Джей Клейтон (критик)
Джей Клейтон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Баньян Клейтон, IV 11 июля 1951 г. |
Род занятий | Литературный критик, профессор |
Супруг | |
Академическое образование | |
Образование | Йельский университет ( бакалавр ) Университет Вирджинии ( доктор философии ) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Висконсина-Мэдисона Университет Вандербильта |
Основные интересы | Литература , Наука , Технологии |
Джей Клейтон (родился 11 июля 1951 г.) - американский литературный критик , известный своими работами о взаимосвязи между культурой девятнадцатого века и постмодернизмом. [1] Он опубликовал влиятельные работы по романтизму и роману. [2] Неовикторианская литература, [3] стимпанк , [4] гипертекстовая фантастика, [5] онлайн игры, [6] современная американская фантастика, [7] технологии в литературе, [8] и генетика в литературе и кино. [9] Он является профессором английского языка Уильяма Р. Кенана-младшего и директором Центра искусства, предпринимательства и государственной политики при Университете Вандербильта .
Академическая карьера
[ редактировать ]Клейтон учился в средней школе Хайленд-Парк в Далласе, штат Техас, и в школе Хилл в Поттстауне, штат Пенсильвания, а затем получил степень бакалавра в Йельском университете . Он получил докторскую степень. из Университета Вирджинии в 1979 году. Он преподавал английский язык в Университете Висконсин-Мэдисон, а затем перешел в Университет Вандербильта в 1988 году. В 1999 году он получил стипендию Гуггенхайма. В качестве заведующего кафедрой английского языка в Вандербильте с 2003 по 2010 год он помогал нанимать сотрудников. известные профессора в университет. [10]
В его первой книге «Романтическое видение и роман» , опубликованной издательством Cambridge University Press в 1987 году, викторианская реалистическая фантастика сравнивалась с романтической поэзией. Он предложил теорию романтических визионерских моментов в английской художественной литературе девятнадцатого века как лирических разрывов повествовательной линии. [2]
Его книга о мультикультурализме в американской художественной литературе и теории « Вавилонские удовольствия: современная американская литература и теория» , опубликованная издательством Oxford University Press в 1993 году, была выбрана журналом Choice как выдающаяся академическая книга 1995 года. Обзор американской художественной литературы и теории литературы 1970-х годов. В 1990-е годы Клейтон выступал за политическую и социальную силу нарративов. [11]
Его самая известная книга « Чарльз Диккенс в киберпространстве: загробная жизнь девятнадцатого века в постмодернистской культуре » была опубликована издательством Oxford University Press в 2003 году. В 2004 году она получила Книжную премию Сюзанны М. Гласскок по гуманитарным наукам за междисциплинарную стипендию. [12] Переходя от Джейн Остин и Чарльза Диккенса к Уильяму Гибсону и Нилу Стивенсону, Клейтон показывает, как викторианская литература и технологии отражаются на современной американской культуре. [13]
Клейтон был одним из первых, кто применил цифровые подходы к педагогике, начиная с 1996 года ведя занятия по гипертексту и компьютерным играм. [14] весьма успешный МООК В 2013 году он запустил на платформе Coursera под названием «Онлайн-игры: литература, новые медиа и повествование», в котором приняли участие более 85 000 студентов из более чем 120 стран мира. [15] [6] Совсем недавно его занятия были сосредоточены на литературе, генетике и научной политике. [16]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 2003, Чарльз Диккенс в киберпространстве: загробная жизнь девятнадцатого века в постмодернистской культуре
- 1993, Вавилонские удовольствия: современная американская литература и теория
- 1987, Романтическое видение и роман
Отредактированные коллекции
[ редактировать ]- 2007, Геномика в литературе, изобразительном искусстве и культуре . Совместно с Присциллой Уолд
- 2002, Время и литература . Совместно с Марианной Хирш и Карен Ньюман.
- 1991, Влияние и интертекстуальность в истории литературы . Совместно с Эриком Ротштейном
- 1988, Современная литература и современная теория . Совместно с Бетси Дрейн
Избранные статьи
[ редактировать ]- 2016, «Современный синтез: генетика и антиутопия в кругу Хаксли», Модернизм / Модерн.
- 2013, «Насмешка времени: научная фантастика, биоэтика и постчеловек», История американской литературы .
- 2013, «Время генома: постдарвинизм тогда и сейчас», Critical Quarterly.
- 2012, «Прикосновение к телескопу: тактильная коммуникация», Журнал Викторианской культуры.
- 2012, «Лента Диккенса: аффект и воспроизведение звука в колокольчиках», Очерки и исследования.
- 2012, «Будущее викторианской литературы», Кембриджская история викторианской литературы.
- 2009, «Литература и научная политика: новый проект для гуманитарных наук», PMLA.
- 2007, «Викторианские химеры, или Что литература может внести вклад в генетическую политику сегодня», Новая история литературы.
- 2003, «Будущее Франкенштейна», «Кембриджский компаньон Мэри Шелли».
- 2002, «Конвергенция двух культур: Путеводитель по современной литературе для компьютерных фанатов», Американская литература.
- 2002, «Время генома», Время и литература.
- 2000, «Взлом девятнадцатого века», Викторианская загробная жизнь: постмодернистская культура переписывает девятнадцатый век.
- 1997, «Голос в машине: Хэзлитт, Харди, Джеймс», Языковые машины: технологии литературного и культурного производства.
- 1996, «Скрытые схемы: монстр Франкенштейна, Медуза и киборг», Раритан.
- 1995, «Лондублин: Лондон Диккенса в Дублине Джойса», Роман: Форум художественной литературы.
- 1995, «Пип постмодернист? или Диккенс в конце двадцатого века», Тематические исследования в современной критике: «Большие надежды» Чарльза Диккенса.
- 1993, «Портрет поэта-романтика как молодого модерниста: история литературы как текстовое бессознательное», Джойс: Возвращение подавленного.
- 1991, «Диккенс и генеалогия постмодернизма», Литература девятнадцатого века.
- 1991, «Азбука страдания: Эффи Динс, Тесс Дербейфилд, Марта Рэй и Хетти Соррел», Влияние и интертекстуальность в истории литературы .
- 1991, «Цифры в корпусе: теории влияния и интертекстуальности» (совместно с Эриком Ротштейном), Влияние и интертекстуальность в истории литературы.
- «Повествовательный поворот в современной художественной литературе меньшинств», История американской литературы.
- 1989, «Повествование и теории желания», Критическое исследование.
- 1979, «Визионерская сила и повествовательная форма: Вордсворт и Адам Беде», ELH.
Награды
[ редактировать ]- 2016 г., почетный приглашенный научный сотрудник Университета Королевы Марии, Лондон. [17]
- 2014, Премия выдающегося профессора Харви Бранскомба, Университет Вандербильта [18]
- 2005, Книжная премия Сюзанны М. Гласскок по гуманитарным наукам за междисциплинарную стипендию [12]
- 1999, Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма. [19]
- 1996–99, Наблюдательный совет Английского института. [20]
- 1997, Спенс Ли Уилсон и научный сотрудник Ребекки Уэбб, Центр гуманитарных наук Роберта Пенна Уоррена. [21]
- 1995–96, президент Общества изучения повествовательной литературы. [22] [21]
- 1988, Премия Роберта А. Партлоу, Общество Диккенса [21]
- 1986, Премия за выдающиеся достижения в области преподавания, Университет Висконсина. [21]
- 1981, стипендия Американского совета научных обществ. [23] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садофф, Дайан Ф. (весна 2004 г.). «Чарльз Диккенс в киберпространстве: загробная жизнь девятнадцатого века в постмодернистской культуре (обзор)» . Викторианские исследования . 46 (3): 505–507. дои : 10.1353/vic.2004.0137 . S2CID 144841120 . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Феллуга, Дино Франко (зима 2003 г.). «Ромальная поэзия: преступая закон жанра» . Викторианские исследования . 41 (4): 490–499. дои : 10.1353/vp.2004.0003 . S2CID 162256667 . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Джонстон, Джудит; Уотерс, Кэтрин (2008). "Введение". В Гей, Пенни; Джонстон, Джудит; Уотерс, Кэтрин (ред.). Викторианские повороты, Неовикторианские возвращения: очерки художественной литературы и культуры . Издательство Кембриджских ученых. п. 2. ISBN 978-1-847-18662-1 .
- ^ Симанн, Кэтрин (2013). «Некоторые заметки о романе о социальных проблемах в стиле стимпанк» . В Таддео, Джули Энн; Миллер, Синтия Дж. (ред.). На пути в викторианское будущее: антология стимпанка . Пугало Пресс. п. 16. ISBN 978-0-810-88586-8 .
- ^ Латимер, Хизер (лето 2011 г.). «Репродуктивные технологии, фетальные иконы и генетические уроды: лоскутная девочка Шелли Джексон, а также пределы и возможности киборга Донны Харауэй» . MFS Исследования современной художественной литературы . 57 (2): 318–335. дои : 10.1353/mfs.2011.0051 . S2CID 144875581 . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пуассо, Лиза (7 февраля 2013 г.). «Чему WoW и другие MMO могут научить нас в отношении литературы и повествования?» . заниматься гаджетом . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Надель, Алан (лето 1994 г.). «Удовольствия Вавилона: современная американская литература и теория (обзор)» . MFS Исследования современной художественной литературы . 40 (2): 371–373. дои : 10.1353/mfs.0.0808 . S2CID 161527573 . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Мур, Грейс (2012). Викторианский роман в контексте . Издательство Блумсбери. п. 132. ИСБН 978-1-441-12413-5 .
- ^ Ойкконен, Венла (2017). Популяционная генетика и принадлежность: культурный анализ генетического происхождения . Спрингер. п. 135. ИСБН 978-3-319-62881-3 .
- ^ Ящик, Скотт (22 мая 2006 г.). «Восхождение Вандербильта» . Внутри высшего образования . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Калайджян, Уолтер (осень 1996 г.). «Чтение мультикультурного текста». Современная литература . 37 (3): 492–500. дои : 10.2307/1208720 . JSTOR 1208720 .
- ^ Перейти обратно: а б « Шестая ежегодная книжная премия » (2004 г.) [лауреаты премии Гласкока]. Центр гуманитарных исследований Мельберна Г. Гласскока. Техасский университет A&M.
- ^ Уолтон, Присцилла (весна 2005 г.). «Постмилленарские викторианские исследования». Современная литература . 46 (1): 134–138. дои : 10.1353/cli.2005.0018 . JSTOR 4489109 .
- ^ Клейтон, Джей (осень 1996 г.). «Английский 295 — Постмодернизм и культура киберпространства» . www.vanderbilt.edu . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Клейтон, Джей. «Онлайн-игры: литература, новые медиа и повествование» . Курсера . Университет Вандербильта . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Семинары по биокультуре» . Вордпресс . Университет Вандербильта . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Генетика и антиутопия в кругу Хаксли» . Университет Королевы Марии, Лондон . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Премия выдающегося профессора Харви Бранскомба» . Университет Вандербильта . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Джей Клейтон» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Напряжение/Времена: литература, тревога, временность» . Английский институт, 1999 год . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клейтон, Джей (январь 2007 г.). «Вита» . Университет Вандербильта . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Фронтматтер». Повествование . 4 (1). 1996. JSTOR 20107067 .
- ^ «Джон Б. Клейтон F'81» . АКЛС. 1981 год . Проверено 10 марта 2013 г.