Маршрут США 491
Информация о маршруте | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вспомогательный маршрут US 91 | ||||||||||
Поддерживается NMDOT , CDOT , UDOT. | ||||||||||
Длина | 193 930 миль [ 1 ] (312,100 км) | |||||||||
История | 1926–2003 как США 666 2003 – настоящее время как США 491. [ 2 ] | |||||||||
Туристический маршруты | Тропы древних дорог | |||||||||
Основные узлы | ||||||||||
Южный конец | I-40 / NM 602 в Гэллапе, Нью-Мексико | |||||||||
Северный конец | США 191 в Монтичелло, Юта | |||||||||
Расположение | ||||||||||
Страна | Соединенные Штаты | |||||||||
Штаты | Нью-Мексико , Колорадо , Юта | |||||||||
Округа | Нью-Мексико: Мак-Кинли , Сан-Хуан КО: Монтесума , Долорес ЮТ: Сан-Хуан | |||||||||
Система автомагистралей | ||||||||||
|
Маршрут 491 США ( US 491 ) — это шоссе США с севера на юг, обслуживающее регион Четырех Углов США. Он был создан в 2003 году как изменение нумерации шоссе 666 США ( US 666 ). Благодаря обозначению США 666 дорогу прозвали «Дорогой Дьявола» из-за значения числа 666 для многих христианских конфессий как числа Зверя . [ 2 ] Этот сатанинский оттенок в сочетании с высоким уровнем смертности в районе Нью-Мексико убедил некоторых людей, что шоссе проклято. Проблема усугублялась постоянными кражами вывесок . Эти факторы привели к двум попыткам изменить нумерацию шоссе: сначала властями Аризоны , а затем властями Нью-Мексико . После изменения нумерации были реализованы проекты по повышению безопасности, и впоследствии уровень смертности снизился. [ 3 ]
Шоссе, которое в настоящее время является ответвлением от US 91 через соединение с US 191 , проходит через Нью-Мексико , Колорадо и Юту , а также через племенные народы нации навахо и племени ют-маунтин-ют . Шоссе проходит мимо двух гор, считающихся священными для коренных американцев: горы Юте и потухшего вулканического ядра под названием Шипрок . Другие объекты на маршруте включают национальный парк Меса-Верде и Дав-Крик , штат Колорадо, самопровозглашенную мировую столицу пегой фасоли.
Описание маршрута
[ редактировать ]US 491 обслуживает штаты Нью-Мексико, Колорадо и Юта. До 1992 года US 666 также обслуживал Аризону. Часть Аризоны была переименована отдельно и теперь является частью US 191 . [ 4 ] Бывшая автомагистраль US 666 была единственной автомагистралью, проходившей через каждый из штатов Четырех Углов, хотя она никогда не приближалась к Памятнику Четырех Углов , доступ к которому осуществляется через US 160 . [ 5 ] В нескольких точках шоссе US 491 горные хребты всех штатов Четырех Углов видны из одного места. Трасса шоссе в основном проходит с севера на юг, однако часть Юты была обозначена с востока на запад. [ 6 ]
Нью-Мексико
[ редактировать ]US 491 начинается в Гэллапе , на пересечении с межштатной автомагистралью 40 (I-40), и в настоящее время проходит на север вдоль Муньос Драйв. [ 7 ] Маршрут изменился в обход центра города. Первоначальный маршрут проходил по 9-й улице, начиная с US 66 . [ 8 ] US 491 покидает Гэллап и проходит на север через восточную половину нации навахо . [ 9 ] По пути дорога проходит через небольшие племенные общины и торговые фактории Тохатчи , Буффало-Спрингс , Нашитти , Шип-Спрингс и Ньюкомб . [ 10 ] Столица племени навахо в Уиндоу-Рок, штат Аризона , находится к западу от коридора шоссе, к которому ведет государственная дорога 264 (NM 264). Крупнейшим городом, обслуживаемым US 491, является Шипрок , получивший свое название от одного из нескольких ядер потухшего вулкана в этом районе. Шипрок на языке навахо известен как «крылатая скала», а народ навахо считает эту гору священной. [ 11 ] Шипрок - это место, где шоссе US 491 пересекает реку Сан-Хуан и на короткое время совпадает с шоссе US 64 . Пройдя Шипрок, маршрут продолжается на север до границы штата Колорадо. Мексико участок Нью-Мексико был назван « шоссе Джона Пинто ». Законодательным собранием штата Нью- [ 10 ]
Он находится на Тропе Древних , одной из живописных дорог Нью-Мексико . [ 12 ]
Колорадо
[ редактировать ]На границе штатов Нью-Мексико и Колорадо проходит шоссе, ведущее от народа навахо к Юте-Маунтин-Юте землям племени . Шоссе проходит к востоку от тезки племени, горы Юте , которая, как полагают, принадлежит великому богу-воину народа ют. [ 13 ] US 491 идет по диагонали на северо-запад в крайнем юго-западном углу штата. [ 14 ] Шоссе выходит из племенных земель недалеко от Кортеса и национального парка Меса-Верде . После выезда из Кортеса дорога постепенно поднимается в сторону Юты. Здесь маршрут проходит через крупные регионы выращивания фасоли пегой лошади, включая Дав-Крик, который позиционирует себя как «мировая столица фасоли пегой лошади». [ 15 ] Национальный памятник «Каньоны древних» расположен вдоль подъема, к западу от шоссе. Вдоль этого подъема проходит подъездная дорога к национальному памятнику Ховенвип на границе штата. Часть дороги в Колорадо была обозначена как « Тропа Древних» , Национальная живописная дорога , которая использует шоссе US 491 в качестве доступа к этим паркам и памятникам на юго-западе Колорадо. [ 16 ]
Юта
[ редактировать ]Оказавшись в Юте, US 491 постепенно поднимается к горам Абахо . Все еще видны крупные сельскохозяйственные регионы. Достигнув высоты 7000 футов (2100 м), шоссе достигает станции взвешивания и достигает города Монтичелло . Шоссе US 491 въезжает в город на Центральной улице и заканчивается возле городского парка на пересечении с шоссе US 191 , которое проходит вдоль Мейн-стрит. [ 17 ] Все автомагистрали в Юте закреплены законом; Стандарт США 491 определен в §72-4-137(11) Кодекса штата Юта с аннотациями. [ 6 ]
История
[ редактировать ]До 1926 г.
[ редактировать ]До американо-мексиканской войны , когда эта территория отошла к Соединенным Штатам, основным торговым путем через эту часть Мексики была Старая Испанская тропа . Этот маршрут простирался от Санта-Фе , штат Нью-Мексико, до Лос-Анджелеса. У тропы было несколько маршрутов; однако основной маршрут пролегал на север в сторону Моава , штат Юта, одного из немногих мест, где реку Колорадо можно пересечь, не преодолевая крутые скалы. Современный номер США 491 примерно соответствует основному маршруту Старой испанской тропы между Кортесом , штат Колорадо, и его северной конечной точкой. [ 18 ]
До 1926 года вся современная дорога США 491 существовала как государственные маршруты. В Нью-Мексико дорога US 666 поглотила часть государственной дороги 32 (NM 32) от Гэллапа до Шипрока и полностью заменила NM 121 от Шипрока до границы штата Колорадо. [ 19 ] Участок в Колорадо имел номер State Highway 106 (SH 106) от границы штата Нью-Мексико до Кортеса и SH 10 от Кортеса до Юты. [ 20 ] [ 21 ] В то время SH 10 пересекал южную часть Колорадо. Хотя большая часть этого коридора сегодня имеет обозначение «Автомагистраль США», часть SH 10 все еще существует. [ 22 ] В штате Юта маршрут первоначально имел номер State Route 9 (SR 9), который также включал в себя то, что сейчас называется US 191, от Монтичелло до Кресент-Джанкшен. С тех пор Юта повторно использовала обозначение SR 9 для другой дороги. [ 23 ]
Маршрут США 666
[ редактировать ]Расположение | Гэллап, Нью-Мексико – Монтичелло, Юта |
---|---|
Существовал | 1926–2003 |
В 1926 году маршрут был преобразован в шоссе США под названием US Route 666. Этот номер был уместным и соответствовал правилам нумерации дорог для автомагистралей США, поскольку он был шестым ответвлением на главном шоссе шоссе, знаменитом межконтинентальном шоссе US Route. 66 , от которого US 491 обрывается вокруг Гэллапа , Нью-Мексико. Этот номер был присвоен Американской ассоциацией государственных дорожных чиновников (AASHO), координирующим органом, создавшим систему автомобильных дорог США. [ 2 ] В то время северная конечная остановка маршрута находилась в Кортесе, на пересечении с тогдашней шоссе US 450 (современное шоссе US 160 ). [ 24 ]
Со временем маршрут стал известен как «Дорога Дьявола», что является отсылкой к числу Зверя . [ 25 ] Это прозвище и ассоциация вызвали у некоторых посетителей дискомфорт. [ 26 ] а также превращение знаков в мишени для воровства . [ 27 ] Из-за количества шоссе, аварий и других явлений это стало легендой. Эти легенды убедили некоторых людей, что шоссе проклято. [ 28 ] процитировала одного неназванного офицера дорожного патруля, Газета USA Today который заявил, что подозреваемый в вождении в нетрезвом виде сказал ему: «Тройная шестерка — это зло. На этом шоссе все умирают». [ 2 ] Скептики отмечают, что уровень смертности на шоссе ниже среднего в Юте и Колорадо; [ 29 ] только часть Нью-Мексико является статистически опасной автомагистралью. [ 28 ] Скептики далее утверждают, что высокий уровень смертности в Нью-Мексико можно объяснить неадекватным расчетом транспортных нагрузок в то время. [ 30 ] Во время дебатов по поводу изменения нумерации газета Albuquerque Journal высказала мнение, что запланированное улучшение автомагистралей принесет больше пользы для снижения смертности, чем само изменение нумерации. [ 28 ]
Проклятие US 666 кратко обсуждается в книге Джонатана Д. Розенблюма «Медный тигель» , в которой исследуется забастовка на медных рудниках в Аризоне в 1983 году . Этот удар произошел вдоль шоссе недалеко от Моренси , штат Аризона. [ 31 ] Шоссе использовалось как элемент сюжета в фильмах и на телевидении, в том числе «Шоссе 666» , «Прирожденные убийцы», «Прирожденные убийцы» . [ 2 ] и Repo Man , а также двухсерийный эпизод сериала « Женаты... с детьми » под названием «Маршрут 666». [ 32 ] Эти фрагменты неточно отражают маршрут; например, на одном изображен маршрут в Неваде . [ 32 ]
Расширения в Аризону и Юту
[ редактировать ]4 декабря 1938 года южная конечная остановка маршрута была продлена от Гэллапа через границу штата Аризона до шоссе US 80 в Дугласе , недалеко от мексиканской границы. [ 33 ] Он шел одновременно с US 66 на протяжении 30 миль (48,3 км) перед поворотом на юг. [ 2 ] До расширения маршрут между Дугласом и Сандерсом имел обозначение SR 81 . [ 34 ] Участок шоссе в Аризоне известен как живописный переулок Коронадо-Трейл , поскольку он приближается к пути испанского исследователя Франсиско Васкеса де Коронадо . [ 35 ] Эта часть известна гористой местностью с крутыми поворотами и крутыми подъемами, высота которых достигает более 9000 футов (2700 м). Кривые требуют ограничения скорости в 10 миль в час (16 км / ч) в отдельных местах. [ 2 ]
В 1970 году несколько автомагистралей США в районе Четырех углов были перестроены. В рамках этого изменения маршрут US 160 был перенаправлен к западу от Кортеса, чтобы обслуживать памятник «Четыре угла» и въезжать в Аризону вместо Юты. [ 36 ] US 666 был продлен до части старого маршрута US 160 до Монтичелло, штат Юта , на пересечении с тогдашним US 163 (теперь US 191 ). [ 37 ]
В 1985 году Министерство транспорта штата Юта подал прошение о продлении шоссе US 666 на северо-запад до Ричфилда , но это предложение было отклонено. Предлагаемое продление последовало за SR 95 , SR 24 и SR 119 . Параллельный маршрут с US 191 должен был быть проведен через Бландинг и Монтичелло, чтобы соединиться с остальной частью маршрута. Одной из причин отклонения этого предложения было то, что части SR 24 не были построены в соответствии со стандартами, необходимыми для дополнения к системе автомобильных дорог США. [ 38 ]
Отмена и изменение нумерации US 666
[ редактировать ]В 1985 году обозначение US 66 было исключено, в результате чего US 666 (и другие маршруты) остались «сиротами». Этот факт будет использован в качестве подтверждающего фактора в последующих петициях о смене нумерации шоссе. В 1992 году номер участка в Аризоне был изменен на расширение номера США 191. Это снова сократило номер США 666 в Гэллапе, штат Нью-Мексико, теперь на I-40 . [ 4 ]
Маршрут в трех других штатах стал Маршрутом 491 США в 2003 году, главным образом благодаря усилиям губернатора Нью-Мексико Билла Ричардсона . Он потребовал изменения из-за «позора, вызванного неподходящим названием дороги». [ 2 ] Во время предвыборной кампании на пост губернатора Ричардсон пообещал изменить номер шоссе в рамках более масштабного плана по улучшению шоссе и построению отношений между Нью-Мексико и народом навахо. [ 25 ] Хотя традиционная культура навахо не разделяет убеждение в том, что 666 является злым числом, некоторые навахо в течение многих лет пытались изменить это число, чтобы повысить осведомленность об опасном шоссе. [ 28 ] Шоссе в основном игнорировали, и с тех пор, как его впервые заасфальтировали, было сделано мало улучшений. [ 25 ] К 1997 году US 666 была названа одной из 20 самых опасных автомагистралей США. [ 28 ] Некоторые лидеры навахо были обеспокоены тем, что усилиям по сокращению бедности на землях навахо посредством развития туризма и внешних инвестиций препятствует христианское отвращение к этой цифре. [ 2 ]
В предложении штата Нью-Мексико изменить нумерацию шоссе они выбрали US Route 393. Поскольку этот маршрут никоим образом не приближался к US 93 , AASHTO вместо этого предложил US 491, отметив, что это ответвление US 191 в Монтичелло, штат Юта. Хотя следующим трехзначным дочерним элементом номера US 91 должен был быть маршрут US Route 291, обозначения 291 и 391 уже использовались в качестве номеров маршрутов штата по крайней мере в одном из затронутых штатов. [ 2 ] Узнав о том, что предложение было принято, представитель Нью-Мексико заявил: «Дьявол ушел отсюда, и мы прощаемся и скатертью дорога». [ 28 ] Ссылаясь на предложение, принятое с номером, отличным от того, который запрашивал Нью-Мексико, другой представитель ответил: «Если это не 666 и в этом нет ничего сатанинского, все в порядке». [ 2 ] US 666 официально прекратил свое существование 31 мая 2003 года, хотя после изменения были вывешены временные знаки «Новый 491 – Старый 666», чтобы помочь путешественникам использовать старые карты. [ 28 ]
Хотя кража знаков всегда была проблемой на этом шоссе, кражи достигли масштабов эпидемии, когда было объявлено о предстоящем изменении номера. Через несколько дней после объявления практически все знаки US 666 были украдены, некоторые выставлены на продажу на eBay . [ 39 ] Официальные лица в Юте сообщили, что пять целых сборок вывесок были спилены бензопилой и украдены, а официальные лица в Нью-Мексико сообщили, что были украдены даже знаки, приваренные к металлическим столбам в качестве средства защиты от воров. Судя по одной из сцен, чиновники предположили, что кто-то намеренно врезался автомобилем в дорожный знак, чтобы сломать сварные швы. [ 27 ]
Открытие «нового» шоссе было отложено до 30 июля 2003 года, что совпало с началом строительных проектов по повышению безопасности на шоссе. [ 25 ] На посвящении Джордж Блю Хорс, знахарь племени навахо, провел церемонию снятия проклятия с шоссе. На языке навахо он заявил: «Сама дорога никогда не заканчивается. Она продолжается из поколения в поколение. Новый номер — хороший номер. Новая дорога будет лекарством». [ 28 ]
Газеты и телеканалы опросили жителей маршрута, чтобы узнать их мнение об изменении номера шоссе. Даже некоторые люди, верившие в проклятие 666, не согласились с этим изменением. Один из них официально заявил, что дорожные чиновники «ссорятся не с тем парнем. Они сводят дьявола с ума. Им следовало оставить 666 в покое». Другие были более саркастичны. Один житель Монтичелло заявил: «Нам будет очень не хватать всех дураков, которые останавливаются и фотографируют знак шоссе 666». Большинство жителей гордились тем, что живут вдоль Дьявольского шоссе, и выступали против перемен. Некоторые отметили, что независимо от номера они все равно будут называть дорогу Шоссе Дьявола. [ 25 ]
Пост-перенумерация
[ редактировать ]После изменения нумерации в 2003 году части шоссе US 491 в Нью-Мексико были преобразованы в четырехполосное шоссе с разделением уровней на самых загруженных развязках. Министерство транспорта Нью-Мексико отметило, что по мере модернизации участков уровень смертности снижается на четырехполосных участках, но остается высоким на двухполосных участках. В ходе строительства наиболее опасные участки шоссе переместились в места, где заканчивается четырехполосный участок, и движение транспорта сливается в две полосы. Это заставило департамент координировать этапы модернизации, чтобы свести к минимуму количество переходов с двухполосной на четырехполосную дорогу. [ 3 ] Строительство заключительного этапа первоначально планировалось начать в январе 2008 года. [ 10 ] однако штат подал заявку на получение средств Закона о восстановлении и реинвестировании Америки для завершения проекта, и завершение проекта было отложено до 2012 года. [ 40 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Примечание. Вехи Юты размещены в направлении с запада на восток, а вехи Колорадо и Нью-Мексико расположены в направлении с юга на север. Все выходы без номеров.
Состояние | Графство | Расположение | мне [ 7 ] [ 41 ] [ 42 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Нью-Мексико | МакКинли | Гэллап | 0.000 | 0.000 | 602 морской мили на юг - Зуни Пуэбло I-40 – Альбукерке , Флагстафф | Южная конечная остановка; И-40, выезд 20; дорога продолжается за I-40 как NM 602 |
Я-та-эй | 7.002 | 11.269 | 264 миль на запад | Развязка; левый выход на север, левые входы | ||
Сент-Джон | Шип Спрингс | 47.250 | 76.042 | 134 миль на запад - Кристалл | ||
Шипрок | 91.186 | 146.750 | США 64 запад - Тик Нос Пос | Южный конец шоссе US 64 перекрывается; бывший НМ 504 | ||
92.038 | 148.121 | США 64 восток - Фармингтон | Северный конец перекрытия US 64 | |||
107.308 0.000 | 172.695 0.000 | Линия Нью-Мексико – Колорадо | ||||
Колорадо | Монтесума | 6.422 | 10.335 | США 160 запад - Четыре угла | Южный конец перекрытия US 160 | |
Кортес | 26.371 | 42.440 | США 160 восток (Мейн-стрит) - Дуранго | Северный конец перекрытия US 160 | ||
36.801 | 59.225 | SH 184 восток – Долорес | ||||
45.131 | 72.631 | Национальный памятник Ховенвип , Национальный памятник «Каньоны древних» | ||||
Долорес | Дав Крик | 63.272 | 101.826 | SH 141 север – Эгнар , Ураван | ||
69.602 17.020 | 112.014 27.391 | Линия Колорадо – Юта | ||||
Юта | Сент-Джон | Монтичелло | 0.000 | 0.000 | США 191 (Главная улица) – Моав , Бландинг | Северная конечная остановка; дорога продолжается как Центральная улица; US-191 север - это бывший US-160 запад. |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]- Гексакосиоигексеконтагексафобия , боязнь числа 666.
- Список автомагистралей под номером 666
- Список автомагистралей под номером 491
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта цифра получена путем суммирования журналов пробега трех штатов, используемых в разделе «Основные перекрестки».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вайнгрофф, Ричард Ф. (18 июня 2003 г.). «США 666: Зверь с шоссе?» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (2006). «Экологическая оценка US 491, этап B Южного коридора, от MP 15 до MP 46» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (январь 2005 г.). «Дьявол ушел в США, 491» (PDF) . Qué Pasa . Министерство транспорта Нью-Мексико: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г .. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Западные штаты (карта) (изд. 1979 г.). 1 дюйм = 40 миль. Американская автомобильная ассоциация. 1979.
- ^ Jump up to: а б «Кодекс штата Юта с аннотациями» . Штат Юта. Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Карта Майл-Пост Министерства транспорта Нью-Мексико (PDF) (Карта). Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Геологическая служба США (1954). Гэллап, Нью-Мексико; Аризона (Топографическая карта). 1:250 000. Рестон, Вирджиния: Геологическая служба США.
- ^ Jump up to: а б с Персонал. «Шоссе Коридор США 666» . Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «За пределами границ». Американский ковбой . Active Interest Media: 44. Ноябрь 2002 г. ISSN 1079-3690 .
- ^ Персонал. «Тропа древних» . Департамент туризма Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Персонал (1999). «Уте-Гора-Уте, рассказывающая легенду о спящем Уте» . Легенды и детские рассказы племени ютэ . Гора Уте Племя Уте . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Персонал. «Казино Юте Маунтин» . Гора Уте Племя Уте. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Персонал. «Дав Крик» . Историческое общество Колорадо. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Персонал. «Тропа древних» . Американские дороги . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ Атлас дорог и зон отдыха Юты (карта). 1:250000. Контрольные карты. 2002. с. 79. § Ф8. ISBN 0-929591-74-7 .
- ^ фон Тилль Уоррен, Элизабет. «История старых испанских троп» . Ассоциация старых испанских троп. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Автомобильный атлас дорог Рэнда МакНелли (карта). Рэнд МакНелли. 1926. с. 69 . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Автомобильный атлас дорог Рэнда МакНелли (карта). Рэнд МакНелли. 1926. с. 70 . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Автомобильный атлас дорог Рэнда МакНелли (карта). Рэнд МакНелли. 1927. с. 68 . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Атлас Колорадо и Газатир (карта). Ярмут, Мэн: Делорм. 2002. с. 52-53. ISBN 0899332889 .
- ^ «Постановления государственных дорог СР-9.pdf» . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Jump up to: а б с д и Смарт, Кристофер (30 июля 2003 г.). «Шестёрки отбиты на «дорожке дьявола» » . Солт-Лейк-Трибьюн . п. А1 . Проверено 27 марта 2023 г. - из библиотеки Дж. Уилларда Марриотта .
- ^ МГЗ (декабрь 2003 г.). «Его номер увеличился». Журнал «Нэшнл Географик» .
- ^ Jump up to: а б «Переименование US 666 приведет к увеличению количества «сатанинских» сувениров» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 2003 г. с. 20. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линтикум, Лесли (31 июля 2003 г.). «Теперь это США 491, а не США 666» . Журнал Альбукерке .
- ^ Вилгорен, Джоди (13 июня 2003 г.). «Путешествия; конец пути «дьявольского шоссе» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Лэндри, Алиса (21 июня 2015 г.). « Шоссе Дьявола»: навахо преодолевают одну из самых опасных дорог в США» . Индийская страна сегодня . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Розенблюм, Джонатан Д. (1998). Медный тигель (2-е изд.). Корнельского университета Издательство . ISBN 978-0-8014-8554-1 .
- ^ Jump up to: а б «Женат... с детьми: DVD с полным сезоном 5» . Sony Electronics Inc. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Исполнительный комитет (28 мая 1938 г.). «Дополнение к протоколу исполкома» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 53 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Wikimedia Commons .
US 666 был продлен из Гэллапа, штат Нью-Мексико, через Луптон (Аризона), Сандерс, Сент-Джонс, Клифтон, Саффорд, Боуи-Джанкшен; оттуда по государственной трассе 81 в Дуглас. (Протокол Исполнительного комитета от 4 декабря 1938 г., Даллас, Техас)
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона и Управление дорог общего пользования США (июнь 1939 г.). «История Департамента автомобильных дорог штата Аризона» (PDF) . Получено 18 мая 2023 г. - через Arizona Memory Project.
- ^ Персонал. «Живописная дорога Тропы Коронадо» . Американские дороги . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Рукхейзен, Дэвид (20 января 2020 г.). «История шоссе: от маршрута 1 навахо до США 160» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Постановления государственных дорог SR-163.pdf» . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Постановления государственных дорог SR-666.pdf» . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Мартен, Сьюзен Тейлор (20 июля 2003 г.). «США 666 исчезли, но знаки появились первыми» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Персонал (14 сентября 2009 г.). «Заявка на дискреционный грант Tiger в соответствии с Законом о восстановлении и реинвестировании Америки для расширения дороги № 491 США» (PDF) . Департамент транспорта народа навахо; Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Персонал. «Данные об автомобильных дорогах» . Департамент транспорта Колорадо. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Интернет-справочник по шоссе - US-491» . Maps.udot.utah.gov . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 1 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущие и исторические конечные точки шоссе США в Монтичелло, штат Юта, автор Дейл Сандерсон.
- «Дороги Аризоны», Алан Хэмелтон
- «Колорадо шоссе», Мэтт Салек
- «Дороги США в Нью-Мексико», Стив Ринер
- Система нумерованных автомагистралей США
- Шоссе США в Нью-Мексико
- Шоссе США в Колорадо
- Шоссе США в Юте
- Маршрут США 91
- Гэллап, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Мак-Кинли, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Сан-Хуан, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Монтесума, штат Колорадо
- Транспорт в округе Долорес, штат Колорадо
- Транспорт в округе Сан-Хуан, штат Юта