчине («Послушай меня»).
Разочарованный и обиженный, Беррс набрасывается на нее, угрожая ей физически. Его вспышка заставляет Куини выйти из ванной, и Блэк быстро следует за ней. Понятно, что Беррс быстро впадает в отчаяние и депрессию («Позволь мне утонуть»). Вскоре после этого у него галлюцинации и он слышит голос Куини в своей голове. Думая, что Мэй - это Куини, он по ошибке нападает на нее и злит Эдди. Завязывается драка («Бой»).
Мистер Блэк и Куини возвращаются и обнаруживают, что Эдди жестоко избивает Беррса. Куини боится, что Беррса убьют, если его не остановить. Блэк врывается и от беспокойства сбивает Эдди стулом без сознания. Мэй присматривает за Эдди, а Кейт приходит на помощь потерявшему сознание Беррсу.
Понимая все проблемы, которые он причиняет, мистер Блэк говорит Куини, что уходит. Куини, однако, не может его отпустить и ведет в спальню («Скажи мне что-нибудь»). В момент страсти они начинают заниматься любовью. Гости вечеринки следуют их примеру в гостиной («Пойдем со мной»).
Рано утром следующего дня гуляки спят в гостиной, а Джеки танцует в последний раз перед отъездом («Последний танец Джеки»). Кейт будит Беррса, стоящего рядом с ней. Куини поразительно отсутствует. Беррс, опасаясь худшего, идет в спальню и находит ее в постели с Блэком. Когда двое влюбленных просыпаются, Куини в шоке отшатывается; Блэк вскакивает и пытается схватить Бёррса, но безуспешно. Беррс подходит к комоду и находит пистолет. Полный ярости, он колеблется между попыткой заставить Куини выбирать между двумя мужчинами и угрозой убить Блэка, Куини или себя, утверждая, что, когда один из них умрет, кем бы он ни был, это удовлетворит его («Сделай меня счастливым» ).
Блэк, который понимает, что Беррс собирается принять решение, рискует и бросается на Беррса. Пистолет выстреливает. Беррс мертв. Опасаясь, что мистера Блэка теперь казнят за смерть, Куини убеждает его бежать. Перед уходом Блэк признается ей в любви («Бедный ребенок [Реприза]»). Куини, потерявшая обоих мужчин, задается вопросом, как удалось дойти до такой точки потери. Она выходит из квартиры в пальто, все взгляды обращены на ее печальную, прекрасную грацию («Как мы до этого дошли?»).
Производство
[ редактировать ]Мюзикл был показан в Театральном центре Юджина О'Нила в 1997 году в качестве мастер-класса; Кристин Ченовет была Мэй.
Мюзикл открылся Off-Broadway 24 февраля 2000 года в Манхэттенском театральном клубе и дал 54 представления. Режиссер Габриэль Барре, хореография Марка Денди и музыкальное руководство Стивена Оремуса , в нем снимались Джулия Мёрни в роли Куини, Брайан д'Арси Джеймс в роли Беррса, Тэй Диггс в роли мистера Блэка, Идина Мензель в роли Кейт и Аликс Кори в роли Мадлен. Истинный. [ 1 ]
Альбом актеров был выпущен в 2000 году на лейбле RCA Records . [ 2 ]
В 2004 году The Wild Party был выпущен в рамках Эдинбургского фестиваля Fringe . Мюзикл ставился в городах США , включая Бруклин . [ 3 ] Св. Луи , [ 4 ] Чикаго , Балтимор , 2011 год. [ 5 ] Цинциннати в 2013 году, [ 6 ] Мемфис в 2007 году, [ 7 ] Вальпараисо, Индиана , [ 8 ] и Рено . [ 9 ]
центре Нью-Йорка Выход на бис в ! Серия Off-Center представила постановочную концертную версию The Wild Party как заключительную постановку сезона 2015 года, который пройдет 15–18 июля. [ 10 ] Под руководством Ли Сильвермана и хореографией Сони Тайе в нем участвовали Саттон Фостер в роли Куини, Стивен Паскуале (который был членом первоначальной внебродвейской труппы) в роли Беррса, Брэндон Виктор Диксон в роли мистера Блэка, Хоакина Калуканго в роли Кейт, Мириам Шор в роли Мэделин Тру и Райан Андес в роли Эдди. [ 11 ]
В ролях
[ редактировать ]Характер | Оригинальный внебродвейский состав 2000 |
На бис! Не по центру 2015 |
---|---|---|
Куини | Джулия Мёрни | Саттон Фостер |
Заусенцы | Брайан д'Арси Джеймс | Стивен Паскуале |
Мистер Блэк | Тэй Диггс | Брэндон Виктор Диксон |
Кейт | Идина Мензель | Хоакина Калуканго |
Мэделин Тру | Аликс Кори | Мириам Шор |
Список песен
[ редактировать ]
|
|
Критический прием
[ редактировать ]Бен Брантли из New York Times сказал, что партитура Липпы «имеет нервозность, блуждание, сознательное изменение стилей и темпов, как будто в поисках потерянного аккорда. ... Баллады ... представляют собой высокодецибелальную, головокружительную разновидность поп-музыки». ставший популярным благодаря Фрэнку Уайлдхорну ... Мистеру Липпе лучше удается стилизация джаза , водевиля и винтажного госпела , хотя они тоже проигрывают по сравнению с песнями Кандер-Эбба для Чикаго ». [ 12 ] Рецензент CurtainUp написал: « Возможно, «Дикая вечеринка » не является идеальным мюзиклом, который мы все искали, но его очень интересно смотреть, и он демонстрирует достаточно таланта, чтобы гарантировать более долгий показ, чем он будет». [ 13 ]
Награды и почести
[ редактировать ]The Wild Party выиграла премию Drama Desk Award 2000 года за выдающуюся музыку , премию Outer Critics Circle за выдающийся внебродвейский мюзикл, премию Люсиль Лортель за сценический дизайн, костюмы и дизайн освещения, а также премию Оби 1999–2000 годов за лучшую хореографию. Он был номинирован на четыре дополнительных премии Outer Critics Circle 2000 года: лучший актер мюзикла (Тэй Диггс), лучший режиссер мюзикла (Габриэль Барре), выдающаяся хореография (Марк Денди) и выдающийся дизайн освещения (Кеннет Познер). [ 14 ] Мюзикл получил в общей сложности тринадцать номинаций на премию Drama Desk Award, в том числе за лучшую мужскую роль в мюзикле (Брайан Д'Арси Джеймс), лучшую женскую роль в мюзикле (Джулия Мёрни) и лучшую женскую роль в мюзикле (Аликс Кори и Идина Мензель). [ 15 ]
ЛаКьюзы Сравнение с дикой вечеринкой
[ редактировать ]Эндрю Липпы и Майкла Джона ЛаКьюзы Версии «Дикой вечеринки» заметно различаются по своим сюжетным линиям. В версии Липпы сюжет сосредоточен на центральном любовном треугольнике оригинального стихотворения Джозефа Монкюра Марча, а актерский состав намного меньше. Многие персонажи версии ЛаКьюзы вообще не появляются в версии Липпы или играют гораздо меньшие роли (особенно Долорес, которая в версии ЛаКьюзы была главной второстепенной ролью, созданной Эртой Китт ).
Есть также серьезные различия в музыке и тоне двух шоу. Песни Липпы не полностью зависят от сюжета шоу и могут быть поняты (возможно, лучше, чем песни ЛаКьюзы) вне контекста. Для сравнения: партитура ЛаКьюзы тесно переплетена с сюжетом шоу. Стилистически ЛаКьюза имитирует джаз той эпохи, в то время как Липпа использует намеренно анахроничный поп-рок, дополненный электрогитарами.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Джонс, Кеннет. «Дикая вечеринка Эндрю Липпы поднимет крышу в MTC»; Откроется 24 февраля» playbill.com, 24 февраля 2000 г.
- ^ "Оригинальный внебродвейский состав, 'The Wild Party'" castalbumdb.com, по состоянию на 10 июля 2015 г.
- ^ Ганс, Эндрю (8 января 2008 г.). «Завершен кастинг для фильма « Дикая вечеринка » для игроков галереи » . Playbill.com . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года.
- ^ Грин, Ричард. «'The Wild Party', New Line Theater» www.talkinbroadway.com, по состоянию на 6 февраля 2016 г.
- ^ Барри, Джон. «Дикая вечеринка» в Teatro101» mdtheatreguide.com, 28 мая 2011 г.
- ^ Каин, Скотт. «Регионал. Цинциннати» talkinbroadway.com, 17 ноября 2013 г.
- ^ Брэнстон, Джон. «Дикая вечеринка» в Мемфисе» memphisflyer.com, 28 января 2007 г.
- ^ «О компании | История производства» . Чикагский уличный театр . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Сезон 2011-2012» . Театр Брука . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Бланк, Мэтью. «Саттон Фостер и Стивен Паскуале устраивают «дикую вечеринку» в центре города! Смотрите первые кадры» playbill.com, 15 июля 2015 г.
- ^ Виагас, Роберт; Хетрик, Адам и Джоя, Майкл. «Джон Эллисон Конли уходит из «The Wild Party» на бис!» playbill.com, 7 июля 2015 г.
- ^ Брантли, Бен (25 февраля 2000 г.). «ОБЗОР ТЕАТРА; Повесть о похоти и смерти эпохи джаза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Соммер, Элиз. «Обзор CurtainUp. 'The Wild Party'» Curtainup.com, по состоянию на 10 июля 2015 г.
- ^ « Список дикой вечеринки » lortel.org, по состоянию на 6 февраля 2016 г.
- ^ "MTC 'Wild Party', 'Кейт', Строман в номинациях на ведущее драматическое бюро" playbill.com, 25 апреля 2000 г.
Библиография
- Оригинальная запись актерского состава The Wild Party (буклет). Нью-Йорк : RCA Victor . 2000. 09026-63695-2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дикая вечеринка» Эндрю Липпы на Music Theater International сайте
- Запись в архиве Лортел
- New York Times Обзор (требуется подписка)