Майлз Бронсон
Майлз Бронсон | |
---|---|
Рожденный | 20 июля 1812 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 9 ноября 1883 г. Мичиган, США |
Майлз Бронсон (20 июля 1812 г. - 9 ноября 1883 г.) был одним из первых американских баптистских миссионеров, работавших в штате Ассам на северо-востоке Индии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бронсон родился в округе Херкимер в Нью-Йорке в семье Дьякона Бронсона и Ребекки Холл Бронсон и был младшим из пяти детей; он женился на Рут Монтегю Лукас в 1836 году.
Миссионерская работа
[ редактировать ]Ассам
[ редактировать ]В 1835 году Дэвид Скотт, агент генерал-губернатора на северо-восточной границе, пригласил американских баптистских миссионеров, работающих в Бирме (ныне Мьянма), приехать в Ассам для распространения христианства и образования. [ 1 ] Преподобный Натан Браун и Оливер Каттер были первыми, кто прибыл сюда в 1837 году, а Бронсон прибыл в Садию в Ассаме 8 июля 1838 года. Браун и Каттер вместе со своими семьями прибыли в Садию в Ассаме. [ 2 ] высадился в Садии с целью отправиться в северную Бирму и южный Китай через Садию. Первоначально в рамках своей миссии они работали среди местного населения, открывая школы совместного обучения, писали книги на местных языках и проповедовали христианство. Он сыграл важную роль в официальном признании ассамского языка. [ 2 ]
Пробыв там почти год, Бронсон покинул Садию и в апреле 1838 года переехал в Джойпур , штат Ассам. [ 1 ] В то время Джойпур, расположенный на берегу реки Бурхи Дихинг , был важным стратегическим пунктом для правительства компании из-за его дорожного сообщения с Бирмой. Джойпур также имел связи с соседними городами, включая Намсанг . После британской оккупации это место стало важным для крупных чайных плантаций. В Джойпуре Бронсон открыл школу с помощью капитана С. Ф. Ханнея. Бронсон проводил время, изучая языки окружающих племен, в том числе ноктесов и ванчо . Нокты в то время были сосредоточены в Намсанге, Хонсе и районе Лиджу в районе Тирап современного Аруначал-Прадеша . Нокты имели тесные контакты с Джойпуром и часто посещали этот район для торговли солью. Большинство этих людей говорили на ассамском языке . Поэтому Бронсон решил работать среди Ноктов, мечтая поехать в Бирму.
За это время у Бронсонов родилось шесть дочерей. [ 3 ] в том числе Софи Бронсон Титтерингтон , написавшая несколько книг, включая краткую биографию своей сестры Марии; [ 4 ] [ 5 ] Мария продолжала работать в школе, которую основала ее мать, и была членом Женского баптистского миссионерского общества Запада до своей смерти от холеры в возрасте 33 лет.
Намсанг
[ редактировать ]Из его рассказов известно, что свое первое путешествие в Намсанг Бронсон совершил 7 января 1839 года. Взяв с собой резиновую палатку и переводчика, он пересек густые леса, ручьи и горы. Он был первым кавказцем, посетившим этот район. Поначалу жители деревни приняли его за шпиона Британской Ост-Индской компании , посланного для сбора информации перед аннексией их территории. Прождав два дня возле деревни, Хонбао к нему обратился (вождь). Бронсон сказал жителям деревни, что он приехал изучать их язык и проповедовать послания Евангелия . Своей сердечностью, мягкими словами и полезными дарами он смог завоевать расположение Кхонбао . Вскоре люди приняли его в деревню, и Кхонбао позволил двум своим сыновьям научить его языку Нокте . Бронсон оставался в Намсанге до 29 января 1839 года, изучая и готовя катехизис в Нокте.
Первые книги ночью
[ редактировать ]Бронсон и его коллеги-миссионеры привезли печатный станок с собой в Садию . Они выучили ассамский язык, язык хамти и сингфо и приготовились писать книги на этих языках. Очень скоро миссионеры начали издавать книги в своей типографии в Садии. Когда в январе 1839 года, после восстания Кхамти, они уехали из Садии в Джойпур, они взяли с собой печатный станок. После своего первого визита в Намсанг Бронсон подготовил книгу катехизиса в Нокте. Книга была опубликована в 1839 году, а Бронсон продолжил ее «Книгой орфографии и словаря» , написанной на английском, ассамском, сингфо и нага. Во время своего второго визита в Намсанг он подарил две книги Бору Кхонбао (исполняющему обязанности вождя). Бронсон писал, как бор Кхонбао был рад, что на их языке были напечатаны две книги; уже нельзя было сказать, что у них не было книг. Бронсон написал еще две книги для «Ноктес»: «Словарь на английском языке», «Ассамский сингфо и наги» (1840 г.) и «Фазы на английском языке и нагах» (1840 г.). [ 6 ] Рут Бронсон перевела Букварь Вустера на Nocte в 1840 году. [ 6 ]
Вторая миссия в Намсанге
[ редактировать ]Бронсон совершил свою вторую миссию в Намсанге 20 декабря 1839 года. Во время этого визита он с помощью жителей деревни открыл школу. 13 марта 1840 года он привез из Джойпура жену и дочь Мари. Поначалу управлять школой было сложно. В училище охотно читали только совсем юные и родственники вождя; простой народ не был заинтересован в обучении чтению и письму, так как у него не было достаточно времени из-за производства соли и выполнения других домашних дел. [ 7 ] Была создана и функционировала вечерняя школа для тех, кто работал и не мог посещать школу в дневное время. Ученики пришли в школу со своими дао (мечами) и копьями. Жители деревни были против женского образования и не хотели лишать своих женщин от их традиционных обязанностей.
Когда Бронсон работал среди Ноктов, Американский совет послал ему на помощь Сайруса Баркера с женой. Сестра Майлза Бронсона, Рода Бронсон, также приехала с Баркером на работу в Намсанг. Они прибыли в Джойпур 7 мая 1840 года. Рода Бронсон отправилась в Намсанг со своим братом. [ 7 ] 18 мая 1840 г. и занялась школьными делами. Вскоре она занялась изучением Нокте. Климат Намсанга не был благоприятен для Роды; частые приступы лихорадки вынудили Бронсона и его сестру вернуться в Джойпур 2 октября 1840 года. Это было их последнее путешествие из Намсанга.
Создание школы в Намсанге не было полностью неудачным. Пока школа действовала, писал Бронсон, все сыновья вождей приходили в школу и могли читать приготовленные для них книги. Некоторые мальчики умели читать как на своем родном языке, так и на латинизированном ассамском языке. У некоторых было желание выучить ассамский язык. Однажды Бронсон отправил в Намсанг их местного учителя Болирама проверить, читают ли они ежедневно или забыли ли то, что выучили. По возвращении местный учитель оставил очень положительный отзыв об их вечернем чтении.
Помимо жены и покойной сестры Роды, в обучении Бронсону помогали Болирам и Бхугчандра. Последний был переводчиком.
Миссия приостановлена
[ редактировать ]Продолжающиеся болезни в его семье положили конец миссии Бронсона в Намсанге. После прибытия они снова пострадали. Ни в Намсанге, ни в Джойпуре не было ни лекарств, ни врача. Без надлежащего лечения Рода Бронсон умерла 8 декабря 1840 года. После этого Бронсон больше не хотел работать в Намсанге и перебрался в равнинные районы Ассама. Он отправился в Ноугонг [ 2 ] и открыл приют для сирот Новгонг в 1843 году.
Он работал с Натаном Брауном и Сайрусом Баркером, организовал и основал первую баптистскую церковь в Панбазаре в Гувахати 25 января 1845 года. [ 8 ]
Рут Бронсон умерла в 1869 году, а в 1871 году Майлз женился на миссис Ф.А. Дэнфорт, которая умерла в Рангуне в 1874 году. [ 3 ] Позже Майлз женился на Мэри Доннелли Рэнкин, и у них родились близнецы Лора и Рут.
Счета на Ноктесе
[ редактировать ]Сочинения Бронсона проливают свет на Нокты того времени. В своих отчетах он упоминал одежду, украшения, обычаи и использование языка, а также экономику и политическую систему племени. У мужчин (особенно воинов) головы и уши украшались ракушками и драгоценными камнями . Описывая их дикие повадки, он упоминал, что они были ленивы и имели необузданный характер. Он говорил о гостеприимстве Ноктов и об их экономической жизни. У Ноктов существовала бартерная система. Они жили исключительно за счет прибыли из своих соляных источников, и их ежедневно видели на равнинах, обменивающих соль на необходимые товары. Он также упомянул процесс изготовления соли. Воду черпали из глубоких колодцев ведрами, сделанными из листьев, и сливали ее в расположенные рядом большие деревянные корыта для кипячения. Затем Нокты построили длинную арку из камня и глины. Наверху тонкие, но одиночные стыки раскинутого бамбука были расположены близко друг к другу. Каждый из них вмещал до трех литров. Швы были заполнены рассолом, и под ними горел большой огонь. Когда вода выкипела, она превратилась в соль. Для изготовления соли в этом процессе требовалось как минимум 6 человек, писал Бронсон. Один человек обслуживал арку, один принес рассол и четверо собирали дрова. Возникли разногласия по поводу прав на землю на колодцы, и Бронсон поддержал идею о том, что правительство возьмет на себя производство соли, а Наги будут работать на правительство. [ 1 ]
Что касается их политической системы, Бронсон писал, что среди вождей проводились советы по важным вопросам. По поводу религии он писал, что у них не было ни кастовой системы, ни религии. Он заметил, что после женитьбы на ассамских невестах некоторые представители племени склонялись к вере брахманов . В трудах Рут Бронсон описываются традиционные произведения женщин Nocte.
Мотивы
[ редактировать ]Бронсон считал, что ключом к материальному прогрессу Ноктов является внедрение концепции чайных плантаций. С этой целью он поддерживал тесный контакт с должностными лицами Компании. Письма Бронсона различным британским чиновникам относительно миссии в Намсанге показывают его сильное желание поднять Ноктов из того, что он считал крайней отсталостью, имея в виду цель распространения христианства.
На самом деле американские баптистские миссионеры прибыли в Ассам по приглашению правительства Компании при покровительстве британских чиновников. Британская администрация и плантаторы чая, такие как К. Брюс, пригласили их, преследуя политические и экономические цели, и оказали миссионерам как финансовую, так и моральную поддержку . У Бронсона были тесные отношения с британскими чиновниками с момента его прибытия в Ассам. [ 9 ] Когда он впервые переехал в Джойпур, Брюс отдал половину своей резиденции Бронсону для временного поселения. Посоветовавшись с капитаном Ханнеем, Бронсон решил работать среди жителей Намсанга. У него были пожертвования от разных британских чиновников для миссии в Намсанге. Из письма Бронсона известно, что он получил 600 рупий от Брюса и 240 рупий от Ханнея в 1838 году, 50 рупий от лейтенанта Стерта и 200 рупий от Т.С. Робертсона в 1839 году, а также 240 рупий от Ханнея и 60 рупий от лейтенанта Броди в 1839 году. 1840.
После британской оккупации Джойпур стал важным центром выращивания чая. Бронсон увидел перспективу выращивания чая среди соседних племен Джойпура, особенно среди ноктов. Он серьезно обсудил этот вопрос с Брюсом. Он надеялся, что это поможет цивилизовать народы, улучшить страну и связать нагов с Компанией еще одной прочной связью. Он также выступал за введение выращивания пшеницы, картофеля, садовых овощей, хлопка и яблок.
По просьбе Бронсона Дженкинс написал Т. Х. Мэддоку, секретарю правительства Индии, о плане Бронсона и запросил небольшую сумму на выращивание.
Я полагаю, что благодаря правильному сотрудничеству с этим джентльменом (Бронсоном) и поощрению нагов к выращиванию продуктов своих холмов и, в частности, чая, мы можем надеяться, что в скором времени мы увидим, что цивилизация среди этих нагов значительно продвинулась, и наше превосходство постепенно расширится. за холмами, без чего и, как следствие, подавления постоянных распрей между племенами, кажется, мало надежды произвести какие-либо серьезные изменения в привычках людей или на то, что мы сможем воспользоваться огромные природные ресурсы прекрасной горной страны.
В этом письме Дженкинс просил министра дать ему разрешение потратить 100 рупий на помощь миссии. В своем письме Дженкинсу от 29 июня 1840 года Бронсон заверил Дженкинса, что сделает все возможное, чтобы успешно осуществить «предложенный план цивилизации диких племен нагов». В том же письме Бронсон сообщил Дженкинсу, что Нокты подозревают политику расширения правительства (или «Марш вперед»). В своем письме от 24 августа 1840 года Бронсон писал Дженкинсу, что проинформировал Ноктов о предложении Компании о чайной плантации, но они не дали согласия на реализацию плана. Бронсон понял, что среди племен нагов никогда не произойдет ничего важного — ни в отношении их образования, ни в отношении цивилизации — до тех пор, пока они не станут менее независимыми. Либо правительство могло бы открыть им соляные источники, либо предоставить им более качественную и дешевую соль, чтобы их было легче побудить к выращиванию чая.
Публикации
[ редактировать ]Бронсон написал несколько книг, в том числе;
- Книга по орфографии и словарь на английском, ассамском, сингфо и нагах (1839 г.) [ 10 ]
- Фазы на английском языке и нагах (1840)
- Словарь на ассамском и английском языках (издательство Американской баптистской миссии, 1867 г.) [ 11 ]
- Катехизис на ассамском языке [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- М. Неог (редактор), Введение в Орунодои , Гувахати, 1983 г.
- Х. К. Барпуджари., Американские миссионеры и Северо-Восточная Индия , Гувахати, 1986 г.
- В.С. Меч, баптист в Ассаме , Гувахати, 1992 г.,
- Э. У. Браун., The Whole World Kin , Филадельфия, 1890 г.
- Х. К. Барпуджари, Проблемы горных племен на северо-восточной границе , Шиллонг, 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Веб-сайт JStor, Майлз Бронсон: Его миссия цивилизации на холмах Нага , статья С. К. Барпуджайра, опубликованная в Proceedings of the Indian History Congress, Volume 33 (1971), стр. 522.
- ^ Jump up to: а б с Веб-сайт JStor, Преобразования, образование и языковая идентичность в Ассаме: американские баптистские миссионеры, 1830-1890 гг ., Анупама Гош, опубликовано в Proceedings of the Indian History Congress, Vol. 72, ЧАСТЬ I (2011), стр. 865
- ^ Jump up to: а б Интернет-архив, Мария Бронсон , Софи Бронсон Титтерингтон, стр. 4
- ^ Веб-сайт Library Thing, Софи Бронсон Титтерингтон
- ^ Веб-сайт Thrift Books, «Новое начинание: посвящено Молодежному обществу христианских усилий Америки» (1891) , Софи Бронсон Титтерингтон
- ^ Jump up to: а б Сайт Nocte Digest, Американо-Nocte Relations , статья от 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт журнала Himal Magazine, Ранняя история христианства в Северо-Восточной Индии , опубликовано 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт India Wijzer, Грани северо-востока: вклад Натана Брауна в Ассам , документ Азиза-ула Хака
- ^ Веб-сайт Sangai Express, Ранняя история христианства в Северо-Восточной Индии , опубликовано 13 октября 2020 г.
- ^ Веб-сайт Nocte Digest, Сохранение старейшей книги Nocte , статья от 1 августа 2021 г.
- ^ Веб-сайт Пенсильванского университета, Интернет-книги Майлза Бронсона
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейные документы Майлза Бронсона (микрофильм), 1831–1883 гг., В архивах и специальных коллекциях колледжа Уильямс.