Глэдис Цул Цул
Глэдис Элизабет Цул Цул (1982 г.р.) — майя Киче активистка , общественный интеллектуал , социолог и художник , которая была одной из первых, кто изучал общинную политику коренных народов и гендерные отношения в Гватемале.
Биография
[ редактировать ]Цул Цул родился в небольшой общине . Тотоникапан [1] Она является потомком Атанасио Цула , лидера киче, который возглавил революцию коренных народов в 1820 году. [2]
Академики и активизм
[ редактировать ]Она получила степень магистра в Университете Альберто Уртадо в Чили и степень доктора социологии в Автономном университете Бенемерита де Пуэбла в Мексике. [3] [4] Ее научная работа сосредоточена на отношениях женщин коренных народов внутри их сообществ и с более крупными политическими структурами, такими как федеральное правительство. [5] [6] Во многих своих статьях Цул Цул описывает, как женщины коренных народов сопротивляются доминированию и эксплуатации посредством общинной демократии в Андах и Мезоамерике . [7] [6] [8] [9] [10] Право собственности на землю коренных народов также является одним из ее ключевых убеждений. [11] [2]
Одним из тематических исследований Цула Цула является высокогорная деревня Икскан Санта-Мария-Цеха, община коренного населения, которая была разрушена в 1982 году в рамках этнической чистки майя во время гражданской войны в Гватемале . [12] [13] [14] Когда в 1990-е годы начались работы по восстановлению, женщины в деревне связали употребление алкоголя с ростом насилия и начали организовывать усилия по запрету продажи алкоголя. [8] Цул Цул описывает успешное регулирование алкоголя, начавшееся в 1994 году, и сопровождающее его снижение уровня домашнего насилия как успех «общинного процесса исторического [и коренного] саморегулирования», который мог бы отражать пересекающиеся проблемы женщин коренных народов таким образом, чтобы федеральное правительство не могло. [8]
Ключевой частью ее активности является идея о том, что отдельные общины коренных народов лучше всего понимают свои собственные потребности. [15] [1] На нее повлияло творчество Мишеля Фуко и Сильвии Федеричи . [8] [2] и утверждал, что общины коренных народов могут противостоять политическому доминированию посредством языка и своего дальнейшего существования. [16] [17]
В 2012 году Цул Цул подверглась преследованию за свои попытки пролить свет на резню лидеров коренных народов; она была свидетелем-экспертом на судебных процессах 2016 года, в ходе которых были оправданы общественные лидеры. [18] [19]
Она написала, что общины коренных народов гибко отреагировали на пандемию COVID-19, несмотря на пренебрежение правительства из-за использования властями коренных народов родных языков и поддержки общинных рынков. [20]
Она также является основателем Amaq', организации, которая предоставляет юридическую помощь коренным народам. [3] [21]
Почести и награды
[ редактировать ]В 2017 году она получила стипендию Берты Касерес , названную в честь активистки коренных народов Гондураса. [4]
Цуль Цуль получил « Премию Вольтера за толерантность, международное взаимопонимание и уважение различий» в 2018 году от Потсдамского университета в Германии. [21]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Цул Цул является членом коллектива фотографов коренных народов «Con Voz Propia» (англ. «Их собственными голосами» или «Её собственным голосом»). [3] Организация была создана в ответ на федеральные программы по «освобождению» женщин из числа коренного населения; вместо этого Con Voz Propia дает женщинам коренных народов возможность представлять себя посредством фотографии. [1]
Автор книг
[ редактировать ]- Системы местного общинного управления: женщины и родословная в Чуимеаене. Гватемала, редакционная статья Майя Вудж и Общественное общество стратегических исследований / Цикин, Центр исследований и правового плюрализма, 2016.
- Правительство коренных народов и государство Гватемала: некоторые критические точки зрения для понимания их напряженных отношений . Гватемала: Институт Амак, 2018. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Цул Цул, Глэдис; Себастьян, Сандра (15 июня 2016 г.). « Послушайте, что мы говорим: популярный феминизм в Латинской Америке». Иссуу . стр. 130–136 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрнандес, Освальдо Дж.; пер. Сандра Каффе (10 февраля 2014 г.). «Противостояние повествованию: Глэдис Цул об управлении коренными народами и государственной власти в Гватемале» . Перевернутый мир . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Глэдис Тзул Тзул» . Саммит Креативного Времени . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « En Guatemala la tierra es indígena» [Интервью с Глэдис Тзул Тзул]» . КЛАКСО (на испанском языке). 04.09.2019 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Цул, Глэдис Цул (31 октября 2018 г.). «Восстановление общественной жизни: женщины Иксиля и стремление к жизни в Гватемале». Отчет NACLA по Америке . 50 (4): 404–407. дои : 10.1080/10714839.2018.1550986 . ISSN 1071-4839 . S2CID 187142099 .
- ^ Перейти обратно: а б Цул, Глэдис Цул (июль 2016 г.). «Общинные стратегии контроля микрофинансирования в Чуимекене, Гватемала» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 115 (3): 625–631. дои : 10.1215/00382876-3608686 . ISSN 0038-2876 .
- ^ Цул, Глэдис Цул (31 октября 2018 г.). «Восстановление общественной жизни». Отчет NACLA по Америке . 50 (4): 404–407. дои : 10.1080/10714839.2018.1550986 . ISSN 1071-4839 . S2CID 187142099 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Цул Тзул, Глэдис. «Общинная форма сопротивления | Глэдис Цул Цул» . Журнал Мексиканского университета (на испанском языке) . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Цул Цул, Глэдис (12 марта 2020 г.). «Желание, которое мобилизует борьбу общинных женщин в Гондурасе» . КЛАКСО (на испанском языке) . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цул Цул, Глэдис (2018). Правительство коренных общин и государство Гватемала: некоторые важные ключи к пониманию их напряженных отношений (1-е изд.). Гватемала: Институт Амак. ISBN 978-9929-778-27-6 . ОСЛК 1048462006 .
- ^ « 'En Guatemala la tierra es indígena' ['В Гватемале земля принадлежит коренным народам', интервью с Глэдис Тзул Тзул]» . КЛАКСО (на испанском языке). 04.09.2019 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Мартин, Мария. «Санта-Мария: Сказка об одной деревне» . Despues las Guerras: Центральная Америка после войн . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Пайк, Скотт (19 февраля 2015 г.). «33 года назад сегодня: 15 февраля 1982 года в Гватемале» . Энфоке Искан . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Джордж М. (6 июня 2005 г.). "Гватемала, нунка, мисс!" . Журнал Америки . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Эбботт, Джефф (27 апреля 2020 г.). «Возрождение власти коренных народов в Гватемале» . briarpatchmagazine.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Цул Цул, Глэдис (март – август 2015 г.). «Женщины коренных народов: Истории воспроизводства жизни в Гватемале. Размышления на основе визита Сильвии Федеричи» (PDF) . Под вулканом (на испанском языке). 15 (22): 91–99.
- ^ Пик, Мануэла Л. (2017). «Политика сопротивления коренных народов: Введение» (PDF) . Новые разновидности . 12 (2): 1.
- ^ «GSN MONDAY MAILER 04 НОЯБРЯ 2013 ГОДА» . Университет Вандербильта . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Нельсон, Дайан М. (01 февраля 2019 г.). «Низкая интенсивность». Современная антропология . 60 (С19): С122–С133. дои : 10.1086/701040 . ISSN 0011-3204 .
- ^ Цул Цул, Глэдис (18 апреля 2020 г.). «Архипелаги и стремление к жизни» . К свободе . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юнг, Карина. «Лауреат премии за 2018 год» . Университет Потсдама . Проверено 3 августа 2020 г.
- 1982 года рождения
- Гватемальские женщины-активистки
- Активисты за права женщин Гватемалы
- Активисты коренных народов Америки
- Женщины коренных народов Америки 21 века
- Живые люди
- Разные люди
- Люди из департамента Тотоникапан
- Заслуженные выпускники Автономного университета Пуэблы
- Гватемальские фотографы
- Гватемальские женщины-фотографы
- Фотографы коренных народов Америки