Маршрут США 550
Шоссе на миллион долларов | |||||||
Информация о маршруте | |||||||
Вспомогательный маршрут US 50 | |||||||
Длина | 305 104 миль [ 1 ] [ 2 ] (491,017 км) | ||||||
Существовал | 1926 – настоящее время | ||||||
Основные узлы | |||||||
Южный конец | I-25 / US 85 / NM 165 в Берналилло, Нью-Мексико | ||||||
Северный конец | США 50 в Монтроузе, Колорадо | ||||||
Расположение | |||||||
Страна | Соединенные Штаты | ||||||
Штаты | Нью-Мексико , Колорадо | ||||||
Округа | Нью-Мексико: Сандовал , Рио-Арриба , Сан-Хуан. CO: Ла-Плата , Сан-Хуан , Орей , Монтроуз | ||||||
Система автомагистралей | |||||||
|
Маршрут 550 США ( US 550 ) — ответвление шоссе 50 США , которое проходит от Берналилло, штат Нью-Мексико , до Монтроуза, штат Колорадо, на западе США . Участок от Сильвертона до Орея часто называют шоссе на миллион долларов. [ 3 ] Это одна из дорог на Тропе Древних , одной из обозначенных живописных дорог Нью-Мексико . [ 4 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Нью-Мексико
[ редактировать ]US 550 начинается к северу от Альбукерке в Берналильо и проходит через города Сан-Исидро , Куба , Блумфилд и Ацтек . За исключением участков, проходящих через перечисленные выше города, шоссе US 550 в Нью-Мексико было расширено до четырех полос, что обеспечивает более быстрое (70 миль в час) сообщение между Фармингтоном, Нью-Мексико и Дуранго, Колорадо , с Альбукерке и Санта-Фе .
Колорадо
[ редактировать ]Большая часть US 550 в Колорадо представляет собой двухполосное горное шоссе. Это одна из двух автомагистралей США с севера на юг в Колорадо, которая проходит к западу от континентального водораздела . (Другой маршрут — US 491. ) Маршрут проходит на север через горы Сан-Хуан .
Шоссе на миллион долларов простирается примерно на 25 миль (40 км) в западном Колорадо и следует по маршруту US 550 между Сильвертоном и Орей , штат Колорадо . Это часть живописного переулка Сан-Хуан Skyway . Между Дуранго и Сильвертоном Skyway во многом совпадает с узкоколейной железной дорогой Дуранго и Сильвертона .
Хотя весь участок назывался «Шоссе на миллион долларов», на самом деле он находится всего в двенадцати милях (19 км) к югу от Орея через ущелье Ункомпагре до вершины перевала Красная гора, который и дал шоссе свое название. Проезжать этот участок ущелья сложно и потенциально опасно; для него характерны крутые скалы, узкие улочки и отсутствие ограждений; Подъем на перевал Красная гора отмечен множеством крутых поворотов, используемых для набора высоты, узкими полосами для движения транспорта, многие из которых врезаются прямо в склоны гор. Во время восхождения остатки шахты Идарадо видны . Путешествие на север от Сильвертона до Орея позволяет водителям проходить внутренние повороты; путешествие на юг от Орея до Сильвертона приводит к тому, что водители сидят на головокружительной внешней окраине шоссе. Большие дома на колесах движутся в обоих направлениях, что усложняет жизнь людям в автомобилях. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ] Дорога открыта круглый год. Летние температуры могут варьироваться от 70–90 ° F (21–32 ° C) на концах шоссе до 50–70 ° F (10–21 ° C) на горных перевалах. Снежный сезон начинается в октябре, и зимой снег часто закрывает дорогу. Для движения могут потребоваться цепи. [ 7 ]
К северу от Дуранго шоссе проходит мимо Тримбл-Спрингс — горячих источников, открытых для посетителей с конца 19 века. Шоссе проходит на север вдоль реки Анимас , под скалами Эрмоса. Он входит в национальный лес Сан-Хуан и проходит мимо озер Хэвиленд и Электра . Водители проезжают мимо Инженерной горы и Сумеречного пика , а затем пересекают перевал Коул-Бэнк. Далее идет перевал Молас, откуда открывается панорамный вид на озеро Молас, ущелье реки Анимас и пик Сноудон . Путешественники, направляющиеся на север, затем проезжают через город Сильвертон на высоте 9 320 футов (2841 м), окруженный пиками высотой 13 000 футов (4000 м) Султан-Маунтин , Кендалл-Маунтин и Сторм-Пик . [ 7 ]
Шоссе покидает Сильвертон и идет вверх по долине Минерал-Крик, а затем поднимается на перевал Ред-Маунтин. По пути видны руины шахты Лонгфелло. Затем шоссе проходит серию крутых подъемов и крутых поворотов, прежде чем добраться до смотровой площадки, с которой открывается вид на город Орей. [ 7 ]
Этот участок маршрута проходит через три горных перевала :
- Перевал Коул-Бэнк , высота 10 640 футов (3240 м).
- Перевал Молас , высота 10 970 футов (3340 м).
- Перевал Красная гора , высота 11 018 футов (3358 м).
Происхождение названия «Шоссе на миллион долларов» оспаривается. Однако существует несколько легенд, в том числе о том, что в 1920-х годах его строительство стоило миллион долларов за милю и что его насыпная земля содержит золотую руду на миллион долларов. [ 3 ]
Есть семьдесят названных лавинных троп, которые пересекают шоссе 550 на расстоянии 23 миль (37 км) между Орей и Сильвертоном, штат Колорадо. [ 8 ]
US 550 заканчивается на углу улиц Таунсенд-авеню и Сан-Хуан-авеню в Монтроузе, штат Колорадо, на пересечении основного маршрута US Highway 50 .
История
[ редактировать ]Первоначальный участок шоссе «Миллион долларов» был платной дорогой, построенной Отто Мирсом в 1883 году для соединения Орей и Айронтон . [ 3 ] Еще одна платная дорога была построена через перевал Ред-Маунтин от Айронтона до Сильвертона . В конце 1880-х годов Отто Мирс занялся строительством железных дорог и построил Сильвертонскую железную дорогу к северу от Сильвертон через перевал Ред-Маунтин, чтобы добраться до прибыльных горнодобывающих районов вокруг. Красная гора , заканчивающаяся в Олбани всего в восьми милях (13 км) к югу от Орея . Остальные восемь миль (13 км) считались слишком сложными и крутыми для железной дороги. В какой-то момент было предложено построить зубчатую железную дорогу , но дело так и не вышло за рамки стадии планирования.
В начале 1920-х годов первоначальная платная дорога была перестроена со значительными затратами и стала нынешней дорогой США 550. Шоссе на миллион долларов было завершено в 1924 году. [ 7 ] Сегодня весь маршрут является частью живописного переулка Сан-Хуан Skyway .
США 550 были частью первоначальной системы федеральных автомагистралей 1926 года . Первоначальное шоссе простиралось на 110 миль (177 км) от Монтроуза, штат Колорадо , по шоссе 50 США до шоссе 450 США (ныне шоссе 160 США ) в Дуранго, штат Колорадо . В 1934 году шоссе 550 было продлено через Фармингтон до Шипрока , штат Нью-Мексико . В 1989 году западный конец US 550 был заменен на US 64 между Фармингтоном и Шипроком . В 2000 году шоссе US 550 было продлено дальше на юг от Ацтеков до Берналилло , чтобы заменить недавно расширенные NM 44 и NM 544 , в то время все шоссе US 550 в Нью-Мексико было четырехполосным.
В 2009 году шоссе US 50 было перенаправлено на объездную дорогу Сан-Хуан-авеню, чтобы избежать центра Монтроуза. В результате трасса US 550 была продлена примерно на одну милю к северо-западу до пересечения с новой трассой US 50.
17 июля 2024 года участок шоссе US 550, ведущий в Дуранго с юга, был перестроен на четырехполосное шоссе, ведущее к развязке Грандвью. Эта реконструкция обходит прежнюю крутую извилистую трассу вверх по Фармингтон-Хилл и включает новую кольцевую развязку. [ 9 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Состояние | Графство | Расположение | мне [ 1 ] [ 2 ] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нью-Мексико | сандовал | Берналилло | 0.000 | 0.000 | 165 миль на восток - Плес | Продолжение движения на восток за южной конечной станцией. | ||
I-25 / US 85 север (шоссе Канам) – Санта-Фе , Лас-Вегас , Ратон I-25 / США 85 юг (шоссе Канам) - Альбукерке | Южная конечная остановка; И-25 выезд 242 | |||||||
313 северной мили (Камино-дель-Пуэбло) – Санта-Ана-Пуэбло , Альгодонес , Сан-Фелипе-Пуэбло. 313 морской мили на юг (Камино дель Пуэбло) – Пуэбло из деревни Сандия , Северная долина. | ||||||||
2.440 | 3.927 | 528 миль на юг - Рио-Ранчо | Северный конец NM 528 | |||||
Сан-Исидро | 23.225 | 37.377 | NM 4 север – Сан-Исидро | Южный конец NM 4 | ||||
63.381 | 102.002 | 197 миль на юг - Торреон | Северный конец NM 197 | |||||
Куба | 64.346 | 103.555 | 126 миль на восток - Национальный лес Санта-Фе. | Западный конец NM 126 | ||||
68.025 | 109.476 | 96 миль на север – Ла-Хара | Южный конец NM 96 | |||||
85.485 | 137.575 | 537 миль на север | Южный конец NM 537 | |||||
вверх по течению |
Никаких крупных развязок | |||||||
Сент-Джон | 123.470 | 198.706 | 57 миль на юг | Северный конец NM 57 | ||||
Блумфилд | 151.746 | 244.212 | США 64 запад - Фармингтон , Таос | Южный конец параллелизма US 64 | ||||
152.061 | 244.718 | США 64 восток - город Навахо | Северный конец параллелизма US 64 | |||||
ацтекский | 159.584 | 256.826 | NM 516 запад (Ацтекский бульвар) - Фармингтон | Восточный конец NM 516 | ||||
161.470 | 259.861 | 173 мили на восток - Государственный парк Навахо. | Западный конец NM 173 | |||||
174.885 0.000 | 281.450 0.000 | Линия Нью-Мексико – Колорадо | ||||||
Колорадо | Ла-Плата | 16.561 | 26.652 | США 160 восток - Пагоса-Спрингс | Южный конец параллелизма US 160 | |||
Дуранго | 18.369 | 29.562 | SH 3 север | Южный конец SH 3 | ||||
20.916 | 33.661 | США 160 запад - Кортес | Северный конец параллелизма US 160 | |||||
Сент-Джон |
Никаких крупных развязок | |||||||
Орей | Риджуэй | 103.702 | 166.892 | SH 62 запад - Плейсервиль | Восточный конец SH 62 | |||
Монтроуз | Монтроуз | 129.306 | 208.098 | SH 90 запад (Главная улица) – Натурита | Восточный конец SH 90 | |||
130.219 | 209.567 | США 50 восток (Норт-Сент-Джон-авеню) - Карпентер , Ганнисон Норт Гранд Авеню запад | Северная конечная остановка | |||||
США 50 запад (Норт-Таунсенд-авеню) - Олате , Дельта , Гранд-Джанкшен | Продолжение на север за северной конечной станцией. | |||||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Похожие маршруты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Веха/карта точек штата (PDF) (Карта). Департамент транспорта Нью-Мексико . 2007 . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обозреватель данных о шоссе» . Департамент транспорта Колорадо . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путешествие по Америке – шоссе на миллион долларов» , Марк Седенквист, доступ 21 октября 2007 г.
- ^ Тропа древних. Архивировано 21 августа 2014 года в Департаменте туризма Wayback Machine Нью-Мексико. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Карта геологических дорог Нью-Мексико, Геологическое общество Нью-Мексико, Бюро геологии и минеральных ресурсов Нью-Мексико, 2005.
- ^ Тотти, Патрик (май 2002 г.). «Шоссе на миллион долларов » . Культурный путешественник . ISSN 1538-893X . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шоссе на миллион долларов
- ^ Лит Тонино (23 февраля 2017 г.). «Держи руки на руле и не смотри вниз» . Внешний журнал . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Берни, Кристиан (17 июля 2024 г.). «В Дуранго наконец открывается соединение с шоссе 550 США» . Дуранго Геральд . Баллантайн Коммуникейшнз . Проверено 23 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шоссе США в Колорадо
- Маршрут США 50
- Система нумерованных автомагистралей США
- Транспорт в округе Сандовал, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Рио-Арриба, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Сан-Хуан, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Ла-Плата, штат Колорадо
- Транспорт в округе Сан-Хуан, штат Колорадо
- Транспорт в округе Орей, штат Колорадо
- Транспорт в округе Монтроуз, штат Колорадо
- Национальный лес Сан-Хуан
- Шоссе США в Нью-Мексико