Jump to content

Средневековые христианские взгляды на Мухаммеда

В отличие от взглядов Мухаммеда в исламе , христианские взгляды на него оставались крайне негативными в средние века на протяжении более тысячелетия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В то время христианский мир в основном рассматривал ислам как христианскую ересь , а Мухаммеда как лжепророка . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Различные западные и византийские христианские мыслители [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] считал Мухаммеда извращенцем , [ 5 ] [ 7 ] жалкий человек, [ 5 ] [ 7 ] лжепророк [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и даже Антихрист , [ 5 ] [ 6 ] в христианском мире его часто считали еретиком или одержимым демонами поскольку . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Некоторые из них, например Фома Аквинский , критиковали обещания Мухаммеда плотских удовольствий в загробной жизни . [ 7 ]

С крестовыми походами в эпоху высокого средневековья и войнами против Османской империи в период позднего средневековья христианское восприятие Мухаммеда стало более полемичным , переходя от классификации как еретика к изображению Мухаммеда как слуги сатаны или как Антихрист , который будет вечно страдать от пыток в Аду среди проклятых . [ 8 ] К позднему средневековью ислам чаще всего ассоциировался с язычеством , а Мухаммеда считали идолопоклонником , вдохновленным Дьяволом . [ 8 ] Более спокойный или мягкий взгляд на ислам развился только в современный период , после того как исламские империи перестали представлять собой острую военную угрозу для Европы (см. Ориентализм ).

Раннее Средневековье

[ редактировать ]

Самые ранние письменные христианские знания о Мухаммеде происходят из византийских источников, написанных вскоре после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. В антиеврейской полемике « Учение Иакова» , диалоге между недавним обращенным христианином и несколькими евреями появился пророк-обманщик , один из участников пишет, что его брат «написал [ему] сообщение, что среди сарацин ». Другой участник « Доктрины» отвечает о Мухаммеде: «Он обманывает. Ибо пророки приходят с мечом и колесницей ?, …[Вы] не узнаете от упомянутого пророка ничего правдивого, кроме человеческого кровопролития». [ 10 ] Хотя Мухаммеда никогда не называют по имени, [ 11 ] автор, кажется, знает о его существовании и представляет, как иудеи, так и христиане рассматривают его в негативном свете. [ 12 ] Другие современные источники, такие как сочинения Софрония Иерусалимского , не характеризуют сарацин как имеющих собственного пророка или веру, лишь отмечая, что нападения сарацин должны быть наказанием за христианские грехи . [ 13 ]

Себеос VII века , армянский епископ и историк , написал вскоре после окончания первой арабской гражданской войны относительно Мухаммеда и его прощальной проповеди :

Я расскажу о линии сына Авраама: не рожденного от свободной женщины , а рожденного от служанки , о котором полностью и правдиво исполнилась цитата из Писания: «Руки Его будут на всяком, и все будут тянуть к нему руки». [ 14 ] [ 15 ] ... В тот период стал известен некий из них, человек из сыновей Измаила по имени Мухаммад , торговец. Им была открыта проповедь о Пути Истины, предположительно по повелению Бога, и [Мухаммад] научил их распознавать Бога Авраама, особенно потому, что он был информирован и хорошо осведомлен об истории Моисея . Поскольку повеление пришло свыше, он приказал им всем собраться вместе и объединиться в вере. Оставив благоговение к суетному, они обратились к живому Богу, явившемуся их отцу Аврааму. Мухаммед постановил, что они не должны есть падаль, не пить вино, не говорить лжи и не прелюбодействовать. Он сказал: «Бог обещал эту страну Аврааму и его сыну после него на вечность. И то, что было обещано, исполнилось в то время, когда [Бог] любил Израиль. Однако теперь вы — сыновья Авраама, и Бог Ты исполнишь обещание, данное Аврааму и его сыну. Только люби Бога Авраама и иди и возьми страну, которую Бог дал твоему отцу Аврааму. Никто не сможет успешно противостоять тебе в войне, поскольку Бог с тобой. [ 16 ]

Знания о Мухаммеде в средневековом христианском мире стали доступны после раннего распространения исламской религии на Ближнем Востоке и в Северной Африке . [ 17 ] [ 18 ] В VIII веке Иоанн Дамаскин , сирийский монах , христианский богослов и апологет , живший при халифате Омейядов , сообщил в своем ересиологическом трактате De Haeresibus («О ереси») исламское отрицание распятия Иисуса и его предполагаемую замену крест, приписывая происхождение этих доктрин самому Мухаммеду: [ 19 ] : 106–107  [ 20 ] : 115–116 

И иудеи, сами нарушив Закон, хотели его распять, но, арестовав его, распяли тень его. Но Христос, как сказано, не был распят и не умер; ибо Бог взял его к себе по любви к нему. И он [Мухаммад] говорит следующее: когда Христос вознесся на небеса, Бог спросил его, сказав: «О Иисус, ты сказал, что «Я Сын Божий и Бог»?» И Иисус, говорят, ответил: «Будь милостив ко мне, Господи; Ты знаешь, что я не говорил этого, и не буду хвалиться, что я Твой слуга; но люди, заблудшие, написали, что я сказал это, и сказали ложь. относительно меня, и они заблуждались». И хотя в это писание включено еще много нелепостей, достойных смеха, он настаивает, что это ему низвел Бог. [ 19 ] : 107  [ 20 ] : 115–116 

латинский перевод Де Херезибуса , где он явно использовал словосочетание « лжепророк » по отношению к Мухаммеду. Позже на христианском Западе стал известен [ 21 ] [ 22 ] Согласно Британской энциклопедии , христианские знания о жизни Мухаммеда «почти всегда использовались неправомерно». [ 1 ] Другим влиятельным источником были Epistolae Saraceni («Письма сарацина»), написанные восточным христианином и переведенные на латынь с арабского языка. [ 1 ] Начиная с IX века, крайне негативные биографии Мухаммеда писались на латыни. [ 1 ] Первые два были созданы в Испании: История Магомета в 8-м или 9-м веке и Тултуссептру в 9-м или 10-м веке. В последнем Мухаммед представлен как молодой христианский монах, обманутый демоном и заставивший его распространять ложную религию. [ 23 ] Другой испанец, Альваро Кордовский провозгласил Мухаммеда антихристом . , в одном из своих произведений [ 24 ] Христианский мир также получил некоторые знания о Мухаммеде через мосарабов Испании, таких как Евлогий Кордовский 9-го века . [ 1 ]

Высокое Средневековье

[ редактировать ]
Данте » « Ад бросает Мухаммеда в ад , [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 25 ] отражая его негативный имидж в христианском мире . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Здесь Уильяма Блейка на иллюстрации « Инферно» Мухаммед раскрывает свою грудь, разрезанную демоном, что символизирует его роль «раскольника». [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] считали ислам ересью . поскольку средневековые христиане [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
«Мохаммед и убитый монах», гравюра Лукаса ван Лейдена 1508 года - инцидент, не зафиксированный в исламских рассказах о жизни Мухаммеда.

В 11 веке Петрус Альфонси , еврей, принявший христианство, был еще одним мозарабским источником информации о Мухаммеде. [ 1 ] Позже, в XII веке, Петр Достопочтенный , который считал Мухаммеда предшественником Антихриста и преемником Ария , [ 24 ] приказал перевести Коран на латынь ( Lex Mahumet pseudoprophete ) и собрать сведения о Мухаммеде, чтобы исламские учения могли быть опровергнуты христианскими учёными. [ 1 ]

Мухаммад охарактеризован как « псевдопророк » в византийских и поствизантийских религиозных и исторических текстах, как, например, у Никиты Хониата (12-13 вв.). [ 26 ]

Средневековая жизнь Мухаммеда

[ редактировать ]

В течение 13-го века европейские биографы завершили свою работу о жизни Мухаммеда в серии работ таких ученых, как Питер Паскуаль , Риккольдо да Монте ди Кроче и Рамон Луллий. [ 1 ] в котором Мухаммед был изображен как антихрист, а ислам — как христианская ересь . [ 1 ] Тот факт, что Мухаммед не был грамотным, что он женился на богатой вдове, что в дальнейшей жизни у него было несколько жен, что он участвовал в нескольких войнах и что он умер как обычный человек, в отличие от христианской веры в сверхъестественный конец. земной жизни Иисуса — все это были аргументы, использованные для дискредитации Мухаммеда. [ 1 ]

Средневековые ученые и церковники считали, что ислам был делом Мухаммеда, который, в свою очередь, был вдохновлен сатаной. Кеннет Сеттон писал, что Мухаммеда часто клеветали и превращали в легенды, которые проповедники преподносили как факт. [ 27 ] Например, чтобы показать, что Мухаммед был антихристом, утверждалось, что Мухаммед умер не в 632 году, а в 666 году – числе зверя – в другой вариации на тему было число «666». также используется для обозначения периода времени, в течение которого мусульмане будут господствовать на земле. [ 24 ] Словесное выражение христианского презрения к исламу выразилось в превращении его имени с Мухаммеда на Махунда , «воплощенного дьявола». [ 28 ] Другие обычно подтверждали благочестивым христианам, что Мухаммед плохо кончил. [ 27 ] По одной из версий, после того, как он впал в пьяный оцепенение, его съело стадо свиней, и именно это было названо причиной запрета мусульманами на употребление алкоголя и свинины. [ 27 ] В другом рассказе о запрете алкоголя Мухаммед узнает о Библии от еврея и еретического арианского монаха. Мухаммед и монах напиваются и засыпают. Еврей убивает монаха мечом Мухаммеда. Затем он обвиняет Мухаммеда, который, полагая, что совершил преступление в пьяной ярости, запрещает алкоголь. [ 29 ]

Leggenda di Maometto — еще один пример такой истории. В этой версии Мухаммед в детстве обучался черным искусствам у злодея-христианина-еретика, который избежал заключения христианской церкви , сбежав на Аравийский полуостров ; Став взрослым, он основал ложную религию, выборочно выбирая и искажая тексты Библии, чтобы создать ислам. Он также приписывал мусульманский праздник пятницы «dies Veneris» (день Венеры ), в отличие от еврейского (суббота) и христианского (воскресенье), развращенности своих последователей, что отражалось в их множественности жен. [ 27 ] Крайне негативное изображение Мухаммеда как еретика, лжепророка, кардинала-отступника или основателя жестокой религии также нашло свое отражение во многих других произведениях европейской литературы, таких как « Песни жестов» , Уильяма Лэнглэнда и «Пирс Плауман» Джон Лидгейт. « Падение принцев» . [ 1 ]

Золотая легенда

[ редактировать ]

тринадцатого века В книге «Золотая легенда» , которая в свое время была бестселлером и содержала собрание житий, описывается «Магомет, Магомет (Магомет, Мухаммед)» как «лжепророк и колдун», подробно описывая его ранние годы жизни и путешествия торговца через его женился на вдове Хадидже и далее предполагает, что его «видения» возникли в результате эпилептических припадков и вмешательства несторианского монаха -отступника по имени Сергий. [ 30 ]

Средневековые романсы

[ редактировать ]

Средневековая европейская литература часто называла мусульман « неверными » или «язычниками», используя такие прозвища, как « пайним враг» . Точно так же определение « сарацина » в » Раймона Пеньяфорта начинается «Summa de Poenitentia с описания мусульман, но заканчивается включением каждого человека, который не является ни христианином, ни евреем.

Эти изображения, подобные изображениям в «Песне о Роланде», изображают мусульман, поклоняющихся Мухаммаду (например, «Махом» и «Махумет») как богу, и изображают их поклоняющимися различным божествам в форме « идолов », от Аполлиона до Люцифера , но приписывая им главное божество, известное как « Термагант ». [ 24 ] [ 31 ]

Изображения Мухаммеда в форме плутовских романов » Александра Дюпона начали появляться начиная с XIII века, например, в «Романе Магома , переводе Мираджа, « Эскала де Магома» («Лестница Мухаммеда»), выполненном придворный врач Альфонсо X Кастильского и Леона и его сын. [ 1 ]

В средневековых романах, таких как французский цикл о короле Артуре, язычники, такие как древние британцы или жители «Сарраса» до обращения короля Эвелака, который предположительно жил задолго до рождения Мухаммеда, часто описываются как поклоняющиеся одному и тому же множеству богов. и во всех отношениях идентичны воображаемым мусульманам (поклоняющимся Термаганту). XIII века Более позитивная интерпретация появляется в «Эстире Святого Грааля» , первой книге в обширной Материи Британии , Ланселоте-Граале . Описывая путешествия Иосифа Аримафейского , хранителя Святого Грааля , автор говорит, что большинство жителей Ближнего Востока были язычниками до прихода Мухаммеда, который показан как истинный пророк , посланный Богом для принесения христианства в регион. Однако эта миссия провалилась, когда гордость Мухаммеда заставила его изменить волю Бога, тем самым обманув своих последователей. Тем не менее религия Мухаммеда изображается значительно превосходящей язычество. [ 32 ]

Божественная комедия

[ редактировать ]
Мухаммед терпит наказание в аду. Из Гюстава Доре иллюстраций к « Божественной комедии» (1861 г.)

В «Инферно» , первой части Данте Алигьери , «Божественной комедии» Мухаммед помещен в Малеболге , восьмом круге ада , предназначенном для тех, кто совершил мошенничество; в частности, он помещен в девятой болгии (рове) среди сеятелей раздора и раскола. Мухаммед изображается расколотым пополам, с высунутыми внутренностями, что символизирует его статус ересиарха ( Инферно 28 ):

Ни одна бочка, даже та, где обручи и шесты летят во все стороны, никогда не была расколота, как потертый Грешник, которого я видел, разорванный от подбородка до того места, где мы пукаем внизу.
Его кишки висели между ног и обнажали жизненно важные органы, включая этот несчастный мешок, который превращает в дерьмо все, что попадает в пищевод.
Когда я посмотрел на него, он оглянулся И руками раскрыл себе грудь, Сказав: «Смотри, как я расколол трещину в себе! Посмотри, как искривлен и сломлен Мухаммед! Передо мной идет Али , его лицо расколото от подбородка до макушки. , убитый горем». [ 33 ]

Эта графическая сцена часто изображается в иллюстрациях к « Божественной комедии»: Мухаммед изображен на фреске XV века «Страшный суд» Джованни да Модены и с опорой на Данте, в базилике Сан-Петронио в Болонье , [ 34 ] а также в произведениях Сальвадора Дали , Огюста Родена , Уильяма Блейка и Гюстава Доре . [ 35 ]

В своем изображении Мухаммеда Данте черпает вдохновение из средневековых христианских взглядов и заблуждений о Мухаммеде. Как заявила историк Карла Маллетт , «средневековые христиане рассматривали исторического Мухаммада как откровенно театрального персонажа». [ 36 ] Одно из распространенных обвинений, выдвинутых против Мухаммеда, заключалось в том, что он был самозванцем, который, чтобы удовлетворить свои амбиции и похоть, распространял религиозные учения, которые, как он знал, были ложными. [ 37 ]

Культурный критик и писатель Эдвард Саид написал в «Ориентализме» об изображении Мухаммеда Данте:

Эмпирические данные о Востоке […] имеют очень мало значения [т. е. в творчестве Данте]; то, что имеет значение и является решающим, […] ни в коем случае не ограничивается профессиональным ученым, а, скорее, является общим достоянием всех, кто думал о Востоке на Западе […]. Что [...] Данте пытался сделать в «Аде» , так это […] охарактеризовать Восток как чуждый и схематически включить его на театральную сцену, зрители, менеджер и актеры которой предназначены [...] только для Европы. Отсюда колебания между знакомым и чуждым; Мухаммед всегда самозванец (знакомый, потому что он притворяется похожим на того Иисуса, которого мы знаем) и всегда восточный человек (чужой, потому что, хотя он в некотором смысле «похож» на Иисуса, он, в конце концов, не похож на него). [ 38 ]

Изображение Данте « Ада Мухаммеда 28» обычно интерпретируется как демонстрация пренебрежения Данте к мусульманам . Однако отношение Данте к исламу более тонкое, чем можно предположить в этой песне. Данте жил во время восьмого и девятого крестовых походов и был воспитан на идее о том, что воевать против мусульман справедливо, а именно, против династии Хафсидов , мусульман-суннитов, которые правили средневековой провинцией Ифрикия , областью на северном побережье Африка . [ 39 ] Неудивительно, что он был окружен антиисламской риторикой и считал мусульман общими врагами. Например, свое восхищение крестоносцами он показывает, когда пишет о своем прапрадеде Каччагуиде на небесах Марса в Парадизо . [ 40 ] Однако это повествование осложняется интеллектуальным восхищением Данте некоторыми мусульманами в «Инферно 4», особенно Аверроэсом , Авиценной и Саладином . [ 40 ]

Более поздние презентации

[ редактировать ]
Мухаммед в Нюрнбергской хронике

Изображение ислама в « Путешествиях сэра Джона Мандевиля» также относительно позитивно, хотя и со многими неточными и мифическими чертами. Говорят, что мусульмане легко обращаются в христианство, потому что их верования уже во многом схожи, и что они верят, что только христианское откровение продлится до конца света. Моральное поведение мусульман того времени было показано как превосходящее поведение христиан и являющееся постоянным упреком христианскому обществу. [ 41 ]

Когда рыцарей-тамплиеров судили за ересь , часто упоминалось об их поклонении демону Бафомету , что было примечательно своим сходством с обычным толкованием имени Мухаммеда, используемым христианскими писателями того времени, Магометом. [ 42 ] Все эти и другие вариации на тему были созданы в духе времени, которое рассматривалось как мусульманско-христианский конфликт, когда средневековая Европа выстраивала концепцию «великого врага» после быстрого успеха ранние мусульманские завоевания вскоре после падения Западной Римской империи , а также отсутствие реальной информации на Западе о загадочном Востоке. [ 37 ]

В «Хельденбух-Прозе» , прозаическом предисловии к рукописи «Гельденбух» Дибольта фон Ганове от 1480 года, демон Махмет является матери германского героя Дитриха и за три дня строит «Берн» ( Верону ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Мухаммад». Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 10 января 2007 г., статья на eb.com .
  2. ^ Эспозито, Джон (1998). Ислам: прямой путь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511233-4 . стр.14
  3. ^ Ватт, В. Монтгомери (1974). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-881078-4 . Новое издание, стр.231.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Буль, Ф.; Элерт, Труде; Нот, А.; Шиммель, Аннемари; Уэлч, AT (2012) [1993]. «Мухаммед». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 7. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 360–376. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0780 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Куинн, Фредерик (2008). «Пророк как антихрист и арабский Люцифер (ранние времена до 1600 г.)» . Сумма всех ересей: образ ислама в западной мысли . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 17–54. ISBN  978-0195325638 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Годдард, Хью (2000). «Первая эпоха христианско-мусульманского взаимодействия (ок. 830/215)». История христианско-мусульманских отношений . Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . стр. 34–49. ISBN  978-1-56663-340-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я

    Критика со стороны христиан [...] была высказана вскоре после появления ислама, начиная со святого Иоанна Дамаскина в конце седьмого века, который писал о « лжепророке » Мухаммеде. Соперничество, а зачастую и вражда, продолжались между европейским христианским миром и исламским миром [...]. Для христианских теологов «Другим» был неверный, мусульманин. [...] Богословские споры в Багдаде и Дамаске в восьмом-десятом веках, а также в Андалусии вплоть до четырнадцатого века привели к тому, что православные и византийские богословы и правители продолжали рассматривать ислам как угрозу. В двенадцатом веке Петр Достопочтенный [...], который перевел Коран на латынь , считал ислам христианской ересью, а Мухаммеда — сексуально потворствующим своим желаниям и убийцей. [...] Однако он призвал к обращению , а не истреблению мусульман. Столетие спустя св. Фома Аквинский в «Сумме против язычников» обвинил Мухаммеда в том, что он соблазняет людей обещаниями плотских удовольствий, высказывает истины, смешанные со многими баснями, и объявляет совершенно ложные решения, не имевшие божественного вдохновения. Фома Аквинский считал последователей Мухаммеда жестокими, невежественными «звероподобными людьми» и странниками по пустыне. Через них Мухаммед, который утверждал, что он был «послан с силой оружия», силой и вооруженной силой принуждал других становиться последователями.

  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хартманн, Хейко (2013). «Ислам Вольфрама: Верования мусульман-язычников в Парсифаля и Виллехальма » . В Классене, Альбрехт (ред.). Восток встречается с Западом в средние века и раннее Новое время: транскультурный опыт в досовременном мире . Основы средневековой и ранней современной культуры. Том. 14. Берлин и Бостон : Де Грюйтер . стр. 427–442. дои : 10.1515/9783110321517.427 . ISBN  9783110328783 . ISSN   1864-3396 .
  9. ^ Иоанн Дамаскин , Гересив . См. Migne , Graemic Pathology , Vol. 94, 1864 г., столбцы 763–73. Английский перевод преподобного Джона В. Вурхиса появился в журнале «Мусульманский мир» , октябрь 1954 г., стр. 100-1. 392–98.
  10. ^ Уолтер Эмиль Каеги-младший, «Первоначальная реакция Византии на арабское завоевание», История Церкви , Том. 38, № 2 (июнь 1969 г.), с. 139–149, с. 139–142, цитата из Doctrina Jacobi nuper baptizati 86–87.
  11. ^ Магомет , среди других англизированных форм (таких как Махунд ), был популярен благодаря передаче арабского имени Мухаммад, носившегося основателем религии ислама (умер в 633 г.). В литературном обиходе сейчас заменено более правильной формой Магомет.
  12. ^ Каэги с. 139–149, с. 139–142
  13. ^ Каэги с. 139–149, с. 139–141,
  14. ^ Библия KJV Бытие 16: 10–12.
  15. ^ KJV Библия Бытие 17:20
  16. ^ Бедросян, Роберт (1985). История Себеоса . Нью-Йорк. стр. Глава 30. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Генри Стаббе. Отчет о возникновении и прогрессе магометанства, стр. 211.
  18. ^ Оксфордский справочник христианской мысли . Под редакцией Адриана Гастингса, Алистера Мэйсона, Хью Пайпера. Стр. 330.
  19. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Нил (1991). «Распятие – немусульманские подходы» . Христос в исламе и христианстве: изображение Иисуса в Коране и классических мусульманских комментариях . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 106–140. ISBN  978-0-7914-0558-1 . S2CID   169122179 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Шадлер, Питер (2017). Иоанн Дамаскин и ислам: христианская ересиология и интеллектуальная основа самых ранних христианско-мусульманских отношений . История христианско-мусульманских отношений. Том. 34. Лейден : Издательство Brill . стр. 97–140. дои : 10.1163/9789004356054 . ISBN  978-90-04-34965-0 . LCCN   2017044207 . S2CID   165610770 .
  21. ^ «Святой Иоанн Дамаскин: Критика ислама» .
  22. ^ Источник: «Фонтан мудрости» ( pege gnoseos ), часть II: «О ереси» ( peri aipeseon )
  23. ^ Вольф, Кеннет Бакстер (2014). «Контристория в самых ранних латинских жизнях Мухаммеда». У Кристианы Дж. Грубер; Авиноам Шалем (ред.). Образ Пророка между идеалом и идеологией: научное исследование – Образ Пророка между идеалом и идеологией . Де Грютер. стр. 13–26. дои : 10.1515/9783110312546.13 . ISBN  978-3-11-031238-6 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Кеннет Мейер Сеттон (1 июля 1992 г.). « Враждебность Запада к исламу и пророчества о турецкой гибели ». Издательство Диана. ISBN   0-87169-201-5 . стр. 4–15
  25. Inferno , Canto XXVIII. Архивировано 4 октября 2018 г. в Wayback Machine , строки 22–63; перевод Генри Уодсворта Лонгфелло (1867).
  26. ^ Мэй, Анджело (1840). Римский Спицилилиум...: Отцы Церкви Серапиуса, Иоанн Златоуст, Кирилл Алекс., Феодор Мопсуэстени, Прокли, Диадох, Софроний, Иоанн. Различные сочинения Монка, Паулина, Клавдия и Петра Дамиана. Также отрывки из «Тезауруса» Никиты, античных биографов святого и военный фрагмент Асклепиодота . тип городского колледжа. п. 304
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Кеннет Мейер Сеттон (1 июля 1992 г.). « Враждебность Запада к исламу и пророчества о турецкой гибели ». Издательство Диана. ISBN   0-87169-201-5 . стр. 1–5
  28. ^ Ривз, Мину (2003). Мухаммед в Европе: тысяча лет западного мифотворчества . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-7564-6 . , стр.3
  29. ^ Бушкович, Пол, «Православие и ислам в России», Стейндорф, Л. (редактор) Религия и интеграция в Москве, Россия: концепции и практики, потенциалы и ограничения 14-17. Век , Отто Харрасовиц Верлаг, 2010, стр.128.
  30. ^ Ворагин, Якобус де (22 апреля 2012 г.). Золотая легенда: Чтения о святых . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691154077 .
  31. ^ Словарь фраз и басен Брюэра , " Термагант "
  32. ^ Лейси, Норрис Дж. (Ред.) (1 декабря 1992 г.). Ланселот-Грааль: Старофранцузская Вульгата и Пост-Вульгата в переводе о короле Артуре, Том 1 из 5. Нью-Йорк: Гарланд. ISBN   0-8240-7733-4 .
  33. ^ Сет Циммерман (2003). Ад Данте Алигьери iUniverse. п. 191. ИСБН  0-595-28090-0 .
  34. ^ Филип Уиллан (24 июня 2002 г.). «Заговор Аль-Каиды с целью взорвать фреску церкви в Болонье» . Хранитель .
  35. ^ Аиша Акрам (11 февраля 2006 г.). «Что стоит за возмущением мусульманских карикатур» . Хроники Сан-Франциско .
  36. ^ Данте и ислам . Издательство Фордхэмского университета. 2015. ISBN  978-0-8232-6386-8 . JSTOR   j.ctt9qds84 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Ватт, Монтгомери, Мухаммед: пророк и государственный деятель. Издательство Оксфордского университета, 1961. Со стр. 229.
  38. ^ Саид, Эдвард (1979). Ориентализм . Винтажные книги. п. 68. ИСБН  978-0-394-74067-6 .
  39. ^ Беренд, Нора (01 января 2020 г.). «Христиане и мусульмане в средние века: от Мухаммеда до Данте Майкла Фрассетто» . Журнал исламских исследований . 33 (1): 111–112. дои : 10.1093/jis/etaa040 . ISSN   0955-2340 .
  40. ^ Перейти обратно: а б «Божественная комедия Данте Алигьери», «Божественная комедия Данте Алигьери», «Божественная комедия Данте Алигьери» . Примечания и запросы . с3-XII (290): 59. 20 июля 1867 г. дои : 10.1093/nq/s3-xii.290.59c . ISSN   1471-6941 .
  41. ^ Путешествия сэра Джона Мандевиля , ГЛАВА XV.
  42. ^ Магомет по-прежнему является польским и французским словом для английского «Мухаммад».

Источники

[ редактировать ]

Энциклопедии

  • Ф. Буль; А. Т. Уэлч; Аннемари Шиммель; А. Нот; Трюд Элерт (ред.). «Различные статьи». Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN   1573-3912 .
  • Новая Британская энциклопедия (ред.). Британская энциклопедия, Инкорпорейтед. 2005. ISBN  978-1-59339-236-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66aeca60e170f44e5ceb2806dac8d95f__1719541980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/5f/66aeca60e170f44e5ceb2806dac8d95f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval Christian views on Muhammad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)