Музей-театр
Музейный театр – это использование театра и театральных приемов музея в образовательных, познавательных и развлекательных целях. Его также можно использовать в зоопарке , аквариуме , художественной галерее и исторических местах. [1] Обычно его исполняют профессиональные актеры. Разновидности музейного театра включают исторических персонажей, кукольный театр, движение и музыку.
Обзор
[ редактировать ]Актеры, изображающие исторических персонажей, играют от первого лица , как если бы они были реальными людьми той эпохи или культуры, которую они представляют. С помощью кукол актеры могут рассказывать истории, создавать нескольких персонажей и изображать различные культуры.
Театральные приемы могут использоваться для интерпретации от третьего лица , когда актер или подготовленный ведущий использует костюмы, реквизит. освещение или специальные эффекты для передачи исторических или научных фактов, не обязательно изображающих персонажа. [2]
Среди пионеров музейного театра — Музей науки Миннесоты , Музей науки в Бостоне , Национальная галерея искусств и Зоопарк Филадельфии . [2]
Семинар «Театр в музеях», начатый в 1983 году в Музее науки Миннесоты , является ежегодным мероприятием, которое теперь проводится в Детском музее Индианаполиса . Он предоставляет всю основную информацию, необходимую для запуска театральной программы, а также возможность разрабатывать сценарии под руководством опытных практиков музейного театра.
Интерпретация от первого лица
[ редактировать ]Интерпретация от первого лица становится все более популярным способом создания полного впечатления для посетителей музея, предоставляя им возможность взаимодействовать с прошлым через актеров и переводчиков.
Интерпретация исторических персонажей все чаще становится способом выполнения любой интерпретации от первого лица, поскольку она добавляет высокую степень аутентичности данному музейному представлению или интерпретации. [2] Это движение соответствует увеличению внимания к образовательной пользе музея для посетителя в отличие от ранее существовавшего убеждения, что посетитель имеет второстепенное значение для объектов. Хотя это движение было сильным примерно с 1980 года, забота о точности и, как следствие, сосредоточенность на изображении реальных людей являются маркером, который можно интерпретировать как новый этап.
Одним из основных отличий музейного театра от музейной интерпретации является степень недоверия, присутствующего в представлении; представление исторической личности требует меньше недоверия , потому что аудитория знает, что изображаемый персонаж действительно существовал. Зрителям легче поверить, что исполнитель точно представляет фигуру, существование которой они сами могут подтвердить. [2]
Изображение исторического персонажа в музейной среде, в отличие от традиционного театрального пространства, определить сложно. Главное различие, пожалуй, состоит в том, что актер в музейной среде должен быть готов к взаимодействию со зрителем, в то время как от актера театра не ожидается, что он знает о своем персонаже что-то кроме того, что развивается на сцене. Хотя игра персонажей подчиняется схожим актерским традициям, музейный актер должен быть готов ответить своей аудитории лицом к лицу. Последнее различие, которое следует сделать, состоит в том, что изображение исторического персонажа — это спектакль живой истории, а не музейный театр. Принимая на себя личность человека, который действительно жил, вы должны стать этим человеком, что предполагает ответ на действия, идеологии и жизненный опыт этого человека. [3]
Интерпретация от второго лица
[ редактировать ]Перевод от второго лица — это новая форма перевода, при которой посетители участвуют в программах и практических занятиях, а не просто ведут диалог с переводчиками. [4] : 298 Чаще всего он используется в музеях живой истории и может использоваться в сочетании с интерпретацией от первого или третьего лица. Обычные практические занятия включают окунание свечей, сбивание масла, ткачество на ткацком станке и заряжание мушкетов. [4] : 291 Эта форма интерпретации от второго лица не обязательно требует от посетителя принять персонажа или притвориться частью прошлого. В другой форме, более похожей на театр совместного участия , посетителям предлагается принять персонажа и взаимодействовать с переводчиками в качестве этого персонажа. [4] : 300 Одним из примеров является программа «Следуй за Полярной звездой» в интерактивном историческом парке Коннер-Прейри в Индиане, где посетители притворяются беглыми рабами, чтобы узнать о подземной железной дороге . [5] Часто такие взаимодействия тщательно облегчаются для достижения желаемого результата, но иногда посетителям разрешается сделать свой собственный выбор независимо от исторических данных. Посетителям разрешается изображать выдающихся исторических деятелей и делать собственный выбор реже из-за опасений по поводу исторической точности. [4] : 304 Многие преподаватели поддерживают ролевые игры как способ обучения посетителей на практике, критического размышления об истории и установления личных связей между историей и собственной жизнью. [3]
Демонстрация
[ редактировать ]использовалась в музеях, исторических местах, зоопарках и аквариумах Демонстрация — это форма музейной интерпретации, которая десятилетиями . Демонстрация — это способ проиллюстрировать такие виды деятельности, как изготовление исторических ремесел и такие концепции, как научные принципы. [6] : 37–38 Это также способ контекстуализировать музейный предмет или артефакт. [7] Во время демонстрации демонстратор обычно объясняет действие или концепцию, используя что-то «реальное», например предмет или животное. [6] : 37–38 В традиционных демонстрациях демонстранты обычно не выдают себя за кого-либо другого (в более театральных демонстрациях может потребоваться характеристика). [6] : 38 Одним из примеров демонстрации является кормление рыб в Аквариуме Новой Англии , где посетители наблюдают, как дайвер кормит рыбу, слушая, как волонтер объясняет этот процесс. [6] : 38 Другим примером является презентация молний в Музее науки в Бостоне, во время которой посетители наблюдают за вспышками молний, создаваемыми генератором Ван де Граафа . [6] : 38 Демонстрация и театр во многом совпадают. Театральные приемы, такие как персонажи , костюмы , повествование и спецэффекты , часто используются, чтобы оживить демонстрацию и привлечь внимание посетителей. [6] : 37–38 Некоторые музеи, такие как Музей науки в Лондоне, классифицируют демонстрацию как форму музейного театра. [2] : 5 в то время как другие музеи, такие как Музей науки Миннесоты , используют актеров для проведения демонстраций. [2] : хii Демонстрация также может служить компонентом музейного спектакля или театрального представления. [8] Однако между условностями демонстрации и условностями театра сохраняются различия. В своей книге «Изучая музейный театр » Тесса Брайдал предостерегает музеи от пропаганды демонстрации как театрального представления, поскольку это может вызвать замешательство или разочарование посетителей. [2] : 5 Тем не менее, подобно музейному театру и другим формам живой интерпретации, демонстрация призвана привлечь посетителей, вызвать интерес к теме, служить альтернативой спискам фактов и статичным выставкам и вызвать эмоциональный отклик, ведущий к обучению. [6] : 39 [2] : 4
Рассказывание историй
[ редактировать ]Рассказывание историй — это дисциплина, история которой равна истории человечества. [ нужна ссылка ] Рассказчики населяют персонажей сказки, сохраняя при этом статус рассказчика событий, они одновременно представляют точку зрения как от первого, так и от третьего лица. Рассказывание историй может помочь привнести исторический и культурный контекст в произведения искусства, кости динозавров, научные и исторические объекты. [6] : 65 По этой причине некоторые музеи нанимают рассказчика по контракту, чтобы добавить глубины и опыта выставкам или программам, рассказывая детские сказки, выступая в роли костюмированного персонажа, чтобы помочь в иммерсивной среде и помочь в изображении различных культур, делясь традициями , историей, фольклором и мифы . [2] : 19–21
Музейный театр часто адаптирует архетипического рассказчика к персонажу, воплощенному обученным актером по сценарию. Важно отметить, что частью искусства повествования является развитие личности рассказчика и его уникального стиля исполнения. [2] : 19–21 что похоже на создание персонажа, присущего актерской дисциплине и жанру театра. Некоторые пуристы считают, что создание театральной пьесы, воплощающей истории и мифы культуры без присутствия местного рассказчика, является извращением и очернением культурного наследия. Однако профессионалы музейного театра считают, что наиболее важной частью создания значимого опыта с использованием историй других людей является то, что к историям и культуре, которые они представляют, относятся с уважением и прилагаются все усилия, чтобы изобразить их точно. [6] : 66
Несмотря на некоторых недоброжелателей, музеи начинают интегрировать многие аспекты музейного театра в свой ежедневный график программ. Вероятно, это связано с недавним научным дискурсом в области музейного образования, который связывает мультисенсорный опыт, такой как рассказывание историй, с эффективным обучением детей и взрослых. [9] Рассказывание историй — особенно эффективный тип музейного театра, поскольку познавательные и эмпатические способности детей усиливаются, когда их просят слушать и следить за последовательностью событий, представленных рассказчиками. Цитируя Кэтрин Хьюз:
Сопоставление историй (древний способ понимания) и науки [или истории, или искусства и т. д.] (новый подход к пониманию) создает для слушателя больше моделей и картин, что способствует более глубокому, более сложному и полному осознанию происходящего. природный мир. [6] : 67
Танцевальное/музыкальное представление
[ редактировать ]Танцевальные и музыкальные представления в музейном театре принимают самые разные формы. Хотя их можно использовать отдельно, танец и музыка также используются в сочетании с другими формами музейного театра, в том числе друг с другом, чтобы улучшить впечатления посетителя. Музыка как инструментальное или вокальное исполнение должна исполняться квалифицированными исполнителями. То же самое касается танцевального представления, которое либо поставлено хореографически, либо импровизировано. [2] : 26 Однако в других обстоятельствах, например, после выступления или в рамках специальной программы, посетитель может изучить музыку и танец более активно. Это помогает улучшить понимание и интерпретацию идей и концепций, которые музей пытается поощрять.
Даже в рамках перформанса музеи используют музыку и танец по-разному. Музыка использовалась как культурное представление, чтобы показать и изучить различные культуры с помощью музыки. В других случаях музыкальные представления использовались, чтобы помочь посетителям узнать больше о музыке и самих инструментах, как, например, в Эксплораториуме в Сан-Франциско. Они провели серию неформальных концертов, на которых после выступления музыканта зрители имели возможность пообщаться с музыкантом и задать вопросы. [2] : 26 Танцевальное представление, представленное само по себе, необычно. Его часто используют в дополнение или как часть другого музейного театрального экспоната. Однако в музеях есть несколько индивидуальных танцевальных представлений. Вейсман проводит спектакль « Эдди» , в котором в качестве сцены используется само здание музея. Чтобы помочь посетителям взглянуть на здание по-новому, танцоры перемещаются по пространству, поднимаясь по стенам, используя лифт как танцпол и другими необычными способами. Музей хочет, чтобы посетитель оценил не только экспонаты музея, но и само здание. [2] : 27
Совместное использование танца и музыки дает музеям еще одну возможность для обучения. Хорошим примером этого является «Баллада о Чико Мендесе» . Музей науки в Бостоне использовал хореографические танцы и музыку, как в качестве песни, так и в качестве фона, чтобы рассказать посетителям о битве за тропический лес на примере жизни Чико Мендеса, сборщика каучука. Они не только исполнили это в музее, но и взяли с собой «по дороге» в школы в этом районе. [6] : 86–87
Использование танца и музыки в музейном театре позволяет музею вызвать больше эмоций во время представления, подключаясь к посетителю на другом уровне. Музыка особенно помогает подготовить почву не только для музыкальных или танцевальных представлений, но и для более традиционных театральных и программных произведений. [2] : 26
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Кэтрин; Джексон, Энтони; Кидд, Дженни (2007). Бреслер, Лиора (ред.). «Роль театра в музеях и исторических местах: посетители, зрители и ученики». Международный справочник исследований в области художественного образования . 16 : 679–699. дои : 10.1007/978-1-4020-3052-9 . ISBN 978-1-4020-2998-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Свадебный, Тесса (2004). Знакомство с музеем-театром . Уолнат-Крик: Альтамира Пресс. ISBN 0-7591-0413-1 .
- ^ Jump up to: а б Рот, Стейси (1998). Прошлое в настоящее: эффективные методы исторической интерпретации от первого лица . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 15. ISBN 978-0-8078-4710-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Магельсен, Скотт (май 2006 г.). «Создание истории от второго лица: посттуристические соображения для живой исторической интерпретации». Театральный журнал . 58 (2): 291–312. дои : 10.1353/tj.2006.0119 . S2CID 144294820 .
- ^ «Следуй за Полярной звездой» . Коннер Прейри .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хьюз, Кэтрин (1998). Театр-музей: общение с посетителями посредством драмы . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN 9780325000565 .
- ^ Бордман, Кэтрин (1997). «Возвращение к живой истории: бизнес, искусство, удовольствие, образование» . п. 4. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
- ^ Шиндел, Дороти Нэпп (лето 2002 г.). «Театр-музей: рассказывание историй через предметы». Этап искусства . 14 (4): 13.
- ^ Фальк, Джон; Диркинг, Линн (2000). Обучение у музеев: опыт посетителей и обретение смысла . Уолнат-Крик: АльтаМира Пресс. ISBN 9780759117198 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэтлин Браун (2002). «Образовательные и другие общественные программы для выставок — Музей-театр». У Барри Лорда и Гейл Декстер Лорд (ред.). Руководство музейных выставок . Роуман Альтамира. п. 312. ИСБН 0-7591-0234-1 .
- Грэм Фарнело (1992). «Драма на галереях». В Джоне Дюранте (ред.). Музеи и общественное понимание науки . НМСИ Трейдинг Лтд. 49. ИСБН 0-901805-49-1 .