Святой Бесс
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2013 г. ) |
Святой Бессус | |
---|---|
Фреска Святого Бесса в соборе Ивреи | |
Мученик | |
Умер | 3 век Пьемонт |
Почитается в | Костел |
Праздник | 10 августа; 1 декабря |
Атрибуты | изображен в виде солдата, несущего знамя с Маврикийским крестом и мученической пальмой; лопата; шлем со страусиным пером [ 1 ] |
Покровительство | Иврея (с Сабином ); Кампилья; Вальпрато Соана ; Конь ; защитник солдат от опасностей войны; также используется для фертильности [ 1 ] |
Бесс , иногда Бесс , ( итал . Сан-Бессо ) почитается как член легендарного Фиванского легиона , члены которого возглавлялись Морисом и приняли мученическую смерть за свою христианскую веру в III веке. [ 1 ] За исключением культа святого Маврикия, почитание Бесса пользовалось большей популярностью, чем почитание других святых Фиванского легиона, и остается популярным и сегодня. [ 1 ] Согласно традиции, Констанций пережил уничтожение своего легиона и бежал в долины Аосты и Конь . Затем он посвятил себя обращению людей в этой местности в христианство. [ 1 ]
Свидетельства существования Бесса запутаны и неопределенны: имя Бесса на самом деле отождествляется с двумя разными полулегендарными святыми с тем же именем: один был замученным епископом Ивреи, жившим в восьмом веке, другой был отшельником с того же имени, который жил в альпийском святилище недалеко от Кампилья в долине Конь . [ 1 ] Кроме того, в Иврее отмечают два праздника , связанных с Бессом: 10 августа и 1 декабря. [ 1 ] Культ Святого Бесса на самом деле может представлять собой христианизацию культа, связанного с египетским богом Бесом , также призываемым к плодородию. [ 1 ] Бесс и Бес, как указывает Фабио Ардуино, оба связаны со страусиным в своей иконографии пером . [ 1 ]
С Бессом было связано множество легенд. В требнике, датированном 1473 годом, говорится, что Бесс был замучен следующим образом: его пригласил на банкет какой-то пьемонтец, укравший скот, который теперь служил едой. Когда Бесс обнаружил это, он осудил похитителей скота. Разгневанные воры преследовали его и заставили прыгнуть со скал Монте-Фаутенио . Бесс выжил, но затем был убит римскими легионерами, уничтожившими Фиванский легион в Агаунуме . [ 1 ] На скале сохранился отпечаток, связанный с Бессом. [ 1 ] Согласно местной традиции, на месте мученической кончины Бесса было построено святилище, посвященное святому, которое и сегодня остается местом паломничества . [ 1 ] Другая версия сказки гласит, что Бесс спрятался в долине Конь, прежде чем его убили римские солдаты. [ 1 ]
В 1912 году Роберт Герц , французский историк и антрополог, собрал в Конье другую версию смерти Бессюса, которая была частью устной традиции, передаваемой из поколения в поколение. В этой версии говорится, что Бесс был вовсе не солдатом Фиванского легиона, а местным пастухом , который был настолько набожен, что Бог наградил его благополучным, тучным и здоровым стадом. Завидуя его процветанию, некоторые пастухи убили его, сбросив со скалы. [ 1 ]
Почитание
[ редактировать ]Согласно местной традиции, реликвии Бессуса были украдены в девятом веке и доставлены в Озгну , в часовню, в настоящее время занятую заповедником, известным как Beata Vergine Del Convento E Del Bosco. [ 1 ] Впоследствии, во время правления Ардуина Италии , реликвии были переведены в собор Ивреа , где они были помещены в римский саркофаг . Сегодня реликвии отдыхают в боковом алтаре вместе с теми, кто связан с другими мученическими святыми. [ 1 ]
Бесс считался великим чудотворцем и чудотворцем, а также защитником солдат от опасностей войны; его также призывали для плодородия. [ 1 ]
Ежегодно 10 августа в горах национального парка Гран-Парадизо (Parco Nazionale del Gran Paradiso), в долине Валь Соана, проводится фестиваль и паломничество. [ 1 ] Статую святого переносят на скалу, связанную с его мученической кончиной. [ 1 ] Честь нести святого когда-то была причиной спора между городами Конь и Кампилья. [ 1 ] Каждый город когда-то находился под юрисдикцией отдельных епархий, но в 13 веке оба города стали частью Иврейской епархии . [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- Роберт Герц, «Сан-Бессо. Исследование альпийского культа», в книге «Превосходство права и другие эссе» , Эйнауди, Турин, 1994.
- Герц, Роберт. «Сен-Бесс: исследование альпийского культа». В книге « Святые и их культы: исследования по религиозной социологии, фольклору и истории» . Редактор Стивен Уилсон. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 55–100.
- Марко Рейс, «Тайна Бессо - корни народа между Коньем и Кампилья», Лампи ди Стампа , 2006.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на итальянском языке) Сан Бессо