ВПЭК-Т
VPEC-T Анализ ( ценность , политика , события , контент и доверие ) представляет собой структуру мышления, включающую набор мысленных фильтров или направляющих. Он обеспечивает «упрощенный «язык» для предотвращения потерь при переводе потребностей бизнеса в ИТ-решения». [1] и используется при анализе ожиданий множества сторон, имеющих разные взгляды на систему, в которой все они имеют общие интересы, но имеют разные приоритеты и разные обязанности. Система здесь используется в широком смысле как совокупность взаимодействующих или взаимозависимых сущностей, реальных или абстрактных, образующих единое целое. Он применяется к «системам», которые варьируются от таких небольших, как аттестация персонала, до [2] до таких больших, как система уголовного правосудия.
VPEC-T («ви-пек-ти») используется там, где взаимодействие между агентами и общение между сторонами может легко привести к двусмысленности. Эта форма анализа особенно применима там, где вполне вероятно, что контекст взаимодействия и общения неупорядочен, сложен или хаотичен и может привести к недопониманию. Его называют новым способом реализации архитектуры предприятия . [3] а также идентифицируется как способ проектирования услуг. [4]
VPEC-T был впервые задуман как основа для помощи тем, кто изучает информационные системы, где противоречивые точки зрения вовлеченных сторон могут стать препятствием для правильного понимания. Примеры таких ситуаций часто встречаются в сфере бизнеса и информационных технологий (ИТ). [5] С 1990-х годов ИТ заняли место информационных систем, но ИС и ИТ — это не одно и то же. ИТ – это компьютеры и программы. ИС включает в себя все, что будет окружать ИТ для правильного выполнения задач - людей, процессы и информацию. [6]
Принципы, на которых основан VPEC-T
[ редактировать ]VPEC-T назван по начальным буквам пяти элементов, на которых он фокусируется ценность , политика , события , содержание и доверие : . Эти элементы присутствуют во всех информационных системах, и большинство из них будет присутствовать в той или иной форме даже в более простых коммуникациях.
Каждая из сторон, участвующих в описании, обсуждении или стремлении понять систему, действующую или запланированную, будет рассматривать ее в той концептуальной структуре, с которой они знакомы. Каждая сторона обычно имеет разные взгляды на ценности системы; их знания о политике, воплощенной в нем, будут варьироваться в зависимости от их обязанностей; они могут знать только о подмножестве событий, обрабатываемых системой; и они вряд ли будут знать обо всем необходимом контенте , поскольку контент не всегда будет формальным и признанным. Наконец, существует важный вопрос доверия сторон друг к другу и уверенности в том, что система достигнет ожидаемых результатов. Отсутствие доверия между сторонами может повлиять на успех системы в тех случаях, когда информация не раскрывается, обязательства по использованию системы не являются искренними или поддерживаются «теневые системы». [5]
Например, если рассматриваемый анализ является предварительным шагом в понимании информационной системы, участвующие стороны будут включать в себя как бизнес-функции, так и функции информационных технологий (ИТ) организации.
По необходимости язык бизнес-пользователей информационной системы включает в себя двусмысленность, неявное знание и готовность к изменениям: бизнес должен действовать в среде постоянно меняющегося рынка. По необходимости язык ИТ-функции предполагает высокую спецификацию, определенность и избежание изменений: ИТ-функция должна минимизировать изменения в системах, внедрение которых требует затрат, времени и рисков. [5]
Различные концептуальные рамки и связанный с ними язык этих двух групп могут вызвать трудности в однозначном общении. [ нужна ссылка ] Вероятно, на каком-то этапе жизненного цикла информационной системы это проявится как конфликт.
Его описывают как «основанный на глубоко радикальной философии плюрализма». [7] иметь ценность, «где мы ожидаем обнаружить ряд различных (перекрывающихся, конфликтующих) систем ценностей. Вместо единого связного набора политик мы ожидаем обнаружить сложное взаимодействие между различными видами политик (коммерческими, безопасностью, безопасностью, корпоративной ответственностью, и так далее)."
Компоненты ВПЭК-Т
[ редактировать ]Термины «ценности», «политика», «мероприятия», «содержание» и «доверие» являются основными средствами, с помощью которых рассматривается общение по определенной теме. Обеспечение учета всех этих аспектов и избежание технологических проблем на ранней стадии помогает создать сбалансированное и полное представление о системе. [5]
Ценности
[ редактировать ]Фильтр «Ценность» помогает понять ценность желаемых результатов как для человека, так и для бизнеса. Хотя ценность системы для бизнеса обычно рассматривается с точки зрения прибыли и дохода, доли рынка и денежного потока, «Ценности в VPEC-T» расширяют это понятие, включив в него соблюдение этических ограничений и других типов целей, таких как экологические проблемы, а также с учетом личных ценностей вовлеченных сторон, а также удовлетворенности и удержания сотрудников. [5]
Ценности представляют собой цели, убеждения и интересы всех участвующих сторон. Они могут быть финансовыми, социальными, материальными и нематериальными.
Примеры ценностей включают более быстрое выполнение заказов, более надежную обработку жалоб, снижение затрат и полный спектр преимуществ, обычно заявленных для информационных систем. VPEC-T ищет дальнейшее и более глубокое понимание ценности. Например, исследование VPEC-T может прийти к выводу, что одной из ценностей системы является передача контроля над сферой бизнеса из одной части организации в другую или приобретение опыта в новой и развивающейся области предприятия, которая может повлиять на бизнес. обеспокоен позднее.
Политика
[ редактировать ]Политика – это мандаты и соглашения, включая внутреннюю политику, юридические требования, коммерческие контракты и другие ограничения, которые определяют, что можно делать и каким образом это можно делать. Политика может быть внутренней или внешней, явной или неявной.
Одной из задач анализа VPEC-T является выявление скрытой политики для рассмотрения. [5]
Примерами политики могут быть ограничения на кредитные льготы, ограничения на стоимость заказа на основе заданных критериев, ограничения на использование личной информации, правила «знай клиента» для финансовых учреждений, экспортный контроль и ограничения по весу посылок. VPEC-T выходит за рамки этого, продвигая политику, которая может быть неписаной и подразумевается в ведомственной таможне («мы откладываем обработку заказов на скоропортящиеся товары, полученные после 14:00 в пятницу, до утра понедельника, а затем они имеют приоритет») и другие неофициальные соглашения или инструкции.
События
[ редактировать ]В контексте информационных систем событиями События будут , значимыми для бизнеса. Это реальные действия, которые стимулируют активность. [5]
Примерами событий являются получение заказа на покупку, телефонный звонок или электронное письмо с запросом о доставке, отказ клиента от получения услуги или устное или письменное разрешение транзакции.
Содержание
[ редактировать ]Контент — это значимая часть документов, разговоров, сообщений и т. д., которые создаются и используются во всех аспектах деловой активности. Содержание — это средство, с помощью которого планы, действия, предыдущие ссылки и т. д. используются для принятия решений. [5]
Контент в VPEC-T явно охватывает более широкий спектр коммуникации, чем тот, который обычно классифицируется как «данные» в компьютерных системах, хотя бизнес-данные, безусловно, также включены.
Контент может включать в себя:
- Информация, являющаяся предпосылкой возникновения события.
- Информация, которая требуется, обрабатывается и обрабатывается в результате действий, возникающих в результате события.
- Информация, возникающая в результате возникновения события.
Примерами могут служить телефонные звонки для проверки кредитной истории, электронные письма с информацией об обычных схемах доставки и содержании заявок магазинов и заказов на поставку.
Доверять
[ редактировать ]Исследования и проектирование информационных систем часто включают рассмотрение доверия между пользователями системы и их права на доступ и изменение информации в ней. Этот аспект доверия должен быть охвачен Политикой организации, эксплуатирующей систему или предоставляющей сервис, на котором она работает. [5]
Доверие в VPEC-T связано с доверительными (или иными) отношениями между всеми сторонами, участвующими в системе ценностей , где доверие будет основано на близости сторон, авторитете одной стороны в глазах другой и связанных с этим рисках. Ценности доверия меняются со временем и обстоятельствами.
Примерами могут служить открытие того, что сотрудник по закупкам вел параллельные записи в электронной таблице, или осознание того, что у члена проектной команды была повестка дня, связанная больше с авторитетом конкретного бизнес-подразделения, чем с улучшением информации, доступной бизнесу.
Использовать
[ редактировать ]Эти пять фильтров применяются постоянно на ранних стадиях рассмотрения информационной системы. По мере того, как аналитик все лучше понимает реальную ситуацию, новые результаты снова будут рассматриваться через пять фильтров.
VPEC-T также был рекомендован в качестве метода оценки бизнес-архитектуры при разработке архитектур предприятий . Т. Грейвс в книге «Сервис-ориентированное предприятие» с. 96 предлагает: «Использовать методы отображения ценностей и моделирования требований для выявления ценностей предприятия, их общих черт и конфликтов. Документировать результаты в «универсальной» части структуры. Такие методы, как VPEC-T, SCORE и даже классический SWOT-анализ, помогут быть полезным в выявлении последствий любых конфликтов ценностей». [8]
Грейвс также цитирует свое использование VPEC-T в книге «Doing Enterprise Architecture» с. 152, где он говорит: «Для этой работы практика всегда будет итеративной…» [9]
VPEC-T используется не только для информационных систем , но и в посредничестве , общении и групповом взаимодействии.
История
[ редактировать ]По словам Клаудио Сиборры [10] среди прочего, сбои информационных систем в основном вызваны неспособностью наших нынешних методов выявлять и анализировать сложные социально-технические проблемы, которые необходимо решить для достижения успеха.
На сессии Европейской конференции по архитектуре предприятий 2009 Дэвид Хант, старший преподаватель, и Лиз Бэкон, руководитель отдела вычислительных и математических наук Гринвичского университета, рассмотрели, как VPEC-T успешно использовался в ряде существенных реальных проектов для преодоления некоторые из проблем, обозначенных выше. [11] В частности, они обращались:
- Как VPEC-T продвигает ориентированный на поведение взгляд на EA и преимущества, которые это может принести как для предоставления технологий, так и для управления архитектурой предприятия;
- как это можно использовать для реализации прагматичного подхода к EA, обеспечивающего раннюю выгоду для бизнеса;
- текущие ограничения подхода и указал на будущие направления работы, которые будут способствовать дальнейшему улучшению реализации информационных систем и стратегии информационных систем.
VPEC-T был создан Найджелом Грином и Карлом Бейтом, которые разработали его и использовали в своих первых крупных проектах во время работы в Capgemini . Первоначально разработанный для использования в корпоративных архитектурах и решениях, касающихся информационных систем, VPEC-T теперь также используется в других областях и контекстах, не связанных с вычислениями.
Некоторые примеры использования:
- Предпроектная подготовка новой информационной системы уголовного правосудия в Соединенном Королевстве;
- подготовка к аттестационным собеседованиям;
- определение бизнес-требований системы партнерских продаж с отдельных точек зрения всех участвующих сторон;
- решение структурных проблем в компании с несколькими группами, выполняющими схожие бизнес-функции, но с разной политикой взимания платы за свои услуги;
- разработка бизнес-целей и принципов архитектуры предприятия, ориентированных на внедрение (применяемых в секторах финансовых услуг, транспорта и государственного управления);
- разработка событийно-ориентированных архитектур информационных систем, ориентированных на поведение бизнеса (а не на технологии);
- проверка вероятного успеха вариантов изменения бизнеса и в результате отмена плохих решений;
- оценка текущего состояния консалтинговых проектов и планирование следующих шагов.
VIPER
[ редактировать ]В конце 2019 года Найджел Грин и Мэтт Пирс после многих встреч с бизнес-клиентами представили улучшение аббревиатуры. Новая аббревиатура VIPER означает: ценности , информация *, политика , события и доверие *. Информация имеет то же значение, что и Контент , а также Доверие и Доверие . Хотя эти улучшения не меняют никаких основных принципов, их легче запомнить, и они более точно описывают исходную концепцию. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гетце, Джон (3 апреля 2009 г.). «Обзор Трудностей перевода» . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Джангбранд, Андерс (23 апреля 2009 г.). «ВПЭК-Т при подготовке Обратной связи» . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Грин, Найджел. «Две фразы, которые вы не ожидали увидеть вместе: пониженная сложность и предприятие 2.0» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Малхолланд, Энди. «Создание услуг и т. д. для обеспечения качества предприятия» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Найджел Грин, Карл Бейт, (2007) «Трудности перевода: справочник по информационным системам в 21 веке». (Издательство Evolved Technologies Press) ISBN 0-9789218-4-4
- ^ Хидас, Питер (14 апреля 2009 г.). «Люди не понимают язык ИТ» . Computerworld Норвегия (на норвежском языке) . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ↑ Ричард Верьярд Системс думает о требовании перемен , 11 июня 2010 г. Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Грейвс, Том (декабрь 2008 г.). Сервис-ориентированное предприятие: архитектура предприятия и жизнеспособные услуги . Тетрадиальные книги. ISBN 9781906681166 . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Грейвс, Том (март 2009 г.). Создание архитектуры предприятия: процесс и практика на реальном предприятии . Тетрадиальные книги. ISBN 9781906681180 . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Сиборра, Клаудио; Роб Клинг; Ли Стар; и др. (май 1997 г.). «Человекоцентрированные системы с точки зрения организационной и социальной информатики» . Человеко-ориентированные системы для Национального научного фонда . Роб Клинг, Центр социальной информатики Университета Индианы) . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Хант, Дэвид; Бэкон, Лиз (8 июня 2009 г.). «VPEC-T: способ преодолеть разрыв между бизнесом и ИТ» (PDF) . Европейская конференция по архитектуре предприятия 2009 . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Грин, Найджел (23 августа 2020 г.). «ВИПЕР – Начало работы» . адаптивный дизайн изменений . Проверено 29 декабря 2022 г.