Jump to content

Московский авиационный институт ББ-МАИ

(Перенаправлено с BB-MAI )
ББ-МАИ
Роль легкий бомбардировщик- штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Московский авиационный институт
Дизайнер Петр Грушин
Первый полет 1940
Статус только прототип
Количество построенных 1

( ББ-МАИ Московского авиационного института русский : ББ -МАИ ) — советский лёгкий бомбардировщик / штурмовик- прототип самолёта. Разработка в 1939 году Петром Грушиным из Московского авиационного института (МАИ, отсюда и название) была отложена из-за проблем с новым двигателем Климов М-105 , и в итоге был построен только один прототип. Хотя эта конструкция не была принята в серийное производство, это был первый советский самолет с трехопорным шасси и один из первых с нагнетателем и предкрылками .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Работы по проектированию были начаты в 1938 году, но затянулись из-за того, что предполагаемая силовая установка — современный двигатель Климов М-105 — все еще находился в стадии разработки. [ 1 ] В начале 1939 года начались работы над первым прототипом, но они шли очень медленными темпами. [ 1 ] Строительной бригадой руководили А. А. Лебединский и А. А. Манучаров. [ 1 ] Лишь в конце 1940 года прототип был достроен и испытан летчиком-испытателем МАИ А.Н. Гринчиком . [ 1 ] К тому времени советские ВВС потеряли интерес к этой конструкции и вместо этого сосредоточились на более совершенном Ил-2 . [ 1 ] Поскольку ни этот проект, ни еще более революционный Ш-МАИ не были приняты, ОКБ МАИ было расформировано, а его руководитель Петр Грушин был отправлен в Харьков в качестве нового руководителя местного авиазавода № 135. [ 1 ]

Двухлонжеронное крыло ББ-МАИ имело смешанную конструкцию , типичную для других советских опытных образцов того времени. [ 1 ] Каждое крыло было оснащено предкрылками передней кромки и состояло из трех секций кессона серповидной формы , каждая из которых состояла из фанеры — слоев фанеры, укрепленных клеем и бакелитом . [ 1 ] Фюзеляж представлял собой типичный деревянный монокок , усиленный фанерами . [ 1 ] Материалы, использованные в ББ-МАИ, разработаны в институте ВИАМ. [ 1 ] Относительно небольшие крылья привели к относительно высокой нагрузке на крыло, что позволило максимально увеличить крейсерскую скорость самолета. [ 1 ]

Двигатель оснастили новым экспериментальным ЦИАМ нагнетателем , работающим на выхлопных газах. [ 1 ] Самолет был оснащен современным трехопорным шасси, переднее колесо которого убиралось в отсек перед радиатором двигателя, а основные стойки убирались в отсеки крыла рядом с фюзеляжем. [ 1 ]


Технические характеристики (ББ-МАИ)

[ редактировать ]

Data from Volkov, op. cit. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,20 м 2 (163,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 2965 кг (6537 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3490 кг (7694 фунта)
  • Powerplant: 1 × Klimov M-105 V12 liquid-cooled piston engine , 780 kW (1,050 hp)

Производительность

  • Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 210 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (1997). Советские самолеты и авиация 1917–1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-859-3 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Немечек, Вацлав (1989). «Грушин ББ-МАИ». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. LXV, нет. 4. с. 29. ISSN   0024-1156 .
  • Dale Volkov (ed.). ББ-МАИ [ББ-МАИ]. Уголок неба . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bba9a403dd6eaa60e6cc12d8ba0cdce2__1718474100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/e2/bba9a403dd6eaa60e6cc12d8ba0cdce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moscow Aviation Institute BB-MAI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)