Кельн в немецкой колониальной империи
Город Кельн имел важное значение для развития Германской колониальной империи в целом. В период нового империализма Кёльн был одним из важнейших торговых городов Германской империи Рейнланда и, таким образом, центром экспедиций и научного колониализма .
«Научный колониализм» и его ключевые фигуры в Кёльне
[ редактировать ]С 1905 года город Кельн был членом Kolonial-Wirtschaftliches Komitee, или KWK (Колониалистический и экономический комитет), платя ежегодный взнос в размере 100 марок. [1] В состав управляющего комитета KWK входили, среди прочих, Рихард Хиндорф, директор Rheinische Handeï-Plantagen-Gesellschaft (Рейнское общество плантаторов Handeï), и Макс Эссер, основатель Западноафриканского общества плантаторов Виктории (Западноафриканское общество плантаторов Виктория). . [2]
В 1914 году Колониальный комитет Wirtschaftliches состоял из 1231 корпоративного члена. Также были зарегистрированы следующие предприятия Кёльна: [1]
- Bertuch & Co., завод по производству элементов для выравнивания машин.
- Franz Clouth Ltd, Рейнский завод резиновых изделий ( Ниппес )
- Завод Deutz газовых двигателей
- Кёльнская фабрика эластичных материалов, ранее называвшаяся Ferd. Кольштадт и Ко ( Дойц )
- В. Лейендекер и Ко ( Эренфельд )
- Машиностроительная фирма Гумбольдта ( Калк )
- Дж. Полиг, закон. Итого ( правило складывания )
- Братья Столлверк , производитель шоколада.
Август Райхенспергер, Виктор К. Эдуард Шницлер, Густав Михельс, Ойген и Ханс Ланген, а также семья Леверкус сыграли особенно важную роль в колониализме в Кельне.
Конрад Аденауэр , который в то время был мэром Кёльна , а также исполняющим обязанности вице-президента Немецкого колониального общества с 1931 по 1933 год, а позднее канцлера Германии , однажды сказал:
Германская империя должна стремиться к приобретению колоний. В самой Империи слишком мало места для ее большого населения. Именно те представители нашей нации, которые несколько смелы и всегда стремятся вперед, которые не могли заняться собой внутри самой своей страны, но которые тем не менее находят место для своей деятельности в колониях, давно пропали здесь. Нашему народу нужно больше места, а значит и колоний. [3]
Учреждения и местные заведения
[ редактировать ]В 1884 году, в начале активной колониальной политики Германии, в Кёльне было создано местное отделение Западногерманского общества колонизации и экспорта , насчитывавшее около 100 членов. [4] На рубеже веков было создано множество новых бизнес-школ и технических колледжей , таких как современная школа Hansagymnasium , бизнес-школа Handelshochschule и торговая палата в Кельне, все из которых были членами Немецкого колониального общества . Чтобы удовлетворить общий интерес общественности к колониальной тематике, эти предметы были включены в учебные программы колледжей в качестве дополнительных обязательных курсов. [5] Связь между наукой и колониализмом в Кёльне дополнительно обеспечивалась посредством контрактов. Большая часть преподавателей торговой палаты, бизнес-школы Handelshochschule и других учреждений также были членами Немецкого колониального общества , в том числе, например, Кристиан Эккерт, Курт Виденфельд , Пауль Молденхауэр , Оскар Йегер, Генрих Геффкен, Отто Вильгельм Томе и Рихард Хиндорф.
Вечером 19 октября 1888 года большое количество граждан прибыло в «верхний зал приемов» «Римской дорожки», чтобы инициировать создание Кельнского подразделения Немецкого колониального общества . [6]
Проколониальная пропаганда Kölnische Zeitung
[ редактировать ]Газета « Kölnische Zeitung» существовала уже почти сто лет, когда начался немецкий колониализм , и прочно утвердилась в качестве источника информации среди среднего класса и националистов-консерваторов. Как и общее отношение в западном обществе на рубеже веков, статьи «Kölnische Zeitung» были расистскими , националистическими и эвфемистическими с современной точки зрения. Редактор газеты Проспер Мюллендорф сопровождал кельнскую бизнес-школу Handelshochschule в экспедиции в Восточную Африку 1908 года, а также делал репортажи о «Французской колониальной империи в Западной Африке», Камеруне , немецкой Юго-Западной Африке , «Жертвах немецкой Юго-Западной Африки». «Очередные обязанности Германии на Юго-Западе», «Германская Юго-Западная Африка во время восстания гереро », «Транспортные средства государства Конго », «Обзор развития африканских колоний », «Новейшие развитие в Германской Восточной Африке », «Технологии и товары в Германской Восточной Африке» и «Развитие Британская Восточная Африка » . Хуго Цёллер читал в конференц-центре Гюрцениха лекции на тему « Земля и народ Самоа » для сторонников колониализма. Фон Мах, другой редактор газеты, выступил с презентацией о « немецком проекте в Трансваале » . [7]
« Kölnische Zeitung» была одной из немногих немецких газет, которая могла себе позволить послать корреспондента, своего редактора Хуго Цёллера в колонии . «Колониальная журналистика» того времени обычно состояла просто из копий статей из ведущих газет или из вторых рук от путешественников, торговцев или миссионеров. [8] В свете этого восторженный и проколониальный Целлер оказался удачным активом для Kölnische Zeitung . Его редактор был отправлен в образовательную поездку по колониальной науке в 1879 году и в Западную Африку в 1884-1885 годах, чтобы активно участвовать в приобретении новых территорий вместе с генеральным консулом Германской империи Густавом Нахтигалем .
Сам Целлер открыто охарактеризовал свой стиль как «колониальную политическую агитацию». [9] что можно понимать как интенсивную форму политической пропаганды. Тип пропаганды в стиле Цёллера менялся в зависимости от каждой политической ситуации. Ему, естественно, приходилось использовать различные пропагандистские стратегии перед активной экспансией Германской империи, в отличие от периода немецкого колониализма, во время Первой мировой войны и последовавшего за этим периода колониального ревизионизма.
Кельн как источник миссионеров
[ редактировать ]С древних времен город Кёльн был центром католицизма в регионах к северу от Альп . Как следствие, миссионеры из этого города также отправились в колониальную Африку. Таким образом, в 1888 году было основано Afrika-Verein deutscher Katholiken, или AVdK (Африканское общество немецких католиков). В течение многих лет это общество возглавлял Франц Карл Хесперс , настоятель собора из Кёльна, который также был членом Немецкого колониального общества . AVdK находился под защитой архиепископа Кельна и был вдохновлен «движением против рабства», начатым французским кардиналом Лавижери . [10] Целью AVdK было «цивилизация негров через обращение в христианство». Первоначально ограниченные Германской Восточной Африкой , позже они распространили свое движение на другие колонии. [10]
Пауль цу Лукуледи из миссионерской станции в Св. Петре заметил:
На северной границе нашей префектуры я обнаружил главное препятствие для миссий в Восточной Африке повсюду, а именно, крайне малочисленное население. Много раз только к вечеру, после шести- или восьмичасового марша через неосвоенный и необитаемый Пори [кустарник], мы находили небольшую деревню с несколькими десятками негров, в основном полуголодных, призрачных фигур, чья нищета смотрела на них. меня через их запавшие лица, подобные которым едва ли можно себе представить в Европе.
[10] Даниэле Комбони , канонизированный католической церковью в 2003 году, искал рекрутов для африканской миссии в Кельне и получил прямую поддержку от AVdK. [11]
18 мая 1920 г. АВдК была распущена. Планы неоколониалистов восстановить общество почти сорок лет спустя так и не увенчались успехом. [10] Наряду с АВдК существовали также Евангелическое африканское общество и Рейнское миссионерское общество .
Африканцы из колоний в Кельне
[ редактировать ]«Дагомейские амазонки»
[ редактировать ]В 1890 году « Дагомейские амазонки », отряд мужчин и женщин из немецкого Тоголанда, были выставлены на выставке в Кёльне, где они появлялись в экзотических костюмах. Всего с тех пор по 1908 год корпус появлялся в Кельне четыре раза в составе разных членов. Газета Kölner Stadt-Anzeiger писала о «солдатах в нижних юбках», говоря : «Женщины-воины умны, в основном с хорошо сложенными фигурами и темно-бордовой кожей, только одна или две светлее, а также некоторые они также более темные, они носят что-то вроде корсажа, закрывающего их грудь и украшенного маленькими белыми ракушками каури, амулеты, которые носят на шее и на груди, входят в число украшений черно-коричневых дам». [12]
В 1898 году шестнадцатилетняя « амазонка » умерла от пневмонии в кельнской государственной больнице на улице Цезилиен. Она была похоронена на Мелатенском кладбище , что широко освещалось в местной прессе: «Вчера, после Дня поминовения усопших , Редкое захоронение произошло на Мелатенском кладбище. Амазонка из труппы, выступающей в Паноптикуме Кастана, несколько недель назад внезапно заболела пневмонией. Лечащий ее врач приказал поместить ее в местную государственную больницу. Ее состояние ухудшилось. а в субботу смерть унесла сильную девушку [...] Похороны были назначены на понедельник». [13]
Самоанцы в Кёльнском зоопарке
[ редактировать ]В Кёльнском зоологическом саду в июле 1901 года этнологическая выставка состоялась 26 самоанцев, в том числе узника Тамасезе Ле Алофи II и членов его семьи, а также других знатных семей с острова. Наблюдательный совет и совет директоров объявили:
В зоологическом саду с четверга 5 по четверг 26 июля включительно посетителям будет показана община самоанцев. Они родом с острова Самоа в Южном море, чья 10-летняя интеграция в Германскую империю будет торжественно отмечаться в этом году. [14]
Участникам выставки человеческого зоопарка приходилось несколько раз в день танцевать и играть с оружием, а дважды в неделю им приходилось готовить целого жареного поросенка в яме, наполненной листьями и горячими камнями, для развлечения публики. В качестве дополнительного аттракциона был также установлен желоб, по которому самоанцы, одетые только в травяные юбки и цветочные цепочки, спускались в бассейн с водой, где плавали или гребли на каноэ. [14] Идея выставки принадлежит Карлу Маркварту и его брату Фрицу, который имел прочные связи с немецкими колониями в качестве бывшего начальника полиции Апиа , Самоа. Публика была знакома с выставками «экзотических» людей с тех пор, как это понятие впервые было представлено на Всемирных выставках . Образы «прирученных дикарей» или новых «соотечественников» также были популяризированы в период европейского колониализма. [14] Анонимный автор следующей статьи высоко оценил это событие за его этнологическую ценность:
Наряду с огромным художественным удовольствием, доставляемым выступлениями самоанцев, существует, конечно, и воспитательная ценность представления широкой публике обычаев и обычаев человеческой расы, которая во многом сравнима с таковой у европейцев. в его понимании порядочности и нравственности. [14]
Включение немецкого колониализма в Кельнский карнавал
[ редактировать ]Проколониальная газета Kölnische Zeitung опубликовала отчеты о путешествиях географа и этнолога Вильгельма Йоста незадолго до карнавального сезона 1884/1885 годов, которые вызвали значительный общественный интерес в Кельне. Джост провел год, путешествуя по Юго-Восточной Африке ; много событий, имевших большое значение для немецкой колониальной политики кроме того, в этом году произошло Германская Юго-Западная Африка ( основана , Карл Петерс основал Германскую Восточно-Африканскую компанию , Берлинская конференция состоялась ). Лозунгом сезона Кельнского карнавала было «Карнавал-герой как колонизатор», причем «Карнавал-герой» был олицетворением карнавала; все участники празднования Розового понедельника оделись как «негры» и натерли черный крем для обуви. На обложке карнавальной программы « Колония Агриппина » появляется рядом с недавно завоеванной «Колонией Анна Бекема», причем «Анна Бекема» представляет собой пьесу на тему «Ангра Пекенья», бывшего португальского названия прибрежного региона на юге . Западная Африка , который позже был назван « Залив Людериц ». [15] Kölnische Zeitung дала следующее описание «Музыкального корпуса Amazon», носившего шлемы с шипами: [15]
«Они производят чрезвычайно странное впечатление, эти полудикие, прирученные женщины-музыканты, и тогда удовольствие от их музыки божественное!»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лотар Пютцштюк: «Экзотическая магия перед городской стеной и входной дверью». Народные представления в Кельнском зоопарке 1878–1932 (на немецком языке) Журнал Кельнского зоопарка 40.4: 151–157, 1997.
- Марианна Беххаус-Герст: Кельн и колонии (на немецком языке) в: Ульрих ван дер Хейден и Иоахим Целлер (ред.): Колониализм в этой стране - поиск следов в Германии. Sutton Verlag, Эрфурт, 2007 г., ISBN 978-3-86680-269-8, стр. 11–18.
- Марианна Беххаус-Герст, Анн-Катрин Хорстманн (ред.): Кельн и немецкий колониализм. В поисках улик, (на немецком языке) Böhlau Verlag, Кёльн, Веймар, Вена, 2013. 286 страниц.
- Энн Катрин Хорстманн. «Научный колониализм между теорией и практикой: экспедиция Кельнского коммерческого колледжа в 1908 году в Восточную Африку: вклад в Кельнскую конференцию молодых африканских исследований (KANT II)» (PDF) (на немецком языке). Марилена Танассула, Катрин Колосса, Клаудия Бааснер, Петер Андре Родекур, Марк Зайферт, Нико Нассенштайн, Анн-Катрин Хорстманн, Кристоф Фогель, Ларисса-Диана Фурманн . Проверено 29 января 2014 г.
Списки членов Немецкого колониального общества
[ редактировать ]- «Справочник членов на 1 января 1901 г.» (PDF) (на немецком языке). Немецкое колониальное общество, Кёльнское отделение. 1901-01-01 . Проверено 25 января 2014 г.
- «Справочник членов, декабрь 1903 г.» (PDF) (на немецком языке). Немецкое колониальное общество, Кёльнское отделение. Декабрь 1903 года . Проверено 25 января 2014 г.
- «Справочник членов, октябрь 1906 г.» (PDF) (на немецком языке). Немецкое колониальное общество, Кёльнское отделение. Октябрь 1906 года . Проверено 25 января 2014 г.
- «IX годовой отчет за март 1918 г. по март 1919 г.» (PDF) (на немецком языке). Женская ассоциация Немецкого колониального общества, Кельнский департамент. Март 1919 года . Проверено 29 января 2014 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Исторический архив города Кельна, стр. 401–570.
- ^ Ф. В. Моррен: Приготовление и торговля либерийским кофе. (на немецком языке) 1898 г. , в дополнительном приложении к Tropenpflanzener , стр. 37
- ^ Джессика Агоку. «Специальная колониальная выставка в Прессе - с 12 мая по 14 октября 1928 года» (на немецком языке). Головные миры . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Клаус Дж. Баде: Фридрих Фабри и империализм в эпоху Бисмарка. (на немецком языке) Интернет-издание на сайте Оснабрюкского университета, 2-е изд. с новым предисловием, Оснабрюк, 2005 г., стр. 286.
- ^ Хорстманн, Энн Катрин. «Научный колониализм между теорией и практикой: Восточноафриканская экспедиция Кёльнского коммерческого колледжа в 1908 году. Учреждения» . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Тобиас Шнелл. « Отель им Рёмер» и «Хансахаус» — центральные места колониальной истории Кёльна» (Статья) . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Шелл, Тобиас; Немецкая колониальная газета. « Колониальный календарь» — колониальные события в Кёльне с 1888 по 1918 годы» . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Брэдли Д. Наранч: Освещение колоний: зарубежная журналистика и строительство Германской империи, 1884–1890. Презентация конференции: Колониализм Германии в международной перспективе Государственный университет Сан-Франциско, 6–9 сентября 2007 г. Неопубликованный доклад конференции.
- ^ Гуго Цёллер: Слово о колониальной политической агитации В: Kölnische Zeitung (на немецком языке) от 17 февраля 1887 г., № 48, 1-й лист, с. 3
- ^ Jump up to: а б с д фон Абендрот, Йоханнес. «Африканская ассоциация немецких католиков. Учреждения» . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Zeittafel zum Leben Daniel Combonis - Comboni-Missionare» (PDF) (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Stadt-Anzeiger в № 239 Kölnische Zeitung , пятница, 29 августа 1890 г.
- ↑ Kölner Stadt-Anzeiger в № 503 Kölnische Zeitung , четверг, 3 ноября 1898 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беатрикс Александр. " "В особые дни: запекание целых свиней..." " (на немецком языке). Головные миры . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Kölnische Zeitung Nr. 45; 14 февраля 1885 г.