Отто Мирс




Отто Мирс (3 мая 1840 г. - 24 июня 1931 г.) был строителем железных дорог и предпринимателем из Колорадо , сыгравшим важную роль в раннем развитии юго-западного Колорадо. [ 1 ] [ 2 ]
Мирс был известен как «Следопыт Сан-Хуана» из-за его проектов строительства дорог и железных дорог через горы Сан-Хуан в Колорадо в конце 19 века. [ 3 ] Он построил сотни миль платных дорог на пересеченной местности молодого штата Колорадо. [ 4 ] особенно шоссе за миллион долларов через перевал Красной горы , соединяющее Сильвертон с Ореем . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мирс родился 3 мая 1840 года в семье англо-еврейского отца и русской еврейской матери из Курляндии . [ 6 ] [ 7 ] Латвия, тогда принадлежавшая Российской империи . Он осиротел, когда ему было меньше четырех лет, и его отправили жить к дяде, который вскоре отправил его жить к другому дяде в Англию, хотя Мирс не говорил по-английски. [ 7 ] Год спустя его отправили жить к родственнику в Нью-Йорк. Мирс жил там до пятнадцати лет, когда его отправили жить к дяде в Сан-Франциско ; однако этот мужчина недавно сбежал в Австралию без ведома Мирса и его родственников. Мирс прибыл и оказался бездомным, но во время путешествия на корабле из Панамы он подружился с владелицей местного ночлежки, и она и ее муж приняли его к себе. Мирс продолжал попытки найти своего дядю, но несколько месяцев спустя узнал, что человек покинул страну до его приезда. [ 7 ]
Экономика Сан-Франциско процветала из-за Калифорнийской золотой лихорадки , и Мирс нашел работу: доил коров, работал клерком и возницей . В 1859 году Мирс покинул город в поисках золота, работая в Плейсервилле, Калифорния , и Комсток-Лоде в Вирджиния-Сити, Невада . [ 7 ] Затем Мирс служил в 1-м Калифорнийском пехотном полку во время Гражданской войны в США , сражаясь с восстанием навахо под руководством Кита Карсона . После сбора в августе 1864 года в долине Месилья в Нью-Мексико Мирс переехал в Санта-Фе , где сначала работал клерком в торговом магазине Elsberg & Amberg; Впечатленные трудолюбием молодого человека, владельцы конкурирующего ритейлера Staab Brothers наняли его менеджером. [ 6 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Позже Мирс работал на золотых приисках Калифорнии, а затем поселился в Колорадо, где сделал себе имя. Первоначально он поселился в округе Конехос на территории Колорадо, но вскоре переехал в Сагуаш, штат Колорадо , затем в Сан-Хуан , где, среди прочего, он служил переводчиком, переговорщиком и другом индейцев юте . [ 9 ] В 1873 году Мирс был одним из переговорщиков, которые помогли заключить сделку с вождём Орея , требовавшую от его людей покинуть «Красные горы» и переселиться в резервацию в другой части территории Колорадо . [ 10 ]
Фермер пшеницы в Сагуаче, Мирс первым построил дорогу через перевал Понча, чтобы получить доступ к мукомольной мельнице в Натропе , которая обслуживала рынок Лидвилля . Мирс много раз в своей жизни рассказывал историю о том, что его решение стать строителем дорог последовало за встречей с Уильямом Гилпином , бывшим территориальным губернатором Колорадо, на перевале Понча, когда он изо всех сил пытался доставить свою муку на рынок по плохо построенной дороге. [ 11 ] Он подал заявку в законодательный орган Колорадо на получение чартера платных дорог для своих дорог и построил дороги с конструкцией и уклонами, подходящими для железных дорог. Его маршруты через перевалы Понча и перевалы Маршалл были приобретены в качестве дорожных полотен железной дорогой Денвера и Рио-Гранде . [ 9 ]
За 91 год Мирс построил несколько железных дорог, в том числе Южную железную дорогу Рио-Гранде от Дуранго до Риджуэя , Сильвертонскую железную дорогу и Северную Сильвертонскую железную дорогу . Некоторые из его железных дорог были узкоколейными. С 1888 по 1892 год Мирс выдавал высокопоставленным лицам и друзьям специальные железнодорожные пропуска, позволяющие им бесплатно ездить по любой из его линий. [ 12 ] Некоторые из этих редких пропусков были сделаны из серебра или золота и сейчас высоко ценятся коллекционерами. Основной список всех известных в настоящее время уникальных пропусков Отто Мирса для железной дороги Сильвертон и Южной железной дороги Рио-Гранде находится на сайте Исторического общества округа Сан-Хуан в разделе «Перевалы Мирса».
В 1876 году законодательный орган штата выбрал Мирса в качестве одного из трех президентских выборщиков Колорадо, поддерживающих республиканца Резерфорда Б. Хейса . [ 13 ] В 1880-х годах Мирс был избран в законодательный орган Колорадо. Паника 1893 года снизила стоимость его инвестиций. Ему пришлось продать большую часть собственности, и он потерял контроль над своими железнодорожными активами. [ 14 ]
Мирс переехал на Восточное побережье и стал там участвовать в железнодорожных и производственных предприятиях. [ 14 ] Одной из его самых успешных железных дорог на восточном побережье была железная дорога Чесапик-Бич , которая проходила между Вашингтоном и южным Мэрилендом . [ 15 ]
Купол здания Капитолия штата Колорадо изначально был покрыт медью. После того, как непогода потускнела медную обшивку , Мирс предложил покрыть купол золотом. Он убедил Горнодобывающую ассоциацию Колорадо пожертвовать на проект 200 унций золота, и к 1908 году первая позолота купола была завершена. [ 16 ] [ 17 ]
Отто Мирс умер 24 июня 1931 года в Пасадене, Калифорния . [ 4 ]
В 1964 году он был введен в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия . [ 18 ]
Пик Мирс в горах Сан-Хуан назван в его честь. [ 19 ] как и гора Отто в хребте Сангре-де-Кристо. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун (1919) , стр. 640–641.
- ^ «Архивы штата Колорадо: виртуальный тур по Капитолию штата Колорадо: Отто Мирс» . 20 июня 2003 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Уильямсон, Руби Г. «Отто Мирс, Следопыт Сан-Хуана: его семья и друзья» (Ганнисон, 1981).
- ^ Jump up to: а б Стронг (1988) , с. 2.
- ^ Rocky Mountain PBS , Опыт Колорадо: шоссе на миллион долларов на YouTube , ноябрь 2022 г., минуты 33:30–35:27
- ^ Jump up to: а б Стоун (1919) , с. 640.
- ^ Jump up to: а б с д Феррелл 1973 , с. 5.
- ^ Феррелл 1973 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б «Отто Мирс «Следопыт Сан-Хуана» » . Ghostdepot.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Rocky Mountain PBS , Опыт Колорадо: шоссе на миллион долларов на YouTube , ноябрь 2022 г., минуты 25:07–26:42
- ^ Элиза Тэтчер (18 сентября 2012 г.). «Следопыт Сан-Хуана» . Колорадо имеет значение . Общественное радио Колорадо.
- ^ Стронг (1988) .
- ^ Холл (1895) , с. 510.
- ^ Jump up to: а б Хант и Дрейпер (1960) , стр. 306–307.
- ^ «Отто Мирс» . Железнодорожный музей Чесапик-Бич . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Архивы штата Колорадо: виртуальный тур по Капитолию штата Колорадо: Золотой купол» . 19 мая 2005 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Вальдреп, Луанн (16 апреля 2008 г.). «Отто Мирс, 1840-1931». Денвер Пост . п. 12Д.
- ^ «Зал великих жителей Запада» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Стюарт М. Грин, Живописное вождение в Колорадо: исследование самых впечатляющих проселочных дорог штата , 2019, Globe Pequot, ISBN 9781493035991 , стр. 254.
- ^ «Гора Отто» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 18 апреля 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бейкер, Джеймс Х., изд. (1927). История Колорадо: Биографическая . Том. В. Лерой Р. Хафен , доц. Ред.; Государственное общество истории и естествознания Колорадо. Денвер, Колорадо: Linderman Co.
- Феррелл, Мэллори Хоуп (1973). Серебряный Сан-Хуан . Боулдер, Колорадо: Pruett Press, Inc. ISBN 0-87108-057-5 .
- Холл, Фрэнк (1895). История штата Колорадо . Том. IV. Чикаго, Иллинойс: Blakely Printing Co.
- Хант, Инес; Дрейпер, Ванетта В. (1960). «Отто Мирс, Маленький человек с гигантским шагом». К беспокойным призракам Колорадо . Денвер, Колорадо: Sage Books.
- Стоун, Уилбур Фиск (1919). История Колорадо, Иллюстрированная . Том. IV. Чикаго, Иллинойс: Издательство SJ Clarke.
- Стронг, Уильям К. (1988). Замечательные железнодорожные переезды Отто Мирса . Сильвертон, Колорадо: ISBN книжной компании округа Сан-Хуан 0-9608000-6-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские евреи XIX века
- Американские евреи 20-го века
- Руководители американских железных дорог
- 1840 рождений
- 1931 смертей
- Горнодобывающий бум в Колорадо
- Жители округа Сагуач, штат Колорадо.
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские люди англо-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Горы Сан-Хуан (Колорадо)
- Евреи из Колорадо