Jump to content

Московский авиационный институт Ш-Тандем

(Перенаправлено с Ш-Тандема )
Ш-Тандем
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Московский авиационный институт
Дизайнер Петр Грушин
Количество построенных 3

( Ш-Тандем Московского авиационного института русский : Ш -Тандем , другие обозначения включают Ш-МАИ и МАИ-Тандем ) — советский экспериментальный штурмовик 1930-х годов. Разработанный Петром Грушиным в Московском авиационном институте (отсюда и обозначение МАИ), самолет отличался необычным тандемным крылом , площадь хвостового оперения которого составляла 45% площади крыла. Рули высоты выполняли роль элеронов одновременно . Хотя по компоновке он был похож на современные советские истребители (особенно на И-16 Поликарпова ), конструкция также включала заднюю башню стрелка в хвостовой части.

Три прототипа были построены и прошли летные испытания Петром Михайловичем Стефановским в период с конца 1937 по 1939 год, но серийного производства не последовало.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов в советских авиационных кругах обдумывалась идея штурмовика штурмовика, способного как наносить обстрелы, так и иметь ограниченные возможности истребителей и бомбардировщиков. [ 1 ] У инженеров одновременно было два направления. Один из них был сосредоточен на том, что в конечном итоге станет Ил-2 и Су-6 – по сути, тяжелобронированным планером тяжелого истребителя, оснащенным пушками и стойками для бомб и ракет. [ 1 ] Совершенно другим направлением был гораздо более легкий планер, основанный на одноместных истребителях, приспособленных для штурмовых целей, из которых ни один в конечном итоге не был принят.

Одним из последних стал «Ш-Тандем», разработанный Петром Дмитриевичем Грушиным в Московском авиационном институте (МАИ). [ 1 ] Конструкция представляла собой нетрадиционный самолет с тандемным крылом . [ 1 ] Равномерное распределение веса между передней и задней секциями позволило установить на планер большее количество вооружения, в том числе заднюю турель наводчика. [ 1 ] Кроме того, отсутствие вертикального стабилизатора позволяло расширить поле обстрела . [ 1 ] В то же время тандемная конфигурация крыла позволяла изготавливать крылья из дерева, а не из металла, и – по крайней мере теоретически – должна была придать новой конструкции беспрецедентную маневренность. [ 1 ] Внутри фюзеляж был традиционным для своего времени: деревянный монокок , обтянутый фанерой с некоторыми участками, покрытыми бакелитом . [ 1 ]

И переднее, и заднее крыло должны были быть оснащены элеронами и рулями высоты . [ 1 ] Вместо одного вертикального стабилизатора под задним крылом было установлено два. [ 1 ] Было запланировано пять вариантов фактического монтажа стабилизаторов: либо на обоих концах крыла, посередине, под ним, либо выступающих как сверху, так и снизу. [ 1 ] В конечном итоге вариант с вертикальными стабилизаторами как под, так и над задним крылом был принят как наиболее подходящий. [ 1 ]

Шасси включало два передних колеса, убирающихся в ниши передних крыльев, и неубирающееся хвостовое колесо. [ 1 ]

Серийные «Ш-Тандемы» должны были оснащаться новым «Туманский» М-88 звездообразным двигателем воздушного охлаждения . Однако, поскольку они еще не были доступны, вместо них в прототипах использовался более ранний Туманский М-87А . [ 1 ]

Технические характеристики (Ш-Тандем)

[ редактировать ]

Данные Александра Савина

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 30,4 м 2 (327 кв. футов)
  • Полная масса: 2560 кг (5644 фунта)
  • Силовая установка: 1 × М-87 воздушного охлаждения Туманский звездообразный двигатель мощностью 690 кВт (930 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Крейсерская скорость: 488 км/ч (303 миль в час, 263 узла)
  • Нагрузка на крыло: 84 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • 5 ШКАС пулеметов
  • 200 кг бомбы

Примечания

[ редактировать ]
  • Dale Volkov (ed.). Ш-Тандем [Sh-Tandem]. Ugolok neba (in Russian). Archived from the original on August 8, 2013 . Retrieved September 30, 2017 . {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  • (на русском языке) вундерлюфт
  • Александр Савин
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f272a72e31043519ee0d319f0a331f__1589596380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1f/d6f272a72e31043519ee0d319f0a331f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moscow Aviation Institute Sh-Tandem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)