Jump to content

Кен Ноултон

(Перенаправлено с Кеннета Ноултона )

Кен Ноултон
Ноултон в 2007 году
Рожденный
Кеннет Чарльз Ноултон

6 июня 1931 г.
Умер 16 июня 2022 г. (91 год)
Супруги
  • Роберта Беренс
  • Барбара Бин
Дети 5
Академическое образование
Образование Корнелльский университет ( бакалавр , магистр )
Массачусетский технологический институт ( доктор философии )
Докторантура Виктор Ингве
Академическая работа
Дисциплина Инженерное дело
Искусство
Субдисциплина Компьютерная инженерия
Компьютерная графика

Кеннет Чарльз Ноултон (6 июня 1931 — 16 июня 2022) — американский пионер компьютерной графики, художник, мозаичист и портретист. В 1963 году, работая в Bell Labs , он разработал язык программирования BEFLIX для создания растровых компьютерных фильмов. В 1966 году, также в Bell Labs, он и Леон Хармон создали компьютерную иллюстрацию « Компьютерная обнаженная натура» («Исследования восприятия I») .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кеннет Чарльз Ноултон родился в семье Фрэнка и Евы (Рейт) Ноултон в Спрингвилле, штат Нью-Йорк , 6 июня 1931 года. Он окончил среднюю школу на год раньше, затем поступил в Корнеллский университет , чтобы изучать инженерную физику . После окончания бакалавриата он продолжил обучение в магистратуре. [1] Он получил степень магистра в 1955 году; Название его диссертации было «Рентгеновская микроскопия с модифицированным электронным микроскопом RCA». [2]

В 1962 году Ноултон получил степень доктора философии. получил степень на факультете электротехники Массачусетского технологического института в 1962 году под руководством Виктора Ингве . Его диссертация называлась «Разбор предложений с помощью самоорганизующейся эвристической программы». [3]

В 1963 году Ноултон разработал язык программирования BEFLIX (Bell Flicks) для растровых фильмов, созданных на компьютере, созданный с использованием компьютера IBM 7094 и устройства записи микрофильмов Stromberg-Carlson 4020. Каждый кадр содержал восемь оттенков серого и разрешение 252 x 184. Ноултон работал с художниками, в том числе со Стэном ВанДерБиком и Лилиан Шварц . Он и ВанДерБик создали анимацию «Поле стихотворений» . Ноултон также создал еще один язык программирования под названием EXPLOR (Явные шаблоны, локальные операции и случайность). [4] [5] [6]

В 1966 году он подготовил анимационный фильм как введение в язык низкоуровневых связанных списков Bell Telephone Laboratories (L 6 ). [7]

В 1966 году Ноултон и Леон Хармон экспериментировали с фотомозаиками , создавая большие отпечатки из коллекций маленьких символов или изображений. В «Компьютерной обнаженной натуре» (Studies in Perception I ) они создали образ лежащей обнаженной натуры (хореограф Дебора Хэй ), [8] путем сканирования фотографии камерой и преобразования аналоговых напряжений в двоичные числа, которым были присвоены типографские символы на основе плотности полутонов. Она была напечатана в «Нью-Йорк Таймс» 11 октября 1967 года как первая полностью фронтальная обнаженная натура, опубликованная в газете, и выставлена ​​на одной из первых выставок компьютерного искусства « Машина, как она видится в конце механического века» , состоявшейся в Музей современного искусства в Нью-Йорке с 25 ноября 1968 года по 9 февраля 1969 года. [1] [4] [9] [10] Работа в «Исследованиях восприятия» также положила начало книге Роберта Раушенберга « Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT). [1] В 1969 году Ноултон и Хармон продолжили сериал « Чайки» («Исследования восприятия II»). [11] и Горгулья (Исследования восприятия III) . [12]

Работы Ноултона ранее выставлялись на Cybernetic Serendipity выставке , проходившей в Институте современного искусства в Лондоне со 2 августа по 20 октября 1968 года. [13]

Ноултон совместно с Марком Сеттедукати изобрел Ji Ga Zo , выпущенный в США 30 марта 2011 года. Ji Ga Zo — это головоломка, в которой пользователь собирает мозаику из 300 заштрихованных частей, чтобы сформировать оцифрованное изображение из собственной фотографии пользователя. [1]

Историк технологий Джим Бултон работал с Ноултоном над реконструкцией алгоритма, использованного для создания «Исследований восприятия I» , который использовался для создания обновленной версии оригинальной работы в 2016 году. В качестве сборщика средств для Rhizome Ноултон и Бултон использовали алгоритм в 2022 году для создания портрет директора EAT Джули Мартин, Исследования восприятия IV: Джули Мартин. [8]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

У Ноултона было три сына и две дочери от первого брака с Робертой Беренс, который закончился разводом. [1] Его вторая жена, Барбара Бин, умерла раньше него. [1] Он умер в хосписе в Сарасоте, штат Флорида , 16 июня 2022 года, через десять дней после своего 91-го дня рождения. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мец, Кейд (24 июня 2022 г.). «Кен Ноултон, отец компьютерного искусства и анимации, умер в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2022 г.
  2. ^ Ноултон, Кеннет Чарльз (1955). Рентгеновская микроскопия на модифицированном электронном микроскопе (МС) RCA. Корнелльский университет. OCLC   63372888 .
  3. ^ Ноултон, Кеннет К. (1962). Анализ предложений с помощью самоорганизующейся эвристической программы (PhD). Массачусетский технологический институт. LCCN   74203890 . OCLC   05145544 .
  4. ^ Jump up to: а б Кен Ноултон. «Мозаичные портреты: новые методы и стратегии» (PDF) . СТРАНИЦА 59 (зима 2004/2005 г.) . Общество компьютерных искусств . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
  5. Кадры из Pixillation (1963), авторы Ноултон и Лилиан Шварц, запрограммированы в BEFLIX. Архивировано 29 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «Критическая история компьютерной графики и анимации: Генеалогическое древо компьютерной графики: Bell Labs» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года . Проверено 8 марта 2007 г.
  7. ^ Рафаэль, Бертрам (1966). «R66-52 Описание программистом LLLLLL, языка связанных списков низкого уровня Bell Telephone Laboratories». Транзакции IEEE на электронных компьютерах . ИС-15 (4). ИИЭР: 681–682. дои : 10.1109/PGEC.1966.264430 . ISSN   0367-7508 .
  8. ^ Jump up to: а б Коннор, Майкл (27 мая 2022 г.). «Исследования восприятия IV: Джули Мартин» . Корневище . Проверено 2 июля 2022 г.
  9. Исследования восприятия I (1966), Ноултон и Леон Хармон. Архивировано 29 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  10. Критическая история компьютерной графики и анимации: Bell Labs. Архивировано 6 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
  11. ^ «Исследования восприятия II - Чайки | База данных цифрового искусства» . dada.compart-bremen.de . Проверено 2 июля 2022 г.
  12. ^ «Исследования восприятия III - Горгулья | База данных цифрового искусства» . dada.compart-bremen.de . Проверено 2 июля 2022 г.
  13. ^ Брент МакГрегор. «Возвращение к кибернетической интуиции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2006 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Райхардт, Ясия. Кибернетическая интуиция: компьютер и искусство . Лондон: Международная студия, 1968. Нью-Йорк: Прегер, 1969. ОСЛК   13140
  • Хюльтен, К.Г. Понтус. Машина в конце механического века . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1968. ОСЛК   166480 ОСЛК   5561448
  • Андерсон, С.Э. и Джон Халас. Компьютерная анимация . Нью-Йорк: Гастингс Хаус, 1974. ОСЛК   447407
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc956278b349215c395056da7fc4d391__1697619240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/91/bc956278b349215c395056da7fc4d391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Knowlton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)