Jump to content

Кельн в немецкой колониальной империи

Первая бизнес-школа в Кельне перед Первой мировой войной.

Город Кельн имел важное значение для развития Германской колониальной империи в целом. В период нового империализма Кёльн был одним из важнейших торговых городов Германской империи Рейнланда и, таким образом, центром экспедиций и научного колониализма .

«Научный колониализм» и его ключевые фигуры в Кёльне

[ редактировать ]

С 1905 года город Кельн был членом Kolonial-Wirtschaftliches Komitee, или KWK (Колониалистический и экономический комитет), платя ежегодный взнос в размере 100 марок. [1] В состав управляющего комитета KWK входили, среди прочих, Рихард Хиндорф, директор Rheinische Handeï-Plantagen-Gesellschaft (Рейнское общество плантаторов Handeï), и Макс Эссер, основатель Западноафриканского общества плантаторов Виктории (Западноафриканское общество плантаторов Виктория). . [2]

В 1914 году Колониальный комитет Wirtschaftliches состоял из 1231 корпоративного члена. Также были зарегистрированы следующие предприятия Кёльна: [1]

Август Райхенспергер, Виктор К. Эдуард Шницлер, Густав Михельс, Ойген и Ханс Ланген, а также семья Леверкус сыграли особенно важную роль в колониализме в Кельне.

Конрад Аденауэр , который в то время был мэром Кёльна , а также исполняющим обязанности вице-президента Немецкого колониального общества с 1931 по 1933 год, а позднее канцлера Германии , однажды сказал:

Германская империя должна стремиться к приобретению колоний. В самой Империи слишком мало места для ее большого населения. Именно те представители нашей нации, которые несколько смелы и всегда стремятся вперед, которые не могли заняться собой внутри самой своей страны, но которые тем не менее находят место для своей деятельности в колониях, давно пропали здесь. Нашему народу нужно больше места, а значит и колоний. [3]

Учреждения и местные заведения

[ редактировать ]
Вторая школа бизнеса в Кёльне, бизнес-школа Handelshochschule.

В 1884 году, в начале активной колониальной политики Германии, в Кёльне было создано местное отделение Западногерманского общества колонизации и экспорта , насчитывавшее около 100 членов. [4] На рубеже веков было создано множество новых бизнес-школ и технических колледжей , таких как современная школа Hansagymnasium , бизнес-школа Handelshochschule и торговая палата в Кельне, все из которых были членами Немецкого колониального общества . Чтобы удовлетворить общий интерес общественности к колониальной тематике, эти предметы были включены в учебные программы колледжей в качестве дополнительных обязательных курсов. [5] Связь между наукой и колониализмом в Кёльне дополнительно обеспечивалась посредством контрактов. Большая часть преподавателей торговой палаты, бизнес-школы Handelshochschule и других учреждений также были членами Немецкого колониального общества , в том числе, например, Кристиан Эккерт, Курт Виденфельд , Пауль Молденхауэр , Оскар Йегер, Генрих Геффкен, Отто Вильгельм Томе и Рихард Хиндорф.

Вечером 19 октября 1888 года большое количество граждан прибыло в «верхний зал приемов» «Римской дорожки», чтобы инициировать создание Кельнского подразделения Немецкого колониального общества . [6]

Проколониальная пропаганда Kölnische Zeitung

[ редактировать ]
Первый логотип региональной газеты Kölnische Zeitung от 4 мая 1870 г.

Газета « Kölnische Zeitung» существовала уже почти сто лет, когда начался немецкий колониализм , и прочно утвердилась в качестве источника информации среди среднего класса и националистов-консерваторов. Как и общее отношение в западном обществе на рубеже веков, статьи «Kölnische Zeitung» были расистскими , националистическими и эвфемистическими с современной точки зрения. Редактор газеты Проспер Мюллендорф сопровождал кельнскую бизнес-школу Handelshochschule в экспедиции в Восточную Африку 1908 года, а также делал репортажи о «Французской колониальной империи в Западной Африке», Камеруне , немецкой Юго-Западной Африке , «Жертвах немецкой Юго-Западной Африки». «Очередные обязанности Германии на Юго-Западе», «Германская Юго-Западная Африка во время восстания гереро », «Транспортные средства государства Конго », «Обзор развития африканских колоний », «Новейшие развитие в Германской Восточной Африке », «Технологии и товары в Германской Восточной Африке» и «Развитие Британская Восточная Африка » . Хуго Цёллер читал в конференц-центре Гюрцениха лекции на тему « Земля и народ Самоа » для сторонников колониализма. Фон Мах, другой редактор газеты, выступил с презентацией о « немецком проекте в Трансваале » . [7]

« Kölnische Zeitung» была одной из немногих немецких газет, которая могла себе позволить послать корреспондента, своего редактора Хуго Цёллера в колонии . «Колониальная журналистика» того времени обычно состояла просто из копий статей из ведущих газет или из вторых рук от путешественников, торговцев или миссионеров. [8] В свете этого восторженный и проколониальный Целлер оказался удачным активом для Kölnische Zeitung . Его редактор был отправлен в образовательную поездку по колониальной науке в 1879 году и в Западную Африку в 1884-1885 годах, чтобы активно участвовать в приобретении новых территорий вместе с генеральным консулом Германской империи Густавом Нахтигалем .

Сам Целлер открыто охарактеризовал свой стиль как «колониальную политическую агитацию». [9] что можно понимать как интенсивную форму политической пропаганды. Тип пропаганды в стиле Цёллера менялся в зависимости от каждой политической ситуации. Ему, естественно, приходилось использовать различные пропагандистские стратегии перед активной экспансией Германской империи, в отличие от периода немецкого колониализма, во время Первой мировой войны и последовавшего за этим периода колониального ревизионизма.

Кельн как источник миссионеров

[ редактировать ]
Журнал Gott будет es! (Божья воля), выпущен в июне 1910 г.

С древних времен город Кёльн был центром католицизма в регионах к северу от Альп . Как следствие, миссионеры из этого города также отправились в колониальную Африку. Таким образом, в 1888 году было основано Afrika-Verein deutscher Katholiken, или AVdK (Африканское общество немецких католиков). В течение многих лет это общество возглавлял Франц Карл Хесперс , настоятель собора из Кёльна, который также был членом Немецкого колониального общества . AVdK находился под защитой архиепископа Кельна и был вдохновлен «движением против рабства», начатым французским кардиналом Лавижери . [10] Целью AVdK было «цивилизация негров через обращение в христианство». Первоначально ограниченные Германской Восточной Африкой , позже они распространили свое движение на другие колонии. [10]

Пауль цу Лукуледи из миссионерской станции в Св. Петре заметил:

На северной границе нашей префектуры я обнаружил главное препятствие для миссий в Восточной Африке повсюду, а именно, крайне малочисленное население. Много раз только к вечеру, после шести- или восьмичасового марша через неосвоенный и необитаемый Пори [кустарник], мы находили небольшую деревню с несколькими десятками негров, в основном полуголодных, призрачных фигур, чья нищета смотрела на них. меня через их запавшие лица, подобные которым едва ли можно себе представить в Европе.

[10] Даниэле Комбони , канонизированный католической церковью в 2003 году, искал рекрутов для африканской миссии в Кельне и получил прямую поддержку от AVdK. [11]

18 мая 1920 г. АВдК была распущена. Планы неоколониалистов восстановить общество почти сорок лет спустя так и не увенчались успехом. [10] Наряду с АВдК существовали также Евангелическое африканское общество и Рейнское миссионерское общество .

Африканцы из колоний в Кельне

[ редактировать ]

«Дагомейские амазонки»

[ редактировать ]
Современная открытка «Дагомейские амазонки».

В 1890 году « Дагомейские амазонки », отряд мужчин и женщин из немецкого Тоголанда, были выставлены на выставке в Кёльне, где они появлялись в экзотических костюмах. Всего с тех пор по 1908 год корпус появлялся в Кельне четыре раза в составе разных членов. Газета Kölner Stadt-Anzeiger писала о «солдатах в нижних юбках», говоря : «Женщины-воины умны, в основном с хорошо сложенными фигурами и темно-бордовой кожей, только одна или две светлее, а также некоторые они также более темные, они носят что-то вроде корсажа, закрывающего их грудь и украшенного маленькими белыми ракушками каури, амулеты, которые носят на шее и на груди, входят в число украшений черно-коричневых дам». [12]

В 1898 году шестнадцатилетняя « амазонка » умерла от пневмонии в кельнской государственной больнице на улице Цезилиен. Она была похоронена на Мелатенском кладбище , что широко освещалось в местной прессе: «Вчера, после Дня поминовения усопших , Редкое захоронение произошло на Мелатенском кладбище. Амазонка из труппы, выступающей в Паноптикуме Кастана, несколько недель назад внезапно заболела пневмонией. Лечащий ее врач приказал поместить ее в местную государственную больницу. Ее состояние ухудшилось. а в субботу смерть унесла сильную девушку [...] Похороны были назначены на понедельник». [13]

Самоанцы в Кёльнском зоопарке

[ редактировать ]

В Кёльнском зоологическом саду в июле 1901 года этнологическая выставка состоялась 26 самоанцев, в том числе узника Тамасезе Ле Алофи II и членов его семьи, а также других знатных семей с острова. Наблюдательный совет и совет директоров объявили:

В зоологическом саду с четверга 5 по четверг 26 июля включительно посетителям будет показана община самоанцев. Они родом с острова Самоа в Южном море, чья 10-летняя интеграция в Германскую империю будет торжественно отмечаться в этом году. [14]

Участникам выставки человеческого зоопарка приходилось несколько раз в день танцевать и играть с оружием, а дважды в неделю им приходилось готовить целого жареного поросенка в яме, наполненной листьями и горячими камнями, для развлечения публики. В качестве дополнительного аттракциона был также установлен желоб, по которому самоанцы, одетые только в травяные юбки и цветочные цепочки, спускались в бассейн с водой, где плавали или гребли на каноэ. [14] Идея выставки принадлежит Карлу Маркварту и его брату Фрицу, который имел прочные связи с немецкими колониями в качестве бывшего начальника полиции Апиа , Самоа. Публика была знакома с выставками «экзотических» людей с тех пор, как это понятие впервые было представлено на Всемирных выставках . Образы «прирученных дикарей» или новых «соотечественников» также были популяризированы в период европейского колониализма. [14] Анонимный автор следующей статьи высоко оценил это событие за его этнологическую ценность:

Наряду с огромным художественным удовольствием, доставляемым выступлениями самоанцев, существует, конечно, и воспитательная ценность представления широкой публике обычаев и обычаев человеческой расы, которая во многом сравнима с таковой у европейцев. в его понимании порядочности и нравственности. [14]

Включение немецкого колониализма в Кельнский карнавал

[ редактировать ]
Обложка Кёльнского карнавала 1885 года. программы мероприятий

Проколониальная газета Kölnische Zeitung опубликовала отчеты о путешествиях географа и этнолога Вильгельма Йоста незадолго до карнавального сезона 1884/1885 годов, которые вызвали значительный общественный интерес в Кельне. Джост провел год, путешествуя по Юго-Восточной Африке ; много событий, имевших большое значение для немецкой колониальной политики кроме того, в этом году произошло Германская Юго-Западная Африка ( основана , Карл Петерс основал Германскую Восточно-Африканскую компанию , Берлинская конференция состоялась ). Лозунгом сезона Кельнского карнавала было «Карнавал-герой как колонизатор», причем «Карнавал-герой» был олицетворением карнавала; все участники празднования Розового понедельника оделись как «негры» и натерли черный крем для обуви. На обложке карнавальной программы « Колония Агриппина » появляется рядом с недавно завоеванной «Колонией Анна Бекема», причем «Анна Бекема» представляет собой пьесу на тему «Ангра Пекенья», бывшего португальского названия прибрежного региона на юге . Западная Африка , который позже был назван « Залив Людериц ». [15] Kölnische Zeitung дала следующее описание «Музыкального корпуса Amazon», носившего шлемы с шипами: [15]

«Они производят чрезвычайно странное впечатление, эти полудикие, прирученные женщины-музыканты, и тогда удовольствие от их музыки божественное!»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лотар Пютцштюк: «Экзотическая магия перед городской стеной и входной дверью». Народные представления в Кельнском зоопарке 1878–1932 (на немецком языке) Журнал Кельнского зоопарка 40.4: 151–157, 1997.
  • Марианна Беххаус-Герст: Кельн и колонии (на немецком языке) в: Ульрих ван дер Хейден и Иоахим Целлер (ред.): Колониализм в этой стране - поиск следов в Германии. Sutton Verlag, Эрфурт, 2007 г., ISBN 978-3-86680-269-8, стр. 11–18.
  • Марианна Беххаус-Герст, Анн-Катрин Хорстманн (ред.): Кельн и немецкий колониализм. В поисках улик, (на немецком языке) Böhlau Verlag, Кёльн, Веймар, Вена, 2013. 286 страниц.
  • Энн Катрин Хорстманн. «Научный колониализм между теорией и практикой: экспедиция Кельнского коммерческого колледжа в 1908 году в Восточную Африку: вклад в Кельнскую конференцию молодых африканских исследований (KANT II)» (PDF) (на немецком языке). Марилена Танассула, Катрин Колосса, Клаудия Бааснер, Петер Андре Родекур, Марк Зайферт, Нико Нассенштайн, Анн-Катрин Хорстманн, Кристоф Фогель, Ларисса-Диана Фурманн . Проверено 29 января 2014 г.

Списки членов Немецкого колониального общества

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Исторический архив города Кельна, стр. 401–570.
  2. ^ Ф. В. Моррен: Приготовление и торговля либерийским кофе. (на немецком языке) 1898 г. , в дополнительном приложении к Tropenpflanzener , стр. 37
  3. ^ Джессика Агоку. «Специальная колониальная выставка в Прессе - с 12 мая по 14 октября 1928 года» (на немецком языке). Головные миры . Проверено 29 января 2014 г.
  4. ^ Клаус Дж. Баде: Фридрих Фабри и империализм в эпоху Бисмарка. (на немецком языке) Интернет-издание на сайте Оснабрюкского университета, 2-е изд. с новым предисловием, Оснабрюк, 2005 г., стр. 286.
  5. ^ Хорстманн, Энн Катрин. «Научный колониализм между теорией и практикой: Восточноафриканская экспедиция Кёльнского коммерческого колледжа в 1908 году. Учреждения» . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 28 января 2014 г.
  6. ^ Тобиас Шнелл. « Отель им Рёмер» и «Хансахаус» — центральные места колониальной истории Кёльна» (Статья) . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2015 г.
  7. ^ Шелл, Тобиас; Немецкая колониальная газета. « Колониальный календарь» — колониальные события в Кёльне с 1888 по 1918 годы» . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 29 января 2014 г.
  8. ^ Брэдли Д. Наранч: Освещение колоний: зарубежная журналистика и строительство Германской империи, 1884–1890. Презентация конференции: Колониализм Германии в международной перспективе Государственный университет Сан-Франциско, 6–9 сентября 2007 г. Неопубликованный доклад конференции.
  9. ^ Гуго Цёллер: Слово о колониальной политической агитации В: Kölnische Zeitung (на немецком языке) от 17 февраля 1887 г., № 48, 1-й лист, с. 3
  10. ^ Jump up to: а б с д фон Абендрот, Йоханнес. «Африканская ассоциация немецких католиков. Учреждения» . Миры разума (на немецком языке) . Проверено 28 января 2014 г.
  11. ^ «Zeittafel zum Leben Daniel Combonis - Comboni-Missionare» (PDF) (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  12. ^ Stadt-Anzeiger в № 239 Kölnische Zeitung , пятница, 29 августа 1890 г.
  13. Kölner Stadt-Anzeiger в № 503 Kölnische Zeitung , четверг, 3 ноября 1898 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Беатрикс Александр. " "В особые дни: запекание целых свиней..." " (на немецком языке). Головные миры . Проверено 28 января 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Kölnische Zeitung Nr. 45; 14 февраля 1885 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb14459a0da653aed560b342b0f851a6__1695790080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a6/bb14459a0da653aed560b342b0f851a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cologne in the German colonial empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)