Кен Ноултон
Кен Ноултон | |
---|---|
Рожденный | Кеннет Чарльз Ноултон 6 июня 1931 г. Спрингвилл, Нью-Йорк , США |
Умер | 16 июня 2022 г. (91 год) Sarasota, Florida , U.S. |
Супруги |
|
Дети | 5 |
Академическое образование | |
Образование | Корнелльский университет ( бакалавр , магистр ) Массачусетский технологический институт ( доктор философии ) |
Докторантура | Виктор Ингве |
Академическая работа | |
Дисциплина | Инженерное дело Искусство |
Субдисциплина | Компьютерная инженерия Компьютерная графика |
Кеннет Чарльз Ноултон (6 июня 1931 — 16 июня 2022) — американский пионер компьютерной графики, художник, мозаичист и портретист. В 1963 году, работая в Bell Labs , он разработал язык программирования BEFLIX для создания растровых компьютерных фильмов. В 1966 году, также в Bell Labs, он и Леон Хармон создали компьютерную иллюстрацию « Компьютерная обнаженная натура» («Исследования восприятия I») .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кеннет Чарльз Ноултон родился в семье Фрэнка и Евы (Рейт) Ноултон в Спрингвилле, штат Нью-Йорк , 6 июня 1931 года. Он окончил среднюю школу на год раньше, затем поступил в Корнеллский университет , чтобы изучать инженерную физику . После окончания бакалавриата он продолжил обучение в магистратуре. [1] Он получил степень магистра в 1955 году; Название его диссертации было «Рентгеновская микроскопия с модифицированным электронным микроскопом RCA». [2]
В 1962 году Ноултон получил степень доктора философии. получил степень на факультете электротехники Массачусетского технологического института в 1962 году под руководством Виктора Ингве . Его диссертация называлась «Разбор предложений с помощью самоорганизующейся эвристической программы». [3]
Карьера
[ редактировать ]В 1963 году Ноултон разработал язык программирования BEFLIX (Bell Flicks) для растровых фильмов, созданных на компьютере, созданный с использованием компьютера IBM 7094 и устройства записи микрофильмов Stromberg-Carlson 4020. Каждый кадр содержал восемь оттенков серого и разрешение 252 x 184. Ноултон работал с художниками, в том числе со Стэном ВанДерБиком и Лилиан Шварц . Он и ВанДерБик создали анимацию «Поле стихотворений» . Ноултон также создал еще один язык программирования под названием EXPLOR (Явные шаблоны, локальные операции и случайность). [4] [5] [6]
В 1966 году он подготовил анимационный фильм как введение в язык низкоуровневых связанных списков Bell Telephone Laboratories (L 6 ). [7]
В 1966 году Ноултон и Леон Хармон экспериментировали с фотомозаиками , создавая большие отпечатки из коллекций маленьких символов или изображений. В «Компьютерной обнаженной натуре» (Studies in Perception I ) они создали образ лежащей обнаженной натуры (хореограф Дебора Хэй ), [8] путем сканирования фотографии камерой и преобразования аналоговых напряжений в двоичные числа, которым были присвоены типографские символы на основе плотности полутонов. Она была напечатана в «Нью-Йорк Таймс» 11 октября 1967 года как первая полностью фронтальная обнаженная натура, опубликованная в газете, и выставлена на одной из первых выставок компьютерного искусства « Машина, как она видится в конце механического века» , состоявшейся в Музей современного искусства в Нью-Йорке с 25 ноября 1968 года по 9 февраля 1969 года. [1] [4] [9] [10] Работа в «Исследованиях восприятия» также положила начало книге Роберта Раушенберга « Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT). [1] В 1969 году Ноултон и Хармон продолжили сериал « Чайки» («Исследования восприятия II»). [11] и Горгулья (Исследования восприятия III) . [12]
Работы Ноултона ранее выставлялись на Cybernetic Serendipity выставке , проходившей в Институте современного искусства в Лондоне со 2 августа по 20 октября 1968 года. [13]
Ноултон совместно с Марком Сеттедукати изобрел Ji Ga Zo , выпущенный в США 30 марта 2011 года. Ji Ga Zo — это головоломка, в которой пользователь собирает мозаику из 300 заштрихованных частей, чтобы сформировать оцифрованное изображение из собственной фотографии пользователя. [1]
Историк технологий Джим Бултон работал с Ноултоном над реконструкцией алгоритма, использованного для создания «Исследований восприятия I» , который использовался для создания обновленной версии оригинальной работы в 2016 году. В качестве сборщика средств для Rhizome Ноултон и Бултон использовали алгоритм в 2022 году для создания портрет директора EAT Джули Мартин, Исследования восприятия IV: Джули Мартин. [8]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]У Ноултона было три сына и две дочери от первого брака с Робертой Беренс, который закончился разводом. [1] Его вторая жена, Барбара Бин, умерла раньше него. [1] Он умер в хосписе в Сарасоте, штат Флорида , 16 июня 2022 года, через десять дней после своего 91-го дня рождения. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мец, Кейд (24 июня 2022 г.). «Кен Ноултон, отец компьютерного искусства и анимации, умер в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Ноултон, Кеннет Чарльз (1955). Рентгеновская микроскопия на модифицированном электронном микроскопе (МС) RCA. Корнелльский университет. OCLC 63372888 .
- ^ Ноултон, Кеннет К. (1962). Анализ предложений с помощью самоорганизующейся эвристической программы (PhD). Массачусетский технологический институт. LCCN 74203890 . OCLC 05145544 .
- ^ Jump up to: а б Кен Ноултон. «Мозаичные портреты: новые методы и стратегии» (PDF) . СТРАНИЦА 59 (зима 2004/2005 г.) . Общество компьютерных искусств . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
- ↑ Кадры из Pixillation (1963), авторы Ноултон и Лилиан Шварц, запрограммированы в BEFLIX. Архивировано 29 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Критическая история компьютерной графики и анимации: Генеалогическое древо компьютерной графики: Bell Labs» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Рафаэль, Бертрам (1966). «R66-52 Описание программистом LLLLLL, языка связанных списков низкого уровня Bell Telephone Laboratories». Транзакции IEEE на электронных компьютерах . ИС-15 (4). ИИЭР: 681–682. дои : 10.1109/PGEC.1966.264430 . ISSN 0367-7508 .
- ^ Jump up to: а б Коннор, Майкл (27 мая 2022 г.). «Исследования восприятия IV: Джули Мартин» . Корневище . Проверено 2 июля 2022 г.
- ↑ Исследования восприятия I (1966), Ноултон и Леон Хармон. Архивировано 29 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- ↑ Критическая история компьютерной графики и анимации: Bell Labs. Архивировано 6 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Исследования восприятия II - Чайки | База данных цифрового искусства» . dada.compart-bremen.de . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Исследования восприятия III - Горгулья | База данных цифрового искусства» . dada.compart-bremen.de . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Брент МакГрегор. «Возвращение к кибернетической интуиции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- KenKnowlton.com Персональный сайт доктора Ноултона: общая информация, статьи и т. д.
- Мозаика Ноултона Картины Кена Ноултона
- Биография Кена Ноултона , «Лаборатории Белла и истоки мультимедийного художника», 1998 г.
- Портрет художника в молодости , автор Кен Ноултон , Гильдия цифрового искусства, 2004 г.
- Кадр из «Полей стихов» (1964), авторы Ноултон и Стэн Вандербик.
- Изображения исследований восприятия 1 и исследований восприятия: горгулья ; изображение кадра из «Поля стихов»
- Изображения, созданные с использованием шаблонов принтера Майклом Ноллом и Кеном Ноултоном из Bell Labs в Нью-Джерси.
- Список работ, хранящихся в Музее Виктории и Альберта
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райхардт, Ясия. Кибернетическая интуиция: компьютер и искусство . Лондон: Международная студия, 1968. Нью-Йорк: Прегер, 1969. ОСЛК 13140
- Хюльтен, К.Г. Понтус. Машина в конце механического века . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1968. ОСЛК 166480 ОСЛК 5561448
- Андерсон, С.Э. и Джон Халас. Компьютерная анимация . Нью-Йорк: Гастингс Хаус, 1974. ОСЛК 447407