Jump to content

Постоянные порывы ветра

Непрерывные порывы ветра или стохастические порывы ветра — это ветры, которые случайным образом меняются в пространстве и времени. Модели непрерывных порывов ветра используются для представления атмосферной турбулентности , особенно турбулентности ясного воздуха и турбулентных ветров во время штормов . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и Министерство обороны США предъявляют требования к моделям непрерывных порывов ветра, используемым при проектировании и моделировании самолетов. [ 1 ] [ 2 ]

Модели непрерывных порывов ветра

[ редактировать ]

Для порывов ветра существуют различные модели. [ 3 ] но только две, модели Драйдена и фон Кармана, обычно используются для непрерывных порывов ветра в приложениях, связанных с динамикой полета . [ 2 ] [ 4 ] Обе эти модели определяют порывы ветра с точки зрения спектральной плотности мощности для линейной и угловой составляющих скорости, параметризованных масштабами длины и интенсивности турбулентности. Компоненты скорости этих моделей непрерывных порывов могут быть включены в уравнения движения самолета как возмущение ветра. [ 5 ] Хотя эти модели непрерывных порывов ветра не являются белым шумом , можно спроектировать фильтры, которые принимают входной белый шум и выдают случайный процесс с помощью моделей Драйдена или фон Кармана. [ 6 ] [ 7 ]

Допущения о моделях непрерывных порывов

[ редактировать ]

Модели, принятые ФАУ и Министерством обороны, представляют непрерывные порывы ветра как поле линейной и угловой скорости ветра, представляющее собой случайный процесс, и делают ряд упрощающих допущений для их математического описания. В частности, предполагается, что непрерывные порывы ветра: [ 8 ]

  • Гауссов процесс
  • Стационарный процесс , поэтому статистика постоянна во времени.
  • Однородный , поэтому статистика не зависит от пути автомобиля.
  • Эргодический
  • Изотропен на большой высоте, поэтому статистика не зависит от положения автомобиля.
  • Меняющиеся в пространстве, но застывшие во времени

Эти предположения, хотя и нереалистичны, дают приемлемые модели для приложений динамики полета. [ 9 ] Последнее предположение о том, что поле скорости не меняется со временем, особенно нереалистично, поскольку измерения атмосферной турбулентности в одной точке пространства всегда меняются со временем. Эти модели полагаются на движение самолета сквозь порывы ветра для создания временных изменений скорости ветра, что делает их непригодными для использования в качестве входных данных для моделей зависания, ветряных турбин или других приложений, неподвижных в космосе.

Модели также делают предположения о том, как непрерывные порывы ветра меняются с высотой. Модели Драйдена и фон Кармана, определенные Министерством обороны, определяют три различных диапазона высот: низкие, от 10 до 1000 футов над уровнем моря ; средний/высокий, 2000 футов над уровнем моря и выше; и между ними. Интенсивность турбулентности, ее масштабная длина и оси турбулентности зависят от высоты. [ 10 ] Министерство обороны также предоставляет модели угловой скорости порывов ветра, но дает критерии, основанные на производных устойчивости самолета, для случаев, когда их можно опустить. [ 11 ]

Модель Драйдена

[ редактировать ]

Модель Драйдена — одна из наиболее часто используемых моделей непрерывных порывов ветра. Впервые оно было опубликовано в 1952 году. [ 12 ] Спектральная плотность мощности продольной линейной компоненты скорости равна

где u g — продольная линейная составляющая скорости порывов ветра, σ u — интенсивность турбулентности, L u — масштабная длина турбулентности, а Ω — пространственная частота. [ 2 ]

Модель Драйдена имеет рациональные спектральные плотности мощности для каждого компонента скорости. Это означает, что может быть сформирован точный фильтр, который принимает белый шум в качестве входных данных и выводит случайный процесс со спектральной плотностью мощности модели Драйдена. [ 6 ]

Модель фон Кармана

[ редактировать ]

Модель фон Кармана является предпочтительной моделью непрерывных порывов ветра для Министерства обороны и ФАУ. [ 1 ] [ 2 ] Модель впервые появилась в NACA 1957 года. отчете [ 13 ] основан на более ранней работе Теодора фон Кармана . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Спектральная плотность мощности продольной линейной компоненты скорости в этой модели равна

где u g — продольная линейная составляющая скорости, σ u — интенсивность турбулентности, L u — масштабная длина турбулентности, а Ω — пространственная частота. [ 2 ]

Модель фон Кармана имеет иррациональную спектральную плотность мощности. Таким образом, фильтр с входным белым шумом, который выводит случайный процесс со спектральной плотностью мощности модели фон Кармана, может быть только аппроксимирован. [ 7 ]

Зависимость от высоты

[ редактировать ]

Обе модели Драйдена и фон Кармана параметризуются масштабом длины и интенсивностью турбулентности. Комбинация этих двух параметров определяет форму спектральных плотностей мощности и, следовательно, качество соответствия моделей спектрам наблюдаемой турбулентности. Многие комбинации масштаба длины и интенсивности турбулентности дают реалистичные спектральные плотности мощности в желаемых диапазонах частот. [ 4 ] Спецификации Министерства обороны включают выбор для обоих параметров, включая их зависимость от высоты, которые кратко изложены ниже. [ 10 ]

Низкая высота

[ редактировать ]

Малая высота определяется как высота от 10 футов над уровнем земли до 1000 футов над уровнем земли.

Шкалы длины

[ редактировать ]

На малой высоте длина шкалы является функцией высоты,

где h — высота AGL. На высоте 1000 футов над уровнем земли L u = 2 L v = 2 L w = 1 000 футов.

Интенсивность турбулентности

[ редактировать ]

На малой высоте интенсивность турбулентности параметризуется W 20 , скоростью ветра на высоте 20 футов.

Тяжесть турбулентности
Свет 15 узлов
Умеренный 30 узлов
Серьезный 45 узлов

На высоте 1000 футов над уровнем земли,

Средняя/большая высота

[ редактировать ]

Средняя/большая высота определяется как 2000 футов над уровнем моря и выше.

Интенсивность турбулентности в зависимости от высоты для средних/больших высот.

Шкалы длины

[ редактировать ]

Для модели Драйдена

Для модели фон Кармана

Интенсивность турбулентности

[ редактировать ]

На большой высоте,

Они параметризуются вероятностью превышения или степенью турбулентности. График зависимости интенсивности турбулентности от высоты, показывающий линии постоянной вероятности превышения и диапазоны, соответствующие различной степени тяжести турбулентности, представлен в военных спецификациях. [ 17 ]

Между низкой и средней/большой высотой

[ редактировать ]

От 1000 футов над уровнем моря до 2000 футов над уровнем земли как масштаб длины, так и интенсивность турбулентности определяются путем линейной интерполяции между значением малой высоты на высоте 1000 футов и значением средней/большой высоты на высоте 2000 футов. [ 6 ] [ 7 ]

Оси турбулентности

[ редактировать ]

Выше 1750 футов оси турбулентности совпадают с осями ветрового каркаса . Ниже 1750 футов вертикальная ось турбулентности совпадает с осью земной системы z координат, продольная ось турбулентности совпадает с проекцией вектора среднего ветра на горизонтальную плоскость земной системы, а боковая ось турбулентности определяется правой рукой. правило . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б 14 CFR, часть 25: Приложение G (2011 г.). «Нормы летной годности: самолеты транспортной категории» . Кодекс федеральных правил США . Государственная типография. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и MIL-STD-1797A 1990 , с. 678.
  3. ^ MIL-STD-1797A 1990 , стр. 695–697.
  4. ^ Jump up to: а б Хоблит 1988 , гл. 4.
  5. ^ Эткин 2005 , стр. 543–562.
  6. ^ Jump up to: а б с «Модель ветровой турбулентности Драйдена (непрерывная)» . Справочные страницы MATLAB . MathWorks, Inc. 2010 . Проверено 24 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Модель ветровой турбулентности фон Кармана (непрерывная)» . Справочные страницы MATLAB . MathWorks, Inc. 2010 . Проверено 24 мая 2013 г.
  8. ^ Эткин 2005 , стр. 531–543.
  9. ^ Хоблит 1988 , Глава. 12.
  10. ^ Jump up to: а б MIL-STD-1797A 1990 , стр. 673, 678–685, 702.
  11. ^ MIL-STD-1797A 1990 , с. 680.
  12. ^ Липманн, HW (1952). «О применении статистических концепций к проблеме буферизации». Журнал авиационных наук . 19 (12): 793–800. дои : 10.2514/8.2491 .
  13. ^ Дидрих, Франклин В.; Джозеф А. Дришлер (1957). Влияние изменений интенсивности порывов по размаху на подъемную силу из-за атмосферной турбулентности (Отчет). стр. NACA TN 3920.
  14. ^ де Карман, Теодор; Лесли Ховарт (1938). «К статистической теории изотропной турбулентности». Труды Лондонского королевского общества. Серия А, Математические и физические науки . 164 (917): 192–215. Бибкод : 1938RSPSA.164..192D . дои : 10.1098/rspa.1938.0013 .
  15. ^ фон Карман, Теодор (1948). «Прогресс в статистической теории турбулентности» . Труды Национальной академии наук . 34 (11): 530–539. Бибкод : 1948PNAS...34..530В . дои : 10.1073/pnas.34.11.530 . ПМЦ   1079162 . ПМИД   16588830 .
  16. ^ фон Карман, Т.; Лин, CC (1951). «К статистической теории изотропной турбулентности» . Фон Мизес, Рихард; фон Карман, Теодор (ред.). Достижения прикладной механики . Academic Press, Inc., стр. 1–19. ISBN  9780080563800 .
  17. ^ MIL-STD-1797A 1990 , с. 673.
  18. ^ MIL-STD-1797A 1990 , с. 702.
  • Эткин, Бернард (2005). Динамика атмосферного полета . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0486445224 .
  • Хоблит, Фредерик М. (1988). Порывистые нагрузки на самолеты: концепции и приложения . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт аэронавтики и астронавтики, Inc. ISBN  0930403452 .
  • Летные качества пилотируемых самолетов (PDF) . Том. MIL-STD-1797A. Министерство обороны США. 1990.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb1bcf5fb4d2f14c553e7249e1278ca2__1694362320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a2/bb1bcf5fb4d2f14c553e7249e1278ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Continuous gusts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)