Ожидаемое насыщение
Ожидаемое насыщение – это степень облегчения голода , ожидаемая от определенной пищи. Оно тесно связано с ожидаемым насыщением , которое относится к немедленному насыщению (после еды), которое ожидается от еды.
Ученые обнаружили, что продукты значительно различаются по ожидаемой сытости. Согласно одной из оценок, проведенных в Соединенном Королевстве, разница в продуктах, обычно потребляемых там, может быть шестикратной, если сравнивать их калорийность с калорией. [ 1 ] Этот диапазон вариаций важен, поскольку считается, что ожидаемое насыщение является хорошим предиктором выбора пищи и отличным предиктором самостоятельно выбранного размера порции. [ 2 ] В частности, продукты с высокой ожидаемой сытостью и высоким ожидаемым насыщением, как правило, выбираются меньшими порциями (меньше калорий). Поэтому они могут особенно подходить для диет, направленных на снижение потребления энергии.
Некоторые исследователи также предполагают, что ожидаемое чувство сытости является важным фактором потребления энергии. [ 3 ] [ 4 ] Они утверждают, что события, происходящие во время еды (немедленная реакция после приема пищи, например, растяжение желудка), играют относительно незначительную роль и что размер порции в значительной степени определяется решениями о размере порции до ее начала. В соответствии с этим предположением наблюдательные исследования показывают, что «чистка тарелок» чрезвычайно распространена. [ 5 ] что люди склонны заранее планировать размер порции еды и что употребление пищи вволю встречается относительно редко. [ 6 ] [ 7 ]
Измерение
[ редактировать ]Ранние подходы основывались на рейтинговых шкалах. [ 8 ] [ 9 ] Совсем недавно были разработаны методы, которые очень точно определяют количественные ожидания путем непосредственного сравнения продуктов питания на основе количества калорий. В первом из них использовался классический психофизический подход, основанный на « методе постоянных стимулов ». [ 10 ] Участникам показывают фиксированную «стандартную» порцию еды, которую сравнивают с другой «сравнительной» пищей. В ходе серии испытаний размер сравниваемой пищи менялся, и участников просили выбрать ту пищу, которая, как ожидается, обеспечит большее насыщение. В конце задачи рассчитывается мера «ожидаемой сытости». Это относится к количеству калорий в сравниваемой пище, которая, как ожидается, обеспечит такое же насыщение, как и фиксированный стандарт. Концептуально аналогичной альтернативой является использование « метода корректировки ». Участникам показывают изображение стандартного продукта рядом с изображением сравнительного продукта. Используя специальное программное обеспечение, участники меняют размер части сравнения, нажимая клавиши. [ 11 ] Картинки загружаются с достаточной скоростью, чтобы изменение в сравнении стало «анимированным». Участникам предлагается использовать сравниваемую пищу до тех пор, пока обе они не будут обеспечивать одинаковую сытость. Если используется один и тот же стандарт, то ожидаемую сытость различных продуктов можно определить количественно и напрямую сравнить.
Детерминанты
[ редактировать ]Ожидания относительно постпищевого воздействия пищи формируются с течением времени. [ 12 ] В частности, оказывается, что ожидаемая сытость и ожидаемое насыщение от продуктов увеличиваются по мере того, как они становятся привычными. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Считается также, что ожидания определяются оросенсорными характеристиками пищи. Даже незначительные изменения вкуса или текстуры пищи могут иметь заметный эффект. [ 16 ] [ 17 ] Ожидаемое насыщение может быть выше у продуктов с более высоким содержанием белка, а также у тех, которые требуют более тщательного пережевывания и которые едят медленно. [ 18 ] [ 19 ] Примечательно, что также оказывается, что ожидаемая сытость и ожидаемое насыщение от продуктов питания зависят от их воспринимаемого веса. [ 20 ]
Влияние на аппетит
[ редактировать ]Эффекты ожидаемой сытости и ожидаемого насыщения, по-видимому, выходят за рамки планирования еды. Некоторые исследования показывают, что эти ожидания также влияют на голод (физиологию) и сытость, которые возникают после приема пищи. [ 21 ] Маркировка и брендинг продуктов, вероятно, изменят ожидаемое чувство насыщения. [ 22 ] Следовательно, такого рода информация может напрямую влиять на аппетит. В совокупности эти наблюдения согласуются с новыми данными, которые указывают на участие механизмов памяти, зависящих от гиппокампа, в поведенческих реакциях на пищу. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Недавние отзывы [ 26 ] подчеркнуть возможности изменения рецептуры коммерческих пищевых продуктов для повышения их ожидаемой сытости и ожидаемого насыщения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брунстрем, Дж. М. (2008). «Измерение« ожидаемой сытости »ряда обычных продуктов питания с использованием метода постоянных раздражителей». Аппетит . 51 (3): 604–614. дои : 10.1016/j.appet.2008.04.017 . ПМИД 18547677 . S2CID 24318905 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2012). «Сколько калорий в нашей тарелке? Выбор размера порции определяется ожидаемой сытостью, а не неприязнью» . Ожирение . 17 (10): 1884–1890. дои : 10.1038/oby.2009.201 . ПМИД 19543204 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2014). «Разум важнее блюда: планирование перед едой и контроль размера еды у людей» . Международный журнал ожирения . 38 (Приложение 1): С9–12. дои : 10.1038/ijo.2014.83 . ПМК 4105578 . ПМИД 25033963 .
- ^ Форд, CG (2015). «Ожидаемая сытость: применение к управлению весом и пониманию выбора энергии у людей» . Текущие отчеты об ожирении . 4 (1): 131–140. дои : 10.1007/s13679-015-0144-0 . ПМЦ 4881812 . ПМИД 26627096 .
- ^ Вансинк, Б. (2014). «Клуб чистой тарелки: около 92% еды, которую подают самостоятельно, съедается» . Международный журнал ожирения . 39 (2): 371–374. дои : 10.1038/ijo.2014.104 . ПМИД 24946909 .
- ^ Уилкинсон, LL (2012). «Компьютерные оценки ожидаемого насыщения предсказывают поведенческие показатели выбора размера порции и потребления пищи» . Аппетит . 59 (3): 933–938. дои : 10.1016/j.appet.2012.09.007 . ПМИД 22989621 . S2CID 11942486 .
- ^ Фэй, С. (2011). «Что определяет реальный размер порции еды? Доказательства планирования перед едой» (PDF) . Аппетит . 56 (2): 284–289. дои : 10.1016/j.appet.2011.01.006 . ПМИД 21232568 . S2CID 32092114 .
- ^ Грин, С.М. (1996). «Субъективные и объективные показатели насыщающего действия продуктов. Могут ли люди предсказать, насколько сытной будет еда?». Европейский журнал клинического питания . 50 (12): 798–806. PMID 8968700 .
- ^ де Грааф, К. (1992). «Убеждения о насыщающем действии хлеба с намазкой с различным содержанием макронутриентов». Аппетит . 18 (2): 121–128. дои : 10.1016/0195-6663(92)90189-д . ПМИД 1319130 . S2CID 12187141 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2008). «Измерение« ожидаемой сытости »ряда обычных продуктов питания с использованием метода постоянных раздражителей». Аппетит . 51 (3): 604–614. дои : 10.1016/j.appet.2008.04.017 . ПМИД 18547677 . S2CID 24318905 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2009). «Сколько калорий в нашей тарелке? Выбор размера порции определяется ожидаемой сытостью, а не неприязнью» . Ожирение . 17 (10): 1884–1890. дои : 10.1038/oby.2009.201 . ПМИД 19543204 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2009). «Кондиционирование «ожиданий сытости» в новом десерте» . Аппетит . 52 (3): 780–783. дои : 10.1016/j.appet.2009.02.009 . ПМИД 19501781 . S2CID 31078385 .
- ^ Ирвин, М. (2012). «Повышение привычки к полноценному употреблению пищи лежит в основе увеличения ожидаемого сытости». Аппетит . 61 (13–18): 13–18. дои : 10.1016/j.appet.2012.10.011 . ПМИД 23092755 . S2CID 35976185 .
- ^ Хардман, К. (2011). «Знакомство детей с закусками меняет представления о сытости» . Американский журнал клинического питания . 94 (5): 1196–201. дои : 10.3945/ajcn.111.016873 . ПМИД 21918214 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2010). «Знакомство меняет ожидания относительно полноты». Аппетит . 54 (3): 587–90. дои : 10.1016/j.appet.2010.01.015 . ПМИД 20138942 . S2CID 33559237 .
- ^ Хогенкамп, PS (2012). «Ожидаемое насыщение после многократного употребления низко- или высококалорийного супа» . Британский журнал питания . 108 (1): 182–190. дои : 10.1017/s0007114511005344 . ПМИД 22017801 .
- ^ Маккрикерд, К. (2012). «Незначительные изменения вкуса и текстуры напитка усиливают ощущение сытости» . Последние разработки Flavor Sci . 1 (20): 1–11. дои : 10.1186/2044-7248-1-20 .
- ^ Форд, CG (2013). «Характеристики пероральной обработки твердых пикантных компонентов еды, а также связь с составом пищи, сенсорными свойствами и ожидаемым насыщением». Аппетит . 60 (1): 208–219. дои : 10.1016/j.appet.2012.09.015 . ПМИД 23017464 . S2CID 9958239 .
- ^ Ферридей, Д. (2013). «Изучение взаимосвязи между ожидаемым насыщением, топографией питания и фактической сытостью при различных приемах пищи». Аппетит . 71 (1): 474. doi : 10.1016/j.appet.2013.06.021 . S2CID 54408143 .
- ^ Пикерас-Фишман, Б. (2012). «Вес контейнера влияет на ожидаемую сытость, воспринимаемую плотность и последующую ожидаемую наполненность». Аппетит . 58 (2): 559–562. дои : 10.1016/j.appet.2011.12.021 . ПМИД 22245134 . S2CID 3275288 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2011). « Ожидаемая сытость» меняет чувство голода и сытости в промежутке между приемами пищи». Аппетит . 56 (2): 310–5. дои : 10.1016/j.appet.2011.01.002 . ПМИД 21219951 . S2CID 32342690 .
- ^ Фэй, SH (2011). «Маркировка продукта может обеспечить устойчивое увеличение ожидаемого и фактического насыщения» (PDF) . Аппетит . 57 (2): 557. doi : 10.1016/j.appet.2011.05.069 . S2CID 54231213 .
- ^ Брунстрем, Дж. М. (2012). «Эпизодическая память и регуляция аппетита у человека» . ПЛОС ОДИН . 7 (12): e50707. дои : 10.1371/journal.pone.0050707 . ПМЦ 3515570 . ПМИД 23227200 .
- ^ Хиггс, С. (2002). «Память о недавнем приеме пищи и ее влияние на последующий прием пищи». Аппетит . 39 (2): 159–66. дои : 10.1006/appe.2002.0500 . ПМИД 12354684 . S2CID 22842724 .
- ^ Каноски, SE (2011). «Западная диета и когнитивные нарушения: связь с дисфункцией гиппокампа и ожирением» . Физиология и поведение . 103 (1): 59–68. дои : 10.1016/j.physbeh.2010.12.003 . ПМК 3056912 . ПМИД 21167850 .
- ^ Фишман, Сусана; Таррега, Ампаро (2017). «Ожидания насыщения пищей и сытости, рассмотренные с особым вниманием к свойствам пищи». Еда и функции . 8 (8): 2686–2697. дои : 10.1039/C7FO00307B . ISSN 2042-6496 . ПМИД 28686245 .