Панафинейская амфора

Панафинейские амфоры представляли собой амфоры , большие керамические сосуды, в которых хранилось оливковое масло, раздаваемое в качестве приза на Панафинейских играх . Некоторые из них имели десять британских галлонов (12 галлонов США; 45 л) и высоту 60–70 см (24–28 дюймов). Это масло происходило из священной рощи Афины в Академии . Амфоры, в которых он держался, имели характерную форму с узкими ручками, узким горлышком и ножками и были украшены последовательными символами стандартной формы с использованием техники черных фигур и продолжали оставаться таковыми еще долгое время после того, как стиль черных фигур упал. вышел из моды. На некоторых панафинейских амфорах изображалась Афина Промахос , богиня войны, продвигающаяся между колоннами, размахивающая копьем и носящая эгиду , а рядом с ней надпись τῶν Ἀθήνηθεν ἄθλων «(один) из призов из Афин» . На обратной стороне вазы было изображение события, за которое она была вручена. Иногда петухов изображают сидящими на вершинах колонн. Значение петухов остается загадкой. Более поздние амфоры также имели тот же год. На нем написано имя архонта , что делает находки этих ваз археологически важными.
Вазы в больших количествах были заказаны государством у ведущих гончарных мастерских того времени. Их каноническая форма была установлена к 530 г. до н. э., но самым ранним известным примером является ваза Бургона (Британский музей, В130), на которой изображена сова Афины, гнездящаяся на горлышке вазы, а на реверсе — команда синориса . Это может означать, что ваза появилась до реорганизации фестиваля в 566 году, поскольку это не спортивное мероприятие. Колонну петуха впервые увидел на панатинаике Эксекиас (Карлсруэ 65.45). К началу четвертого века на этих вазах появляется имя архонта, самая ранняя почти неповрежденная из которых - Астеиос 373/2 г. до н.э. (Оксфорд, 1911, 257). Однако есть фрагмент, носящий имя Гипподама, датируемый 375/4 г. до н.э., который также может быть панафинейским, и Бизли предполагает, что может существовать и предшествующий фрагмент, Пифокл 392/1 г. до н.э. [ 1 ]
На протяжении столетия профиль ваз становился вытянутым, а декор – более манерным. Последняя известная датированная ваза датируется 312/11 годом, хотя производство продолжается и в третьем и втором веках, имена архонтов больше не упоминаются, вместо этого на их месте записаны казначеи и распорядители игр.
Некоторые вазы использовались в качестве погребального инвентаря семьями победителей, некоторые посвящались в святилища, а третьи продавались. [ 2 ] отсюда их широкое распространение в греческом мире.
Сохранность греческой керамики в целом можно рассчитать по остаткам существующих панафинейских амфор. Примерно после 350 г. до н.э. в Большой Панафинее каждые четыре года выдавалось не менее 1450 ваз. Если предположить, что количество мероприятий было постоянным на протяжении всей истории игр и что все призы представляли собой украшенные амфоры, то, разделив количество известных ваз на общий объем производства, получим цифру от 0,5% до 1% от всех. Награжденные греческие вазы сохранились до сих пор. [ 3 ]
-
Ваза Бургона ок. 565 г. до н.э., BM, Лондон
-
Бегуны (ок. 500 г. до н.э.)
-
Музыкальный конкурс, псевдопанафинейская амфора (500–485 до н. э.)
-
Посейдон и Афина, миниатюрный образец (начало четвертого века до нашей эры)
-
Деталь расы апобатов (340–339 до н.э.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бизли, Джей Ди (1986). Развитие Чердака Чернофигурного . п. 89.
- ^ Публичный отчет о товарах, проданных государством после позора Алкивиада, частично сохранился, IG I. 3 422.21, 41-60, включает упоминание о 102 панатинаиках, Бродман (ABFV, стр. 170) предполагает, что они продавались в среднем по полдрахмы каждый. См. также А.В. Джонстон, Торговые марки на греческих вазах , 1979.
- ^ RM Cook's Die Bedeutung der bemalten Keramik Fur Den Griechischen Handel, JdI lxxiv [I959] II4-23. См. также Филип Сапирштейн «Художники, гончары и масштабы индустрии росписи аттических ваз», AJA 117 № 4, стр. 493–510.
Источники
[ редактировать ]- Бордман, Джон (1974). Афинские чернофигурные вазы . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нилс, Дженифер (1992). Богиня и Полис: Панафинейский фестиваль в древних Афинах . Музей искусств Худа и издательство Принстонского университета.
- Мартин Бенц Панафинейские призовые амфоры: жанр афинской вазы и ее функция VI-IV веков до нашей эры. Базель, Британская Колумбия, Ассоциация друзей древнего искусства, 1998 г. (Древнее искусство: Дополнения; 18) ISBN 3-909064-18-3
- Мартин Бенц; Норберт Эшбах (редактор): Панатинаика: Симпозиум по амфорам Панафинейской премии, Рауишхольцхаузен, 25 ноября. - 29 ноября 1998 года . Майнц, Заберн 2001. ISBN 3-8053-2708-0
- Стерлинг Адольф Каллисен: Иконография петуха на колонне , The Art Bulletin, Vol. 21, № 2 (июнь 1939 г.), стр. 160-178.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Панафинейские амфоры. Викискладе есть