Jump to content

Майлз Бронсон

(Перенаправлено из Майлза Бронсона и Ноктов )
Майлз Бронсон
Рожденный 20 июля 1812 г.
Нью-Йорк, США
Умер 9 ноября 1883 г.
Мичиган, США

Майлз Бронсон (20 июля 1812 г. - 9 ноября 1883 г.) был одним из первых американских баптистских миссионеров, работавших в штате Ассам на северо-востоке Индии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бронсон родился в округе Херкимер в Нью-Йорке в семье Дьякона Бронсона и Ребекки Холл Бронсон и был младшим из пяти детей; он женился на Рут Монтегю Лукас в 1836 году.

Миссионерская работа

[ редактировать ]

В 1835 году Дэвид Скотт, агент генерал-губернатора на северо-восточной границе, пригласил американских баптистских миссионеров, работающих в Бирме (ныне Мьянма), приехать в Ассам для распространения христианства и образования. [ 1 ] Преподобный Натан Браун и Оливер Каттер были первыми, кто прибыл сюда в 1837 году, а Бронсон прибыл в Садию в Ассаме 8 июля 1838 года. Браун и Каттер вместе со своими семьями прибыли в Садию в Ассаме. [ 2 ] высадился в Садии с целью отправиться в северную Бирму и южный Китай через Садию. Первоначально в рамках своей миссии они работали среди местного населения, открывая школы совместного обучения, писали книги на местных языках и проповедовали христианство. Он сыграл важную роль в официальном признании ассамского языка. [ 2 ]

Пробыв там почти год, Бронсон покинул Садию и в апреле 1838 года переехал в Джойпур , штат Ассам. [ 1 ] В то время Джойпур, расположенный на берегу реки Бурхи Дихинг , был важным стратегическим пунктом для правительства компании из-за его дорожного сообщения с Бирмой. Джойпур также имел связи с соседними городами, включая Намсанг . После британской оккупации это место стало важным для крупных чайных плантаций. В Джойпуре Бронсон открыл школу с помощью капитана С. Ф. Ханнея. Бронсон проводил время, изучая языки окружающих племен, в том числе ноктесов и ванчо . Нокты в то время были сосредоточены в Намсанге, Хонсе и районе Лиджу в районе Тирап современного Аруначал-Прадеша . Нокты имели тесные контакты с Джойпуром и часто посещали этот район для торговли солью. Большинство этих людей говорили на ассамском языке . Поэтому Бронсон решил работать среди Ноктов, мечтая поехать в Бирму.

За это время у Бронсонов родилось шесть дочерей. [ 3 ] в том числе Софи Бронсон Титтерингтон , написавшая несколько книг, включая краткую биографию своей сестры Марии; [ 4 ] [ 5 ] Мария продолжала работать в школе, которую основала ее мать, и была членом Женского баптистского миссионерского общества Запада до своей смерти от холеры в возрасте 33 лет.

Из его рассказов известно, что свое первое путешествие в Намсанг Бронсон совершил 7 января 1839 года. Взяв с собой резиновую палатку и переводчика, он пересек густые леса, ручьи и горы. Он был первым кавказцем, посетившим этот район. Поначалу жители деревни приняли его за шпиона Британской Ост-Индской компании , посланного для сбора информации перед аннексией их территории. Прождав два дня возле деревни, Хонбао к нему обратился (вождь). Бронсон сказал жителям деревни, что он приехал изучать их язык и проповедовать послания Евангелия . Своей сердечностью, мягкими словами и полезными дарами он смог завоевать расположение Кхонбао . Вскоре люди приняли его в деревню, и Кхонбао позволил двум своим сыновьям научить его языку Нокте . Бронсон оставался в Намсанге до 29 января 1839 года, изучая и готовя катехизис в Нокте.

Первые книги ночью

[ редактировать ]

Бронсон и его коллеги-миссионеры привезли печатный станок с собой в Садию . Они выучили ассамский язык, язык хамти и сингфо и приготовились писать книги на этих языках. Очень скоро миссионеры начали издавать книги в своей типографии в Садии. Когда в январе 1839 года, после восстания Кхамти, они уехали из Садии в Джойпур, они взяли с собой печатный станок. После своего первого визита в Намсанг Бронсон подготовил книгу катехизиса в Нокте. Книга была опубликована в 1839 году, а Бронсон продолжил ее «Книгой орфографии и словаря» , написанной на английском, ассамском, сингфо и нага. Во время своего второго визита в Намсанг он подарил две книги Бору Кхонбао (исполняющему обязанности вождя). Бронсон писал, как бор Кхонбао был рад, что на их языке были напечатаны две книги; уже нельзя было сказать, что у них не было книг. Бронсон написал еще две книги для «Ноктес»: «Словарь на английском языке», «Ассамский сингфо и наги» (1840 г.) и «Фазы на английском языке и нагах» (1840 г.). [ 6 ] Рут Бронсон перевела Букварь Вустера на Nocte в 1840 году. [ 6 ]

Вторая миссия в Намсанге

[ редактировать ]

Бронсон совершил свою вторую миссию в Намсанге 20 декабря 1839 года. Во время этого визита он с помощью жителей деревни открыл школу. 13 марта 1840 года он привез из Джойпура жену и дочь Мари. Поначалу управлять школой было сложно. В училище охотно читали только совсем юные и родственники вождя; простой народ не был заинтересован в обучении чтению и письму, так как у него не было достаточно времени из-за производства соли и выполнения других домашних дел. [ 7 ] Была создана и функционировала вечерняя школа для тех, кто работал и не мог посещать школу в дневное время. Ученики пришли в школу со своими дао (мечами) и копьями. Жители деревни были против женского образования и не хотели лишать своих женщин от их традиционных обязанностей.

Когда Бронсон работал среди Ноктов, Американский совет послал ему на помощь Сайруса Баркера с женой. Сестра Майлза Бронсона, Рода Бронсон, также приехала с Баркером на работу в Намсанг. Они прибыли в Джойпур 7 мая 1840 года. Рода Бронсон отправилась в Намсанг со своим братом. [ 7 ] 18 мая 1840 г. и занялась школьными делами. Вскоре она занялась изучением Нокте. Климат Намсанга не был благоприятен для Роды; частые приступы лихорадки вынудили Бронсона и его сестру вернуться в Джойпур 2 октября 1840 года. Это было их последнее путешествие из Намсанга.

Создание школы в Намсанге не было полностью неудачным. Пока школа действовала, писал Бронсон, все сыновья вождей приходили в школу и могли читать приготовленные для них книги. Некоторые мальчики умели читать как на своем родном языке, так и на латинизированном ассамском языке. У некоторых было желание выучить ассамский язык. Однажды Бронсон отправил в Намсанг их местного учителя Болирама проверить, читают ли они ежедневно или забыли ли то, что выучили. По возвращении местный учитель оставил очень положительный отзыв об их вечернем чтении.

Помимо жены и покойной сестры Роды, в обучении Бронсону помогали Болирам и Бхугчандра. Последний был переводчиком.

Миссия приостановлена

[ редактировать ]

Продолжающиеся болезни в его семье положили конец миссии Бронсона в Намсанге. После прибытия они снова пострадали. Ни в Намсанге, ни в Джойпуре не было ни лекарств, ни врача. Без надлежащего лечения Рода Бронсон умерла 8 декабря 1840 года. После этого Бронсон больше не хотел работать в Намсанге и перебрался в равнинные районы Ассама. Он отправился в Ноугонг [ 2 ] и открыл приют для сирот Новгонг в 1843 году.

Он работал с Натаном Брауном и Сайрусом Баркером, организовал и основал первую баптистскую церковь в Панбазаре в Гувахати 25 января 1845 года. [ 8 ]

Рут Бронсон умерла в 1869 году, а в 1871 году Майлз женился на миссис Ф.А. Дэнфорт, которая умерла в Рангуне в 1874 году. [ 3 ] Позже Майлз женился на Мэри Доннелли Рэнкин, и у них родились близнецы Лора и Рут.

Счета на Ноктесе

[ редактировать ]

Сочинения Бронсона проливают свет на Нокты того времени. В своих отчетах он упоминал одежду, украшения, обычаи и использование языка, а также экономику и политическую систему племени. У мужчин (особенно воинов) головы и уши украшались ракушками и драгоценными камнями . Описывая их дикие повадки, он упоминал, что они были ленивы и имели необузданный характер. Он говорил о гостеприимстве Ноктов и об их экономической жизни. У Ноктов существовала бартерная система. Они жили исключительно за счет прибыли из своих соляных источников, и их ежедневно видели на равнинах, обменивающих соль на необходимые товары. Он также упомянул процесс изготовления соли. Воду черпали из глубоких колодцев ведрами, сделанными из листьев, и сливали ее в расположенные рядом большие деревянные корыта для кипячения. Затем Нокты построили длинную арку из камня и глины. Наверху тонкие, но одиночные стыки раскинутого бамбука были расположены близко друг к другу. Каждый из них вмещал до трех литров. Швы были заполнены рассолом, и под ними горел большой огонь. Когда вода выкипела, она превратилась в соль. Для изготовления соли в этом процессе требовалось как минимум 6 человек, писал Бронсон. Один человек обслуживал арку, один принес рассол и четверо собирали дрова. Возникли разногласия по поводу прав на землю на колодцы, и Бронсон поддержал идею о том, что правительство возьмет на себя производство соли, а Наги будут работать на правительство. [ 1 ]

Что касается их политической системы, Бронсон писал, что среди вождей проводились советы по важным вопросам. По поводу религии он писал, что у них не было ни кастовой системы, ни религии. Он заметил, что после женитьбы на ассамских невестах некоторые представители племени склонялись к вере брахманов . В трудах Рут Бронсон описываются традиционные произведения женщин Nocte.

Бронсон считал, что ключом к материальному прогрессу Ноктов является внедрение концепции чайных плантаций. С этой целью он поддерживал тесный контакт с должностными лицами Компании. Письма Бронсона различным британским чиновникам относительно миссии в Намсанге показывают его сильное желание поднять Ноктов из того, что он считал крайней отсталостью, имея в виду цель распространения христианства.

На самом деле американские баптистские миссионеры прибыли в Ассам по приглашению правительства Компании при покровительстве британских чиновников. Британская администрация и плантаторы чая, такие как К. Брюс, пригласили их, преследуя политические и экономические цели, и оказали миссионерам как финансовую, так и моральную поддержку . У Бронсона были тесные отношения с британскими чиновниками с момента его прибытия в Ассам. [ 9 ] Когда он впервые переехал в Джойпур, Брюс отдал половину своей резиденции Бронсону для временного поселения. Посоветовавшись с капитаном Ханнеем, Бронсон решил работать среди жителей Намсанга. У него были пожертвования от разных британских чиновников для миссии в Намсанге. Из письма Бронсона известно, что он получил 600 рупий от Брюса и 240 рупий от Ханнея в 1838 году, 50 рупий от лейтенанта Стерта и 200 рупий от Т.С. Робертсона в 1839 году, а также 240 рупий от Ханнея и 60 рупий от лейтенанта Броди в 1839 году. 1840.

После британской оккупации Джойпур стал важным центром выращивания чая. Бронсон увидел перспективу выращивания чая среди соседних племен Джойпура, особенно среди ноктов. Он серьезно обсудил этот вопрос с Брюсом. Он надеялся, что это поможет цивилизовать народы, улучшить страну и связать нагов с Компанией еще одной прочной связью. Он также выступал за введение выращивания пшеницы, картофеля, садовых овощей, хлопка и яблок.

По просьбе Бронсона Дженкинс написал Т. Х. Мэддоку, секретарю правительства Индии, о плане Бронсона и запросил небольшую сумму на выращивание.

Я полагаю, что благодаря правильному сотрудничеству с этим джентльменом (Бронсоном) и поощрению нагов к выращиванию продуктов своих холмов и, в частности, чая, мы можем надеяться, что в скором времени мы увидим, что цивилизация среди этих нагов значительно продвинулась, и наше превосходство постепенно расширится. за холмами, без чего и, как следствие, подавления постоянных распрей между племенами, кажется, мало надежды произвести какие-либо серьезные изменения в привычках людей или на то, что мы сможем воспользоваться огромные природные ресурсы прекрасной горной страны.

В этом письме Дженкинс просил министра дать ему разрешение потратить 100 рупий на помощь миссии. В своем письме Дженкинсу от 29 июня 1840 года Бронсон заверил Дженкинса, что сделает все возможное, чтобы успешно осуществить «предложенный план цивилизации диких племен нагов». В том же письме Бронсон сообщил Дженкинсу, что Нокты подозревают политику расширения правительства (или «Марш вперед»). В своем письме от 24 августа 1840 года Бронсон писал Дженкинсу, что проинформировал Ноктов о предложении Компании о чайной плантации, но они не дали согласия на реализацию плана. Бронсон понял, что среди племен нагов никогда не произойдет ничего важного — ни в отношении их образования, ни в отношении цивилизации — до тех пор, пока они не станут менее независимыми. Либо правительство могло бы открыть им соляные источники, либо предоставить им более качественную и дешевую соль, чтобы их было легче побудить к выращиванию чая.

Публикации

[ редактировать ]

Бронсон написал несколько книг, в том числе;

  • Книга по орфографии и словарь на английском, ассамском, сингфо и нагах (1839 г.) [ 10 ]
  • Фазы на английском языке и нагах (1840)
  • Словарь на ассамском и английском языках (издательство Американской баптистской миссии, 1867 г.) [ 11 ]
  • Катехизис на ассамском языке [ 8 ]
  1. М. Неог (редактор), Введение в Орунодои , Гувахати, 1983 г.
  2. Х. К. Барпуджари., Американские миссионеры и Северо-Восточная Индия , Гувахати, 1986 г.
  3. В.С. Меч, баптист в Ассаме , Гувахати, 1992 г.,
  4. Э. У. Браун., The Whole World Kin , Филадельфия, 1890 г.
  5. Х. К. Барпуджари, Проблемы горных племен на северо-восточной границе , Шиллонг, 1998 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Веб-сайт JStor, Майлз Бронсон: Его миссия цивилизации на холмах Нага , статья С. К. Барпуджайра, опубликованная в Proceedings of the Indian History Congress, Volume 33 (1971), стр. 522.
  2. ^ Jump up to: а б с Веб-сайт JStor, Преобразования, образование и языковая идентичность в Ассаме: американские баптистские миссионеры, 1830-1890 гг ., Анупама Гош, опубликовано в Proceedings of the Indian History Congress, Vol. 72, ЧАСТЬ I (2011), стр. 865
  3. ^ Jump up to: а б Интернет-архив, Мария Бронсон , Софи Бронсон Титтерингтон, стр. 4
  4. ^ Веб-сайт Library Thing, Софи Бронсон Титтерингтон
  5. ^ Веб-сайт Thrift Books, «Новое начинание: посвящено Молодежному обществу христианских усилий Америки» (1891) , Софи Бронсон Титтерингтон
  6. ^ Jump up to: а б Сайт Nocte Digest, Американо-Nocte Relations , статья от 10 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Веб-сайт журнала Himal Magazine, Ранняя история христианства в Северо-Восточной Индии , опубликовано 9 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Веб-сайт India Wijzer, Грани северо-востока: вклад Натана Брауна в Ассам , документ Азиза-ула Хака
  9. ^ Веб-сайт Sangai Express, Ранняя история христианства в Северо-Восточной Индии , опубликовано 13 октября 2020 г.
  10. ^ Веб-сайт Nocte Digest, Сохранение старейшей книги Nocte , статья от 1 августа 2021 г.
  11. ^ Веб-сайт Пенсильванского университета, Интернет-книги Майлза Бронсона
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbd06cca405aa796114753c0a80b16ea__1708130400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ea/bbd06cca405aa796114753c0a80b16ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miles Bronson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)