Jump to content

Джей Клейтон (критик)

Джей Клейтон
Рожденный
Джон Баньян Клейтон, IV

( 1951-07-11 ) 11 июля 1951 г. (73 года)
Род занятий Литературный критик, профессор
Супруг
Академическое образование
Образование Йельский университет ( бакалавр )
Университет Вирджинии ( доктор философии )
Академическая работа
Учреждения Университет Висконсина-Мэдисона
Университет Вандербильта
Основные интересы Литература , Наука , Технологии

Джей Клейтон (родился 11 июля 1951 г.) - американский литературный критик , известный своими работами о взаимосвязи между культурой девятнадцатого века и постмодернизмом. [1] Он опубликовал влиятельные работы по романтизму и роману. [2] Неовикторианская литература, [3] стимпанк , [4] гипертекстовая фантастика, [5] онлайн игры, [6] современная американская фантастика, [7] технологии в литературе, [8] и генетика в литературе и кино. [9] Он является профессором английского языка Уильяма Р. Кенана-младшего и директором Центра искусства, предпринимательства и государственной политики при Университете Вандербильта .

Академическая карьера

[ редактировать ]

Клейтон учился в средней школе Хайленд-Парк в Далласе, штат Техас, и в школе Хилл в Поттстауне, штат Пенсильвания, а затем получил степень бакалавра в Йельском университете . Он получил докторскую степень. из Университета Вирджинии в 1979 году. Он преподавал английский язык в Университете Висконсин-Мэдисон, а затем перешел в Университет Вандербильта в 1988 году. В 1999 году он получил стипендию Гуггенхайма. В качестве заведующего кафедрой английского языка в Вандербильте с 2003 по 2010 год он помогал нанимать сотрудников. известные профессора в университет. [10]

В его первой книге «Романтическое видение и роман» , опубликованной издательством Cambridge University Press в 1987 году, викторианская реалистическая фантастика сравнивалась с романтической поэзией. Он предложил теорию романтических визионерских моментов в английской художественной литературе девятнадцатого века как лирических разрывов повествовательной линии. [2]

Его книга о мультикультурализме в американской художественной литературе и теории « Вавилонские удовольствия: современная американская литература и теория» , опубликованная издательством Oxford University Press в 1993 году, была выбрана журналом Choice как выдающаяся академическая книга 1995 года. Обзор американской художественной литературы и теории литературы 1970-х годов. В 1990-е годы Клейтон выступал за политическую и социальную силу нарративов. [11]

Его самая известная книга « Чарльз Диккенс в киберпространстве: загробная жизнь девятнадцатого века в постмодернистской культуре » была опубликована издательством Oxford University Press в 2003 году. В 2004 году она получила Книжную премию Сюзанны М. Гласскок по гуманитарным наукам за междисциплинарную стипендию. [12] Переходя от Джейн Остин и Чарльза Диккенса к Уильяму Гибсону и Нилу Стивенсону, Клейтон показывает, как викторианская литература и технологии отражаются на современной американской культуре. [13]

Клейтон был одним из первых, кто применил цифровые подходы к педагогике, начиная с 1996 года ведя занятия по гипертексту и компьютерным играм. [14] весьма успешный МООК В 2013 году он запустил на платформе Coursera под названием «Онлайн-игры: литература, новые медиа и повествование», в котором приняли участие более 85 000 студентов из более чем 120 стран мира. [15] [6] Совсем недавно его занятия были сосредоточены на литературе, генетике и научной политике. [16]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2003, Чарльз Диккенс в киберпространстве: загробная жизнь девятнадцатого века в постмодернистской культуре
  • 1993, Вавилонские удовольствия: современная американская литература и теория
  • 1987, Романтическое видение и роман

Отредактированные коллекции

[ редактировать ]
  • 2007, Геномика в литературе, изобразительном искусстве и культуре . Совместно с Присциллой Уолд
  • 2002, Время и литература . Совместно с Марианной Хирш и Карен Ньюман.
  • 1991, Влияние и интертекстуальность в истории литературы . Совместно с Эриком Ротштейном
  • 1988, Современная литература и современная теория . Совместно с Бетси Дрейн

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • 2016, «Современный синтез: генетика и антиутопия в кругу Хаксли», Модернизм / Модерн.
  • 2013, «Насмешка времени: научная фантастика, биоэтика и постчеловек», История американской литературы .
  • 2013, «Время генома: постдарвинизм тогда и сейчас», Critical Quarterly.
  • 2012, «Прикосновение к телескопу: тактильная коммуникация», Журнал Викторианской культуры.
  • 2012, «Лента Диккенса: аффект и воспроизведение звука в колокольчиках», Очерки и исследования.
  • 2012, «Будущее викторианской литературы», Кембриджская история викторианской литературы.
  • 2009, «Литература и научная политика: новый проект для гуманитарных наук», PMLA.
  • 2007, «Викторианские химеры, или Что литература может внести вклад в генетическую политику сегодня», Новая история литературы.
  • 2003, «Будущее Франкенштейна», «Кембриджский компаньон Мэри Шелли».
  • 2002, «Конвергенция двух культур: Путеводитель по современной литературе для компьютерных фанатов», Американская литература.
  • 2002, «Время генома», Время и литература.
  • 2000, «Взлом девятнадцатого века», Викторианская загробная жизнь: постмодернистская культура переписывает девятнадцатый век.
  • 1997, «Голос в машине: Хэзлитт, Харди, Джеймс», Языковые машины: технологии литературного и культурного производства.
  • 1996, «Скрытые схемы: монстр Франкенштейна, Медуза и киборг», Раритан.
  • 1995, «Лондублин: Лондон Диккенса в Дублине Джойса», Роман: Форум художественной литературы.
  • 1995, «Пип постмодернист? или Диккенс в конце двадцатого века», Тематические исследования в современной критике: «Большие надежды» Чарльза Диккенса.
  • 1993, «Портрет поэта-романтика как молодого модерниста: история литературы как текстовое бессознательное», Джойс: Возвращение подавленного.
  • 1991, «Диккенс и генеалогия постмодернизма», Литература девятнадцатого века.
  • 1991, «Азбука страдания: Эффи Динс, Тесс Дербейфилд, Марта Рэй и Хетти Соррел», Влияние и интертекстуальность в истории литературы .
  • 1991, «Цифры в корпусе: теории влияния и интертекстуальности» (совместно с Эриком Ротштейном), Влияние и интертекстуальность в истории литературы.
  • «Повествовательный поворот в современной художественной литературе меньшинств», История американской литературы.
  • 1989, «Повествование и теории желания», Критическое исследование.
  • 1979, «Визионерская сила и повествовательная форма: Вордсворт и Адам Беде», ELH.
  • 2016 г., почетный приглашенный научный сотрудник Университета Королевы Марии, Лондон. [17]
  • 2014, Премия выдающегося профессора Харви Бранскомба, Университет Вандербильта [18]
  • 2005, Книжная премия Сюзанны М. Гласскок по гуманитарным наукам за междисциплинарную стипендию [12]
  • 1999, Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма. [19]
  • 1996–99, Наблюдательный совет Английского института. [20]
  • 1997, Спенс Ли Уилсон и научный сотрудник Ребекки Уэбб, Центр гуманитарных наук Роберта Пенна Уоррена. [21]
  • 1995–96, президент Общества изучения повествовательной литературы. [22] [21]
  • 1988, Премия Роберта А. Партлоу, Общество Диккенса [21]
  • 1986, Премия за выдающиеся достижения в области преподавания, Университет Висконсина. [21]
  • 1981, стипендия Американского совета научных обществ. [23] [21]
  1. ^ Садофф, Дайан Ф. (весна 2004 г.). «Чарльз Диккенс в киберпространстве: загробная жизнь девятнадцатого века в постмодернистской культуре (обзор)» . Викторианские исследования . 46 (3): 505–507. дои : 10.1353/vic.2004.0137 . S2CID   144841120 . Проверено 3 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Феллуга, Дино Франко (зима 2003 г.). «Ромальная поэзия: преступая закон жанра» . Викторианские исследования . 41 (4): 490–499. дои : 10.1353/vp.2004.0003 . S2CID   162256667 . Проверено 3 января 2018 г.
  3. ^ Джонстон, Джудит; Уотерс, Кэтрин (2008). "Введение". В Гей, Пенни; Джонстон, Джудит; Уотерс, Кэтрин (ред.). Викторианские повороты, Неовикторианские возвращения: очерки художественной литературы и культуры . Издательство Кембриджских ученых. п. 2. ISBN  978-1-847-18662-1 .
  4. ^ Симанн, Кэтрин (2013). «Некоторые заметки о романе о социальных проблемах в стиле стимпанк» . В Таддео, Джули Энн; Миллер, Синтия Дж. (ред.). На пути в викторианское будущее: антология стимпанка . Пугало Пресс. п. 16. ISBN  978-0-810-88586-8 .
  5. ^ Латимер, Хизер (лето 2011 г.). «Репродуктивные технологии, фетальные иконы и генетические уроды: лоскутная девочка Шелли Джексон, а также пределы и возможности киборга Донны Харауэй» . MFS Исследования современной художественной литературы . 57 (2): 318–335. дои : 10.1353/mfs.2011.0051 . S2CID   144875581 . Проверено 3 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пуассо, Лиза (7 февраля 2013 г.). «Чему WoW и другие MMO могут научить нас в отношении литературы и повествования?» . заниматься гаджетом . Проверено 3 января 2018 г.
  7. ^ Надель, Алан (лето 1994 г.). «Удовольствия Вавилона: современная американская литература и теория (обзор)» . MFS Исследования современной художественной литературы . 40 (2): 371–373. дои : 10.1353/mfs.0.0808 . S2CID   161527573 . Проверено 3 января 2018 г.
  8. ^ Мур, Грейс (2012). Викторианский роман в контексте . Издательство Блумсбери. п. 132. ИСБН  978-1-441-12413-5 .
  9. ^ Ойкконен, Венла (2017). Популяционная генетика и принадлежность: культурный анализ генетического происхождения . Спрингер. п. 135. ИСБН  978-3-319-62881-3 .
  10. ^ Ящик, Скотт (22 мая 2006 г.). «Восхождение Вандербильта» . Внутри высшего образования . Проверено 3 января 2018 г.
  11. ^ Калайджян, Уолтер (осень 1996 г.). «Чтение мультикультурного текста». Современная литература . 37 (3): 492–500. дои : 10.2307/1208720 . JSTOR   1208720 .
  12. ^ Перейти обратно: а б « Шестая ежегодная книжная премия » (2004 г.) [лауреаты премии Гласкока]. Центр гуманитарных исследований Мельберна Г. Гласскока. Техасский университет A&M.
  13. ^ Уолтон, Присцилла (весна 2005 г.). «Постмилленарские викторианские исследования». Современная литература . 46 (1): 134–138. дои : 10.1353/cli.2005.0018 . JSTOR   4489109 .
  14. ^ Клейтон, Джей (осень 1996 г.). «Английский 295 — Постмодернизм и культура киберпространства» . www.vanderbilt.edu . Проверено 3 января 2018 г.
  15. ^ Клейтон, Джей. «Онлайн-игры: литература, новые медиа и повествование» . Курсера . Университет Вандербильта . Проверено 3 января 2018 г.
  16. ^ «Семинары по биокультуре» . Вордпресс . Университет Вандербильта . Проверено 3 января 2018 г.
  17. ^ «Генетика и антиутопия в кругу Хаксли» . Университет Королевы Марии, Лондон . Проверено 10 марта 2013 г.
  18. ^ «Премия выдающегося профессора Харви Бранскомба» . Университет Вандербильта . Проверено 10 марта 2013 г.
  19. ^ «Джей Клейтон» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 10 марта 2013 г.
  20. ^ «Напряжение/Времена: литература, тревога, временность» . Английский институт, 1999 год . Проверено 10 марта 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Клейтон, Джей (январь 2007 г.). «Вита» . Университет Вандербильта . Проверено 10 марта 2013 г.
  22. ^ «Фронтматтер». Повествование . 4 (1). 1996. JSTOR   20107067 .
  23. ^ «Джон Б. Клейтон F'81» . АКЛС. 1981 год . Проверено 10 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb1419143a0cad7a1c42641820aae87f__1718977020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/7f/bb1419143a0cad7a1c42641820aae87f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Clayton (critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)