Московский авиационный институт ББ-МАИ
ББ-МАИ | |
---|---|
Роль | легкий бомбардировщик- штурмовик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Московский авиационный институт |
Дизайнер | Петр Грушин |
Первый полет | 1940 |
Статус | только прототип |
Количество построенных | 1 |
( ББ-МАИ Московского авиационного института русский : ББ -МАИ ) — советский лёгкий бомбардировщик / штурмовик- прототип самолёта. Разработка в 1939 году Петром Грушиным из Московского авиационного института (МАИ, отсюда и название) была отложена из-за проблем с новым двигателем Климов М-105 , и в итоге был построен только один прототип. Хотя эта конструкция не была принята в серийное производство, это был первый советский самолет с трехопорным шасси и один из первых с нагнетателем и предкрылками .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Работы по проектированию были начаты в 1938 году, но затянулись из-за того, что предполагаемая силовая установка — современный двигатель Климов М-105 — все еще находился в стадии разработки. [ 1 ] В начале 1939 года начались работы над первым прототипом, но они шли очень медленными темпами. [ 1 ] Строительной бригадой руководили А. А. Лебединский и А. А. Манучаров. [ 1 ] Лишь в конце 1940 года прототип был достроен и испытан летчиком-испытателем МАИ А.Н. Гринчиком . [ 1 ] К тому времени советские ВВС потеряли интерес к этой конструкции и вместо этого сосредоточились на более совершенном Ил-2 . [ 1 ] Поскольку ни этот проект, ни еще более революционный Ш-МАИ не были приняты, ОКБ МАИ было расформировано, а его руководитель Петр Грушин был отправлен в Харьков в качестве нового руководителя местного авиазавода № 135. [ 1 ]
Двухлонжеронное крыло ББ-МАИ имело смешанную конструкцию , типичную для других советских опытных образцов того времени. [ 1 ] Каждое крыло было оснащено предкрылками передней кромки и состояло из трех секций кессона серповидной формы , каждая из которых состояла из фанеры — слоев фанеры, укрепленных клеем и бакелитом . [ 1 ] Фюзеляж представлял собой типичный деревянный монокок , усиленный фанерами . [ 1 ] Материалы, использованные в ББ-МАИ, разработаны в институте ВИАМ. [ 1 ] Относительно небольшие крылья привели к относительно высокой нагрузке на крыло, что позволило максимально увеличить крейсерскую скорость самолета. [ 1 ]
Двигатель оснастили новым экспериментальным ЦИАМ нагнетателем , работающим на выхлопных газах. [ 1 ] Самолет был оснащен современным трехопорным шасси, переднее колесо которого убиралось в отсек перед радиатором двигателя, а основные стойки убирались в отсеки крыла рядом с фюзеляжем. [ 1 ]
Технические характеристики (ББ-МАИ)
[ редактировать ]Data from Volkov, op. cit. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 15,20 м 2 (163,6 кв. футов)
- Вес пустого: 2965 кг (6537 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3490 кг (7694 фунта)
- Powerplant: 1 × Klimov M-105 V12 liquid-cooled piston engine , 780 kW (1,050 hp)
Производительность
- Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 210 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (1997). Советские самолеты и авиация 1917–1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-859-3 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Немечек, Вацлав (1989). «Грушин ББ-МАИ». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. LXV, нет. 4. с. 29. ISSN 0024-1156 .
- Dale Volkov (ed.). ББ-МАИ [ББ-МАИ]. Уголок неба . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )