Число зверя
Число зверя ( греческий койне : Ἀριθμὸς τοῦ θηρίου , Arithmós toû thēríou ) связано со Зверем Откровения в главе 13, стихе 18 Книги Откровения . В большинстве рукописей Нового Завета и в английских переводах Библии число зверя равно шестистам шестидесяти шести или χξϛ ( греческими цифрами ξ χ представляет 600, представляет 60 и ϛ представляет 6). [1] Папирус 115 (самая старая сохранившаяся рукопись Откровения по состоянию на 2017 год). [update]), а также другие древние источники, такие как Codex Ephraemi Rescriptus , дают число зверя как χιϛ или χιϲ, транслитерируемое арабскими цифрами как 616 ( χιϛ ), а не 666; [2] [3] критические издания греческого текста , такие как Novum Testum Graece , отмечают χιϛ/616 как вариант. [4]
В Библии
[ редактировать ]ххϛ
[ редактировать ]Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Число зверя описано в Откровении 13:15–18 . В нескольких переводах было истолковано значение фразы «Вот мудрость. Пусть имеющий разум посчитает число зверя...», где своеобразное греческое слово ψηφισάτω ( psephisato используется ). Возможные переводы включают «подсчитывать», «рассчитывать», а также «голосовать» или «решать». [5]
В Textus Receptus , полученном из византийских рукописей текстового типа , число шестьсот шестьдесят шесть представлено греческими цифрами χξϛ , [6] [7] греческой буквы с клеймом ( ϛ ), обозначающим число 6:
17 И чтобы вы не могли ни купить, ни продать их, если не будете иметь начертания, имени зверя или числа его имени. 18 Вот мудрость: пусть имеющий разум проголосует за число зверя, ибо это число человека, а число его ххх . [8]
АНГЛИЙСКИЙ
" 17 И чтобы никто не мог ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Вот мудрость. Пусть разумный посчитает число зверя: ибо это число человека; и число его 666 ».
В нескольких изданиях греческой Библии число представлено тремя последними словами: ἑξακόσιοι ἑξήκοντα ἕξ , hexakósioi hexēkonta héx , что означает «шестьсот [и] шестьдесят шесть»: [9] [10]
17 И чтобы вы не могли ни купить, ни продать их, если не будете иметь начертания, имени зверя или числа его имени. 18 Вот мудрость: пусть обладающий мудростью проголосует за число зверя, ибо это число человека, а число его шестьсот шестьдесят шесть . [11]
АНГЛИЙСКИЙ
" 17 И чтобы никто не мог ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Вот мудрость. Пусть разумный посчитает число зверя: ибо это число человека; и число его шестьсот шестьдесят шесть ».
В Откровении 13:18 говорится, что если кто-то мудр и имеет разумение сосчитать число зверя, которое также является числом человека, то число доходит до 666.
нет
[ редактировать ]Хотя Ириней (2 век нашей эры) подтвердил, что это число равно 666, и сообщил о нескольких ошибках переписчиков, богословы сомневаются в традиционном прочтении этого числа. [13] из-за появления цифры 616 в Codex Ephraemi Rescriptus ( C ; Париж — один из четырёх великих унциальных кодексов ), а также в латинской версии Тикония ( DCXVI , изд. Саутера в Journal of Theology, SE, апрель 1913 г.), так и в древнеармянском варианте (изд. Конибир , 1907 г.). Ириней знал о чтении 616, но не принял его ( Haer . V, 30), отметив вместо этого, что те, кто разговаривал с апостолом Иоанном «лицом к лицу», говорили, что число было 666. [14] В 380-х годах, исправляя существующую латинскую версию Нового Завета (обычно называемую Vetus Latina ), Иероним сохранил цифру «666». [15] [16]
Примерно в 2005 году фрагмент Папируса 115 , взятый со стоянки Оксиринх , был обнаружен в Оксфордского университета Музее Эшмола . Он дал число зверя 616 ( χις ). Этот фрагмент является самой старой рукописью (возрастом около 1700 лет) 13-й главы Откровения, найденной по состоянию на 2017 год. [update]. [2] [3] Кодекс Эфраэми Рескриптус , известный до находки Папируса 115 , но датируемый после него, содержит 616 написанных полностью: ἑξακόσιοι δέκα ἕξ , гексакосиой дека гекс ( букв. «шестьсот шестнадцать»). [17]
Папирус 115 и Рескрипт Эфраэми побудили некоторых ученых считать 616 первоначальным числом зверя. [18] По словам Поля Луи Кушу, «число 666 было заменено на 616 либо по аналогии с 888, [греческим] числом Иисуса ( Густав Адольф Дайссман ), либо потому, что это треугольное число , сумма первых 36 чисел ( 1+2+3+4+5+6+...+36 = 666)". [19]
Интерпретации
[ редактировать ]Личность зверя и его количество обычно интерпретируются с помощью одного из трех методов: [20] : 718
- Использование гематрии для нахождения чисел, соответствующих именам мировых лидеров, для проверки совпадения с библейским числом.
- Относитесь к числу зверя как к продолжительности времени.
- Связь библейских образов и символики Антихриста с характеристиками мировых лидеров, выступающих против христианства.
Идентификация по гематрии
[ редактировать ]В греческой изопсефии и еврейской гематрии каждая буква имеет соответствующее числовое значение. Суммирование этих чисел дает числовое значение слову или имени. Использование изопсефии для расчета «числа зверя» используется во многих из приведенных ниже интерпретаций.
Черный
[ редактировать ]С 1830-х годов такие богословы, как Кристиан Фридрих Фриче , Франц Фердинанд Бенари , Фердинанд Хитциг и Эдуард Ройсс, указывали число 666 Нерону , который был первым императором, преследовавшим христиан. [21] Теологи- претеристы обычно поддерживают интерпретацию, согласно которой 666 является числовым эквивалентом имени и титула Нерона Цезаря ( римского императора 54–68 гг. н. э.). [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] Написанное на арамейском языке, оно может быть оценено в 666 с использованием еврейской нумерологии гематрии и использовалось для тайных выступлений против императора. [ нужна ссылка ] Кроме того, «Нерон Цезарь» в еврейском алфавите — это נרון קסר NRON QSR , что при числовой интерпретации представляет собой числа 50 200 6 50 100 60 200, которые в сумме дают 666, хотя это оспаривается некоторыми, кто отмечает, что вторая Нун находится в своей окончательной форме (софит), и поэтому значение будет 700 вместо 50, что приведет к тому, что имя Цезаря в сумме составит 1316 вместо 666. [29]
Греческий термин χάραγμα ( харагма , «знак» в Откровении 13:16) чаще всего использовался для обозначения отпечатков на документах или монетах. Достоверно известно, что Чарагма была императорской печатью Римской империи, использовавшейся на официальных документах в I и II веках. [30] Во время правления императора Деция (249–251 гг. н. э.) те, кто не имел свидетельства о жертвоприношении ( libellus ) Цезарю, не могли заниматься торговлей - запрет, который, предположительно, восходит к Нерону, что напоминает Откровение 13:17. [31]
Претеристы утверждают, что Откровение было написано до разрушения Храма, когда Нерон сослал Иоанна на Патмос. [32] Однако большинство ученых утверждают, что оно было написано после того, как Нерон покончил жизнь самоубийством в 68 году нашей эры. Католическая энциклопедия «Наш воскресный посетитель» отметила, что Откровение было «написано во второй половине правления римского императора Домициана , вероятно, в 95 или 96 году нашей эры». [33] С этим согласны и другие протестантские ученые. [а]
Потому что некоторые люди верят, что в Откровении 13 говорится о будущем пророческом событии: «Все живущие на земле поклонятся ему, чьи имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». (Откровение 13:8 NKJV), некоторые утверждали, что интерпретация того, что Нерон исполнился, невозможна, если Откровение было написано примерно через 30 лет после смерти Нерона. [б] [36] [37] Однако ходили слухи, что Нерон на самом деле не умер и вернется к власти. [38]
Также было высказано предположение, что числовое упоминание Нерона было кодом, подразумевающим, но не напрямую идентифицирующим императора Домициана. [39] [40] чей стиль правления напоминал стиль правления Нерона, облагавшего тяжелым налогом народ Азии (Лидии) , которому в первую очередь была адресована Книга Откровения. [41] Также можно отметить популярную легенду о Нероне Редививусе, утверждающую, что Нерон вернется к жизни; «После самоубийства Нерона в 68 году нашей эры широко распространилось мнение, особенно в восточных провинциях, что он не умер и каким-то образом вернется. [42] Светоний (XL) рассказывает, как придворные астрологи предсказали падение Нерона, но что он будет иметь власть на востоке. И действительно, по крайней мере трое ложных претендентов действительно представились Нероном redivivus (воскресшим). [43]
Арамейский Вади свиток из Мураббаат , датированный «вторым годом правления императора Нерона», упоминает его по имени и титулу. [44] На иврите это Нрон Кср (произносится «Нерон Кайсар»). На латыни это Nro Qsr (произносится «Неро Кайсар»).
- Нрон Кср
Греческая версия имени и титула транслитерируется на иврит как נרון קסר и дает числовое значение 666. [44] как показано:
- Нро Кср
В латинской версии имени отсутствует вторая Нун ( נ ), так что оно появляется как Нро и транслитерируется на иврит как נרו קסר , что дает 616: [22]
Реш ( ر ) Самех ( س ) Коф ( ק ) Вав ( и ) Реш ( ر ) Не ( נ ) Сумма 200 60 100 6 200 50 616
Мухаммед
[ редактировать ]Гематрия также использовалась со словом Маометис ( древнегреческий : Μαομέτις ); которое ученые описали как сомнительно неясную латинизацию греческой транслитерации арабского имени محمد (Мухаммед) .Ведущим сторонником интерпретации Маометиса был Уолмсли , римско-католический епископ Рамы. [45] Среди других сторонников - католические богословы 16–17 веков Жильбер Женебрар , Франсуа Фёардан и Рене Массюэ . [46] Маометис греческими цифрами составляет 666:
Том (1923) [47] отвергает «Маометис» как действительный перевод, отмечая, что
- «Из семи различных способов написания имени Мухаммеда у Евфимия и [византийских историков] ни один не является орфографией ». рассматриваемой
Ни одно из фактически использованных написаний не дает в сумме 666 по греческой гематрии. [47]
Сеттон (1992) критически относится к этой идее: Мухаммеда часто порочат и делают предметом легенд , которые проповедники преподносят как факт . [48] : 1–5 Например, чтобы показать, что Мухаммед был антихристом, утверждалось, что Мухаммед умер не в 632 году, а в 666 году. В другом варианте темы число «666» также использовалось для обозначения периода. со временем мусульмане будут править страной. [48] : 4–15 В Quia maior , энциклике с призывом к Пятому крестовому походу , Евфимий Зигабен и Зонара написали имя как «Маомет», а Седрен написал имя «Мушуме», ни одно из которых не является рассматриваемым «Маометом».
Царь Израиля
[ редактировать ]о. Слоет из Голландии предложил титул Антихриста как царя Израиля. [49] Он писал: «Евреи всегда с нетерпением ждали Мессию как великого лидера, который восстановит израильское царство. Они отвергли Иисуса, потому что Он не оправдал этих ожиданий... Он будет царем восстановленного Израиля, не только царем. , но царь по преимуществу. На иврите эта идея может быть выражена словами (хаммелек л'Исраэль), которые имеют необходимое числовое значение 666, но для того, чтобы получить это число, каф медиал (כ) должен использоваться в мелеке; (король) вместо каф финального (ך)». [50]
Великолепие Соломона
[ редактировать ]И в 3 Царств 10:14 , и во 2 Паралипоменон 9:13 говорится: «Вес золота, которое Соломон получал ежегодно, составлял 666 талантов». [51] [52] В статье Боднера и Строуна за 2020 год они, кажется, указывают, что число 666 связано с Соломоном в его падении, поскольку это «важное замечание о своенравных и несправедливых действиях этого царя [..] и отказе от закона Божьего». Но они также приходят к выводу, что «происхождение этого числа пока не ясно». И: «Если Ириней не был неясен относительно 666 года уже во втором веке, то XXI век не может быть более определенным». [53]
В Мега Терион
[ редактировать ]Алистер Кроули (1875–1947), английский церемониальный маг , основавший религию Телема , называл себя Зверем , пророчествовавшим в Откровении, и использовал имя Τὸ Μέγα Θηρίον ( Мега Терион ), что по-гречески означает «Великий Зверь», что добавляет до 666 г. по изопсефии , греческой форме гематрии . [54] [55]
Знак зверя
[ редактировать ]В Откровении также упоминается харагма ( χάραγμα ), что переводится как знак зверя :
И всем, и малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам, Он даст знак в правую руку или на чело:
И чтобы никто не мог ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его.- Глава Откровения 13:16-17.
Книгу Откровения обычно датируют примерно 95 годом нашей эры, о чем свидетельствуют подсказки в видениях, указывающие на правление императора Домициана. [56] Ириней (ок. 130 – ок. 202 н. э.), бывший ученик Поликарпа , который, в свою очередь, был учеником апостола Иоанна , знал, что Иоанн написал Откровение не так давно, поскольку он упоминает, что оно было написано: « почти в нашем поколении, в последние годы правления Домициана». [57]
Ириней также писал, что «более достоверно и менее опасно ждать исполнения пророчества, чем строить предположения» относительно значения числа. Фактически, он упомянул множество других решений этого числа, например, Эвантас (ΕΥΑΝΘΑΣ), Тейтан (ΤΕΙΤΑΝ) и Латеинос (ΛΑΤΕΙΝΟΣ). О последнем Ириней писал дальше: «Это очень вероятное [решение], поскольку это название последнего царства [из четырех, увиденных Даниилом]». [57]
Различные светские авторы и исследователи христианской эсхатологии комментировали значение знака зверя.
Претеристский взгляд
[ редактировать ]Распространенным претеристическим взглядом на знак зверя (с акцентом на прошлое) является отштампованное изображение головы императора на каждой монете Римской империи: отпечаток на руке или в сознании всех, без которого никто не мог купить или продать. [58] Исследователь Нового Завета С.С. Хилл отмечает: «Гораздо более вероятно, что этот знак символизирует всеобъемлющую экономическую мощь Рима, сама чеканка которого несла изображение императора и передавала его притязания на божественность (например, путем включения солнечных лучей в монету правителя). портрет). Христианам становилось все труднее функционировать в мире, в котором общественная жизнь, включая экономическую жизнь торговых гильдий, требовала участия в идолопоклонстве». [59]
Адела Ярбро Коллинз далее отмечает, что отказ от использования римских монет привел к тому, что «никто не мог покупать или продавать». [60] [61] Аналогичную точку зрения предлагает Крейг Р. Кестер. «При продаже люди использовали монеты с изображениями римских богов и императоров. Таким образом, каждая сделка с использованием таких монет была напоминанием о том, что люди развивались экономически, полагаясь на политические силы, которые не признавали истинного Бога». [62]
В 66 году нашей эры, когда Нерон был императором – примерно в то же время, по мнению некоторых ученых, было написано Откровение – евреи восстали против Рима и начали чеканить свои собственные деньги .
Этот отрывок также рассматривается как противоположный параллелизм еврейскому институту тфилин — библейских текстов на иврите, которые носят привязанными к руке и лбу во время ежедневной молитвы. Вместо того, чтобы привязать свою верность Богу к своей руке и голове, вместо этого место людей занимает преданность зверю. [58]
Идеалистический взгляд
[ редактировать ]Идеализм , также известный как аллегорический или символический подход, представляет собой интерпретацию книги Откровения, которая рассматривает образы книги как небуквальные символы . [63]
Идеалистический взгляд на число зверя отвергает гематрию , рассматривая число не как код, который нужно взломать, а как символ, который нужно понять. Идеалисты утверждают, что, поскольку существует так много имен, число которых может достигать 666, и что большинство систем требуют преобразования имен в другие языки или добавления заголовков, когда это удобно, прийти к консенсусу невозможно.
Учитывая, что числа используются в Книге Откровения в переносном смысле, идеалисты интерпретируют это число также в переносном смысле. Распространено мнение, что, поскольку семь — это число «полноты» и связано с божественным, шесть — «неполны», а три шестерки — «неполны по своей сути». [20] : 722 Таким образом, это число наводит на мысль, что Дракон и его звери глубоко несовершенны.
Исторический взгляд
[ редактировать ]Историки полагают, что в Откровении изложен полный спектр истории христианской церкви, от дней Иоанна до Второго пришествия Христа. Автор ссылается на Даниила 2:28 и 2:45; В видении Даниила (Даниил 2) используются символы, дающие последовательность будущих событий в истории, от Вавилонской империи через Мидо-Персидский период, Грецию и Рим, продолжающуюся до конца нынешней цивилизации.
В 28-й статье аугсбургского признания, данного Карлу V , говорилось: «Они также ссылаются на то, что суббота была изменена на воскресенье вопреки Десяти заповедям, как они это видят, и ни один пример не раздувается и не цитируется так сильно, как изменение субботы. , и тем самым они хотят сохранить великий авторитет церкви, поскольку она отказалась от Десяти заповедей и кое-что в них изменила». [64] Рим был назван силой небольшого рога, изменившей времена и законы (Даниил 7:25). Некоторые протестанты, такие как лондонский священник Томас Тиллам и придворный врач Питер Чемберлен, во время Реформации начали называть воскресное богослужение знаком зверя. [65] [66]
Этот апокалиптический том основан на подходе Даниила, сосредоточенном на основных моментах христианской истории: кресте Христовом (Откр. 5:6,9,12); Второе пришествие (Откр. 14:14–16; 19:11–16); 1000 лет на небесах (Откр. 20:4–6); третье пришествие Христа на землю вместе с его верными последователями и уничтожение сатаны и тех, кто отверг Христа (Откр. 20:7–15); и создание нового неба и новой земли, где смерть, скорбь и грех прекращаются и Бог обитает со Своим народом (Откр. 21:1–8, 21:22–27; 22:1–5). Книга Даниила разделена на две части: историческое повествование о пленении Иуды и пророчества, указывающие как на обещанного Мессию, так и на события конца света. Внимание к тексту Откровения помогает изучающему библейские пророчества , показывая, как апостол Иоанн и Иисус хотели, чтобы мы интерпретировали библейскую апокалиптическую литературу , содержащуюся в книге Даниила. [67]
Адвентисты седьмого дня, придерживающиеся этой точки зрения, полагают, что «начертание зверя» (но не число 666) относится к будущей, универсальной, юридически закрепленной святости воскресенья. «Те, кто отвергает Божий памятник творения – библейскую субботу – предпочитая поклоняться и чтить воскресенье, полностью осознавая, что это не назначенный Богом день поклонения, получат «начертание зверя». [68] «Воскресная суббота – это чисто дитя папства. Это клеймо зверя». [69] В энциклике Dies Domini Папа Иоанн Павел II заявил, что «Воскресное собрание является привилегированным местом единства: это место для празднования таинства единства , которое глубоко отмечает Церковь», и это также повторялось в других катехизисах и документах. . [70] [71] [72] Адвентисты отмечают, что ветхозаветное определение знака на руке и лбу в таких текстах, как Исход 13:9, Исход 31:13-17, Иезекииль 20:12, обеспечивает важное понимание терминов в образном языке Откровения.
Не поклоняйтесь зверю | Заповедь 1 Да не будет у тебя других богов передо мной. |
Не поклоняйтесь образу зверя | Заповедь 2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня; И проявляя милость к тысячам любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди. |
Не принимайте имя зверя | Заповедь 3 Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя его напрасно. |
Не чтите воскресенье богослужением. | Заповедь 4 Помните день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя. ни скота твоего, ни пришельца, который в жилищах твоих: ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой; посему благословил Господь день субботний, и освятил это. |
Футуристический взгляд
[ редактировать ]Некоторые христианские группы-фундаменталисты, а также различные христианские писатели других традиций интерпретируют знак как требование для любой коммерческой деятельности, означающее, что знак на самом деле может быть предметом в правой руке или на лбу, выполняющим функцию кредитной карты, например Имплантаты RFID-микрочипов . [73] Некоторые из этих групп полагают, что имплантация чипов может быть отпечатком клейма зверя, который, согласно предсказаниям, станет требованием для всей торговли и предвестником гнева Божьего. [74] [75] Аналогичные возражения были высказаны в отношении штрих-кодов после их введения. [76]
Во время пандемии COVID-19 некоторые группы ассоциировали вакцины против COVID-19 и ношение масок со знаком зверя или с тем, что в вакцине был микрочип. [77] Некоторые религиозные лидеры выступили против этого как неправильного толкования Откровения 13:16-18. [78] Медицинские учреждения, такие как Медицинский центр округа Хеннепин, отметили это в своих информационных бюллетенях о вакцине. [79] Похожую версию распространила Марджори Тейлор Грин , которая назвала паспорта вакцины клеймом зверя. [80]
Числовое значение
[ редактировать ]Вера Бахаи
[ редактировать ]В писаниях Веры Бахаи Абдул -Баха утверждает, что числовое значение, данное зверю, относится к году [81] когда Омейядов правитель Муавия I вступил в должность халифа в 661 году нашей эры. Он выступал против Имамата , согласно убеждениям шиитского ислама , который продолжал платить налог, взимаемый с неверующих, и был исключен из правительства и армии, и, таким образом, носил социальный «знак». [82] (См. также признанный учеными год рождения Иисуса около 666 лет назад, а также концепцию мавали , которые не были мусульманами-арабами, но к которым не относились как к другим мусульманам.)
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы верят, что зверь, обозначенный номером 666, представляет собой объединенные правительства мира, противостоящие Богу. Говорят, что зверь имеет «человеческое число», поскольку представленные правительства имеют человеческое происхождение, а не духовные сущности. Говорят, что число 666 обозначает «грубые недостатки и неудачи в глазах Иеговы», в отличие от числа 7, которое считается символом совершенства. [83]
Страх и суеверие
[ редактировать ]Страх перед числом зверя 666 (шестьсот шестьдесят шесть) называется гексакосиогексеконтагексафобией . [84] [85] Варианты фобий называются гексакосиойхеккаидекафобия , то есть боязнь 616 (шестисот шестнадцати), и гексафобия , то есть боязнь 6 (шести). Известные случаи этих страхов включают:
- В 1989 году Нэнси и Рональд Рейган при переезде в свой дом в районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе после того, как последний в том же году покинул пост президента Соединенных Штатов, его адрес — 666 St. Cloud Road — был изменен на 668 St. Облачная дорога . [86] [87]
- В 2003 году американский маршрут 666 в Нью-Мексико был изменен на американский маршрут 491 . Представитель Нью-Мексико заявил: «Дьявол ушел отсюда, и мы прощаемся и скатертью дорога». [88]
- Некоторые женщины выразили обеспокоенность по поводу родов 6 июня 2006 г. (6.06.06). [89]
- В ноябре 2013 года Коди Такер — бегунья по пересеченной местности в средней школе округа Уитли в Вильямсбурге, штат Кентукки — отказалась участвовать в региональных соревнованиях Атлетической ассоциации средней школы Кентукки , потеряв шанс пройти квалификацию на чемпионат штата, когда ее тренер вытянул нагрудный номер. номер 666. [90]
- В 2015 году представитель США Джо Бартон изменил номер внесенного им законопроекта с 666 на 702, поскольку, по словам представителя, «исходный номер законопроекта имел множество различных негативных коннотаций». [91]
- В 2017 году церковные лидеры Папуа-Новой Гвинеи были обеспокоены сообщениями в газетах о том, что генерал-губернатору было предложено подписать 666 приказов о предстоящих выборах. Уполномоченный по выборам заверил их, что это число отражает всего лишь 6 экземпляров каждого предписания для 111 избирательных округов. [92]
- В октябре 2017 года рейс AY666 из Копенгагена в Хельсинки (HEL) вылетел в последний раз, прежде чем был переименован в AY954. С 2006 года рейс планировался на пятницу 13- го 21 раз. Представитель Finnair заявил, что номер не был переименован из-за суеверных пассажиров. [93]
- В 2021 году компания Brookfield Properties решила изменить номер дома 666 Fifth Avenue в центре Манхэттена , который она только что приобрела и планировала потратить 400 миллионов долларов на ремонт, на 660 Fifth Avenue . [94]
- В 2023 году польский автобусный оператор PKS Gdynia решил изменить нумерацию маршрута 666, который идет до Хель, Польша , города на полуострове Хель , на 669. [95]
См. также
[ редактировать ]- 666 (число)
- Пророчество на 2300 дней
- Библейская нумерология
- Классическая античность
- Христианская эсхатология
- Проклятие и знак Каина
- Принцип день-год
- Пятые монархисты
- Четыре всадника апокалипсиса
- Человеческий брендинг
- Список фобий , включая нумерофобию
- Имена для числа 0
- Нумерология и отцы церкви § Ириней
- Пророчество о семидесяти седьминах
- Звери королевы
- Тетрафобия
- Терион (Телема)
- Вавилонская блудница
- V sign
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Откровение 13:18.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Роберт Б.; Эрман, Барт Д.; Уоллес, Дэниел Б. (2011). Достоверность Нового Завета . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press . стр. 40–41. ISBN 978-0-8006-9773-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Папирус открывает новые ключи к разгадке древнего мира» . News.nationalgeographic.com . Национальное географическое общество. Апрель 2005 г. Архивировано из оригинала 10 января 2008 г. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Novum Testum Graece , Nestle and Aland, 1991, сноска к стиху 13:18 Откровения, стр. 659: « -σιοι δέκα ἕξ », как найдено в C [ C = Codex Ephraemi Rescriptus ]; на английском языке см. Текстовый комментарий Мецгера к греческому Новому Завету , примечание к стиху 13:18 Откровения, стр. 750: «Число 616 также читалось…»
- ^ Сэмюэл Фуллер, Откровение Иоанна Богослова в самоинтерпретации , стр. 226
- ^ Аланд, Курт (1983). Греческий Новый Завет (Третье изд.). Штутгарт: Объединенные библейские общества. п. 892. ИСБН 3-438-05111-7 .
- ^ «Откровение 13:18» . Стефан Новый Завет . Библейский шлюз. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 22 июня 2006 г.
- ^ Textus Receptus греческий NT (издание Стефан, 1550 г.): Откровение 13: 17. Архивировано 15 сентября 2011 г. в Wikiwix и 18. Архивировано 15 сентября 2011 г. в Wikiwix.
- ^ «Откровение 13:18» . Уэсткотт-Хорт Новый Завет . Библейский шлюз. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 22 июня 2006 г.
- ^ «Откровение 13:18» . Александрийский кодекс . Центр изучения рукописей Нового Завета. Архивировано из оригинала (JPEG) 23 марта 2006 года . Проверено 22 июня 2006 г.
- ^ «Откровение в 26/27-м издании Novum Testum Graece» . Sacred-texts.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Паркер, Дэвид К. (2009). Рукописи, тексты, богословие: Сборник статей 1977–2007 гг. ([Online-Ausg.] Изд.). Берлин, Делавэр: Вальтер де Грюйтер . стр. 73. ИСБН 978-3-11-021193-1 .
- ^ Андерсон, Том (1 мая 2005 г.). «Откровение! 666 — это не число зверя (это дьявольское 616)» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 1 марта 2009 г.
[...] 616 относится к императору Калигуле.
- ^ Лиона), святой Ириней (епископ (1560 г.). Opvs ervditissimvm Divi Irenaeus, епископ Львовненский, дайджест в qvinqv книгах: в qvibvs он чудесно раскрывает и опровергает старые ереси, нечестивые и зловещие мнения, из сопоставления древнейших кодексов, а также возможно (на латыни, Фробен, стр. 335).
- ^ De Monogramm., изд. Дом Г. Морен в Revue Bénédictine, 1903 год.
- ^ См. «Иероним - Божественная библиотека 58 Апокалипсис блаженного Иоанна [0347-0420] Полный текст в Documenta Catholica Omnia» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2015 г. - « Кто разумный учтет число зверя. Ибо число человека есть, и число его » . шестьсот шестьдесят шесть «Библия на латинском языке Вульгата с версией Дуэ-Реймса и версией короля Иакова + Полные изречения Иисуса Христа» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Хоскиер, Герман К. (1929). О тексте Апокалипсиса: Полный обзор всех авторитетов . Том. 2. п. 364 .
- ^ Филип В. Комфорт и Дэвид П. Барретт, Текст самых ранних греческих рукописей Нового Завета (Уитон, Иллинойс: Tyndale House Publishers Incorporated , 2001)
- ^ Кушу, Поль Луи (1932). Ключ к христианскому происхождению . Лондон, Великобритания: Watts & Co. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Бил, ГК (1999). Откровение: комментарий к греческому тексту (3-е изд. доктора). Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans . ISBN 978-0-8028-2174-4 .
- ^ См. Вильгельм Буссе, Откровение Иоанна , Геттинген, 1906, стр. 105f . Существуют также труды перечисленных выше экзегетов.
- ^ Перейти обратно: а б Кори, Кэтрин А. (2006). Книга Откровения . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса . п. 61. ИСБН 978-0-8146-2885-0 .
- ^ Гарроу, AJP (1997). Откровение . Лондон: Рутледж . п. 86. ИСБН 978-0-415-14641-8 .
- ^ Католическая молодежная Библия: Новая американская Библия, включая исправленные Псалмы и исправленный Новый Завет (переработанная ред.). Вайнона, Миннесота: Пресса Сент-Мэри. 2005. ISBN 978-0-88489-798-9 . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года.
Переведено с языков оригинала с критическим использованием всех древних источников.
- ^ Просто, Феликс (2 февраля 2002 г.). «666: Число Зверя» . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 6 июня 2006 г.
- ^ Хиллерс, ДР (1963). «Откровение 13:18 и свиток из Мураббаата». Бюллетень американских школ восточных исследований . 170 (170): 65. дои : 10.2307/1355990 . ISSN 0003-097X . JSTOR 1355990 . S2CID 163790686 .
- ^ Браун, Раймонд Э.; Фицмайер, Джозеф А.; Мерфи, Роланд Э., ред. (1990). Библейский комментарий Нового Иеронима . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 1009.
- ^ Руководитель, Питер М. (2000). «Некоторые недавно опубликованные новозаветные папирусы из Оксиринха: обзор и предварительная оценка» . Бюллетень Тиндейла . 51 : 1–16. дои : 10.53751/001c.30281 . S2CID 69099150 . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года. «Некоторые недавно опубликованные новозаветные папирусы из Оксиринха» (PDF) . онлайн-копия. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года.
- ^ Джонс, Мари Д.; Флаксман, Ларри (15 февраля 2009 г.). 11:11 Феномен подсказки времени: смысл загадочных знаков, последовательностей и синхронностей . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-1-60163-999-8 .
- ^ Элвелл, Уолтер А., изд. (1996). Евангелический словарь библейского богословия . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books [ua] с. 462. ИСБН 0-8010-2049-2 .
- ^ Пейт, К. Марвин; Хейнс, Кэлвин Б. (1995). Иллюзии Судного дня: что не так с предсказаниями о конце света . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press . стр. 41–42. ISBN 978-0-8308-1621-7 .
- ^ Робинсон, Дж. (1976). До падения Иерусалима .
- ^ Стравинскас, Питер MJ; Шоу, Рассел Б. (1998). Стравинскас, Питер MJ (ред.). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Наше воскресное издательство для посетителей. п. 861. ИСБН 978-0-87973-669-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бертольд-Бонд, Дэниел (1989). Великий синтез Гегеля: исследование бытия, мышления и истории . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 118. ИСБН 0-88706-955-Х .
- ^ Льюис, Терри, доктор (2010). Понимание Книги Откровения . Ксулон Пресс. ISBN 978-1-60957-618-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Риджес, Дэвид Дж. Часть 2: Действия через откровение . Ваше изучение Нового Завета стало проще. п. 409. ИСБН 978-1-59955-657-4 .
Книга Откровения была написана апостолом Иоанном около 95 года нашей эры.
- ^ Путеводитель New York Times по основным знаниям . Компания Нью-Йорк Таймс. 2007. с. 73. ИСБН 978-0-312-37659-8 .
- ^ Мэйс, Дж.Л. , изд. (1988). Библейский комментарий Харперса . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер Коллинз. п. 1300.
- ^ Беркетт, Делберт Ройс (2002). Введение в Новый Завет и истоки христианства . Издательство Кембриджского университета. п. 510. ИСБН 978-0-521-00720-7 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Эш, Джеффри (2001). Энциклопедия пророчеств . Академик Блумсбери. п. 204. ИСБН 978-1-57607-079-6 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Роудс, Дэвид М. От каждого народа и нации: Книга Откровения в межкультурной перспективе . Крепость Пресс. п. 193. ИСБН 978-1-4514-0618-4 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Гай Светоний Транквилл [название не указано ] 57 [ нужна полная цитата ]
Публий Корнелий Тацит История II.8.
Луций Кассий Дион история Римская 66.19.3 - ^ «Нерон как антихрист» . Penelope.uchicago.edu . Энциклопедия Романа. Чикагский университет . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллерс, ДР (1963). Откровение 13:18 и свиток из Мураббаата . Том. 170. БАСОР. п. 65.
- ^ «Обзор: история Исава рассмотрена » . Журнал Джентльмена (рецензия на книгу). Том. 10 октября 1838 г. с. 407 . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Брэди, Дэвид (1983). Вклад британских писателей... ISBN 978-3-16-144497-5 . Проверено 17 июля 2010 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Том, Дэвид (1848). Число и имена апокалиптических зверей . ХК Льюис. п. 197.
С объяснением и приложением в двух частях: Часть 1. Число и Часть 2. Названия .
- ^ Перейти обратно: а б Мейер Сеттон, Кеннет (1992). Враждебность Запада к исламу и пророчества о турецкой гибели . Издательство Диана. ISBN 0-87169-201-5 .
- ^ О. Слоет в письме отцу Галлуа от 18 мая 1893 года.
- ^ Берри, преподобный Элвуд (1921). . Апокалипсис святого Иоанна . Дом снабжения католической церкви.
- ^ «3 Царств 10:14-29» . biblegateway.com . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «2 Паралипоменон 9:13» . biblegateway.com . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Боднер, Кейт; Строун, Брент А. (1 апреля 2020 г.). «Соломон и 666 (Откровение 13:18)» . Исследования Нового Завета . 66 (2). Издательство Кембриджского университета: 299–312. дои : 10.1017/S0028688519000523 . S2CID 213360560 .
- ^ Кэрролл, Роберт Тодд (2003). «Алистер Кроули» . Словарь скептика . Уайли. ISBN 0-471-27242-6 .
- ^ Кроули, Алистер (1923). Скиннер, Стефан (ред.). Волшебные дневники Алистера Кроули . Сэмюэл Вайзер. Тунис. ISBN 0-87728-856-9 .
- ^ Перкинс, Фем (2012). Чтение Нового Завета: Введение . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-4786-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Против ересей (Ириней) 5.30.3
- ^ Перейти обратно: а б Спилсбери, Пол (2002). Трон, Агнец и Дракон: Путеводитель по Книге Откровения . Межвузовская пресса. п. 99.
- ^ Хилл, Крейг К. (2002). Во времена Бога: Библия и будущее . Эрдманс. п. 124.
- ^ Откровение 13:17.
- ^ "Коллинз, 1984, стр. 126: Адела Ярбро Коллинз : "Сопоставление покупки и продажи со знаком зверя относится к тому факту, что римские монеты обычно несли изображение и имя нынешнего императора. «Невозможность покупать или продавать тогда была бы результатом отказа использовать римские монеты».
- ^ Крейг Р. Кестер (2001), Откровение и конец всего сущего , Эрдманс; п. 132
- ^ Кэмпбелл, Стэн; Белл, Джеймс С. (2001). Полный путеводитель идиота по Книге Откровения . Альфа Книги. стр. 212–213. ISBN 978-0-02-864238-3 .
- ^ Лютер, Мартин (1580). КОНКОРДИЯ... Христианские, повторные, единодушные исповедания одноименных избирателей, князей и штатов Аугсбургского исповедания, а также того же в конце книги богословов, написавших «Лере и Веру». С обоснованным объяснением в Слове Божием, как единственном ориентире, ряда статей, в которых развернулись споры и диспуты после блаженной кончины Д. Мартина Лютера. Из единогласного сравнения и решения избранных курфюрстов, князей и сословий одних и тех же земель, церквей, школ и потомков, подготовленных для суда и предостережения в печати (на немецком языке). Напечатано Маттесом Штёкелем. п. 18.
- ^ Учение - Суббота - Томас Тиллам - Седьмой день, когда ищут субботу - 1657 г.
- ^ Эвелинг, Джеймс Хобсон (1882). Чемберлен и акушерские щипцы: семейные воспоминания и очерк изобретения инструмента . Дж. и А. Черчилль. п. 116.
- ^ Дибдал, Джон (2010). Эндрюс Изучение Библии . Берриен Спрингс: Дом Сазерленда. п. 1659. LCCN 2010924514 .
- ^ Верят адвентисты седьмого дня . Министерская ассоциация (2-е изд.). Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. с. 196.
- ^ «Обзор Адвента, Том I, № 2, август 1850 г.» . ChristianSermonsandMusicVideos.com . Май 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Dies Domini (31 мая 1998 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Ланг, Юпитер (1989). Словарь литургии . Интернет-архив. Нью-Йорк: Католический книжный паб. компании ISBN 978-0-89942-273-2 .
- ^ гауме, монсеньор (1882). катехизис настойчивости .
- ^ Шерес, Джулия (25 ноября 2003 г.). «Когда наличные — это только кожа» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 25 ноября 2003 г.
- ^ Альбрехт, Кэтрин ; Макинтайр, Лиз (2006). Угроза шпионских чипов: почему христианам следует сопротивляться RFID и электронному наблюдению . Нельсон Каррент. ISBN 978-1-4185-5175-9 . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Баард, Марк (6 июня 2006 г.). «RFID: знак (конца) времен?» . Wired.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Мец, Кейд (28 декабря 2012 г.). «Почему штрих-код всегда будет знаком зверя» . Проводной . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Некоторые христиане-евангелисты говорят, что вакцина против Covid — это клеймо зверя, — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
- ^ «Некоторые говорят, что вакцина против COVID-19 — это «знак зверя». есть ли связь с Библией?» . США сегодня .
- ^ «Нет, вакцина против COVID-19 не связана со знаком зверя, но римский тиран первого века, вероятно, связан» . 7 апреля 2021 г.
- ^ «Марджори Тейлор Грин критикует паспорта вакцин против Covid-19: «знак зверя Байдена» » . 30 марта 2021 г.
- ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (7 января 1986 г.). «Толкование библейских стихов» . Библиотека Бахаи . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ «Ресурсы для студентов, глава 12: Первая глобальная цивилизация: подъем и распространение ислама, Арабская империя Омейядов – новообращенные и «люди Книги» » . Occawlonline.pearsoned.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Определение дикого зверя и его метки» . Сторожевая Башня . 1 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Лоуренс младший, Кэлвин (13 февраля 2015 г.). «Страхи пятницы, 13-го (параскевидекатриафобия) и другие непроизносимые фобии» . Новости АВС . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Скури, Жаклин (14 сентября 2013 г.). «Суеверные цифры во всем мире» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Первый семейный переход в личную жизнь». Лос-Анджелес Таймс . Рейганы. 19 ноября 1988 года.
- ^ Ни, Чинг-Цзин (21 мая 2011 г.). «В недвижимости Аркадии 4 — отрицательное число» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
Сторонники говорят, что изменение номеров домов не такая уж необычная вещь. В конце концов, говорят они, когда президент Рейган покинул свой пост, он и Нэнси поселились по адресу 666 St. Cloud Road в Бель-Эйре, но адрес изменили на 668, чтобы избежать «числа зверя».
- ^ Линтикум, Лесли (31 июля 2003 г.). «Теперь это США 491, а не США 666» . Журнал Альбукерке . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года.
- ^ Аллен-Миллс, Тони (30 апреля 2006 г.). «Матери ждут Дэмиена 6.06.06» . Санди Таймс . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года.
- ^ «Бегун по пересеченной местности округа Уитли отказывается бежать после того, как ему присвоен номер «666» . Лексингтон, Кентукки : WLEX-TV . 4 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 г. . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Бэррон-Лопес, Лаура (2 февраля 2015 г.). «Республиканец избегает апокалиптического 666» . Холм . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года.
- ^ Тлозек, Эрик (3 апреля 2017 г.). «Комиссар по выборам ПНГ успокаивает церковных лидеров по поводу 666 предписаний» . Австралия: Новости ABC. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года.
- ^ Бакли, Джулия (13 октября 2017 г.). «Рейс 666 авиакомпании Finnair в HEL совершает сегодня 13-й рейс в прошлую пятницу» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года.
- ^ Куоццо, Стив (31 января 2021 г.). «660 Пятая авеню теряет сатанинский адрес, который вновь откроется в следующем году» . Нью-Йорк Пост . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ О'Кэрролл, Лиза; Орынский, Томаш (14 июня 2023 г.). «Номер 666 до Хель: польский автобусный маршрут теряет «число дьявола» после христианских протестов» . TheGuardian.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кляйнхенц, Кристофер; Лемуан, Фанни Дж., ред. (1999). Страшная надежда: приближаясь к новому тысячелетию . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета . ISBN 978-0-299-16434-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с числом зверя, на Викискладе?