Московский авиационный институт Ш-Тандем
Ш-Тандем | |
---|---|
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Московский авиационный институт |
Дизайнер | Петр Грушин |
Количество построенных | 3 |
( Ш-Тандем Московского авиационного института русский : Ш -Тандем , другие обозначения включают Ш-МАИ и МАИ-Тандем ) — советский экспериментальный штурмовик 1930-х годов. Разработанный Петром Грушиным в Московском авиационном институте (отсюда и обозначение МАИ), самолет отличался необычным тандемным крылом , площадь хвостового оперения которого составляла 45% площади крыла. Рули высоты выполняли роль элеронов одновременно . Хотя по компоновке он был похож на современные советские истребители (особенно на И-16 Поликарпова ), конструкция также включала заднюю башню стрелка в хвостовой части.
Три прототипа были построены и прошли летные испытания Петром Михайловичем Стефановским в период с конца 1937 по 1939 год, но серийного производства не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В середине 1930-х годов в советских авиационных кругах обдумывалась идея штурмовика – штурмовика, способного как наносить обстрелы, так и иметь ограниченные возможности истребителей и бомбардировщиков. [ 1 ] У инженеров одновременно было два направления. Один из них был сосредоточен на том, что в конечном итоге станет Ил-2 и Су-6 – по сути, тяжелобронированным планером тяжелого истребителя, оснащенным пушками и стойками для бомб и ракет. [ 1 ] Совершенно другим направлением был гораздо более легкий планер, основанный на одноместных истребителях, приспособленных для штурмовых целей, из которых ни один в конечном итоге не был принят.
Одним из последних стал «Ш-Тандем», разработанный Петром Дмитриевичем Грушиным в Московском авиационном институте (МАИ). [ 1 ] Конструкция представляла собой нетрадиционный самолет с тандемным крылом . [ 1 ] Равномерное распределение веса между передней и задней секциями позволило установить на планер большее количество вооружения, в том числе заднюю турель наводчика. [ 1 ] Кроме того, отсутствие вертикального стабилизатора позволяло расширить поле обстрела . [ 1 ] В то же время тандемная конфигурация крыла позволяла изготавливать крылья из дерева, а не из металла, и – по крайней мере теоретически – должна была придать новой конструкции беспрецедентную маневренность. [ 1 ] Внутри фюзеляж был традиционным для своего времени: деревянный монокок , обтянутый фанерой с некоторыми участками, покрытыми бакелитом . [ 1 ]
И переднее, и заднее крыло должны были быть оснащены элеронами и рулями высоты . [ 1 ] Вместо одного вертикального стабилизатора под задним крылом было установлено два. [ 1 ] Было запланировано пять вариантов фактического монтажа стабилизаторов: либо на обоих концах крыла, посередине, под ним, либо выступающих как сверху, так и снизу. [ 1 ] В конечном итоге вариант с вертикальными стабилизаторами как под, так и над задним крылом был принят как наиболее подходящий. [ 1 ]
Шасси включало два передних колеса, убирающихся в ниши передних крыльев, и неубирающееся хвостовое колесо. [ 1 ]
Серийные «Ш-Тандемы» должны были оснащаться новым «Туманский» М-88 звездообразным двигателем воздушного охлаждения . Однако, поскольку они еще не были доступны, вместо них в прототипах использовался более ранний Туманский М-87А . [ 1 ]
Технические характеристики (Ш-Тандем)
[ редактировать ]Данные Александра Савина
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 30,4 м 2 (327 кв. футов)
- Полная масса: 2560 кг (5644 фунта)
- Силовая установка: 1 × М-87 воздушного охлаждения Туманский звездообразный двигатель мощностью 690 кВт (930 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Крейсерская скорость: 488 км/ч (303 миль в час, 263 узла)
- Нагрузка на крыло: 84 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
Вооружение
- 5 ШКАС пулеметов
- 200 кг бомбы
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Dale Volkov (ed.). Ш-Тандем [Sh-Tandem]. Ugolok neba (in Russian). Archived from the original on August 8, 2013 . Retrieved September 30, 2017 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - (на русском языке) вундерлюфт
- Александр Савин