Биотическая этика
Биотическая этика (также называемая жизнецентрированной этикой) — это отрасль этики , которая ценит не только виды и биосферы, но и саму жизнь. На этой основе биотическая этика определяет цель человека — сохранение и распространение жизни. [ нужна ссылка ] Эти принципы связаны с биоэтикой и экологической этикой , направленной на сохранение существующих видов. Однако биотическая этика в более общем плане ценит саму органическую генно-белковую жизнь, структуры и процессы, общие для всей биоты. Эти процессы приводят к саморазмножению — эффективной цели, которую люди разделяют со всей жизнью. Принадлежность к жизни подразумевает человеческую цель – охранять и распространять жизнь. [1] [2] Эта цель определяет основные моральные ценности: действия, поддерживающие жизнь, являются добрыми, а действия, разрушающие жизнь, – злыми. Панбиотическая этика распространяет эти принципы на космос, стремясь обезопасить и расширить жизнь в галактике. [ нужна ссылка ]
Биотическая этика определяет жизнь как «процесс, результатом которого является самовоспроизведение сложных молекулярных структур». [ нужна ссылка ] Эта органическая молекулярная жизнь занимает особое место в природе по своей сложности и законам, позволяющим ей существовать. [3] в биологическом единстве всего живого, [4] и в своем уникальном стремлении к саморазмножению. Основываясь на этих научно обоснованных взглядах, биотическая этика может стать основой для рациональной светской этики, а также соответствовать религиозным доктринам, ценящим жизнь.
Биотическая этика и ее распространение на космос как панбиотическая этика. [5] [6] связаны с прикладной философией и прикладной этикой и затрагивают этические проблемы, возникающие в связи с биотехнологией и ее будущим применением в космосе. [7]
Эти проблемы поднимают основные этические вопросы. Насколько мы можем изменить и при этом сохранить жизнь и человечность? Можем ли мы изменить ДНК и белки, которые играют центральную роль в биологии? Можем ли мы создать выносливых человеко-машинных киборгов, или они будут угрожать заменить органическую жизнь? Сколько жизни мы должны построить в космосе? В целом биотическая этика может одобрить эти разработки, если они помогут размножению жизни. Это этическое руководство может оказаться жизненно важным, когда развитие технологий делает человеческие замыслы самореализующимися. Тогда жизнь сможет выжить только в том случае, если постоянно будет распространяться сама воля к выживанию.
Биотическая этика (или «жизнецентрированная этика») и ее распространение на космос как панбиотическая этика были разработаны формально. [ когда? ] [ кем? ] [1] [2] [6] Биотическая этика является консеквенциальной , ее принципы согласуются с экологической этикой , включая глубокую экологию . [8] биоцентрическая этика [9] и аспекты антропоцентризма , направленные на защиту существующих видов и экосистем. Биотическая этика аналогична, но более общая, поскольку она ценит не конкретные виды, а основные процессы всей генной/белковой жизни, настоящей и будущей.
Научно обоснованные аргументы в пользу биотической этики
[ редактировать ]Единство жизни
[ редактировать ]Биология использует последовательности ДНК в генетическом коде белков, которые, в свою очередь, помогают воспроизводить последовательности ДНК. Вся клеточная биота разделяет эти генно-белковые циклы, общий код ДНК и сложные белки , мембраны и аденозинтрифосфатный энергетический аппарат клеток. Эта сложность и общие корни, [4] и общее будущее объединяют всю жизнь. [10]
Особое место жизни в природе
[ редактировать ]Биология зависит от точного совпадения законов ядерной физики, гравитации, электромагнитных сил и термодинамики, которые позволяют существовать звездам, обитаемым планетам, химии и биологии. [3] Кроме того, у жизни есть эффективная цель — саморазмножение. Следовательно, вселенная, содержащая жизнь, содержит цель. В этом отношении Вселенная подошла к уникальному моменту жизни.
Применение биотической этики
[ редактировать ]Насколько мы можем трансформировать, но при этом сохранить человечество и жизнь?
[ редактировать ]Могут быть желательны фундаментальные изменения в биологии, особенно для адаптации к космосу, как это предвидели авторы от Константина Циолковского до Фримена Дайсона . [11] Футуристы также исследовали этику человеческой жизни в космосе и планетарного терраформирования в этом отношении. [12] [13] [14] [15] [16]
Адаптация к космосу может включать устойчивость к радиации, фотосинтетические органы и органы солнечного паруса, искусственные и роботизированные органы, а также адаптацию к микрогравитации. Если люди так изменились, выживет ли человечество? Мы стремимся сохранить человеческий вид или помочь его эволюции? Согласно биотической этике, человеческий вид не вымрет, если наши гены будут сохранены и расширены у продвинутых постлюдей, подобно эффектам естественной эволюции.
Более базовые трансформации преобразуют ДНК в XNA, добавляют новые нуклеиновые основания и создают белки, содержащие синтетические аминокислоты. [17] [18] [19] Эти разработки влияют на основные генные/белковые процессы. Продолжает ли эта измененная биохимия нашу форму органической жизни? Биотическая этика может одобрить их, если они помогут продолжить воспроизводство генов/белков.
Однако биотическая этика не может допустить замены биологической жизни роботами, даже более выносливыми и умными, чем люди. Согласно биотической этике уничтожение органической жизни по любой причине является величайшим злом. Роботы могут быть полезны, но контроль должен оставаться за биологическим мозгом, имеющим личную заинтересованность в размножении органической генно-белковой жизни.
Будущая биота и жизнь в космосе
[ редактировать ]Биотическая и панбиотическая этика рекомендуют использовать пространство для максимизации жизни. Действительно, астроэкологические эксперименты показали, что материалы астероидов/метеоритов могут поддерживать тысячи триллионов людей в Солнечной системе и триллионы триллионов в галактике. Тогда жизнь сможет полностью реализовать свой потенциал в будущем, когда вся материя станет живой биомассой или поддерживающей ее матрицей. [10]
Биотическая этика стремится максимизировать жизнь и может способствовать ее расширению. С этой целью направленная панспермия вскоре может засеять на других планетных системах . жизнь [6] [20] Солнечные паруса могут запускать микробные капсулы к близлежащим звездам или к скоплениям новых звездных систем в звездообразующих облаках. Разнообразные микроорганизмы в полезной нагрузке могут заселить новые среды, а эукариотические споры могут дать толчок более высокой эволюции. Вмешательства в инопланетную жизнь, если таковое имеется, можно избежать, нацеливаясь на молодые планетарные системы, где местная жизнь, особенно развитая жизнь, еще не зародилась. [6] [21] Мы не можем отказаться от жизни на верную смерть из-за взрыва Солнца, чтобы защитить инопланетян, которые могут существовать, а могут и не существовать.
Биотическая этика заявляет о нашей приверженности нашей семье генно-белковой жизни. Если мы одни, [22] судьба всего живого в наших руках. Часть новой жизни, возникшей в результате направленной панспермии, может привести к развитию разумных цивилизаций, которые будут способствовать развитию жизни в галактике, выполняя цели панбиотической этики. [6]
Отношения между биотической, биоцентрической, антропоцентрической и панбиотической этикой
[ редактировать ]Биоцентризм и глубинная экология стремятся сохранить существующие виды и экосистемы. [9] Эти цели соответствуют биотической этике, которая ценит генную/белковую жизнь в любой биологической форме, включая будущие формы жизни.
С этой общей точки зрения биотическая этика приветствует, но не требует выживания человека как такового, пока продолжается сама жизнь. Однако только технологические люди могут обеспечить жизнь за пределами Солнца, возможно, на триллионы эонов. [10] Следовательно, биотическая этика действительно требует человеческого (или постчеловеческого) выживания для обеспечения жизни. Кроме того, как люди, мы хотим продолжать разумную жизнь, которая может наслаждаться сознательным существованием, что является дополнительной мотивацией для распространения жизни. Биотическая этика делает людей взаимозависимыми со всей жизнью. Люди могут обеспечить будущее жизни, и это будущее может придать человеческому существованию космическую цель. [1] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маутнер, Майкл Н. (2009). «Жизнецентрированная этика и будущее человечества в космосе» (PDF) . Биоэтика . 23 (8): 433–440. дои : 10.1111/j.1467-8519.2008.00688.x . ПМИД 19077128 . S2CID 25203457 .
- ^ Jump up to: а б с Маутнер, Майкл Н. (2000). Заселение Вселенной жизнью: обеспечение нашего космологического будущего (PDF) . Вашингтона, округ Колумбия ISBN 0-476-00330-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гриббин, Дж.; Рис, М. (1989). Космические совпадения . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 0-553-34740-3 .
- ^ Jump up to: а б Балдауф, СЛ; Палмер, доктор медицинских наук; Дулитл, WF (1996). «Корень вселенского дерева и происхождение эукариотической филогении» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 93 (15): 7749–7754. дои : 10.1073/pnas.93.15.7749 . ПМЦ 38819 . ПМИД 8755547 .
- ^ Маутнер, Миннесота (1995). «Направленная панспермия. 2. Технологические достижения в области засеивания других солнечных систем и основы панбиотической этики». Дж. Британская межпланетная социальная сеть . 48 : 435–440.
- ^ Jump up to: а б с д и Маутнер, Миннесота (1997). «Направленная панспермия. 3. Стратегии и мотивация засева звездообразующих облаков» (PDF) . Дж. Британская межпланетная социальная сеть . 50 : 93–102. Бибкод : 1997JBIS...50...93M .
- ^ Розенфельд, А. (1975). Второе Бытие: грядущий контроль над жизнью . Нью-Йорк: Винтажные книги.
- ^ Нэсс, А. (1973). Мелкие и глубокие экологические движения на большие расстояния . Осло.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Билл, Д. (2001). «Глубокое и продолжительное экологическое движение 1960–2000 гг. Обзор» . Этика и окружающая среда . 6 : 18–41. дои : 10.1353/een.2001.0004 .
- ^ Jump up to: а б с Маутнер, Майкл Н. (2005). «Жизнь в космологическом будущем: ресурсы, биомасса и население» (PDF) . Журнал Британского межпланетного общества . 58 : 167–180. Бибкод : 2005JBIS...58..167M .
- ^ Дайсон, Ф. (1988). Бесконечность во всех направлениях . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Харт, Миннесота (1985). Межзвездные миграции, биологическая революция и будущее галактики. В книге «Межзвездная миграция и человеческий опыт» Б.Р. Финни и Э.М. Джонс, ред . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Харгроув, ЕС (1986). За пределами космического корабля «Земля» – экологическая этика в Солнечной системе . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. Бибкод : 1986bse.book.....H .
- ^ Маккей, CP (1990). «Есть ли у Марса права? Подход к экологической этике планетарной инженерии. В книге «Моральная экспертиза», Д. МакНивен, изд.». Рутледж.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маршалл, А. (1993). «Этика и внеземная среда». Журнал прикладной философии . 10 (2): 227–236. дои : 10.1111/j.1468-5930.1993.tb00078.x .
- ^ Фогг, MJ (1995). «Терраформирование: инженерная планетарная среда». Общество инженеров автомобильной промышленности.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фримонт, ПФ; Китни, Род-Айленд (2012). Синтетическая биология . Нью-Джерси: World Scientific. ISBN 978-1-84816-862-6 .
- ^ Кирби, Дж.; Кислинг, доктор юридических наук (2008). «Метаболическая инженерия микроорганизмов для производства изопреноидов». Нат. Прод. Представитель . 25 (4): 656–661. дои : 10.1039/b802939c . ПМИД 18663389 .
- ^ Кул, ET (2003). «Замена азотистых оснований в ДНК дизайнерскими молекулами». Отчеты о химических исследованиях . 35 (11): 936–943. дои : 10.1021/ar000183u . ПМИД 12437318 .
- ^ Грос, Клавдий (5 сентября 2016 г.). «Развитие экосфер на временно обитаемых планетах: проект генезиса» . Астрофизика и космическая наука . 361 (10): 324. arXiv : 1608.06087 . Бибкод : 2016Ap&SS.361..324G . дои : 10.1007/s10509-016-2911-0 . ISSN 1572-946X .
- ^ Уильямс, Мэтт Уильямс (21 января 2019 г.). «Засеивание Млечного Пути жизнью с помощью «миссий Бытия» » . физ.орг . Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Дэвис, П. (2010). Жуткая Тишина . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.panspermia-society.com/ Общество за жизнь в космосе (SOLIS) (Общество межзвездной панспермии) для исследований и образования в области направленной панспермии. Нацелен на запуск направленных миссий по панспермии в этом столетии.
- http://www.astro-ecology.com/ Ресурсы для жизни в космосе. Экспериментальные исследования питательных веществ в астероидах/метеоритах, а также микроорганизмов и растений, которые растут на этих космических ресурсах.
- http://www.astroethics.com/ Принципы жизнецентрированной биотической и панбиотической этики и мотивы направленной панспермии.
- http://www.lunargenebank.com/ Применение космоса для сохранения биоразнообразия.