Jump to content

Закон об электричестве 1989 г.

Закон об электричестве 1989 г.
Акт парламента
Длинное название
Длинное название
Цитирование 1989 г. 29
Даты
Королевское согласие 27 июля 1989 г.
Начало 1 сентября 1989 г.
Другое законодательство
Аннулирование/аннулирование
Статус: Изменено
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон об электроэнергетике 1989 года (ок. 29) предусматривал приватизацию электроэнергетической отрасли в Великобритании путем замены Центрального управления по производству электроэнергии в Англии и Уэльсе , а также путем реструктуризации Управления электроэнергетики Южной Шотландии и Гидроэнергетического управления Северной Шотландии. Доска . Закон также установил режим лицензирования и регулятора отрасли под названием Управление регулирования электроэнергетики (ОФЕР), которое с тех пор стало Управлением рынков газа и электроэнергии (OFGEM).

Либерализация и приватизация энергетических рынков в Соединенном Королевстве началась с приходом правительства Маргарет Тэтчер в 1980-х годах. [1] Это было названо программой Тэтчер-Лоусон из-за ключевой роли Найджела Лоусона, министра финансов (1983–89) в кабинете Тэтчер. [2] Правительство признало, что электроэнергетическая промышленность в Европе и США успешно работает в частной собственности. [3] Напротив, Центральное управление электроэнергетики считалось «негибким, бюрократическим, секретным и в значительной степени находящимся вне политического контроля». [3] Предложения о приватизации электроэнергетической отрасли были опубликованы в 1988 году. Атомная электростанция и 60 процентов традиционной генерации должны были быть переданы крупной компании под кодовым названием «Большое G», а оставшаяся традиционная электростанция - в «Маленькой G». [4] Однако правительство не смогло продать АЭС. Таким образом, CEGB была разделена на четыре компании: PowerGen , National Power , Nuclear Electric и National Grid Company . Приватизация электроэнергетической отрасли была введена в действие Законом об электроэнергетике 1989 года.

Закон об электричестве 1989 г.

[ редактировать ]

Закон об электроэнергетике 1989 года получил королевскую санкцию 27 июля 1989 года. Полное название закона звучит так: «Закон, предусматривающий назначение и функции генерального директора по электроснабжению и комитетов потребителей электроэнергетической отрасли; принять новые положения в отношении поставок электроэнергии по линиям электропередачи, а также производства и передачи электроэнергии для таких поставок; упразднить Совет потребителей электроэнергии и Консультативные советы, созданные в соответствии с Законом об электроэнергии 1947 года; обеспечить передачу собственности, прав и обязанностей Электроэнергетических советов и Электроэнергетического совета компаниям, назначенным Государственным секретарем, и последующий роспуск этих Советов и этого Совета; предусмотреть оказание финансовой помощи в связи с хранением и переработкой ядерного топлива, обработкой, хранением и захоронением радиоактивных отходов и выводом из эксплуатации ядерных установок; внести поправки в Закон о правах на въезд (советы по газу и электричеству) 1954 года и Закон о местном самоуправлении (Шотландия) 1973 года; и для связанных целей».

Положения

[ редактировать ]

Положения Закона состоят из 113 разделов в трех частях, а также 18 приложений.

Часть I Электроснабжение

Вводный – разделы 1–3 – включая назначение генерального директора по электроснабжению; комитеты потребителей; и общие обязанности государственного секретаря и директора

Лицензирование поставок и т. д. – Разделы 4–10 – включая запрет на нелицензированные поставки; лицензии, разрешающие поставки; условия лицензий; общие обязанности и полномочия обладателей лицензии

Изменение лицензий – Разделы 11–15 – изменение по соглашению; Комиссия по монополиям; отчеты; и по заказу

Поставка коммунальными поставщиками электроэнергии – статьи 16–24 – обязанность по поставке; исключения; право взыскивать расходы, расходы и требовать обеспечения; условия поставки; соглашения; споры; код электроснабжения

Обеспечение исполнения положений – разделы 25–28 – приказы; процедуры; действительность; право требовать информацию

Положения о поставках – разделы 29–31 – правила; инспекторы; метры

Защита общественных интересов – разделы 32–38 – неископаемое топливо; сбор; запасы топлива; согласие на строительство; воздушные линии; удобства и рыболовство

Защита потребителей – разделы 39–42 – исполнение; эффективное использование; информация о производительности

Защита потребителей – статьи с 43 по 44 – конкуренция; максимальные сборы

Расследование жалоб – разделы 45 и 46 – правоприменение и другие вопросы

Прочие функции директора – разделы с 47 по 50 – общие; публикация информации; зарегистрироваться; годовые отчеты

Положения о комитетах – разделы с 51 по 53 – обязанности; отчеты; Национальный комитет

Положения в отношении советов потребителей и т. д. – статьи с 54 по 56 – упразднение; компенсация; непрерывность трудоустройства

Разное – разделы с 57 по 59 – раскрытие информации; ограничение информации; ложные заявления

Дополнение – разделы с 60 по 64 – право принимать постановления; общественные запросы; Коронная земля; интерпретация

Часть II Реорганизация отрасли

Передача компаниям-правопреемникам – разделы 64–70.

Право собственности на компании-преемники – разделы с 71 по 74.

Финансы компаний-правопреемников – разделы с 75 по 81

Положения о размещении ценных бумаг – статьи 82 и 83.

Положения в отношении существующих органов – статьи 84 и 88.

Разное – разделы с 89 по 92

Дополнение – разделы с 93 по 95

Часть III. Разное и дополнительное.

Разное – разделы с 96 по 99

Изменение нормативных актов – статьи 100–103

Внесение изменений и т. д. в пенсионные схемы – статьи 104 и 105.

Дополнение – разделы 106–113.

Расписания

Расписания с 1 по 18

Последствия акта

[ редактировать ]

В Англии и Уэльсе функции Центрального электроэнергетического совета по производству и передаче электроэнергии были разделены 31 марта 1990 года на три новые компании, а именно: PowerGen , National Power и National Grid Company . [5] Позже ядерные объекты National Power были разделены и переданы другой государственной компании Nuclear Electric . В 1991 году общественности были предложены акции в 60 процентах акций National Power и PowerGen, остальные акции были предложены общественности в 1995 году. [4] Впоследствии эти компании подвергались поглощениям, слияниям, разделениям и ребрендингу.

С 31 марта 1990 года функции регионального распределения и сбыта электроэнергии двенадцати районных электроуправлений были переданы независимым региональным электроэнергетическим компаниям (РЭК). [4] Например, Лондонский совет по электроэнергетике принадлежал компании London Electricity plc, а Совет по электроэнергетике Северо-Западного региона — Norweb plc. Сначала РЭК совместно владели Национальной энергосистемой; в конце 1995 года они разместили акции Национальной сетевой компании на фондовом рынке. [4] РЭК были размещены на фондовом рынке 11 декабря 1990 года. С тех пор большинство компаний были приобретены другими коммунальными компаниями. 

Совет по электроэнергетике и его координирующие и директивные функции были упразднены Законом 1989 года. Хотя остаточная организация, Ассоциация электроэнергетики, продолжала работать еще несколько лет. Раздел 1 Закона 1989 года учредил Генерального директора по электроснабжению и Управление регулирования электроэнергетики (ОФЕРТА). [3] Это был экономический регулятор, независимый от правительства, но подотчетный парламенту. Эта договоренность отделила регулятивные решения от политического контроля и была направлена ​​на обеспечение большей долгосрочной определенности регулирования и поощрение выхода на рынок и инвестиций. [3] [4]

Координация генерации, передачи и распределения электроэнергии была достигнута за счет создания оптового пула, которым управляет Национальная сетевая компания. [4] Производителям электроэнергии выплачивается цена покупки пула, а пользователям — цена продажи пула. Оператор пула ранжирует генераторы по их цене предложения и устанавливает порядок приоритетности в зависимости от времени суток и оценок спроса, чтобы установить рыночную клиринговую цену. [4]

В Шотландии, в отличие от Англии и Уэльса, электроэнергетическая отрасль уже была организована как интегрированная структура производства, распределения и снабжения. Существовало два совета по электричеству: Совет по электричеству Южной Шотландии и Совет по гидроэнергетике Северной Шотландии . Компания North of Scotland Electricity plc была создана 1 апреля 1989 года для приобретения активов Совета Северной Шотландии перед приватизацией; позже название было изменено на Scottish Hydro-Electric plc . Совет был распущен в марте 1990 года и приватизирован в июне 1991 года. После приватизации в 1990 году была создана компания ScottishPower, в основном на базе Совета по электроэнергетике юга Шотландии. Атомные электростанции в Шотландии (Хантерстон A и B и Торнесс) принадлежали компании Scottish Nuclear .

Закон 1989 года не распространяется на Северную Ирландию. Компания Northern Ireland Electricity Networks Limited (NIE Networks) является владельцем электроэнергетических активов инфраструктуры передачи и распределения в Северной Ирландии. Она была основана в 1993 году, когда бизнес был приватизирован.

Закон 1989 года отменил Законы об электрическом освещении 1882 года, Законы об электроснабжении 1919 и 1926 годов, а также Законы об электричестве 1947, 1957 и 1972 годов.

Последующие изменения в законах

[ редактировать ]

Раздел 1 Закона об коммунальных услугах 2000 года учредил Управление рынков газа и электроэнергии (OFGEM), которое объединило и упразднило Управление регулирования электроэнергетики (OFFER) и Управление газоснабжения (OFGAS). Закон также внес поправки в разделы Закона об электроэнергетике 1989 года: они включали разделы, касающиеся лицензирования электроэнергии; обязанности электрораспределителей; кодекс электроэнергии и счетчики; полномочия владельцев лицензий на электроэнергию; стандарты производительности электроэнергии; обеспечение исполнения обязательств; оплата труда и стандарты обслуживания; электроэнергия из возобновляемых источников; и некоторые другие положения.

Закон об энергетике 2004 года учредил Управление по выводу из эксплуатации ядерных объектов и определил обязанности по выводу из эксплуатации и очистке гражданских ядерных установок и площадок. Разделы 3A, 29, 30, 43, 58, 64 и 98 Закона 1989 года были изменены статьей 147 Закона 2004 года. Приложение 12 Закона 1989 года было изменено статьей 34 Закона 2004 года.

Закон об энергетике 2008 года установил обязанность возобновляемых источников энергии для производства электроэнергии из возобновляемых источников; приняли меры по выводу из эксплуатации и очистке ядерных объектов; и предоставление интеллектуальных счетчиков.

Закон об энергетике 2010 года требовал от правительства подготовки отчетов о прогрессе, достигнутом в декарбонизации производства электроэнергии в Великобритании, а также о разработке и использовании систем улавливания и хранения углерода ; и создать для поставщиков энергии схемы предоставления льгот потребителям для сокращения топливной бедности.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Винен, Ричард (2010). Британия Тэтчер: политика и социальные потрясения эпохи Тэтчер . Саймон и Шустер, Великобритания. ISBN  9781847392091 .
  2. ^ Хьюз, Гордон; Льюис, Гейл, ред. (1998). Тревожное благосостояние: реконструкция социальной политики . Рутледж. п. 89. ИСБН  9780415181341 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гилберт, Ричард Дж.; Хан, Эдвард П., ред. (2007). Международные сравнения регулирования электроэнергетики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 58–60. ISBN  9780521030779 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паркер, Дэвид, изд. (1998). Приватизация в Европейском Союзе: теория и политические перспективы . Рутледж. ISBN  9780415154697 .
  5. ^ Паркер, Дэвид (2012). Официальная история приватизации: народный капитализм, 1987-97 гг . Рутледж. стр. 355–64. ISBN  9780415692212 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc7b457a9ce56f9bac6a14b18dacfe2e__1702390800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/2e/bc7b457a9ce56f9bac6a14b18dacfe2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electricity Act 1989 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)